Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
муниципального района
"Табасаранский район"
Республики Дагестан
от 04.09.2020 г. N 188
Порядок
разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Табасаранский район" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их исполнения.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района "Табасаранский район".
3. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального района "Табасаранский район" и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Табасаранский район";
установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения структурного подразделения администрации муниципального района "Табасаранский район", ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;
наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом Собрании депутатов муниципального района "Табасаранский район".
6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные (ожидаемые) результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за период реализации муниципальной программы;
задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие (мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задач муниципальной программы;
конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате реализации муниципальной программы, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы;
целевые индикаторы - критерии, характеризующие уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) в количественном относительном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы;
показатели результатов - характеристика управленческого воздействия на результат, отражающая степень выполнения задач муниципальной программы в количественном относительном муниципальной программы;
показатели непосредственных результатов - количественная характеристика выполнения основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация муниципального района "Табасаранский район" как главный распорядитель средств бюджета района, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального района "Табасаранский район";
соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) подразделения администрации муниципального района "Табасаранский район" и (или) иные распорядители средств бюджета муниципального района "Табасаранский район", являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) основного мероприятия (основных мероприятий) муниципальной программы.
7. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенное муниципальным правовым актом Собрании депутатов муниципального района "Табасаранский район", на 3 (три) года.
8. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет структурное подразделение администрации муниципального района "Табасаранский район", осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального района "Табасаранский район" (далее - отдел экономики). Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет муниципальный финансовый орган муниципального района "Табасаранский район" (далее - финансовый, орган), организующий составление и исполнение местного бюджета.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы;
3) сроки реализации муниципальной программы;
4) подпрограммы муниципальной программы;
5) прогноз конечных результатов муниципальной программы;
6) перечень основных мероприятий государственной программы, ведомственных целевых программ, их краткое описание, сроки реализации, ожидаемые результаты в соответствии с Таблицей 2 Приложения N 2 к Порядку;
7) перечень и значения целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы с указанием их плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (в соответствии с Таблицей 1 Приложения N 2 к Порядку), обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
В перечень целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы включаются показатели, установленные указами Президента Российской Федерации;
8) финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района "Табасаранский район" с распределением средств по главным распорядителям средств бюджета муниципального района "Табасаранский район", подпрограммам и основным мероприятиям программы и подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы и подпрограмм в соответствии с Таблицей 3 Приложения N 2 к Порядку.
Финансовое обеспечение муниципальной программы на первые три года ее действия отражается в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными решением о бюджете муниципального района "Табасаранский район" на очередной финансовый год и на плановый период, в последующий период - в пределах индексов роста, определенных экономическим управлением;
9) меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
2. Помимо информации, указанной в пункте 9, муниципальная программа может содержать:
общую информацию об общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы, прогнозная (справочная) оценка расходов указанных юридических лиц приводится согласно таблице 4 Приложения N 2 к Порядку;
обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых поселениями муниципального района "Табасаранский район" в случае их участия в реализации муниципальной программы.
3. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
4. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
5. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
6. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
7. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.
8. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
9. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
10. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
11. Прогноз конечных результатов муниципальной программы включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы, в том числе в количественном относительном выражении на момент окончания срока реализации муниципальной программы.
12. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
эффектов от реализации муниципальной программы.
13. Меры минимизации риска могут включать:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
14. Подпрограмма муниципальной программы содержит:
паспорт подпрограммы согласно таблице 5 приложения N 2 к Порядку;
текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:
характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач согласно таблице 1 приложения N 2 к Порядку, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;
характеристику основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального района "Табасаранский район" и перечень мероприятий подпрограммы согласно таблице 2 приложения N 2 к Порядку;
прогнозные (ориентировочные) сведения об основных мероприятиях, реализуемых поселениями муниципального образования, в случае их участия в реализации подпрограммы.
15. Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.
16. Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации муниципальной программы.
17. В случае если государственными программами Российской Федерации, государственными программами Республики Дагестан установлены требования к содержанию муниципальной программы, ее разработка осуществляется с учетом положений, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и государственными программами Республики Дагестан.
III. Разработка муниципальных программ
1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ муниципального района "Табасаранский район", утверждаемого правовым актом Собрании депутатов муниципального района "Табасаранский район" (далее - Перечень) и содержащего:
наименования муниципальных программ;
направления реализации муниципальных программ;
основных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
2. Проект Перечня формируется отделом экономики в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного значения, а также с учетом предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.
При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
3. Изменения в перечень муниципальных программ вносятся до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
4. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
5. Проект муниципальной программы до его внесения в Собрание депутатов муниципального района "Табасаранский район" подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, отделом экономики, финансовым органом в указанной последовательности и Главой муниципального района "Табасаранский район".
6. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы в отдел экономики и в финансовый орган, включает:
общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации и на плановый период (таблица 6 Приложения N 2 к Порядку);
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;
оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы;
расчеты по объему бюджетных ассигнований муниципального района "Табасаранский район" на исполнение публичных нормативных обязательств отдельным категориям граждан по муниципальной программе обосновываются согласно таблице 7 Приложения N 2 к Порядку;
подтверждение согласования проекта муниципальной программы с соисполнителями.
7. Отдел экономики в срок до 20 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития муниципального района "Табасаранский район";
обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения, поставленных в программе (подпрограммах) задач;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации.
8. Финансовый орган в срок до 20 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета муниципального района "Табасаранский район";
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
анализа запланированных результатов реализации муниципальной программы в сопоставлении с планируемыми объемами финансовых средств на ее реализацию.
9. В случае подготовки отделом экономики или финансовым органом отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в отдел экономики и финансовый орган для проведения повторной экспертизы с описанием изменении проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 10 рабочих дней.
10. Проект муниципальной программы согласованный с отделом экономики и финансовым органом и представляется на согласование Главой муниципального района "Табасаранский район" для внесения в Собрание депутатов.
11. До согласования с отделом экономики и финансовым органом проект муниципальной программы размещается на официальном сайте Администрации муниципального района "Табасаранский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественной экспертизы.
12. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта решения Собрания депутатов муниципального района "Табасаранский район" об утверждении муниципальной программы направляет его в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
13. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Собранием депутатов муниципального района "Табасаранский район" до текущего финансового года.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района "Табасаранский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района "Табасаранский район" на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального района "Табасаранский район" на очередной финансовый год и на плановый период.
2. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального района "Табасаранский район" в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете муниципального района "Табасаранский район" на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель готовит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
1. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
2. В целях реализации и управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) в соответствии с таблицей 6 Приложения N 2 к Порядку.
3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации и направляет его в отдел экономики и финансовый орган.
4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями подготовить проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается Собранием депутатов при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
О принятом решении о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок уведомляет отдел экономики и финансовый орган.
5. С учетом изменений, внесенных в муниципальную программу (подпрограммы) в установленном порядке, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в план реализации.
6. В случае внесения изменений в настоящий Порядок проект муниципальной программы подлежит доработке в установленном порядке.
7. Ответственный исполнитель направляет согласованный проект изменений в муниципальную программу в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
8. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
9. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы решением Собрания депутатов муниципального района "Табасаранский район".
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, отделом экономики совместно с финансовым органом.
10. Ответственный исполнитель муниципальной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет в отдел экономики и финансовый орган отчеты об исполнении плана реализации в соответствии с таблицей 12 Приложения N 2 к Порядку на:
1) 1 апреля - до 15 апреля текущего года;
2) 1 июля - до 15 июля текущего года;
3) 1 октября - до 15 октября текущего года.
11. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется заместителями Главы администрации муниципального района "Табасаранский район" в соответствии с распределением компетенции.
12. Ответственный исполнитель муниципальной программы составляет совместно с соисполнителями отделом экономики и финансовым органом представляет в Собрание депутатов годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).
Подготовка годового отчета производится в соответствии с формами, таблицами 8-11 Приложения N 2 к Порядку.
13. Годовой отчет содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
2) сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов, достигнутых за отчетный период;
3) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);
4) анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации муниципальной программы;
5) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
6) информацию о предложенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
14. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет годовой отчет в финансовый орган на заключение по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.
15. Финансовый орган в течение 10 календарных дней с момента представления ответственным исполнителем годового отчета подготавливает заключение по объему бюджетных ассигнований на муниципальную программу в отчетном году.
16. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет годовой отчет вместе с заключением финансового органа в отдел экономики на оценку эффективности реализации муниципальной программы.
17. Отдел экономики в течение 14 календарных дней подготавливает заключение по оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с Приложением 3 к Порядку.
18. Отдел экономики ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и предоставляет в администрацию муниципального района "Табасаранский район" сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального района "Табасаранский район", связанных с реализацией муниципальных программ;
г) предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
19. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Табасаранский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. По результатам оценки эффективности программы Собрание депутатов муниципального района "Табасаранский район" может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.