Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 октября 2002 г. N КА-А40/7235-02
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Эксим-Май" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Инспекции МНС РФ N 33 по СЗАО г. Москвы о признании недействительным требования N 12/52 от 26.02.2001 г. об уплате налога на добавленную стоимость.
Решением от 23.07.2002 г. Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования, указав, что истец не должен начислять налог на добавленную стоимость по экспортной поставке в Украину в соответствии с п.1 ч. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Украины о свободной торговле.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ИМНС N 33 по СЗАО г. Москвы просит об отмене судебного акта. По мнению заявителя жалобы, реализация российских товаров (работ, услуг) хозяйствующим субъектам государств-участников СНГ должна осуществляться по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС размере 20% от стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), в соответствии с п.2 ст. 10 Закона РФ N 1992-1 от 06.12.1991 г. "О налоге на добавленную стоимость", п. 17 Инструкции ГНС РФ N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" и письмом Минфина РФ и ГНС РФ от 14.04.1993 г. N ВЗ-4-05/55.
В судебном заседании представитель истца просил оставить судебные акты без изменения, представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Подпунктом "а" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" установлено, что от НДС освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию РФ.
В подпункте "а" п. 12 Инструкции ГНС РФ N 39 указано, что под экспортируемыми товарами (работами, услугами) понимаются товары (работы, услуги), экспортируемые за пределы стран-участников СНГ.
В соответствии с п.2 ст. 10 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" особенности применения НДС в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации хозяйствующими субъектами государств-участников СНГ, могут устанавливаться межгосударственным соглашением Российской Федерации о принципах взимания налога на добавленную стоимость при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств - сторон соглашения.
В случае отсутствия межгосударственного соглашения порядок и условия применения налога в отношении указанных товаров (работ, услуг) определяются федеральным законом на основе взаимности применительно к каждому отдельному государству-участнику СНГ.
Между Правительствами России и Украины заключено Соглашение о свободной торговле от 24.06.1993 г., п.1 ст. 1 которого предусмотрено неприменение Договаривающимися Сторонами таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие на экспорт и (или) импорт товаров, происходящих из таможенной территории одной из Договаривающихся Сторон и предназначенных для таможенной территории другой Договаривающейся стороны.
Изъятия, предусмотренные статьей 1 Соглашения, распространяются на товары, которые в соответствии со ст. 1 Протокола к данному Соглашению подпадают под действие российского законодательства об экспортном тарифе, а также законодательства о лицензировании и квотировании экспорта товаров (работ, услуг), действующего на момент проведения таможенного оформления товаров, при их экспорте из Российской Федерации в Украину.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Следовательно, российский налогоплательщик при осуществлении поставок товаров в Украину вправе применять правила действующих международных договоров, в том числе Соглашения о свободной торговле от 24.06.1993.
Из имеющихся в деле счетов-фактур, ГТД, накладных, усматривается, что вывезенные товары не подпадают под изъятие, предусмотренное Соглашением от 24.06.1993.
Не может быть принята во внимание ссылка заявителя жалобы на Решение Экономического Суда СНГ от 31.03.1994 г. N 02/94.
Согласно п.9 Соглашения от 15.04.1994 г. о присоединении Украины к Экономическому союзу на правах ассоциированного члена указанное Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием уведомлений о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу. Данное уведомление Украина не сдала. Поэтому Соглашение от 15.04.1994 г. не вступило в силу и применению не подлежит.
С учетом изложенного оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.07.02 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 33 по СЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 октября 2002 г. N КА-А40/7235-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании