N
|
Административная процедура
|
Риск (краткое описание)
|
Причины (условия) возникновения риска
|
Уровень риска
|
1. Нарушения при проведении проверок за соблюдением антимонопольного законодательства
|
1.1
|
Формирование плана проверок
|
Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска;
неправильное определение категории риска подконтрольному субъекту
|
- ненадлежащая проверка сведений, являющихся основанием для отнесения подконтрольных субъектов к категориям риска;
- отсутствие сведений, являющихся основанием для отнесения подконтрольных субъектов к категориям риска;
- отсутствие единой информационной системы, содержащей сведения о ранее проведенных проверках всеми структурными подразделениями ФАС России (за 3 года).
|
Высокий
|
1.2
|
Подготовка, согласование и утверждение приказа о проведении проверки
|
Сокращение или увеличение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; необоснованное продление срока проведения проверки; формирование состава инспекции без учета полномочий и компетенций сотрудников.
|
- недостаточная подготовка к проведению проверки;
- отсутствие разъяснений (методик) о порядке проведения проверок с учетом целей и видов проверок;
- отсутствие обобщенной судебной практики о нарушениях при проведении проверок, которые послужили основанием для отмены их результатов;
- высокая нагрузка на сотрудников.
|
Высокий
|
1.3
|
Оформление результатов проверки
|
Нарушение предусмотренного регламентом порядка и сроков оформления результатов проверки, ненадлежащая квалификация (или) оценка полученных документов или установленных обстоятельств.
|
- несвоевременное представление субъектом документов, объяснений, информации, необходимых антимонопольному органу для изготовления акта по результатам проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями.
- ненадлежащее уведомление лица о проведении проверки, о ее результатах, иные процессуальные нарушения в ходе проведения проверки;
- отсутствие разъяснений (методик) о порядке проведения проверок с учетом целей и видов проверок;
- отсутствие обобщенной судебной практики о нарушениях при проведении проверок, которые послужили основанием для отмены их результатов.
|
Высокий
|
2. Нарушение антимонопольного законодательства при рассмотрении заявления о даче согласия на представление государственной или муниципальной преференции
|
2.1.
|
Рассмотрение заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции
|
Неправомерное решение о предоставлении/ отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции
|
- принятие решения осуществляется единолично;
- заинтересованные стороны не принимают участия в процессе принятия решения;
- нормативно не определены особенности проведения анализа рынка;
- отсутствие нормативного определения порядка обжалования принятого решения в порядке внутриведомственной апелляции либо вышестоящему должностному лицу.
|
Высокий
|
3. Нарушение антимонопольного законодательства при принятии решения в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией
|
3.1.
|
Проведение анализа товарного рынка
|
Нарушения порядка проведения анализа товарного рынка
|
- невозможность установления полного и достоверного перечня хозяйствующих субъектов;
- отсутствие достаточной информации в официальных источниках;
- непредоставление или предоставление на запрос антимонопольного органа недостоверной или неполной информации;
- неправильное определение источников получения информации в целях проведения анализа товарного рынка;
- отсутствие у специалистов необходимых и достаточных познаний в области проведения анализа;
- отсутствие обобщенной судебной практики по вопросам проведения анализа товарного рынка;
- отсутствие разъяснений ФАС России о порядке проведения анализа товарного рынка.
|
Высокий
|
3.2.
|
Принятие решения по результатам рассмотрения ходатайства, уведомления
|
Нарушение антимонопольного законодательства при принятии решения по результатам рассмотрения ходатайства, уведомления
|
- принятие решения осуществляется единолично;
- заинтересованные стороны не принимают участия в процессе принятия решения;
- невозможность при необходимости продления установленных регламентом сроков для запроса и (или) рассмотрения материалов, являющихся основанием для принятия решения, при рассмотрении сделок, совершаемых на трансграничных рынках;
- невозможность обжалования в порядке внутриведомственной апелляции.
|
Высокий
|
4. Нарушение антимонопольного законодательства при принятии решения по результатам рассмотрения заявления (обращения, информации)
|
4.1.
|
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления, обращения, информации о нарушении антимонопольного законодательства
|
- нарушение порядка и сроков рассмотрения заявления, обращения, информации о нарушении антимонопольного законодательства;
- необоснованный отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- неправильное установление наличия/отсутствия у антимонопольного органа полномочий для рассмотрения заявления, обращения, информации о нарушении антимонопольного законодательства.
|
- невозможность обжалования решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения заявлений, обращения, информации, в порядке внутриведомственной апелляции;
- отсутствие разъяснений, позиций коллегиальных органов ФАС России, по рассматриваемому вопросу;
- решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения заявления, обращения, информации не публикуется;
- отсутствие системы электронного документооборота;
- неправильное распределение нагрузки сотрудников.
|
Существенный
|
4.2.
|
Подготовка и выдача предупреждения по признакам нарушения антимонопольного законодательства
|
- нарушение порядка и сроков рассмотрения заявления, обращения, информации о нарушении антимонопольного законодательства;
- непроведение анализа товарного рынка, в случаях, когда его проведение необходимо до выдачи предупреждения;
- нарушения при выдаче предупреждения о нарушении антимонопольного законодательства (процессуальные нарушения, неправильная квалификация и т.д.).
|
- невозможность обжалования предупреждения о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения заявления, обращения, информации, в порядке внутриведомственной апелляции;
- отсутствие разъяснений, позиций коллегиальных органов ФАС России, по рассматриваемому вопросу;
- отсутствие системы электронного документаоборота;
- неправильное распределение нагрузки сотрудников.
|
Существенный
|
4.3.
|
Подготовка и издание приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства
|
- нарушение порядка и сроков рассмотрения заявления, обращения, информации о нарушении антимонопольного законодательства;
- непроведение анализа товарного рынка, в случаях, когда его проведение необходимо до принятия решения о возбуждении дела;
- непроведение или ненадлежащее проведение правовой экспертизы в целях подготовки заключения о наличии/отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- необоснованное принятие решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, включая неправильную квалификацию.
|
- нарушение подведомственности;
- неправильное определение полномочий на возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- нарушения порядка формирования комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- отсутствие в территориальных органах порядка распределения должностных обязанностей, в соответствии с которым проведение правовой экспертизы на основании поступивших материалов, включая оценку полноты и достаточности таких материалов для возбуждения дела о нарушении АМЗ, не должен осуществлять тот же сотрудник или начальник того же структурного подразделения, в чьи обязанности входит подготовка и согласование докладной записки о возбуждении дела;
- невозможность привлечения специалистов (экспертов) в сферах, относящихся к предмету рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на стадии его возбуждения;
- отсутствие системы электронного документооборота;
- неправильное распределение нагрузки сотрудников.
|
Существенный
|
5. Нарушение антимонопольного законодательства при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
|
5.1.
|
Вынесение определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
|
- нарушение сроков подготовки и направления определения о возбуждении дел;
- неправильное определение круга лиц, участвующих в деле их процессуального положения;
- нарушение установленных регламентом требований к определению о возбуждении дела, порядку его направления лицам, участвующим в деле; - описки, опечатки.
|
- отсутствие в территориальных органах возможности дополнительного контроля со стороны специального подразделения/должностного лица (по аналогии с Правовым управлением в ЦА ФАС России), в связи с ограниченной штатной численностью сотрудников;
- неправильное распределение нагрузки сотрудников;
- отсутствие системы электронного документооборота.
- ошибочное исчисление сроков рассмотрения дела;
- невозможность надлежащего уведомления сторон по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
|
Низкий
|
5.2.
|
Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства
|
- нарушение порядка и сроков рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- непривлечение эксперта или привлечения ненадлежащего лица в качестве эксперта;
- нарушение порядка раскрытия информации, относящейся к государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
|
- отсутствие в территориальных органах возможности дополнительного контроля со стороны специального подразделения/должностного лица (по аналогии с Правовым управлением в ЦА ФАС России), в связи с ограниченной штатной численностью сотрудников;
- неправильное распределение нагрузки сотрудников;
- отсутствие системы электронного документооборота.
- ошибочное исчисление сроков рассмотрения дела;
- невозможность надлежащего уведомления сторон по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
|
Низкий
|
5.3.
|
Проведение анализа товарного рынка
|
Нарушения порядка проведения анализа товарного рынка
|
- невозможность установления полного и достоверного перечня хозяйствующих субъектов;
- отсутствие достаточной информации в официальных источниках;
- непредоставление или предоставление на запрос антимонопольного органа недостоверной или неполной информации;
- неправильное определение источников получения информации в целях проведения анализа товарного рынка;
- отсутствие у специалистов необходимых и достаточных познаний в области проведения анализа;
- отсутствие обобщенной судебной практики по вопросам проведения анализа товарного рынка;
- отсутствие разъяснений ФАС России о порядке проведения анализа товарного рынка.
|
Низкий
|
5.4.
|
Принятие решения по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
|
- нарушение предусмотренного регламентом порядка и сроков изготовления решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства;
- нарушение единообразия применения норм антимонопольного законодательства;
- ошибочная квалификация.
|
- неподписание решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства лицом, включенным в состав Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- отсутствие обобщенной судебной практики по рассматриваемым вопросам;
- отсутствие разъяснений ФАС России по рассматриваемым вопросам.
|
Низкий
|
6. Нарушение антимонопольного законодательства при рассмотрении дел об административном правонарушении
|
6.1.
|
Составление протокола об административном правонарушении
|
Отсутствие надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности
|
- отсутствие системы контроля за производством по делам об административных правонарушениях.
|
Незначительный
|
6.2.
|
Расчета размера административного штрафа
|
Неверный расчет штрафа
|
- неприменение или ненадлежащее применение методики расчета административного штрафа;
- неправильное определение границ товарного рынка на котором совершено нарушение антимонопольного законодательства.
|
Незначительный
|
6.3.
|
Вынесение Постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
|
Отмена постановления о привлечении лица к административной ответственности
|
- не применяется процедура подготовки заключения об обстоятельствах;
- принятие решения осуществляется единолично.
|
Незначительный
|