В целях реализации Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору от 28 января 2020 г. N 07-ОД "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (антимонопольного комплаенса)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Карту комплаенс-рисков Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору на 2021 год;
План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору на 2021 год;
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору на 2021 год.
И.о. председателя |
А. Макуашев |
Утверждена
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по тарифам и жилищному надзору
от 26 марта 2021 г. N 24-ОД
Карта
комплаенс-рисков Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору на 2021 год
Уровень риска |
Описание риска |
Описание причин и условий возникновения рисков (осуществление функций и полномочий, при реализации которых возможен комплаенс-риск соответствующего уровня) |
Наименование структурных подразделений, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение комплаенс-рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
В сфере разработки нормативных правовых актов | |||
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Непроведение правового анализа проектов нормативных правовых актов КБР, разработанных в комитете. Непроведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов КБР, разработанных в комитете. Причины: - недостаточный уровень знаний действующего антимонопольного законодательства; - неверное толкование и применение норм антимонопольного законодательства; - недостаточный уровень знания действующего законодательства по направлениям деятельности комитета |
Структурные подразделения комитета |
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов | |||
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Нарушение порядка и сроков согласования проектов нормативных правовых актов КБР и подготовки в отношении них заключений. Причины: - недостаточный уровень правовой экспертизы и анализа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; - неверное толкование и применение норм антимонопольного законодательства; - недостаточный уровень знаний положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности |
Структурные подразделения комитета |
В сфере предоставления государственных услуг | |||
Существенный уровень |
Вероятность выдачи комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Нарушение порядка разработки административных регламентов предоставления государственных услуг и непосредственном их оказании. Причины: - несоблюдение установленных процедур, предусмотренных действующим законодательством; - неверное применение положений административных регламентов предоставления государственных услуг; - ненадлежащий мониторинг изменений действующего законодательства; - недостаточная квалификация и правовая компетенция сотрудников, ответственных за разработку административных регламентов предоставления государственных услуг и непосредственное их предоставление |
Сотрудники отдела лицензирования и надзора за управлением многоквартирными домами |
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | |||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи комитету предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при: - проведении торгов; - запросе котировок цен на товары; - запросе предложений; - составлении проекта государственного контракта |
Сектор по планированию и размещению государственных закупок |
В сфере государственного регулирования цен (тарифов) | |||
Существенный уровень |
Вероятность выдачи комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Нарушение сроков и (или) порядка осуществления процедуры государственного регулирования цен (тарифов). Причины: - недостаточный уровень внутреннего контроля |
Отдел ценообразования в электроэнергетики; отдел ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения; отдел ценообразования в теплоэнергетическом комплексе; отдел ценообразования в газовой отрасли, на транспорте и в сфере социально значимых товаров и услуг; отдел ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Нарушение порядка согласования инвестиционных проектов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Причины: - неверная (субъективная) оценка проекта по установленным критериям |
Отдел ценообразования в электроэнергетики; отдел ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения; отдел ценообразования в теплоэнергетическом комплексе; отдел ценообразования в газовой отрасли, на транспорте и в сфере социального значимых товаров и услуг; отдел ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Нарушение порядка и сроков проведения регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов). Причины: - недостаточный уровень внутреннего контроля |
Отдел государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования и стандартов раскрытия информации |
Утвержден
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по тарифам и жилищному надзору
от 26 марта 2021 г. N 24-ОД
План
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору на 2021 год
Описание комплаенс-рисков |
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков |
Ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение) |
Срок исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В сфере разработки нормативных правовых актов | ||||
Принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности комитета, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Проведение анализа нормативных правовых актов комитета на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов |
1. Лица, ответственные за разработку нормативных правовых актов комитета. 2. Отдел правового обеспечения |
На регулярной основе |
Снижение вероятности принятия нормативных правовых актов комитета, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Осуществление внутреннего контроля в отношении нормативных правовых актов комитета на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов |
Руководители структурных подразделений комитета, ответственных за разработку нормативных правовых актов комитета |
На регулярной основе |
||
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета |
Руководители структурных подразделений комитета |
При выявлении факта нарушения антимонопольного законодательства |
||
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
Лица, ответственные за разработку нормативных правовых актов комитета |
На регулярной основе |
||
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов | ||||
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Проведение анализа проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, на предмет соответствия антимонопольному законодательству |
Лица, ответственные за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, и подготовку заключений по итогам их рассмотрения |
На регулярной основе |
Снижение вероятности согласования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории КБР |
Осуществление внутреннего контроля на стадии согласования проектов и подготовки заключений |
Руководители структурных подразделений комитета, ответственных за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование |
На регулярной основе |
||
Проведение анализа допущенных нарушений, изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
Лица, ответственные за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование |
На регулярной основе |
||
В сфере предоставления государственных услуг | ||||
Установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в нарушение положений пп. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Повышение профессиональной квалификации и правовой грамотности сотрудников комитета, в том числе самообразование |
Сотрудники отдела лицензирования и надзора за управлением многоквартирными домами |
На регулярной основе |
Снижение вероятности установления и (или) взимания не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг |
Осуществление анализа проектов административных регламентов предоставления государственных услуг на стадии согласования |
Отдел правового обеспечения |
При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг либо внесении в них изменений |
||
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | ||||
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - федеральный закон), а именно: - координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и(или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; - участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений; - ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами; - ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений |
Повышение профессиональной квалификации сотрудников посредством участия в обучающих мероприятиях, в том числе самообразование |
Сектор по планированию и размещению государственных закупок |
На регулярной основе |
Недопущение: - ограничения количества потенциальных участников закупок; - предоставления необоснованных преференций, не предусмотренных законодательством; - наличия в контрактах условий, не соответствующих условиям извещения и приводящие к ограничению конкуренции |
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений | ||||
Обеспечение проведения надлежащей экспертизы документации | ||||
В сфере государственного регулирования цен (тарифов) | ||||
Нарушение сроков и (или) порядка осуществления процедуры государственного регулирования цен (тарифов). Недостаточный уровень внутреннего контроля. Нарушение порядка и сроков проведения регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов). Недобросовестное отношение сотрудников к должностным обязанностям. Недостаточный уровень внутреннего контроля |
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета; осуществление внутреннего контроля на стадии согласования |
Отдел ценообразования в электроэнергетики; отдел ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения; отдел ценообразования в теплоэнергетическом комплексе; отдел ценообразования в газовой отрасли, на транспорте и в сфере социально значимых товаров и услуг; отдел ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
На регулярной основе |
Снижение вероятности нарушения сроков и (или) порядка осуществления процедуры государственного и регионального регулирования цен (тарифов) предусмотренных действующим законодательством при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг |
Утверждены
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по тарифам и жилищному надзору
от 26 марта 2021 г. N 24-ОД
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору на 2021 год
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Расчет ключевого показателя |
Значение показателя |
Уровень эффективности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
1. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица) |
||||
1.1 |
Доля сотрудников ГКТ и ЖН КБР, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу |
Отношение количества сотрудников комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу к общему количеству сотрудников комитета, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства |
1 и более |
Высокая эффективность |
|
0,99 - 0,5 |
Существенная эффективность |
||||
0,49 - 0,33 |
Незначительная эффективность |
||||
0,32 - 0,25 |
Низкая эффективность |
||||
0,24 и менее |
Неэффективно |
||||
2. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для ГКТ и ЖН КБР в целом | |||||
2.1 |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ГКТ и ЖН КБР (по сравнению с 2017 годом) |
Отношение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета за год, предшествующий отчетному, к количеству нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета в отчетном периоде |
0 |
20 |
|
1 и более |
15 |
||||
0,5 - 0,99 |
10 |
||||
0,01 - 0,49 |
5 |
||||
2.2 |
Доля проектов нормативных правовых актов ГКТ и ЖН КБР, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
Отношение количества проектов нормативных правовых актов комитета, в которых комитетом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) к количеству нормативных правовых актов комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) |
0 |
20 |
|
1 и более |
15 |
||||
0,5 - 0,99 |
10 |
||||
0,01 - 0,49 |
5 |
||||
2.3 |
Доля нормативных правовых актов ГКТ и ЖН КБР, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
Отношение количества нормативных правовых актов комитета, в которых комитетом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) к количеству нормативных правовых актов комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) |
0 |
20 |
|
1 и более |
15 |
||||
0,5 - 0,99 |
10 |
||||
0,01 - 0,49 |
5 |
||||
N п/п |
3. Уровень эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для комитета в целом |
Значение в баллах |
|||
3.1 |
Высокая эффективность |
55 - 60 |
|||
3.2 |
Существенная эффективность |
40 - 50 |
|||
3.3 |
Незначительная эффективность |
25 - 35 |
|||
3.4 |
Низкая эффективность |
15 - 20 |
|||
3.5 |
Неэффективно |
0 - 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору от 26 марта 2021 г. N 24-ОД "Об утверждении документов по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (антимонопольного комплаенса) на 2021 год"
Вступает в силу с 12 апреля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (https://gk.kbr.ru) 1 апреля 2021 г.