Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Парламентского Собрания
Союза Беларуси и России
от 21 декабря 2020 г. N LIX-3
Заключение
Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам по отчету Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2019 год
Бюджет Союзного государства на 2019 год принят Постановлением Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 22 декабря 2018 г. N LV-9 и утвержден Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 14 марта 2019 г. N 2 (далее - Декрет о бюджете) по доходам - в сумме 7 245 026,6 тыс. рублей и расходам - в сумме 6 325 737,4 тыс. рублей, профицит бюджета Союзного государства - 919 289,2 тыс. рублей. Сводная бюджетная роспись доходов и расходов на 2019 год утверждена 27 марта 2019 года - в срок, установленный статьей 67 Порядка формирования и исполнения бюджета, утвержденного Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. N 3 (далее - Порядок).
Проект Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства "О внесении изменений и дополнений в Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства "О бюджете Союзного государства на 2019 год" принят Постановлением Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 7 июля 2020 г. N LVIII-11 и утвержден Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 29 сентября 2020 г. N 4 "О внесении изменений и дополнений в Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства "О бюджете Союзного государства на 2019 год" (далее - Декрет N 1).
Декретом N 1 в бюджет Союзного государства на 2019 год внесены изменения, согласно которым доходная часть увеличена на 14 100,0 тыс. рублей, расходная часть - на 353 419,5 тыс. рублей. С учетом принятых изменений Декретом N 1 доходы определены в размере 7 259 126,6 тыс. рублей, расходы - в размере 6 679 156,9 тыс. рублей (100,2 и 105,6 процента первоначальных показателей соответственно). Объем профицита бюджета снизился до 579 969,7 тыс. рублей.
Отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2019 год (далее - отчет Совета Министров) поступил в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России (далее - Парламентское Собрание) 23 июля 2020 года, в связи с чем необходимо отметить, что отчет направлен с нарушением срока, установленного абзацем шестым статьи 80 Порядка и пунктом 7.5 Порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджета Союзного государства, утвержденного постановлением Совета Министров Союзного государства от 29 сентября 2015 г. N 13, на 20 дней. В соответствии со статьями 35, 81 и 85 Порядка отчет Совета Министров направлен Парламентским Собранием для осуществления внешней проверки в Счетную палату Российской Федерации и Комитет государственного контроля Республики Беларусь.
По результатам проверки контрольные органы подготовили заключение на отчет и утвердили его 29 октября 2020 года на совместном заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации и Коллегии Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
Проверкой подтверждаются итоговые показатели отчета Совета Министров по доходам и расходам. Вместе с тем проверкой установлены отдельные нарушения требований Порядка в части утверждения сводной бюджетной росписи и сроков доведения объемов финансирования. В целом по итогам 2019 года показатели программ, а также задачи по реализации проектов и мероприятий выполнены.
Комиссия считает важным обратить внимание на следующие итоги исполнения бюджета Союзного государства в 2019 году.
В 2019 году доходы бюджета Союзного государства (в редакции Декрета N 1) составили 7 259 126,6 тыс. рублей (в том числе отчисления государств-участников - 4 872 000,0 тыс. рублей, неналоговые доходы - 2 387 126,6 тыс. рублей). Увеличение доходной части бюджета на 14 100,0 тыс. рублей (0,6 процента) обусловлено образованием целевых остатков по двум программам Союзного государства (13 080,5 тыс. рублей), а также поступлением сверх запланированного объема доходов от деятельности Государственного учреждения "Телерадиовещательная организация Союзного государства" (далее - ТРО Союза) (1 019,5 тыс. рублей).
Как и в предыдущие годы, основной удельный вес в доходной части бюджета Союзного государства в 2019 году составляли перечисления государств-участников (67,1 процента). Размер безвозмездных перечислений в бюджет Союзного государства оставался неизменным с 2009 года, объем фактических доходов отличается только суммой неналоговых доходов.
Изначально расходная часть бюджета Союзного государства установлена в размере 6 325 737,4 тыс. рублей.
В течение года объем расходов бюджета увеличен в основном за счет утверждения "Программы совместной деятельности России и Беларуси в рамках Союзного государства по защите населения и реабилитации территорий, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС" и проекта "Создание скульптурной композиции для Ржевского мемориала советскому солдату в Тверской области". Кроме того, увеличены ассигнования по разделам "Военно-техническое сотрудничество" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности Союзного государства" на сумму целевых остатков, образовавшихся в 2018 году, и по разделу "Международная деятельность" - для финансирования мероприятия "Научно-практическая конференция, посвященная 20-летию подписания Договора о создании Союзного государства".
В результате изменений, внесенных в течение отчетного года, объем расходов увеличился на 353 419,5 тыс. рублей и составил 6 679 156,9 тыс. рублей.
Финансирование расходов главных распорядителей, получателей средств бюджета Союзного государства в 2019 году составило 6 580 576,1 тыс. рублей, или 98,5 процента показателя уточненной сводной бюджетной росписи, кассовое исполнение расходов бюджета Союзного государства в 2019 году составило 6 566 309,3 тыс. рублей, или 98,3 процента показателя уточненной сводной бюджетной росписи, что ниже уровня 2018 года (99,8 и 99,1 процента соответственно).
Общий объем не использованных в 2019 году бюджетных ассигнований (112 847,6 тыс. рублей) в 2,3 раза превышает значение аналогичного показателя за 2018 год (49 644,2 тыс. рублей). Только по двум разделам ("Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" и "Сельское хозяйство и рыболовство") расходы исполнены в полном или почти полном объеме. По 12 из 15 разделов (кроме раздела "Прочие расходы") значение показателя кассового исполнения по расходам варьировалось от 93,7 до 99,9 процента. В полном объеме средства использовали только 10 главных распорядителей (получателей) средств бюджета Союзного государства из 31. Низкий уровень исполнения по расходам сложился у Министерства внутренних дел Российской Федерации (60,7 процента годовых назначений), Министерства здравоохранения Республики Беларусь (69,4 процента годовых назначений) и Министерства образования Республики Беларусь (87,6 процента годовых назначений).
Неисполнение бюджета по расходам в основном обусловлено экономией бюджетных средств, которая образовалась в результате проведения закупочных процедур при реализации программ, проектов и мероприятий Союзного государства.
Следует подчеркнуть, что в 2019 году укрепилась наметившаяся с 2018 года тенденция снижения размера остатков средств бюджетов Союзного государства прошлых лет. При исполнении бюджета Союзного государства в 2019 году размер остатков средств бюджетов прошлых лет снизился в 3,2 раза. Основная причина такой динамики - направление остатков средств бюджетов Союзного государства прошлых лет на финансирование новых программ, проектов и мероприятий Союзного государства.
Следует отметить следующие недостатки, выявленные контрольными органами Союзного государства.
В ходе исполнения бюджета и в части соответствия его исполнения нормативным правовым актам Союзного государства.
В целом бюджет Союзного государства на 2019 год сформирован исходя из принципов сбалансированности и общего (совокупного) покрытия расходов бюджета в части отсутствия дефицита.
Сводная бюджетная роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства на 2019 год утверждена 27 марта 2019 года, в течение 30 дней после вступления в силу Декрета о бюджете, то есть в срок, установленный статьей 67 Порядка.
Декрет N 1 утвержден 29 сентября 2020 года с нарушением требований статьи 65 Порядка, предусматривающей утверждение Декрета Высшим Государственным Советом в течение 30 дней со дня поступления принятых Парламентским Собранием изменений и дополнений в бюджет Союзного государства.
Уточненная сводная бюджетная роспись на 2019 год утверждена 27 декабря 2019 года в нарушение статьи 67 Порядка, то есть раньше, чем принят Декрет N 1.
Это свидетельствует о необходимости усиления Постоянным Комитетом Союзного государства финансового контроля за обеспечением надлежащего исполнения нормативных правовых актов Союзного государства, регулирующих бюджетный процесс, реализацию программ, проектов и мероприятий.
Парламентское Собрание неоднократно обращало внимание на необходимость решения проблемы просроченной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным в 1998 - 2002 годах Исполнительным Комитетом Союза Беларуси и России, а затем Постоянным Комитетом Союзного государства (далее - Постоянный Комитет) за счет средств бюджета Союзного государства на реализацию программ Союзного государства.
Действия, предпринятые Постоянным Комитетом, по возврату задолженности в бюджет Союзного государства не дали должного результата (Постоянным Комитетом разработан проект постановления Совета Министров Союзного государства "О безнадежной кредиторской задолженности перед бюджетом Союзного государства", предлагающий установить порядок списания безнадежной задолженности по бюджетным кредитам. В настоящее время проект постановления не согласован). На 1 января 2020 года общий объем просроченной задолженности перед бюджетом Союзного государства составил 2,9 млрд. рублей, в том числе по основному долгу - 0,5 млрд. рублей (18,9 процента общей суммы задолженности), по процентам - 0,8 млрд. рублей, по пеням - 1,6 млрд. рублей (справочно: на заседании Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам, состоявшемся 5 октября 2020 года, Постоянному Комитету предложено включить вопрос о задолженности по бюджетным кредитам в повестку очередного заседания Группы высокого уровня Совета Министров Союзного государства).
В ходе реализации программ, проектов, мероприятий Союзного государства и подготовке их к утверждению.
Декретом о бюджете в 2019 году предусмотрено финансирование 11 программ Союзного государства в объеме 4 159 954,2 тыс. рублей, а с учетом изменений, внесенных Декретом N 1 - финансирование 12 программ в объеме 4 326 003,6 тыс. рублей. Увеличение объема финансирования составило 166 049,4 тыс. рублей, или 4 процента, и было обусловлено принятием к финансированию новой программы - Программы совместной деятельности России и Беларуси в рамках Союзного государства по защите населения и реабилитации территорий, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также направлением целевых остатков 2018 года на финансирование программ "Совершенствование пограничной безопасности Союзного государства" (далее - "Граница") и "Совершенствование объектов военной инфраструктуры, планируемых к совместному использованию в интересах обеспечения региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации" (далее - "Объекты военной инфраструктуры").
Расходы на реализацию 12 программ составили 4 326 003,6 тыс. рублей, или 64,8 процента в общем объеме расходов бюджета Союзного государства на 2019 год. Кассовые расходы составили 4 276 663,6 тыс. рублей, или 98,9 процента соответствующего показателя уточненной сводной бюджетной росписи. Основной объем неиспользованных средств приходится на три программы: "Граница", "Объекты военной инфраструктуры" и "Разработка критических стандартных технологий проектирования и изготовления изделий наноструктурной микро- и оптоэлектроники, приборов и систем на их основе и оборудования для их производства и испытаний" ("Луч").
В результате исполнения программ в 2019 году запланированные целевые индикаторы и показатели в целом были достигнуты. Вместе с тем проведенный анализ показал, что временной период с даты утверждения концепций до даты утверждения программ составлял от полугода до трех с половиной лет, что в некоторой степени повлекло утрату актуальности поставленных целей и востребованности результатов программ. Также отсутствие порядка (механизма) привлечения и расходования внебюджетных средств на реализацию научно-технических и инновационных программ Союзного государства не способствует привлечению государственными заказчиками внебюджетных источников финансирования. В рамках реализации программ за счет средств бюджета Союзного государства в основном проводилось выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Проведенный анализ показал, что нарушаются сроки утверждения итоговых отчетов по реализации программ Союзного государства. Итоговые отчеты по программам "Разработка современной и перспективной технологии создания в государствах - участниках Союзного государства тепловизионной техники специального и двойного назначения на базе фотоприемных устройств инфракрасного диапазона третьего поколения" и "Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура", а также по программе "Исследования и разработка высокопроизводительных информационно-вычислительных технологий для увеличения и эффективного использования ресурсного потенциала углеводородного сырья Союзного государства" до настоящего времени не приняты, как и решения Совета Министров о внедрении результатов, полученных в ходе реализации указанных программ. Порядок разработки и реализации программ Союзного государства (в редакции от 13 июня 2018 г. N 12) устанавливает, что итоги реализации программ и проектов рассматриваются Советом Министров Союзного государства (далее - Совет Министров). Государственный заказчик-координатор совместно с государственными заказчиками не позднее шести месяцев после завершения программы представляет в установленном порядке в Совет Министров материалы об итогах реализации программы. Однако при этом срок принятия постановления Совета Министров об итогах реализации программы не установлен.
В 2019 году продолжилась реализация двух проектов Союзного государства ("Капитальный ремонт, реставрация и музеефикация сооружений в мемориальном комплексе "Брестская крепость" (далее - "Брестская крепость") и "Развитие образовательной и научной деятельности Белорусско-Российского университета на базе инновационных технологий" (государственные заказчики-координаторы - Министерство культуры Республики Беларусь и Министерство образования Республики Беларусь соответственно) и начата реализация нового проекта "Создание скульптурной композиции для Ржевского мемориала советскому солдату в Тверской области" (государственный заказчик-координатор - Министерство культуры Российской Федерации). Общий объем финансирования проектов в 2019 году согласно уточненной сводной бюджетной росписи составлял 419 151,2 тыс. рублей, кассовые расходы - 391 153,0 тыс. рублей, или 93,3 процента. По результатам исполнения проектов в 2019 году запланированные целевые индикаторы и показатели в целом были достигнуты, кроме проекта "Брестская крепость" (проектом "Брестская крепость" в 2019 году предусмотрена реализация семи из 16 мероприятий проекта. В 2019 году выполнялись работы по реализации шести мероприятий, по объекту "Создание экспозиции 5-го Форта" работы не выполнялись).
Декретом о бюджете расходы на реализацию 23 мероприятий утверждены в объеме 1 234 732,1 тыс. рублей. Согласно Декрету N 1 расходы на реализацию 24 мероприятий в 2019 году утверждены в объеме 1 254 176,3 тыс. рублей, то есть увеличены на 19 444,2 тыс. рублей в связи с проведением нового мероприятия Постоянного Комитета "Научно-практическая конференция, посвященная 20-летию подписания Договора о создании Союзного государства" и увеличением объемов финансирования по мероприятию "Расходы на телерадиовещание" ТРО Союза. Согласно уточненной сводной бюджетной росписи расходы утверждены в объеме 1 253 604,1 тыс. рублей, что связано с применением к ТРО Союза мер бюджетного принуждения (на сумму 572,2 тыс. рублей).
Финансирование 24 мероприятий в 2019 году составило в объеме 1 228 802,7 тыс. рублей, или 98,0 процента, кассовое исполнение расходов составило 1 225 404,4 тыс. рублей, или 97,7 процента. Государственными заказчиками реализуемых в 2019 году мероприятий выступали 14 ведомств государств-участников, а также органы и учреждение Союзного государства. На 1 января 2020 года образовались неиспользованные остатки в сумме 28 199,7 тыс. рублей, которые возвращены в бюджет Союзного государства.
В полном объеме в 2019 году исполнены расходы только по четырем мероприятиям. Самый низкий процент кассового исполнения сложился по мероприятиям "Олимпиада школьников Союзного государства "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность" (82,1 процента) и "Премирование в области литературы и искусства" (86,0 процента). По остальным 18 мероприятиям уровень исполнения составлял от 87,6 до 99,99 процента.
В финансово-хозяйственной деятельности органов Союзного государства и Телерадиовещательной организации Союзного государства.
Кассовые расходы бюджета Союзного государства на функционирование органов Союзного государства и содержание ТРО Союза в 2019 году составили 673 088,2 тыс. рублей, или 99,0 процента соответствующего показателя уточненной сводной бюджетной росписи, в том числе: Постоянного Комитета - 343 118,9 тыс. рублей (99,2 процента), Парламентского Собрания - 290 713,9 тыс. рублей (98,9 процента), по ТРО Союза - 39 255,4 тыс. рублей (98,6 процента).
Постоянным Комитетом и ТРО Союза в нарушение абзаца первого статьи 76 Порядка приняты денежные обязательства по осуществлению расходов на общую сумму 8 724,8 тыс. рублей сверх доведенных до них объемов финансирования.
Установлены нарушения Постоянным Комитетом и ТРО Союза требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Союзного государства и локальных правовых документов в части выдачи под отчет денежного аванса, а также заполнения и представления авансовых отчетов по итогам командировок.
Установлены нарушения Постоянным Комитетом порядка инвентаризации имущества и финансовых обязательств, ТРО Союза - порядка ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности, а также порядка инвентаризации наличных денежных средств в кассе.
Отметить, что Положение о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет средств бюджета Союзного государства для удовлетворения потребностей органов Союзного государства, их аппаратов и организаций Союзного государства, утверждено постановлением Совета Министров Союзного государства от 12 апреля 2018 г. N 3. Постоянный Комитет, Секретариат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее - Секретариат Парламентского Собрания) и ТРО Союза осуществляют закупки товаров, работ, услуг за счет средств бюджета Союзного государства в соответствии с данным документом. Однако, по заключению контрольных органов, основные вопросы в сфере закупок, способствующие их открытости и развитию конкуренции между участниками закупок, эффективному расходованию средств бюджета Союзного государства, а также препятствующие возникновению коррупционных рисков в указанной сфере, остаются неурегулированными.
Так, в Положении о закупках не определен порядок и сроки формирования заказчиками плана (плана-графика) закупок на соответствующий финансовый год; не регулируются правила ведения реестра договоров и закупок, а также их размещения на сайте заказчика; не содержатся нормы о персональной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, связанных с осуществлением закупок, нормы, обязывающие участников закупки предоставлять обеспечение исполнения ими обязательств по договору (банковская гарантия, поручительство, денежные средства), нормы, предусматривающие своевременное предоставление информации (сведений и (или) документов, подлежащих включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также не урегулированы вопросы нормирования в сфере закупок для удовлетворения потребностей органов Союзного государства, их аппаратов и организаций Союзного государства. По результатам проверки контрольных органов выявлены отдельные нарушения и недостатки при осуществлении Постоянным Комитетом и ТРО Союза закупочной деятельности.
В нарушение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. N 841 "Об организации обособленного учета имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, и о внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" ТРО Союза сведения о приобретенном в 2019 году движимом имуществе общей стоимостью 7 153,0 тыс. рублей в автоматизированную систему учета федерального имущества не направлялись.
Результаты проверки свидетельствуют о необходимости повышения качества применения бюджетного, налогового законодательства, порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, а также соблюдения требований внутренних распорядительных документов входе исполнения бюджета Постоянным Комитетом, Секретариатом Парламентского Собрания и ТРО Союза.
Комиссия рекомендует принять к сведению основные замечания и выводы, отмеченные в заключении Счетной палаты Российской Федерации и Комитета государственного контроля Республики Беларусь, на отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства на 2019 год.
Комиссия предлагает Парламентскому Собранию Союза Беларуси и России согласиться в основном с выводами, изложенными в заключении контрольных органов по итогам проверки исполнения бюджета за 2019 год, и с учетом подтверждения контрольными органами данных отчета Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2019 год рекомендовать Высшему Государственному Совету Союзного государства:
утвердить отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2019 год;
рекомендовать Совету Министров Союзного государства:
урегулировать вопрос о проведении реструктуризации или о списании в установленном порядке просроченной задолженности, образовавшейся в результате предоставления бюджетных кредитов на возмездной и возвратной основе в 1998 - 2002 годах на реализацию союзных программ;
привлечь к персональной ответственности должностных лиц, виновных в непредставлении итоговых отчетов о реализации завершившихся программ, и принять меры к представлению и рассмотрению указанных отчетов.
Постоянному Комитету Союзного государства
1) как органу, выполняющему функции финансового органа Союзного государства, рассмотреть вопрос о применении мер принуждения:
к Министерству культуры Республики Беларусь при реализации проекта "Капитальный ремонт, реставрация и музеефикация сооружений в мемориальном комплексе "Брестская крепость" в части перераспределения средств между его мероприятиями и корректировки срока выполнения мероприятия проекта без внесения Советом Министров изменений в указанный проект;
к Министерству просвещения Российской Федерации (по мероприятию "Конкурс научно-технического творчества учащихся Союзного государства "Таланты XXI века"), Министерству культуры Российской, Федерации (по мероприятию "Фестиваль Союзного государства "Творчество юных", Парламентскому Собранию Союза Беларуси и России (по мероприятию "Фестиваль "Молодежь - за Союзное государство") в части превышения фактических расходов на реализацию мероприятий по некоторым сметным назначениям расходов над утвержденными (без превышения общего сметного показателя);
к Министерству культуры Российской Федерации (по мероприятию "Фестиваль Союзного государства "Творчество юных"); Постоянному Комитету Союзного государства (по мероприятию "Научно-практическая конференция "Комплексная защита информации") в части включения в сметы и осуществления расходов, не предусмотренных соответствующими положениями о проведении мероприятий Союзного государства;
2) рассмотреть вопрос о необходимости подготовки предложений по внесению изменений в Порядок разработки и реализации программ Союзного государства, утвержденный постановлением Совета Министров Союзного государства от 13 июня 2018 г. N 12 в части утверждения в составе итогового отчета о реализации программы Союзного государства плана-графика мероприятий по обеспечению практического внедрения (коммерциализации) результатов реализации программы (включая результаты интеллектуальной деятельности), ответственных исполнителей, объема ресурсного обеспечения и ожидаемого результата, а также ежегодного представления государственным заказчиком-координатором в финансовый орган Союзного государства отчета о выполнении указанного плана-графика с отражением причин невыполнения (при наличии). Рекомендовать Постоянному Комитету Союзного государства ежегодно анализировать практическое внедрение (коммерциализацию) результатов реализации программ (включая результаты интеллектуальной деятельности) с последующим информированием Совета Министров Союзного государства и Парламентского Собрания Союза Беларуси и России;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Порядок разработки и реализации программ Союзного государства, утв. постановлением Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. N 7
3) рассмотреть вопрос о необходимости разработки и внесения на утверждение Советом Министров Союзного государства порядка (механизма) привлечения и расходования внебюджетных средств на реализацию научно-технических и инновационных программ Союзного государства;
4) внести дополнения в Положение о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет средств бюджета Союзного государства для удовлетворения потребностей органов Союзного государства, их аппаратов и организаций Союзного государства, утвержденное постановлением Совета Министров Союзного государства от 12 апреля 2018 г. N 3, в части реализации рекомендаций контрольных органов;
5) совместно с государственными заказчиками-координаторами (государственными заказчиками) программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства обеспечить полный и достоверный обособленный учет имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства начиная с 1999 года;
6) информировать в 2021 году Парламентское Собрание Союза Беларуси и России о ходе работы по устранению отмеченных в настоящем заключении недостатков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.