В целях установления нормативных основ планирования и осуществления деятельности общественных инспекторов, а также дальнейшего развития и совершенствования системы общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов в ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации деятельности общественных инспекторов по безопасности движения поездов.
2. Заместителям начальников железных дорог - главным ревизорам по безопасности движения поездов обеспечить взаимодействие с выборными органами Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей для выполнения требований Методических рекомендаций.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Департамента безопасности движения Колотова А.А.
Заместитель генерального |
Ш.Н. Шайдуллин |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 13 января 2020 г. N 24/р
Методические рекомендации
по организации деятельности общественных инспекторов по безопасности движения поездов
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью установления единых методов, подходов и требований к организации работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов (далее - общественный инспектор), а также реализации методов риск-ориентированного планирования мероприятий общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД".
2. Методические рекомендации устанавливают перечень работ, направленных на обеспечение функциональной безопасности (системы управления и обеспечения безопасности движения поездов) объектов железнодорожного транспорта, выполняемых общественными инспекторами.
3. Настоящие Методические рекомендации распространяются на работников ОАО "РЖД", ответственных за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и определяют порядок взаимодействия с Российским профессиональным союзом железнодорожников и транспортных строителей (далее - РОСПРОФЖЕЛ) в вопросах организации работы общественных инспекторов.
II. Основные понятия
4. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
мероприятие внутреннего контроля - действия общественных инспекторов и должностных лиц ОАО "РЖД" по оценке соответствия документов, объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и технологических процессов требованиям действующих нормативных документов;
объект контроля - линейные и региональные структурные подразделения (подразделения) функциональных филиалов ОАО "РЖД", в отношении которых осуществляются мероприятия внутреннего контроля;
совет общественных инспекторов дорожной территориальной организации профсоюза (далее - совет общественных инспекторов Дорпрофжел) - рабочий орган общественного контроля, сформированный Дорожной территориальной организацией профсоюза и осуществляющий общее руководство советами общественных инспекторов структурных подразделений Дорпрофжел;
совет общественных инспекторов структурного подразделения дорожной территориальной организации профсоюза (далее - совет общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел) - рабочий орган общественного контроля, сформированный региональной территориальной организацией профсоюза и осуществляющий руководство общественными инспекторами первичных профсоюзных организаций РОСПРОФЖЕЛ;
совет общественных инспекторов первичной профсоюзной организации ОАО "РЖД" (далее - совет общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД") - рабочий орган общественного контроля, сформированный в первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ, действующей в структурном подразделении ОАО "РЖД" и осуществляющий организацию и контроль за деятельностью общественных инспекторов по безопасности движения;
структурные подразделения - линейные и региональные структурные подразделения функциональных филиалов ОАО "РЖД".
III. Цели и задачи системы общественного контроля
5. Целью общественного контроля является профилактика нарушений безопасности движения за счет содействия руководителям структурных подразделений ОАО "РЖД" в реализации мер, направленных на предупреждение возникновения случаев нарушений безопасности движения, укрепление трудовой и производственной дисциплины, формирование культуры безопасности в трудовых коллективах, пропаганду передовых методов и приемов выполнения профессиональных обязанностей и организации производственных процессов.
6. В рамках функционирования системы менеджмента безопасности движения руководителями структурных подразделений ОАО "РЖД", а также советами общественных инспекторов Дорпрофжел обеспечиваются условия для получения общественными инспекторами материалов и сведений, необходимых для реагирования на индикаторы раннего предупреждения возможности наступления нарушения безопасности движения.
7. Материалы, формируемые общественными инспекторами по результатам мероприятий внутреннего контроля должны отвечать критериям объективности, точности и достоверности.
8. К основным задачам общественных инспекторов помимо функций, установленных другими организационно-распорядительными документами ОАО "РЖД", также относятся:
распространение культуры безопасности;
пропаганда передовых методов и приемов выполнения профессиональных обязанностей и организации производственных процессов;
повышение эффективности функционирования системы менеджмента безопасности движения в структурных подразделениях ОАО "РЖД";
информирование соответствующих должностных лиц ОАО "РЖД" и советов общественных инспекторов о выявленных недостатках и нарушениях, контроль за устранением этих недостатков;
информирование работников аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги о случаях бездействия по устранению недостатков и нарушений, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
9. Общественные инспектора по безопасности движения, привлекаемые к проведению мероприятий внутреннего контроля, должны иметь соответствующий уровень профессиональной подготовки. Приоритетным направлением при проведении мероприятий внутреннего контроля для общественных инспекторов должно являться проверка качества содержания и технического обслуживания технических средств и объектов инфраструктуры.
IV. Организация деятельности общественных инспекторов с учетом риск-ориентированного подхода при планировании работы
10. Общественные инспекторы в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД", регламентирующими задачи обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также условия труда работников.
11. Деятельность общественных инспекторов организуется советами общественных инспекторов Дорпрофжел, советами общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел, советами общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД" в соответствии с:
годовыми планами работы совета общественных инспекторов Дорпрофжел, совета общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел (далее - годовые планы);
квартальными индивидуальными планами работы общественных инспекторов (далее - квартальный план).
В целях эффективной деятельности советов общественных инспекторов в состав советов на соответствующих уровнях должны входить представители региональных и линейных структурных подразделений ОАО "РЖД", ответственные за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также представители аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог.
12. При разработке годового плана работы необходимо учитывать следующее:
справочно-аналитические материалы о состоянии безопасности движения, размещенные на портале "Навигатор безопасности";
периоды проведения осмотров объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава, предусмотренные Правилами реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 30 сентября 2016 г. N 2006р;
сезонность проявления рисков нарушений безопасности движения;
план проведения мероприятий внутреннего контроля, проводимых работниками аппаратов главных ревизоров по безопасности движения поездов железных дорог.
13. Допускается корректировка годового плана работы с учетом поступивших из ОАО "РЖД" документов, результатов мероприятий внутреннего контроля, проведенных в предыдущем периоде, допущенных случаев нарушений безопасности движения и имеющихся факторов риска.
14. Годовой план работы совета общественных инспекторов Дорпрофжел и совета общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел не позднее января каждого года согласовывается главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов по территориальному управлению (соответственно) и утверждается председателем совета общественных инспекторов Дорпрофжел и совета общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел (соответственно), с последующим его направлением посредством единой автоматизированной системы документооборота ОАО "РЖД" (ЕАСД) в адрес руководителей структурных подразделений ОАО "РЖД" в границах железной дороги и председателей совета общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД".
15. Квартальный план работы составляется советом общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД" по форме Плана работы, указанного в Приложении 1, с участием членов советов общественных инспекторов структурных подразделений Дорпрофжел, ППО ОАО "РЖД" и должен учитывать следующее:
участие общественных инспекторов в проведении мероприятий внутреннего контроля, проводимых работниками аппаратов главных ревизоров по безопасности движения поездов в структурном подразделении ОАО "РЖД", в подготовке и проведении комиссионных осмотров инфраструктуры и подвижного состава;
проведение проверок в течение года согласно перечню вопросов, указанных в Приложении 2, по соответствующему виду хозяйств;
индивидуальные задания общественным инспекторам, выданные советом общественных инспекторов, основанные на результатах анализа безопасности движения поездов и сезонных факторах риска;
график отпусков работников - общественных инспекторов.
Квартальный план согласовывается курирующим ревизором по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается председателем совета общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД".
16. Ревизор по безопасности движения (по территориальному управлению) аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и председатель совета общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД" имеют право вносить изменения в квартальные планы работы общественных инспекторов, с учетом актуальности ситуации с обеспечением безопасности движения на железной дороге и региональном управлении.
Председателем совета общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД" и руководителем структурного подразделения указанные изменения учитываются при оформлении задания общественным инспекторам на проведение мероприятий внутреннего контроля.
17. Результаты проведенных мероприятий по контролю общественный инспектор не позднее трех рабочих дней оформляет актом.
18. Председатель совета общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД" организовывает ежемесячный контроль за устранением нарушений и замечаний, выявленных общественными инспекторами в ходе мероприятий внутреннего контроля.
19. Результаты работы общественных инспекторов, качество выполнения квартальных планов работы рассматриваются ежеквартально на заседаниях: совета общественных инспекторов ППО структурного подразделения ОАО "РЖД", совета общественных инспекторов структурного подразделения Дорпрофжел, совета общественных инспекторов Дорпрофжел. В ходе рассмотрения результатов работы общественных инспекторов необходимо выявлять причины несоблюдения технологии производства работ, нарушений в облуживании и эксплуатации технических средств, а также качества выполнения должностных обязанностей работниками объекта контроля.
20. Выявленные замечания и нарушения общественными инспекторами должны анализироваться руководителями объектов контроля, по результатам проведенного анализа разрабатываются корректирующие мероприятия, исключающие повторение нарушений.
21. Основой включения в ежеквартальный индивидуальный план проведения мероприятий внутреннего контроля для каждого общественного инспектора являются результаты анализа работы за предыдущие периоды, а также результаты факторного анализа рисков нарушений безопасности движения.
22. В структурном подразделении ОАО "РЖД" должны быть созданы достаточные условия для доступа общественных инспекторов к справочно-аналитическим материалам, относящимся к обеспечению безопасности движения, информации о причинах нарушения безопасности движения в границах железной дороги, о выполнении планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения.
При необходимости оказана консультативная помощь в регистрации и пользовании порталом "Навигатор безопасности".
V. Заключительные положения
23. Информация о работе советов общественных инспекторов, общественных инспекторов по безопасности движения должна быть размещена на специальном стенде в каждом структурном подразделении ОАО "РЖД" и на портале "Навигатор безопасности".
24. Участие общественного инспектора в проведении мероприятий внутреннего контроля, эффективность организации проведенной работы в структурном подразделении ОАО "РЖД" по устранению выявленных нарушений и замечаний должны учитываться при принятии решения о предоставлении общественному инспектору дополнительных оплачиваемых дней к отпуску по итогам работы за год.
25. Кандидатуры общественных инспекторов должны в приоритетном порядке рассматриваться при:
принятии решения о поощрении наградами ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛ;
выплате вознаграждения за обеспечение безопасности движения по результатам работы за год;
повышении квалификации, разряда, должностного оклада;
постановке в кадровый резерв.
26. Общественные инспекторы могут быть отмечены руководством ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛ следующими видами поощрения:
вознаграждение в установленном порядке за обеспечение безопасности движения по результатам работы за год;
представление к наградам ОАО "РЖД" и РОСПРОФЖЕЛ в установленном порядке.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по
организации деятельности
общественных инспекторов по
безопасности движения поездов
ПЛАН РАБОТЫ
На ______________________________________________________________________
(квартал, год)
NN |
Наименование мероприятий |
Дата проведения |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общественный инспектор _________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О. инспектора)
"___" _________ 20___ г.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
общественных инспекторов по
безопасности движения поездов
Перечень вопросов, рекомендуемых для проверки общественными инспекторами
1. Хозяйство перевозок
1. Соблюдение порядка ведения технической и поездной документации, ТРА станции на рабочих местах дежурных по железнодорожной станции (парку, горке).
2. Закрепление вагонов на станционных путях согласно ТРА станции и выполнение мероприятий по предупреждению несанкционированного движения железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон.
3. Пропуск пассажирских поездов по неспециализированным и боковым путям станций.
4. Соблюдение порядка приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях.
5. Исправность аппарата управления, наличие пломб на устройствах и соответствие их описям, наличие и исправность ключей-жезлов, жезлов, навесных замков.
6. Соответствие показаний счетчиков аппарата управления записям при приеме дежурства.
7. Наличие и исправность инвентаря строго учета, соответствие его описям.
8. Наличие выключенных устройств и правильность их обозначения на пульте управления.
9. Наличие у дежурных по железнодорожной станции оперативного плана действий в чрезвычайных ситуациях с опасными грузами и порядка вызова ответственных работников.
10. Соблюдение порядка отправления и пропуска хозяйственных поездов по станциям.
11. Соблюдение порядка производства маневровой работы, в том числе с вагонами с опасными грузами.
12. Соблюдение регламента переговоров между дежурным по станции и поездным диспетчером, машинистом локомотива, моторвагонного подвижного состава, ССПС, составителем поездов, дежурным по соседней станции.
13. Состояние служебных проходов.
2. Хозяйства: локомотивное, моторвагонное, специального самоходного подвижного состава
1. Соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад и бригад ССПС.
2. Организация предрейсового инструктажа работников локомотивных бригад и бригад СПС.
3. Соблюдение порядка проведения предрейсового, предсменного и послерейсового медосмотра работников локомотивных бригад и бригад ССПС.
4. Организация отдыха локомотивных бригад в Домах отдыха в пунктах оборота и на удаленных станциях. Санитарно-гигиеническое состояние домов отдыха, соблюдение температурного режима.
5. Выполнение технологии ремонта и технического обслуживания тягового, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава, локомотивных устройств безопасности и регистраторов служебных переговоров. Контроль качества ремонта после выдачи предписаний приемщиками локомотивов, моторвагонного подвижного состава, а также проверок цехов приемщиками и устранение выявленных замечаний.
6. Соблюдение сроков поверки мерительных приборов находящихся, в эксплуатации на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и ССПС.
7. Наличие и состояние систем пожаротушения и пожарной сигнализации на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и ССПС.
8. Качество проведения предкомиссионных, весенних и осенних комиссионных осмотров локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС.
9. Готовность снегоуборочной и снегоочистительной техники.
10. Готовность путевых машин и локомотивов хозяйственного движения к летнему сезону путевых работ.
11. Соблюдение регламента служебных переговоров локомотивными бригадами (бригадами ССПС) в пути следования, в том числе между машинистом и дежурным по станции, поездным диспетчером.
12. Работа с Книгой замечаний машинистов.
13. Организация работы прикомандированных локомотивных бригад.
14. Закрепление локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС на тракционных путях депо от несанкционированного движения.
15. Наличие необходимого неснижаемого запаса узлов, деталей и оборудования для эксплуатации локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС согласно нормам и правилам.
16. Организация и качество проведения технической учебы локомотивным бригадам и ремонтному персоналу.
3. Вагонное хозяйство
1. Качество технического обслуживания грузовых поездов и опробование автотормозов на ПТО, правильность заполнения справок формы ВУ-45.
2. Соблюдение технологии обслуживания и ремонта вагонов, загруженных опасными грузами, порядка ведения книги формы ВУ-14 для опасных грузов.
3. Проверка работы установок опробования тормозов, пульта ограждения путей.
4. Укомплектованность стеллажей запасными частями согласно перечню.
5. Актуальность технологических процессов, ознакомление, своевременность внесения изменений и дополнений.
6. Качество текущего ремонта вагонов. Обеспеченность работников необходимыми шаблонами и умение ими пользоваться.
7. Хранение и учет колесных пар, ведение журнала формы ВУ-53.
8. Работа системы допуска вагонов на инфраструктуру после производства ремонта.
9. Соблюдение технологии сварочно-наплавочных работ, наличие и исправность необходимого оборудования. Наличие у сварщиков свидетельств об аттестации.
10. Технология работы с диагностическими системами (АСООД, ПАК, КТИ, КТСМ).
11. Организация системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования (шахматной системы контроля).
12. Состояние служебных проходов и междупутий в зоне осмотра подвижного состава.
4. Хозяйство пути
1. Состояние пути, стрелочных переводов, железнодорожных переездов, инженерных сооружений и обустройств, а также соответствие установленных скоростей движения поездов фактическому состоянию пути.
2. Качество промеров пути, стрелочных переводов, осмотров инженерных сооружений, ведение книг промеров и осмотров форм ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30, ПУ-35, путевыми обходчиками, бригадирами (освобожденными) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, мастерами дорожными.
3. Соблюдение технологии проведения путевых работ, в том числе ремонтных, правил их ограждения и качество выполнения, наличие технологических карт на выполняемые работы.
4. Контроль за устранением в пути отступлений 3 и 4 степеней и неудовлетворительных километров.
5. Наличие и состояние инструмента, машин, механизмов, и других средств малой механизации.
6. Устранение неисправностей и отступлений, выявленных при проведении осмотров.
7. Наличие, состояние и использование средств дефектоскопии, периодичность контроля, своевременность замены остродефектных рельсов; ведение книг форм ПУ-2, ПУ-2а.
8. Содержание рельсовых цепей.
9. Состояние искусственных сооружений. Содержание пути на мостах и подходах к ним, соответствие скорости движения поездов фактическому техническому состоянию пути и ИССО.
10. Содержание железнодорожных переездов, выполнение должностных обязанностей дежурным персоналом обслуживающим железнодорожные переезды.
11. Контроль качества поставляемых материалов, их учет и хранение, в том числе инвентарных рельсов.
12. Содержание полосы отвода, разбросанность материалов верхнего строения пути на станциях и перегонах.
5. Хозяйство автоматики, телемеханики и связи
1. Соблюдение периодичности и качество выполнения графика технического обслуживания устройств, соблюдение его периодичности.
2. Состояние, содержание и соответствие технической документации.
3. Выполнение мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях и к летним пассажирским перевозкам.
4. Правильность записей в журналах ДУ-46, ПУ-67, ШУ-2, ШУ-64 на станциях и железнодорожных переездах на выполнение работ, а также при устранении отказов.
5. Наличие и исправность измерительных приборов и инструмента, обеспеченность оборудованием и материалами.
6. Состояние изоляции монтажа, кабельных сетей, воздушных линий связи.
7. Контроль за состоянием кабеля с пониженным сопротивлением изоляции, проведение дополнительных измерений и своевременный ремонт кабеля.
8. Выполнение противопожарных мероприятий на постах ЭЦ, КТСМ, домах связи и др. служебно-технических помещениях.
9. Организация и проведение повторно-периодического инструктажа по безопасности движения.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
11. Наличие помех в работе радиосвязи, слышимость переговоров по радиосвязи с других станций.
12. Содержание напольных устройств автоматики, телемеханики и связи, исправность заземлений, кабельных желобов, ДГА и других устройств.
6. Хозяйство электрификации и электроснабжения
1. Наличие и правильность ведения оперативно-технической документации в линейных подразделениях.
2. Выполнение графиков планово-предупредительного ремонта устройств электрификации и электроснабжения.
3. Укомплектование страховым неснижаемым запасом материалов и оборудования для производства аварийно-восстановительных работ.
4. Выполнение мероприятий по актам группы коррозии. Ведение книги состояния опорного хозяйства, контроль замеров сопротивления опор и состояния подземной части.
5. Наличие дефектных и остродефектных опор планов по их замене, установке оттяжек и ремонту опор. Групповые заземления в границах района, их увязка с планами рельсовых цепей.
7. Наличие схем плавки гололеда и профподогрева, инструкций по их применению, организация проверок работоспособности схем. Проверка состояния устройств механической очистки гололеда
8. Проверка работы ДГА.
9. Содержание опорного хозяйства, замена дефектных опор контактной сети, негабаритных опор, работа с низкоомными опорами контактной сети.
10. Исправное содержание заземлений опор контактной сети; постов секционирования контактной сети; трансформаторных подстанций от линий ДПР, автоблокировки и продольного электроснабжения; пунктов обогрева вагонов и т.д.
11. Устранение несоответствий в содержании волноводного провода.
12. Выполнение мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях и к летним пассажирским перевозкам.
14. Состояние контактной сети.
15. Соответствие схем питания и секционирования контактной сети фактическому положению устройств.
16. Соблюдение технологии при эксплуатации системы электроснабжения (силовые тяговые трансформаторы, жесткие поперечины, гибкие поперечины, опоры контактной сети и прожекторные мачты) в сложных метеорологических условиях.
7. Пассажирское хозяйство
1. Соответствие технологических процессов работы цехов, предприятий действующим нормативным документам.
2. Качество деповского ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов, соблюдение правил и технологии ремонта узлов и деталей пассажирских вагонов.
3. Наличие технологических карт и выписок из технологических процессов на рабочих местах.
4. Проверка качества технической подготовки пассажирских поездов в рейс, выполнение технологии обслуживания пассажирских поездов.
5. Работа ПТО по обслуживанию транзитных пассажирских поездов, качество осмотра поездов, наличие шаблонов и инструмента.
6. Обеспечение неснижаемого запаса узлов и деталей пассажирских вагонов в цехах и на ПТО.
7. Обеспеченность работников ПТО мерительным инструментом, шаблонами, своевременность проведения метрологического контроля;
8. Соблюдение технологии проведения единой технической ревизии и текущего ремонта пассажирских вагонов.
9. Наличие и состояние систем пожаротушения и пожарной сигнализации в пассажирских вагонах и объектах пассажирских обустройств.
10. Состояние пассажирских платформ.
11. Надежность закрепление малых архитектурных форм на пассажирских платформах.
12. Организация движения транспортных средств по пассажирским платформам.
13. Наличие и состояние энергообеспечения объектов пассажирских обустройств.
14. Соблюдение габаритов приближения строений объектов пассажирских обустройств.
8. Хозяйство грузовой и коммерческой работы
1. Наличие эскизов на размещение и крепление грузов и их соответствие требованиям Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнеров.
2. Соблюдение требований по размещению и креплению грузов грузоотправителями, а также качество приема груза к перевозке.
3. Состояние весового хозяйства. Наличие технического паспорта и пломб на весовых приборах, соблюдение сроков ремонта и поверочных интервалов.
4. Своевременное внесение изменений и дополнений в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.
5. Качество оформления перевозочных документов и наличие штемпелей для проставления в перевозочных документах отметок, в том числе при перевозке опасных грузов.
6. Качество проведенного приемосдатчиками груза и багажа или приемщиками поездов осмотра по выявлению коммерческих неисправностей.
7. Наличие инструментов, приспособлений, механизмов (в том числе их исправность), материалов для устранения коммерческих неисправностей, плакатов по способам размещения и крепления грузов.
8. Обеспечение контроля за правильным указанием грузоотправителем в перевозочных документах значения массы загруженного в вагоны груза, а также по исключению приема к перевозке вагонов, загруженных сверх их трафаретной грузоподъемности.
9. Правильность ведения форм учета и отчетности, оформления коммерческой документации.
10. Обеспечение контроля за состоянием подвижного состава при приеме его от грузополучателей после выгрузки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 января 2020 г. N 24/р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности общественных инспекторов по безопасности движения поездов"
Текст распоряжения опубликован не был