Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 марта 2000 г. N KA-A41/1008-00
(извлечение)
Иск заявлен унитарным государственным предприятием "Дорожное ремонтно-строительное управление N 24" о признании недействительным постановления Государственной налоговой инспекции по г. Балашиха от 6 августа 1999 г. N 02-4129.
Решением Арбитражного суда Московской области от 3 ноября 1999 г. иск удовлетворен частично. Постановление от 6 августа 1999 г. N 02-4129 ГНИ по г. Балашиха признано недействительным в части взыскания штрафа в размере 15 тысяч руб. по ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 6 января 2000 г. решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Податель кассационной жалобы, истец по делу, просит частично отменить судебные акты и удовлетворить иск в полном объеме по доводам, изложенным в жалобе.
Законность и обоснованность актов проверены в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, арбитражный суд, при частичном отказе в иске, исходил из того, что в спорной ситуации при отсутствии фактической оплаты за поставленные товары у получателя товаров не возникает права отнесения на расчеты с бюджетом сумм НДС по причине отсутствия реальной оплаты НДС поставщику.
Кассационная инстанция, оценив материалы дела и доводы судебных актов, полагает, что решение и постановление арбитражного суда подлежат отмене, а исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В спорной правовой ситуации к истцу - Дорожному ремонтно-строительному управлению N 24 применена ответственность за занижение суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в марте и в мае 1999 г. Согласно постановлению ответчика от 6 августа 1999 г. N 02-4129 ответственность применена по ст. 120 и ст. 122 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Московской области от 3 ноября 1999 г. постановление в части штрафа по ст. 120 Налогового Кодекса признано недействительным.
Что касается применения к налогоплательщику п. 1 ст. 122 Налогового Кодекса Российской Федерации за неполную уплату НДС в результате занижения налога (л.д. 6), то кассационная инстанция полагает, что по спорному периоду отсутствовал факт занижения налога, следовательно ответственность применена необоснованно.
Как следует из материалов дела, в исследуемый период существовала Схема погашения задолженности предприятий и организаций по платежам в Федеральный дорожный фонд (л.д. 20).
Истец - Дорожное ремонтно-строительное управление N 24 не является недоимщиком по платежам в Федеральный дорожный фонд, т.к., являясь предприятием дорожной отрасли, истец освобожден от уплаты налогов в Федеральный дорожный фонд.
Согласно Договору поставки в счет погашения задолженности в Федеральный дорожный фонд поставщик (недоимщик) поставляет заказчику - Центру дорожных ресурсов товар в форме товарного возмещения.
Получателем товаров являлось ДРСУ-24 как указанное заказчиком в спецификации. ДРСУ-24 получило от предприятия-недоимщика, а именно, от Московского шинного завода, товар, что подтверждается счет-фактурой (л.д. 14-15) и Договором от 30 апреля 1999 г. (л.д. 73). Также получен от другого предприятия - недоимщика товар в виде спецодежды по счет-фактуре 5308 за 15 марта 1999 г. (л.д. 77).
Финансирование ДРСУ-24 производится из Федерального дорожного фонда через дирекцию "Волга-1", что отмечено в Схеме на л.д. 20. Через компанию "Центрдорресурсы" производится поставка необходимых ДРСУ-24 товаров. В спорный период дирекцией "Волга-1" на сумму поступивших товаров от предприятий-недоимщиков, Московского шинного завода - шины и ОАО "Любава" спецодежда, зачтена дебиторская задолженность перед ДРСУ-24 за выполненные работы по ремонту и содержанию дорог.
При таких обстоятельствах ДРСУ-24 правомерно отнесло на расчеты с бюджетом в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" суммы НДС по поступившим товарам (шины и спецодежда).
У налогового органа не было оснований для привлечения ДРСУ-24 к ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 3 ноября 1999 г. и постановление от 6 января 2000 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-13267/99 в части штрафа в размере 15.000 руб. по ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации оставить без изменения.
В остальной части решение и постановление арбитражного суда отменить, удовлетворив исковые требования полностью.
Признать недействительным постановление Государственной налоговой инспекции по г. Балашиха от 6 августа 1999 г. N 02-4129.
Возместить из федерального бюджета истцу - Дорожному ремонтно-строительному управлению N 24 расходы по апелляционной жалобе 417 руб. 45 коп. и по кассационной жалобе 417 руб. 45 коп.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 марта 2000 г. N KA-A41/1008-00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании