Постановление Правительства Самарской области от 15 апреля 2021 г. N 222
"Об утверждении Перечня требований к положению о закупке товаров, работ, услуг хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Самарской области"
В целях обеспечения прозрачности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых на основании требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 18.08.2004 N 48 "Об утверждении Порядка управления находящимися в собственности Самарской области акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации", постановлением Правительства Самарской области от 19.09.2016 N 541 "Об утверждении Положения об управлении находящимися в собственности Самарской области акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Перечень требований к положению о закупке товаров, работ, услуг хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Самарской области (далее - Перечень требований).
2. Перечень хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Самарской области, на которые распространяется действие Перечня требований, утверждается Правительством Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное управление организации торгов Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 15.04.2021 г. N 222
Перечень
требований к положению о закупке товаров, работ, услуг хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Самарской области
1. Общие положения
1.1. Перечень требований к положению о закупке товаров, работ, услуг хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Самарской области (далее - заказчик), разработан в дополнение к требованиям, установленным Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), и обязателен для применения представителями Самарской области в органах управления заказчика при отстаивании интересов Самарской области в процессе подготовки и утверждения положений заказчиков о закупке товаров, работ, услуг.
1.2. Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика (далее - Положение о закупке) должно содержать следующие разделы:
1) общие положения, термины, цели и сфера регулирования, особенности проведения закупок в электронной форме;
2) комиссия по осуществлению закупки;
3) информационное обеспечение закупок;
4) планирование закупок;
5) порядок определения начальной (максимальной) цены договора при осуществлении конкурентной закупки;
6) способы закупок и условия их применения;
7) условия применения закупки;
8) извещение о закупке;
9) документация о закупке;
10) требования к участникам процедур закупки, условия допуска;
11) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в проведении закупки 1;
12) обеспечение заявки на участие в конкурентных закупках;
13) обеспечение исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки;
14) антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона;
15) порядок подготовки и проведения процедур закупок;
16) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
17) порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров;
18) иные разделы.
2. Требования к разделу "Комиссия по осуществлению закупки"
2.1. Раздел "Комиссия по осуществлению закупки" должен содержать положения о порядке формирования и работы комиссии:
1) решение о создании комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия) принимается заказчиком до начала проведения закупки, но не позднее чем за пять дней до дня окончания срока приема заявок. Заказчиком определяются персональный состав комиссии, полномочия, порядок и регламент работы комиссии, права и обязанности членов комиссии, назначается председатель комиссии. Председателем комиссии назначается руководитель, заместитель руководителя заказчика или по согласованию представитель органа исполнительной власти Самарской области, в ведомственном подчинении которого находится заказчик;
2) количество членов комиссии должно быть не менее пяти человек;
3) в состав комиссии запрещается включать лиц, лично заинтересованных в результатах закупок (состоящих в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия, либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами - участниками закупки, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, либо являющихся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общего отца или общую мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц).
Примечание. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
3. Требования к разделу "Порядок определения начальной (максимальной) цены договора при осуществлении конкурентной закупки"
3.1. Раздел "Порядок определения начальной (максимальной) цены договора при осуществлении конкурентной закупки" должен содержать положения об определении начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦ договора) при осуществлении закупок способами, указанными в подпункте 1 пункта 4.1.1 настоящего Перечня (далее - конкурентные способы закупок), в том числе положения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Перечня"
1) об использовании методов, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
2) об источниках и методах определения НМЦ договора, к которым относятся собственные расчеты либо информация о ценах товаров, работ, услуг, которая содержится в данных государственной статистической отчетности, сведения о ценах производителей и поставщиков, общедоступные результаты изучения рынка и его исследования, проведенные по инициативе заказчика, и иные источники информации;
3) об оформлении обоснования НМЦ договора в виде документа, в котором указываются:
методы определения НМЦ договора;
реквизиты полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответов на запросы информации о ценах;
реквизиты договора в случае выбора заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг ранее заключенного заказчиком договора;
адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
подробный расчет НМЦ договора, если заказчик осуществляет расчет НМЦ договора;
иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена НМЦ договора.
4. Требования к разделу "Способы закупок и условия их применения"
4.1. Раздел "Способы закупок и условия их применения" должен содержать положения:
1) о закрытом перечне способов закупок, к которым относятся:
а) конкурентные способы закупки:
открытый конкурс, конкурс в электронной форме;
аукцион в электронной форме;
запрос котировок в электронной форме;
запрос предложений в электронной форме;
б) неконкурентный способ закупки - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) о порядке и критериях выбора способа закупки;
3) о праве заказчика осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса при условии, если НМЦ договора не превышает 10 процентов от годового объема закупок заказчика. В случае, если размер уставного капитала заказчика превышает 5 млрд. рублей, то осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса возможно при условии, если НМЦ договора не превышает 10 процентов от размера уставного капитала на момент объявления закупки.
5. Требования к разделу "Условия применения закупки"
5.1. Раздел "Условия применения закупки" должен содержать:
1) положения о применении следующих критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе в электронной форме и запросе предложений в электронной форме:
а) цена договора или цена единицы товара, работы, услуги;
б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
в) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки:
наличие финансовых ресурсов;
наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
опыт работы, связанный с предметом договора;
деловая репутация;
обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация);
иная квалификация участников закупки;
2) положение о том, что значимость критериев "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" при проведении открытого конкурса, конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме не может составлять в сумме более 50 процентов;
3) положение о том, что сумма величин значимости критериев, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 настоящего раздела, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения договоров на исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем 20 процентов от суммы величин значимости всех критериев. В случае если при заключении таких договоров критерий, указанный в подпункте "б" подпункта 1 настоящего раздела, не используется, величина значимости критерия, указанного в подпункте "а" подпункта 1 настоящего раздела, должна составлять не менее чем 20 процентов от суммы величин значимости всех критериев. Величина значимости критерия, указанного в подпункте "а" подпункта 1 настоящего раздела, при определении исполнителей в целях заключения договора на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля.
6. Требования к разделу "Документация о закупке"
Раздел "Документация о закупке" должен содержать положение о запрете предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требований, не предусмотренных документацией о закупке, а также осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
7. Требования к разделу "Требования к участникам процедур закупки, условия допуска"
7.1. Раздел "Требования к участникам процедур закупки, условия допуска" должен содержать:
1) положения об установлении следующих обязательных требований к участникам процедур закупок:
соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые являются предметом закупки;
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия, либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общего отца или общую мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;
отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона, и реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) положение о том, что требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, за исключением обеспечения исполнения договора, если участником закупки, с которым заключается договор, является государственное или муниципальное казенное, бюджетное или автономное учреждение;
3) следующий закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в процедурах закупок:
непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование об обеспечении заявки указано в документации о закупке;
несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (в случае проведения запроса котировок несоответствие заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок), в том числе наличие в заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
представление участником закупки в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
ценовая информация, предложенная участником закупки, содержит арифметические ошибки (в том числе когда суммы при умножении и сложении цен не соответствуют итоговому предложению о цене договора, в том числе при исчислении НДС).
8. Требования к разделу "Обеспечение заявки на участие в конкурентных закупках"
8.1. Раздел "Обеспечение заявки на участие в конкурентных закупках" должен содержать положение о следующих способах обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке путем:
1) внесения денежных средств (обеспечивается блокированием оператором денежных средств на электронной торговой площадке);
2) предоставления банковской гарантии;
3) предоставления поручительства, выданного организацией, отвечающей требованиям к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности (за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона).
Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
8.2. Раздел "Обеспечение заявки на участие в конкурентных закупках" должен содержать следующие требования к банковской гарантии:
1) банковская гарантия должна быть безотзывной;
2) срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;
3) в банковской гарантии должна содержаться сумма, подлежащая выплате банком-гарантом заказчику в случае невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора;
4) в банковской гарантии должны быть прописаны все обязательства участника закупки;
5) в банковской гарантии должно содержаться условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
9. Требования к разделу "Обеспечение исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки"
9.1. Раздел "Обеспечение исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки" должен содержать положение о следующих способах обеспечения исполнения договора:
1) предоставление безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, условия которой могут быть установлены документацией о закупке и срок действия которой должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц;
2) внесение денежных средств на указанный заказчиком счет;
3) предоставление поручительства, выданного организацией, отвечающей требованиям к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности (за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона).
9.2. Способ обеспечения исполнения договора определяется самостоятельно участником закупки, с которым заключается договор.
10. Требования к разделу "Антидемпинговые меры при проведении открытого конкурса, конкурса в электронной форме и аукциона в электронной форме"
10.1. Раздел "Антидемпинговые меры при проведении открытого конкурса, конкурса в электронной форме и аукциона в электронной форме" должен содержать положение о праве заказчика при проведении закупки в извещении, документации установить возможность применения следующих антидемпинговых мер:
1) если при проведении открытого конкурса, конкурса в электронной форме или аукциона в электронной форме НМЦ договора составляет более чем 15 (пятнадцать) млн. рублей и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 и более процентов ниже НМЦ договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении открытого конкурса, конкурса в электронной форме или аукциона в электронной форме, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса);
2) если при проведении открытого конкурса, конкурса в электронной форме или аукциона в электронной форме НМЦ договора составляет 15 (пятнадцать) млн. рублей и менее и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 и более процентов ниже НМЦ договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, указанном в подпункте 1 пункта 10.1 настоящего раздела, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 10.2 настоящего раздела.
10.2. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров или реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе в электронной форме или аукционе в электронной форме трех и более договоров и (или) контрактов (при этом все договоры и (или) контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе в электронной форме или аукционе в электронной форме четырех и более договоров и (или) контрактов (при этом не менее чем 75 процентов договоров и (или) контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе в электронной форме или аукционе в электронной форме трех и более договоров и (или) контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из договоров и (или) контрактов должна составлять не менее чем 20 процентов от цены, по которой участником закупки предложено заключить договор в соответствии с подпунктом 2 пункта 10.1 настоящего раздела.
11. Требования к разделу "Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Раздел "Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" должен содержать положения о закрытом перечне оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в приложении к настоящему Перечню.
12. Требования к разделу "Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров"
12.1. Раздел "Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров" должен содержать следующие положения;
1) договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о закупке или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке и заявкой участника закупки (включающей в том числе информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), с которым заключается договор, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заключение договора по результатам проведенной процедуры закупки осуществляется в сроки и порядке, указанные в Положении о закупке, документации о закупке и (или) извещении о закупке.
Указание страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
2) изменения в договор могут быть внесены в следующих случаях:
при увеличении или уменьшении потребности заказчика в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор, но не более чем на 30 процентов от предусмотренного договором объема товаров, работ, услуг или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ, услуг, не предусмотренных договором, но связанных с работами, услугами, предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное договором количество такого товара, работы, услуг;
иных предусмотренных Положением о закупке случаях;
3) расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору, а также в случае представления им недостоверных сведений о себе и (или) своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
1 Данный раздел применяется в случаях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Приложение
к Перечню требований
к положению о закупке товаров,
работ, услуг хозяйственных обществ,
более 50 процентов акций (долей)
в уставных капиталах которых
находятся в собственности
Самарской области
Перечень
оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Осуществление закупки товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".
2. Осуществление закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, канализации, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также услуги по вывозу бытовых отходов.
3. Осуществление закупки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов.
4. Осуществление закупки работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области.
5. Осуществление закупки товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, в связи с исполнением выданных предписаний и (или) представлений контролирующего и (или) надзорного органа. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
6. Осуществление закупки товаров, работ, услуг, производство, выполнение, оказание которых осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.
7. Осуществление закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей (в случае если годовая выручка заказчика за предыдущий финансовый год составляет менее 100 (ста) млн. рублей). При этом годовой объем закупок, которые заказчики вправе осуществлять на основании настоящего пункта, не должен превышать 50 процентов от совокупного годового объема закупок заказчика 1.
8. Осуществление закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 900 тыс. рублей (в случае если годовая выручка заказчика за предыдущий финансовый год составляет более 100 (ста) млн. рублей). При этом предельная (максимальная) сумма таких договоров должна составлять не более 50 процентов от совокупного годового объема закупок заказчика.
9. Осуществление закупки услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в соответствии с действующим законодательством.
10. Осуществление закупки услуг у физических лиц по гражданско-правовым договорам, услуг адвоката, нотариуса, переводчика.
11. Осуществление закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.
12. Осуществление закупки технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта.
13. Осуществление закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи.
14. Осуществление закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности или ином законном основании, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности или ином законном основании.
15. Привлечение в ходе исполнения государственного контракта или гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таком государственном контракте или гражданско-правовом договоре обязательств.
16. Выполнение работ по мобилизационной подготовке.
17. Осуществление закупки печатных изданий или электронных изданий определенных авторов, в том числе программно-технических средств и средств защиты информации, у издателей таких изданий и (или) официальных дилеров в случае, если указанным лицам принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям, программно-техническим средствам и средствам защиты информации.
18. Заключение договора, предметом которого является аренда или приобретение нежилого здания, строения, сооружения, в том числе спортивного, земельного участка, нежилого либо жилого помещения, а также имущества, необходимого для участия и (или) организации физкультурных (спортивных) мероприятий, выставок, семинаров, конференций, форумов, в том числе международных.
19. Заключение договора в случае признания несостоявшимися конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме по причине отсутствия заявок на участие в процедуре закупки, поступления одной заявки на участие в процедуре закупки, в случае отклонения всех заявок или при уклонении участников, с которыми должен быть заключен договор по результатам закупки, в случае, если в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене договора и такой аукцион признан несостоявшимся. При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, но не выше начальной (максимальной) цены договора.
20. Заключение договора в случае расторжения ранее заключенного по итогам торговых процедур договора вне зависимости от оснований расторжения такого договора.
21. Заключение договора на организацию и проведение социально значимых, культурно-массовых, научно-практических, социальных, физкультурных, спортивных, физкультурно-зрелищных мероприятий, в том числе официальных мероприятий, включая заключение отдельных договоров на организацию питания, проживания, проезда, страхование жизни и здоровья, медицинское обеспечение, предоставление в аренду необходимого оборудования, специализированных помещений, спортивных сооружений и объектов, транспорта и транспортных услуг, закупку экипировки, инвентаря, наградной атрибутики, печатной и сувенирной продукции, ценных призов, организацию церемонии открытия и закрытия мероприятий, обеспечение безопасности участников мероприятий.
22. Заключение договора в рамках осуществления гарантийного и текущего обслуживания работ, товаров, поставленных ранее, в том числе когда выбор иного поставщика невозможен по условиям гарантии.
23. Заключение договоров на оказание услуг по проведению экспертизы в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области.
24. Заключение договора на оказание услуг по предоставлению персонала.
25. Заключение договора на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ для исполнения требований кредитных организаций, вытекающих из обязательств заказчика как заемщика денежных средств, в том числе для выполнения отлагательных условий, исполнение которых в рамках заключенного кредитного соглашения могут выполнять лишь организации, соответствующие требованиям кредитной организации.
26. Заключение договора с банком или иной кредитной организацией, в том числе кредитного договора, на открытие банковского счета, использование систем электронных расчетов, расчетно-кассовое обслуживание, включая услуги инкассации, выпуск и обслуживание корпоративных банковских карт, размещение денежных средств на депозиты, прием (перевод) денежных средств от юридических и физических лиц, а также на иные операции, осуществляемые банком.
27. Заключение договора на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных ценных бумаг, оказываемых держателем реестра - регистратором.
28. Заключение договора на оказание услуг по регистрации эмиссии ценных бумаг Центральным банком Российской Федерации.
29. Осуществление закупки услуги по оформлению подписки и доставке периодических изданий на сумму, не превышающую 200 тыс. рублей.
30. Осуществление закупки услуги электросвязи, в том числе телефонной фиксированной и мобильной связи, а также доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (в связи с наличием существующей у заказчика номерной емкости и оконечного оборудования конкретного оператора связи) на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей; закупки услуг электросвязи, в том числе телефонной фиксированной и мобильной связи, для использования кассовыми аппаратами, терминалами для продажи билетов, билетопечатающими автоматами, оборудованием для видеонаблюдения без ограничения суммы.
31. Осуществление закупки услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации или аттестации работников заказчика на сумму, не превышающую 200 тыс. рублей, а в случае закупки услуги, оказываемой за пределами Российской Федерации, не превышающую 500 тыс. рублей.
32. Заключение договора на передачу во временное пользование за плату части общего имущества в многоквартирном жилом доме, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений, а также на аренду каналов связи и иных строений, сооружений и оборудования связи для осуществления деятельности заказчика, связанной с оказанием услуг связи.
33. Осуществление закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке товаров, работ, услуг или в проекте договора.
34. Заключение договора на оказание услуг по приему (сбору, перечислению) платежей (взносов), а также на организацию их приема у физических лиц.
35. Заключение договора на поставку запасных частей для аварийного ремонта двигателей и другого оборудования судов и плавмеханики, задействованных в производственном процессе.
36. Заключение договора на выполнение работ по слипованию и срочному ремонту судов и иных транспортных средств, используемых для оказания услуг населению.
37. Осуществление закупки по приобретению инертных материалов для дальнейшей коммерческой реализации.
38. Заключение договора на предоставление услуг по предоставлению независимой (в том числе банковской) гарантии, используемой в случаях, когда заказчик выступает поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контрактам (договорам).
39. Заключение договора на оказание услуг, связанных с локализацией и ликвидацией последствий аварий на объектах повышенной опасности.
40. Заключение договора аренды (субаренды) недвижимого имущества (здания, строения, сооружения, земельного участка, нежилого либо жилого помещения), необходимого для нужд организации.
41. Заключение договора на оказание услуг по эксплуатации и обеспечению коммунальными услугами, техническому содержанию, охране, обслуживанию нежилого здания, строения, сооружения, земельного участка, нежилого либо жилого помещения, необходимых для нужд организации.
42. Осуществление закупки товаров, работ, услуг на участие, посещение публичных мероприятий (форум, конгресс, выставка, конференция, съезд, семинар), участие в ином мероприятии с поставщиком (исполнителем), являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным представителем организатора, в том числе заключение договора с аккредитованной организатором публичного мероприятия организацией на изготовление, монтаж и техническое обслуживание выставочных конструкций.
43. Приобретение долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, паев. Приобретение доли в праве общей собственности на имущество.
44. Осуществление закупки по итогам участия в торгах на реализацию имущества, организованных сторонним организатором закупок (в том числе на залоговых аукционах или на торгах, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"). Приобретение прав требования должника, отчуждаемых в порядке уступки в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
45. Осуществление закупки товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением деятельности заказчика по привлечению инвесторов и продвижению особых экономических зон на внутреннем и мировом рынках, в том числе организация выставок, презентаций, презентационных материалов, обеспечение доступа к информационным и другим базам данных, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, фото- и видеосъемка мероприятий, изготовление видеороликов, поддержание сайта в актуальном состоянии на русском и английском языках и поддержание доменов в рабочем состоянии, участие в конференциях, выставках, семинарах, подготовка, согласование и размещение информационных и (или) рекламных материалов в средствах массовой информации и интернет-ресурсах.
46. Заключение договоров, по которым заказчик является выгодоприобретателем, поставщиком, подрядчиком, исполнителем, а также договоров, необходимых для обеспечения исполнения принятых заказчиком обязательств (в том числе с субподрядчиками, субпоставщиками).
47. Привлечение третьих лиц в целях завершения проектно-изыскательских и (или) строительно-монтажных работ по ранее заключенным договорам, в том числе для устранения недостатков, возникших в результате выполнения обязательств по ранее заключенным договорам.
48. Осуществление закупки медицинских услуг, оказываемых в медицинском кабинете, расположенном на территории заказчика.
1 Под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты договоров, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 15 апреля 2021 г. N 222 "Об утверждении Перечня требований к положению о закупке товаров, работ, услуг хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Самарской области"
Вступает в силу с 15 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 15 апреля 2021 г., в газете "Волжская коммуна" от 21 апреля 2021 г. N 58, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2021 г. N 6300202104210005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 4 декабря 2024 г. N 851
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2023 г. N 953
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 23 мая 2023 г. N 411
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г., за исключением абзацев восьмидесятого, восемьдесят первого пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 24 мая 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 11 июля 2022 г.