В дополнение к настоящему письму см. письмо Минэкономразвития России от 19 апреля 2021 г. N 12131-СН/Д17и
Предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) и федеральных целевых программ (ФЦП), представленные государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) ФЦП, главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития России (письма от 3 февраля 2021 г. N 2830-СН/Д17и, от 11 февраля 2021 г. N 3896-СН/Д17и, от 15 февраля 2021 г. N 4266-СН/Д17и, от 16 февраля 2021 г. N 4445-СН/Д17и, от 26 марта 2021 г. N 9053-ИТ/Д17и), в настоящее время рассматриваются рабочими группами Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно - рабочие группы Комиссии, Комиссия).
В целях подготовки материалов для их рассмотрения на заседании Комиссии и дальнейшего направления в Правительство Российской Федерации и Минфин России предложений по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на реализацию ФАИП и ФЦП для их учета Минфином России при подготовке расчета базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности главным распорядителям необходимо представить до 21 апреля 2021 г. в Минэкономразвития России и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части расходов на обеспечение обороноспособности страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) уточненные предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части расходов на реализацию ФАИП и ФЦП с учетом итогов рассмотрения предложений государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) ФЦП, главных распорядителей рабочими группами Комиссии в соответствии с прилагаемыми методическими рекомендациями.
Методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ с учетом итогов заседаний рабочих групп Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
Государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) федеральных целевых программ (ФЦП), главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) необходимо представить не позднее 21 апреля 2021 г. (с входящей датой регистрации) в Минэкономразвития России и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее - коллегия ВПК), в части расходов на обеспечение обороноспособности страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части расходов на реализацию ФАИП и ФЦП с учетом итогов рассмотрения рабочими группами Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предложений государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) ФЦП, главных распорядителей (далее соответственно - рабочие группы Комиссии, Комиссия, предложения) по таблицам NN 1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 4, 5, прилагаемым к настоящим методическим рекомендациям.
В случае необходимости рассмотрения Комиссией предложений по ФАИП и ФЦП, которые не были заявлены главными распорядителями к рассмотрению на рабочих группах Комиссии, такие предложения представляются в Минэкономразвития России и коллегию ВПК с соблюдением методических рекомендаций, направленных Минэкономразвития России письмами от 3 февраля 2021 г. N 2830-СН/Д17и, от 11 февраля 2021 г. N 3896-СН/Д17и, от 15 февраля 2021 г. N 4266-СН/Д17и, от 16 февраля 2021 г. N 4445-СН/Д17и, от 26 марта 2021 г. N 9053-ИТ/Д17и. При этом пояснительная записка должна содержать соответствующие пояснения о необходимости рассмотрения таких предложений Комиссией.
Предложения вносятся с сопроводительным письмом и пояснительной запиской по форме приложения N 1. При этом сопроводительное письмо, пояснительная записка и таблицы NN 1, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 4, 5 подписываются руководителем соответствующего главного распорядителя либо уполномоченным лицом с приложением копии документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание указанных материалов.
Обращаем внимание, что в предложения также необходимо включить объекты капитального строительства, по которым правовым актом Правительства Российской Федерации или актом главного распорядителя, принятыми в установленном порядке, предусмотрен срок ввода в 2022 году без потребности в бюджетных ассигнованиях, указав в графе "Примечание" таблиц NN 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 информацию о ходе ввода в эксплуатацию таких объектов (например, "идет оформление документов на ввод объекта", "получение разрешения на ввод" и т.п.).
Материалы, подписанные лицом, не уполномоченным соответствующим руководителем, либо с использованием факсимиле, а также при отсутствии доверенности на передачу полномочий подписания материалов Минэкономразвития России не принимаются.
Одновременно в целях рассмотрения Комиссией предложений главных распорядителей в соответствии с доступом (письмо от 3 апреля 2021 г. N 10036-СН/Д17и) к разрабатываемой Единой интегрированной информационной системе расходов инвестиционного характера (ЕИИС РИХ) главным распорядителям в части открытых сведений при наличии технической возможности необходимо заполнить и(или) актуализировать информацию по объектам капитального строительства и по мероприятиям ФАИП и ФЦП (далее - актуализированная информация) в соответствующих разделах Системы. Ответственность за идентичность и достоверность предложений, размещенных на ЕИИС РИХ и представленных официальными письмами, несет главный распорядитель.
При отсутствии технической возможности размещения актуализированной информации в ЕИИС РИХ необходимо разместить данную информацию на официальном сайте Системы формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу faip.economy.gov.ru в разделе "МВК 22-24", доступном авторизованным пользователям.
Предложения главных распорядителей, включающие сведения открытого доступа и сведения, составляющие государственную тайну, необходимо представлять раздельными письмами (по открытой и закрытой частям) с соответствующим соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Для удобства взаимодействия в работе по подготовке материалов электронная версия таблиц, а также настоящие методические рекомендации будут размещены на официальных сайтах Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам:
economy.gov.ru - в разделе "О министерстве/Департаменты/Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений/Формирование и реализация ФАИП и ФЦП/Очередной финансовый год и плановый период";
faip.economy.gov.ru, fcp.economy.gov.ru - в разделе "Ведомственные документы";
infrfaip.economy.gov.ru - в разделе "Нормативные документы".
Также электронную версию таблиц и консультацию по их заполнению можно получить по следующим координатам:
BelikovaLA@economy.gov.ru - Беликова Лариса Августовна, контактный телефон 8 (495) 870-29-21, доб. 11784;
RumyantsevaIV@economy.gov.ru - Румянцева Инна Викторовна, контактный телефон 8 (495) 870-29-21, доб. 18516;
SurkovaOG@economy.gov.ru - Суркова Ольга Григорьевна, контактный телефон 8 (495) 870-29-21, доб. 11761;
MelihovaMN@economy.gov.ru - Мелихова Мария Николаевна, контактный телефон 8 (495) 870-29-21, доб. 19378;
CHerkesovaES@economy.gov.ru - Черкесова Евгения Сергеевна, контактный телефон 8 (495) 870-29-21, доб. 18986.
таблицы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6:
BelikovaUV@economy.gov.ru - Беликова Юлия Владимировна, контактный телефон 8 (495) 870-29-21, доб. 11752;
Malgina@economy.gov.ru - Мальгина Мария Дмитриевна, контактный телефон 8 (499) 870-29-21, доб. 11775;
Makarihinda@economy.gov.ru - Макарихин Дмитрий Анатольевич, контактный телефон: 8 (495) 870-29-21, доб. 11774.
Информацию по вопросам, относящимся к государственному оборонному заказу, мероприятиям по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, можно получить по контактным телефонам: 8(495) 985-54-23 Коротков Александр Сергеевич.
Приложение N 1
Пояснительная записка
к предложениям по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ с учетом итогов заседаний рабочих групп Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
Общая часть (поддержано/дополнительная потребность/отклонено)
Наименование государственной программы Российской Федерации/непрограммного направления деятельности
Раздел I. Объекты и мероприятия ФЦП:
Программная часть
Наименование ФЦП/подпрограммы ФЦП
Наименование: направления (ГКВ, НИОКР, ПРОЧИЕ) /мероприятия/объекта капитального строительства/группы объектов
Наименование отрасли (для объектов капитального строительства)
Наименование группы объектов/объекта капитального строительства/мероприятия
Информация о включении/не включении в национальный/федеральный проект
Раздел II. Объекты капитального строительства ФАИП, не включенные в ФЦП:
Непрограммная часть
Наименование отрасли
Наименование объекта капитального строительства/группы объектов/мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта)
Информация о включении/не включении в национальный/федеральный проект
По каждому разделу указывается:
1. Описание заявленной потребности в бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2023 годов" (далее - Закон) (по годам), в том числе описание причины и источников перераспределения бюджетных ассигнований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона " 385-ФЗ следует читать как "8 декабря 2020 г."
Соответствие потребности действующему правовому акту Правительства Российской Федерации или правовому акту главного распорядителя средств федерального бюджета, проектам их корректировок, приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, приоритетам, установленным Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Последствия выделения бюджетных средств ниже уровня, предусмотренного правовым актом Правительства Российской Федерации или актом главного распорядителя.
Описание экономической целесообразности (в случае представления предложений о перераспределении бюджетных ассигнований).
Информация о влиянии предлагаемого изменения ресурсного обеспечения на достижение целей и решение задач, в том числе, при необходимости, о предложениях по снятию или переносу сроков достижения целей и решения задач.
2. Описание заявленной дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях сверх объемов, предусмотренных Законом (по годам).
Соответствие потребности действующему правовому акту, проекту правового акта, приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, приоритетам, установленным Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Обоснование экономической целесообразности выделения дополнительной потребности.
Последствия не выделения дополнительных бюджетных средств.
3. Цели и значимость результатов реализации для экономического развития Российской Федерации.
4. Информация о выполненных работах за предыдущий период и о планируемых работах в текущем году и на планируемый период (для мероприятий, реализация которых осуществлялась в предыдущих бюджетных циклах).
5. Наличие указаний и поручений Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации с указанием реквизитов и резолюций поручений.
6. Ожидаемый срок получения положительных заключений госэкспертизы (в случае отсутствия).
7. Информация о наличии и объемах дебиторской задолженности по объектам капитального строительства ФАИП по состоянию на 1 января 2021 г.
Причины ее возникновения.
Принимаемые меры по ее сокращению.
8. Информация о вовлечении в инвестиционный процесс объектов незавершенного строительства в соответствии с ведомственным планом по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства, подготовленным во исполнение Поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым 31 января 2017 г. N 727п-П13.
9. Информация об объектах капитального строительства ФАИП, ввод которых был предусмотрен в 2019 - 2020 годах, но не был осуществлен в установленные сроки, причины отклонения от графика, принимаемые меры по скорейшему вводу объектов в эксплуатацию (вне зависимости от включения их в предложения).
10. Дополнительная информация, характеризующая представленные предложения (в случае необходимости).
11. Причины включения объекта в ФАИП без наличия необходимой документации, сроки ее разработки (в случае включения в формируемую ФАИП объекта капитального строительства без наличия необходимой документации).
12. Оценка рисков отказа от реализации проекта.
13. Экономический эффект в случае реализации проекта.
Руководитель* |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
------------------------------
* - пояснительная записка подписывается руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета либо уполномоченным лицом с приложением копии документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание данных материалов.
------------------------------
ФИО исполнителя
Контактный телефон
Таблица 1. Предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ в рамках государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности по кодам бюджетной классификации расходов федерального бюджета с учетом итогов заседаний рабочих групп Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Таблица 3.1 Данные о необходимых объемах бюджетных ассигнований (бюджетные инвестиции) из федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и (или) приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, включенных (включаемых) в федеральную адресную инвестиционную программу с учетом итогов заседаний рабочих групп Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Таблица 4. Предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, реализуемым в рамках федеральных целевых программ, с учетом итогов заседаний рабочих групп Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Таблица 5. Предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по прочим нуждам, реализуемым в рамках федеральных целевых программ, с учетом итогов заседаний рабочих групп Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главным распорядителям необходимо представить до 21 апреля 2021 г. в Минэкономразвития и коллегию Военно-промышленной комиссии уточненные предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2022 г. и плановый период в части расходов на реализацию ФАИП и ФЦП.
Приводятся методические рекомендации по подготовке предложений.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 апреля 2021 г. N 11326-СН/Д17и "О представлении предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2022-2024 годы на реализацию ФАИП и ФЦП"
Текст письма опубликован не был