В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Туринского городского округа и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Финансового управления Администрации Туринского городского округа от 24 декабря 2014 года N 114 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Туринского городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа" с изменениями, внесенными приказами Финансового управления Администрации Туринского городского округа от 26 марта 2015 года N 19, от 4 сентября 2015 года N 51, от 8 сентября 2016 года N 42, от 5 декабря 2018 года N 89.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника бюджетного отдела Финансового управления Администрации Туринского городского округа О.А. Пономареву.
4. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Туринского городского округа в сети Интернет http://turinskgo.ru.
И.о. начальника Финансового управления |
Попова Н.С. |
Утвержден
приказом Финансового управления
Администрации Туринского
городского округа
от 9 марта 2021 года N 20
"Об утверждении Порядка
санкционирования оплаты денежных
обязательств получателей средств
бюджета Туринского городского
округа и оплаты денежных
обязательств, подлежащих
исполнению за счет
бюджетных ассигнований по
источникам финансирования
дефицита бюджета Туринского
городского округа"
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Туринского городского округа и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа
1. Настоящий порядок устанавливает порядок санкционирования Финансовым управлением Администрации Туринского городского округа (далее - Финансовое управление) оплаты за счет средств бюджета Туринского городского округа денежных обязательств получателей средств бюджета Туринского городского округа и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета Туринского городского округа (администраторы источников финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа) представляют в Финансовое управление платежные поручения в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Платежные поручения при наличии электронного документооборота между получателем средств бюджета Туринского городского округа, администратором источников финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа и Финансовым управлением представляются в электронном виде и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц (далее - в электронном виде). В случае невозможности осуществления информационного обмена документами в электронном виде платежные поручения представляются на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением в электронном виде на съемном машинном носителе информации (далее - бумажный носитель).
Платежные поручения на бумажном носителе подписываются руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств бюджета Туринского городского округа, администратора источников финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа.
При предоставлении в Финансовое управление платежных поручений на бумажном носителе Финансовым управлением дополнительно производится проверка на соответствие подписей руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных руководителем лиц) имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета Туринского городского округа (администратором источников финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа) в порядке, установленном Финансовым управлением для открытия соответствующего лицевого счета.
Платежные поручения, поступившие в виде электронного документа, автоматически проверяются в информационной системе на наличие и достоверность усиленной квалифицированной электронной подписи.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента представления платежных поручений и документов, предусмотренных настоящим порядком, в Финансовое управление.
4. Финансовое управление не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего порядка, проверяет платежные поручения на соответствие установленной форме, наличие в них реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего порядка, наличие документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего порядка, и требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего порядка.
5. Платежные поручения проверяются с учетом положений пунктов 6, 7 настоящего порядка на наличие в них следующих реквизитов и показателей:
1) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, номера лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа), а также текстового назначения платежа;
2) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств по платежному поручению;
3) номера учтенного в Финансовом управлении бюджетного обязательства получателя средств бюджета Туринского городского округа (при его наличии);
4) признака авансового платежа "АП", если платеж является авансовым;
5) номера дебетовой банковской карты и фамилии, имени и отчества ее владельца (при обеспечении клиентов денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт);
6) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
7) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
8) реквизитов (номер, дата) документов (договора, муниципального контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета Туринского городского округа, предоставляемых получателями средств бюджета Туринского городского округа при постановке на учет бюджетных обязательств в соответствии с порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Туринского городского округа, установленным Финансовым управлением (далее - документ-основание);
9) реквизитов (тип, номер, дата) документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных порядком учета денежных обязательств получателей средств бюджета Туринского городского округа Финансовым управлением, установленным Финансовым управлением (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта), внесения арендной платы по договору (муниципальному контракту), если условиями таких договоров (муниципальных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы).
6. Требования подпунктов 8 и 9 пункта 5 настоящего порядка не применяются в отношении платежных поручений на перечисление средств получателям средств бюджета Туринского городского округа, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета Туринского городского округа (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
7. Требования подпункта 8 пункта 5 настоящего порядка также не применяются в отношении платежных поручений при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (муниципального контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - договор (муниципальный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
8. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств бюджета Туринского городского округа представляет в Финансовое управление вместе с платежными поручениями на перечисление указанный в них в соответствии с подпунктом 9 пункта 5 настоящего порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, с учетом требований, установленных пунктом 9 настоящего порядка в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета Туринского городского округа (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у получателя средств бюджета Туринского городского округа (администратора источников финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа) технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.
Прилагаемый документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату на руки уполномоченному представителю получателя средств бюджета Туринского городского округа (администратора источников финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа) после проверки Финансовым управлением не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего порядка.
Проверка правильности применения расценок и коэффициентов в сметах и актах выполненных работ на проведение ремонтных и строительных работ и проверка соответствия фактического объема выполненных работ, указанных в актах, на Финансовое управление не возлагается.
9. Если в денежном обязательстве предусмотрено, что оно подлежит оплате в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, производится проверка расчета суммы в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка платежных поручений по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в платежных поручениях кодов классификации расходов бюджета Туринского городского округа кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежных поручений;
2) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном поручении;
3) соответствие указанных в платежных поручениях кодов видов расходов классификации расходов и классификации операций сектора государственного управления бюджета Туринского городского округа текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, определенным Министерством финансов Российской Федерации;
4) непревышение сумм в платежных поручениях остатков неисполненных бюджетных обязательств, денежных обязательств, соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (в случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнении бюджета Туринского городского округа), учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
5) соответствие принятых бюджетных обязательств утвержденной бюджетной смете получателя бюджетных средств;
6) наличие постановленного на учет документа-основания в соответствии с порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Туринского городского округа Финансовым управлением;
7) наличие поставленных на учет документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в соответствии с порядком учета денежных обязательств получателей средств бюджета Туринского городского округа Финансовым управлением;
8) соответствие объема авансовых платежей по муниципальному контракту, договору, размеру авансовых платежей, установленному нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и Туринского городского округа;
9) непревышение размера авансового платежа, указанного в платежном поручении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству и документу-основанию с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
10) идентичность наименования, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, по бюджетному обязательству, документу-основанию и платежу;
11) не опережение графика внесения арендной платы в случае представления платежных поручений для оплаты денежных обязательств по договору аренды;
12) неприостановление операций по лицевому счету получателя бюджетных средств.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка платежных поручений по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в платежных поручениях кодов классификации расходов бюджета Туринского городского округа кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежных поручений;
2) соответствие указанных в платежных поручениях кодов видов расходов классификации расходов и классификации операций сектора государственного управления бюджета Туринского городского округа текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, определенным Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежных поручениях, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, и предельных объемов финансирования (в случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета Туринского городского округа), учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа осуществляется проверка платежных поручений по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в платежных поручениях кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежных поручений;
2) соответствие указанных в платежных поручениях кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, определенным Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежных поручениях, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа.
13. В случае если форма или информация, указанная в платежных поручениях, не соответствует требованиям, установленным пунктами 4, 5, 8, 10 - 12 настоящего порядка, Финансовое управление возвращает на руки уполномоченному представителю получателя средств бюджета Туринского городского округа (администратору источников финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры платежных поручений на бумажном носителе с указанием причины возврата.
В случае если платежные поручения представлялись в электронном виде, получателю средств бюджета Туринского городского округа (администратору источников финансирования бюджета Туринского городского округа) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего порядка, направляет получателю средств бюджета Туринского городского округа уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать платежное поручение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа.
14. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим порядком, платежные поручения принимаются к исполнению. В платежных поручениях, представленных на бумажном носителе, Финансовое управление проставляет отметку, подтверждающую санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета Туринского городского округа (администратора источников финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа) в форме совершения разрешительного штампа "ПРИНЯТО" с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Финансового управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансового управления Администрации Туринского городского округа Свердловской области от 9 марта 2021 г. N 20 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Туринского городского округа и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Туринского городского округа"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Туринского городского округа Свердловской области (http://turinsk.midural.ru) 9 марта 2021 г.