Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Управления
по государственной охране
объектов культурного
наследия Республики
Башкортостан
от 19 января 2021 г. N 3
Административный регламент
Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее - Управление) по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги при аттестации граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Управлением к проведению мероприятий по контролю за осуществлением регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также порядок взаимодействия Управления и его должностных лиц с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, не являющимися индивидуальными предпринимателями,
обратившимся в Управление с заявлением о предоставлении
государственной услуги (далее - заявитель).
Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении;
с использованием средств телефонной связи;
письменно, в том числе посредством электронной почты,
факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации: в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан"
(http://pgu.bashkortostan.ru) (далее - РИГУ);
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан"
(http ://rgmu. bashkortostan. ru);
на официальном сайте Управления в сети Интернет (https://okn.bashkortostan.ru);
посредством размещения информации на информационных стендах Управления.
1.4. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться:
непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении;
с использованием средств телефонной связи в Управлении;
направив обращение в Управление в письменной форме или в форме электронного документа на адрес электронной почты (okn@bashkortostan.ru);
через официальный сайт Управления (https://okn.bashkortostan.ru).
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся: способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
справочной информации о работе Управления;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Управления, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Управления, не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Управления предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.8. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
1.9. На официальном сайте Управления, наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационных стендах Управления размещаются: образцы заполнения заявления о предоставлении государственной
услуги и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.12. Справочная информация об Управлении размещена на официальном сайте Управления, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
К справочной информации относятся:
место нахождения, график работы Управления;
справочные телефоны структурного подразделения Управления, осуществляющего предоставление государственной услуги;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
2.1. Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан с участием аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору).
Организацию представления государственной услуги осуществляет отдел государственного надзора и правовой работы Управления.
2.3. При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации.
2.4. При предоставлении государственной услуги Управлению
запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и
связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными
органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
приказ об отказе в аттестации заявителя, в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 2.14 настоящего Регламента и (или) несоответствия заявителя Критериям аттестации экспертов, привлекаемых Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору), утвержденным приложением N 3 к приказу Управления от 19 января 2021 года N 3 (далее соответственно - критерии аттестации, приказ);
приказ о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена;
приказ об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
приказ об отказе в аттестации, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился;
приказ о прекращении действия аттестации эксперта.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок утверждения приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена либо об отказе в аттестации заявителя исчисляется со дня поступления письменного заявления в Управление либо в форме электронного документа с использованием РПГУ и не должен превышать 15 рабочих дней.
Датой поступления заявления при личном обращении заявителя в Управление считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2,14 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
При подаче заявления посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление) датой его подачи считается дата поступления заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов в Управление.
Датой поступления заявления в форме электронного документа с использованием РПГУ, на адрес электронной почты Управления (okn@bashkortostan.ru), считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
2.7. Управление проводит проверку представленных заявителем документов и сведений в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
2.8. По результатам проверки представленных заявителем документов и сведений Управление направляет (вручает) заявителю копию приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя, в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 2.14 настоящего Регламента и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.9. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения Управлением заявления об аттестации.
2.10. По результатам квалификационного экзамена копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю.
2.11. Внесение сведений об аттестации заявителя в реестр аттестованных экспертов, привлекаемых Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору), осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации эксперта.
2.12. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Управлением в течение 3 рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
2.14.1. Заявление об аттестации эксперта (далее - заявление о предоставлении государственной услуги) по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением
документов, сведений (при направлении в электронном виде, через "Личный кабинет" на РПГУ в форматах png, jpg, pdf, doc, docx, zip, rar), указанных в пунктах 2.14.2-2.14.5, подается в адрес Управления следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Управление (далее - личное обращение), почтовым отправлением;
2) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" на РПГУ (далее - отправление в электронной форме);
3) путем направления электронного документа на официальную электронную почту Управления (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются: фамилия, имя и отчество (если имеется) заявителя;
адрес места жительства заявителя;
данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
вид государственного контроля (надзора);
область экспертизы, заявляемая в соответствии с Перечнем видов экспертиз, для проведения которых Управлению по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан требуется привлечение экспертов, утвержденным приложением N 2 к приказу.
В заявлении о предоставлении государственной услуги также указывается один из следующих способов предоставления результатов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Управление;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Управления, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется заявителю в "Личный кабинет" на РПГУ.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги, поданного в электронной форме с использованием РПГУ, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявителям обеспечивается выдача результата государственной услуги в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления.
2.14.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
При непосредственном обращении заявителя в Управление им предъявляется подлинник документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя).
2.14.3. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
2.14.4. Копии документов о высшем образовании по специальности и удостоверения о повышении квалификации по заявленной области экспертизы.
Документы о высшем образовании по специальности, удостоверения о повышении квалификации по заявленной области экспертизы представляются заявителем лично в случае отсутствия таких сведений в распоряжении Управления или при невозможности их получения посредством направления межведомственного запроса.
2.14.5 Копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) копия трудового договора (при наличии).
Сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, представляются заявителем лично в случае отсутствия таких сведений в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги, или при невозможности их получения посредством направления межведомственного запроса.
2.14.6. Копии документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов, с учетом Перечня видов экспертиз, для проведения которых Управлению по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан требуется привлечение экспертов, утвержденным приложением N 2 к приказу.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.15. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявители вправе представить, не имеется.
Сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, документы о высшем образовании по специальности, удостоверения о повышении квалификации по заявленной области экспертизы (с момента технической реализации возможности получения указанных сведений Управлением посредством межведомственного взаимодействия).
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации
2.16. При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в Управлении по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
несоблюдение заявителем установленной формы заявления о предоставлении услуги;
непредъявление (непредставление) документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), или неподтверждение полномочий представителя при непосредственном обращении в Управление.
2.18. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием РПГУ, к рассмотрению не принимается, при наличии оснований, указанных в пункте 2.17 настоящего Административного регламента, а также в случаях:
некорректного заполнения обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представления электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
не соответствия данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги, поданным в электронной форме с использованием РПГУ.
2.19. Управление в случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по основаниям, указанным в пунктах 2.17, 2.18 настоящего Административного регламента, направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.21.1. На этапе рассмотрения заявления и документов в целях принятия решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в пункте 2.14 Административного регламента;
несоответствие заявителя критериям аттестации;
2.21.2. На этапе проведения квалификационного экзамена: несоответствие заявителя критериям аттестации, выявленное по
результатам квалификационного экзамена;
неявка заявителя на квалификационный экзамен.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.22. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.25. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.26. Заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги одним из способов, указанных в пункте 2.14,1 Административного регламента. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию заявления в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.27. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.28. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За. пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, И, групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должны быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Данные парковочные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
2.29. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.30. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
2.31. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.32. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
2.33. Рабочее место каждого должностного лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.34. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.35. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) доступность государственной услуги;
3) доступность информации о государственной услуге;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.36. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.37. Предоставление государственной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.38. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.39. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием РПГУ и электронной почты Управления.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ используется простая электронная подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме.
В ином случае заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые документы могут быть представлены с использованием РПГУ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры;
прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации;
направление (вручение) уведомления о принятом решении заявителю;
принятие решения о проведении квалификационного экзамена и направление соответствующего уведомления заявителю;
проведение квалификационного экзамена;
принятие решения об аттестации или об отказе в аттестации;
направление (вручение) копии принятого решения заявителю;
принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта;
направление (вручение) копии принятого решения заявителю.
3.2. Описание состава последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) представлено в приложении N 3 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием РПГУ и электронной почты Управления.
3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в Управление для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация Управлением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.4. Запись на прием в Управление для подачи запроса.
При организации записи на прием в Управление заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы Управления, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Управлении графика приема заявителей.
Управление не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Управления, которая обеспечивает возможность интеграции с РПГУ.
3.4.1. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации и сведений, опубликованных на РПГУ в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Управление посредством РПГУ.
3.4.2. Управление обеспечивает:
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление заявителю электронных сообщений о поступлении запроса, о приеме запроса либо об отказе в приеме к рассмотрению в срок не позднее 1 рабочего дня с момента их подачи на РПГУ, а в случае их поступления в нерабочий или нерабочий праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день;
регистрацию запроса и течение 1 рабочего дня с момента направления заявителю электронного сообщения о поступлении запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан и принимаемыми в соответствии с ними актами Республики Башкортостан.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного сообщения о поступлении заявления, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
3.4.3. Электронный запрос становится доступным для должностного лица Управления, ответственного за прием и регистрацию запроса (далее - ответственный специалист), в электронной базе данных по учету документов Управления (далее - СЭД).
Ответственный специалист:
проверяет наличие электронных запросов, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие запросы и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Получение результата предоставления государственной услуги. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
электронного документа, подписанного начальником Управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе.
3.4.4. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в Управление, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действия (бездействие) должностных лиц Управления, государственного служащего.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3.4.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме, осуществляется при наличии технической возможности.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в произвольной форме.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование Управления, в который подается заявление об исправлении опечаток и ошибок;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность;
4) реквизиты документа(-ов), обосновывающего доводы заявителя о наличии опечатки и ошибки, а также содержащего правильные сведения.
3.5.1. К заявлению об исправлении опечаток и ошибок должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.5.2. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляется следующими способами:
лично в Управление;
почтовым отправлением;
путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" на РПГУ.
3.5.3. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.5 и 3.5.1 настоящего Административного регламента;
заявитель не является получателем государственной услуги.
3.5.4. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.5.3 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Управления и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, не представлялись ранее заявителем при подаче заявления, противоречат данным, находящимся в распоряжении Управления и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документов, указанных в подпункте 4 пункта 3.5 настоящего Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок.
3.5.6. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется должностным лицом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов приложенных к нему.
3.5.7. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в Управлении такого заявления рассматривается Управлением на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
3.5.8. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок Управление в срок, предусмотренный пунктом 3.5.7 настоящего Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.5.5 настоящего Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.5.5 настоящего Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.5.9. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок Управлением в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, за исключением случая подачи заявления в электронной форме через РПГУ.
3.5.10. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Управлением в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.5.8 настоящего Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2-х экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.5.11. При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.5.12. Документы, предусмотренные пунктом 3.5.9 и абзацем вторым пункта 3.5.10 настоящего Административного регламента, направляются заявителю по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
В случае подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через РПГУ заявитель в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.5.8 настоящего Административного регламента, информируется о принятии такого решения и необходимости представления в Управление оригинального экземпляра документа о предоставлении государственной услуги, содержащей опечатки и ошибки.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, хранится в Управлении.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным должностными лицами.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок.
Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Управления, устная и письменная информация должностных лиц.
4.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления, утвержденным начальником Управления.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.6. Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Управления формируется комиссия.
4.7. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности, и члены комиссии. Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Должностные лица Управления, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом.
4.9. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
4.12. Должностные лица Управления, ответственные за предоставление государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
4.13. Профессиональная компетентность должностного лица Управления, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.14. Должная тщательность должностного лица Управления, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.15. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.16. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте Управления, обращения в Управление и его уполномоченное подразделение в письменной форме или в форме электронного документа, по телефону либо на личном приеме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
начальнику Управления - на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица Управления;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) начальника Управления.
В Управлении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление об аттестации эксперта |
|
Содержание Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 19 января 2021 г. N 3... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.