Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Государственной
службы Чувашской Республики
по конкурентной политике и тарифам
от 18.12.2020 N 01/06-919.1
Ведомственная программа
профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на 2021 год
Правовые основания разработки Программы |
Статья 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 561 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)" |
Разработчик Программы |
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Служба) |
Цели Программы |
- повышение прозрачности деятельности Службы в части контрольно-надзорных функций; - предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований и снижение их числа в подконтрольной сфере; - устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований; - разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований; - формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения подконтрольных субъектов |
Задачи Программы |
- оценка состояния подконтрольной среды; - выявление факторов риска причинения вреда, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация; - регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению соблюдения этих требований, являющихся предметом контроля (надзора); - повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности; - создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению |
Срок реализации Программы |
2021 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - повысить прозрачность деятельности Службы в части реализации полномочий по осуществлению контрольно-надзорных функций; - улучшить информационное обеспечение деятельности Службы по профилактике и предупреждению нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов); - уменьшить число нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий; - снизить риски нарушения экономических интересов юридических и физических лиц, являющихся потребителями подконтрольных субъектов; - повысить уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов, тем самым увеличив долю законопослушных хозяйствующих субъектов. |
Структура Программы |
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики. Программа реализуется при проверках в области регулируемых цен (тарифов), в том числе: в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии; за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Службой; в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями; в сфере водоснабжения и водоотведения в части применения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации; за применением установленных цен (тарифов) субъектами естественных монополий в сферах перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части соблюдения региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации (далее - региональный государственный контроль). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.