Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к программе мониторинга
Спецификация
проверочной работы для диагностики метапредметных (познавательных) умений в 10-х классах общеобразовательных организаций РСО-Алания
1. Назначение проверочной работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности метапредметных (познавательных) умений как необходимого условия для продолжения обучения в старшей школе.
2. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы
Содержание проверочной работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального и основного общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения.
3. Условия проведения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 90 минут.
Дополнительные материалы и оборудование:
При проведении используется непрограммируемый калькулятор (отдельно для каждого ученика). Другие дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Содержание и структура проверочной работы
Диагностическая работа направлена на проверку умений, являющихся составной частью грамотности чтения, и различных познавательных универсальных учебных действий. Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе публицистических текстов. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебных предметов: обществознания, биологии, физики, химии, математики, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.
Вариант состоит из 20 заданий. Из них:
У 7 заданий с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных;
У 5 заданий с кратким ответом, которым является правильная последовательность чисел;
У 8 заданий с развернутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ (на обратной стороне бланка тестирования с указанием номера задания).
Задания с выбором ответа или с кратким ответом оцениваются 1 или 2 баллами. Задания с развернутым ответом оцениваются от 1 до 3 баллов в соответствии с критериями оценивания. Примерное распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице 1.
Таблица 1
Код |
Контролируемое УУД |
Число заданий |
3 |
Познавательные логические действия |
5 |
3.3 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
1 |
3.5 |
Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей |
2 |
3.6 |
Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы |
2 |
4 |
Познавательные знаково-символические действия |
2 |
4.1 |
Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач |
2 |
5 |
Познавательные действия по решению задач (проблем) |
5 |
5.1 |
Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем) |
2 |
5.2 |
Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения) |
3 |
6 |
Познавательные действия по работе с информацией и чтению |
8 |
6.2 |
Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию |
2 |
6.3 |
Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию |
5 |
6.4 |
Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.