Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Великие Луки
от 29 марта 2021 г. N 527
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Великие Луки"
5 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Великие Луки" (далее - город Великие Луки) разработано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления города Великие Луки по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, устанавливает требования к их территориальному размещению, эксплуатации и демонтажу.
1.2. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Великие Луки (далее - Положение) принято в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, эксплуатацией рекламных конструкций, использованием в целях распространения наружной рекламы на имуществе, находящемся в собственности города Великие Луки, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества, находящегося в собственности города Великие Луки, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления города Великие Луки, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.4. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановления Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст "Об утверждении ГОСТ Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Устава муниципального образования "Город Великие Луки", решения Великолукской городской Думы от 22.06.2012 N 78 "О утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Великие Луки", постановления Администрации города Великие Луки от 23.10.2014 N 2462 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на территории муниципального образования "Город Великие Луки", постановления Администрации города Великие Луки от 06.08.2015 N 2444 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Великие Луки", постановления Администрации города Великие Луки от 06.08.2015 N 2445 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Великие Луки", иных нормативных правовых актов города Великие Луки.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на:
1. политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2. информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3. справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4. сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5. вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6. объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7. информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8. любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9. упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
1.6. Требования настоящего Положения в части получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
1.7. Уполномоченным органом Администрации города Великие Луки, осуществляющим функции и полномочия связанные с осуществлением указанной деятельности, является Комитет по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки (далее - КУМИ г. Великие Луки).
КУМИ г. Великие Луки:
1. выдает (аннулирует) разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке, предусмотренным настоящим Положением;
2. является организатором торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
3. заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае установки таких конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
4. ведет учет выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
5. осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории муниципального образования "Город Великие Луки" требованиям настоящего Положения;
6. выявляет рекламные конструкции, размещенные без разрешения, осуществляет в определенных настоящим Положением случаях действия по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций;
7. осуществляет контроль за своевременным поступлением оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
8. обеспечивает согласование схемы размещения рекламных конструкций на территории города и вносимых в нее изменений с уполномоченным органом исполнительной власти Псковской области в установленном порядке;
9. взаимодействует с органами и структурными подразделениями Администрации города Великие Луки при исполнении функций, указанных в настоящем Положении, а также с иными органами и организациями при возникновении необходимости в порядке, установленном действующим законодательством;
10. разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере распространения наружной рекламы на территории города Великие Луки.
1.8. Распространение наружной рекламы на территории города Великие Луки осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящего Положения.
1.9. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории города Великие Луки.
1.10. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории города Великие Луки.
2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2.2. социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
2.3. ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
2.4. рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
2.5. рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
2.6. рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2.7. владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником;
2.8. заявитель - физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (либо их уполномоченные представители), обратившиеся в КУМИ г. Великие Луки с целью получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
2.9. разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку рекламной конструкции и ее эксплуатацию в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящим Положением;
2.10. рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы, установленные на территории города Великие Луки, на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями;
2.11. схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка и эксплуатация которых допускается на территории города Великие Луки.
2.12. проектная документация - документ, содержащий сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции;
2.13. информационное поле рекламной конструкции - это конструктивная часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного размещения рекламы и (или) социальной рекламы, включая элементы обрамления данной части, т. е. площадь одного баннера (одного рекламного сообщения или одного рекламного изображения).
3. Особенности распространения социальной рекламы
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Распространение социальной рекламы на территории города осуществляется путем предоставления владельцами рекламных конструкций принадлежащих им рекламных конструкций для размещения информации, имеющей социальную направленность.
Владельцы рекламных конструкций обязаны обеспечить размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема (общей рекламной площади рекламных конструкций) распространяемой ими рекламы.
4. Типы и виды рекламных конструкций
На территории города Великие Луки допускается устанавливать следующие рекламные конструкции:
4.1. Щитовая установка - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля щитовой установки определяется общей площадью её сторон. Обратная сторона щитовой установки, выполненной в одностороннем варианте, должна иметь декоративное оформление.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки подразделяются на:
- щитовую установку с неподвижными изображениями на плоскости информационного поля;
- щитовую установку с демонстрацией рекламы, социальной рекламы на динамических системах смены изображений (роллерные системы или системы поворотных панелей - призматроны, а также иные динамические системы с периодичной сменой изображений).
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на :
- малого формата (до 4,5 кв. м. включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м. включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м. включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м.).
4.2. Объемно-пространственные объекты - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае КУМИ г. Великие Луки.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
4.3. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, на земле. На объекты данного типа, установленные на земле, и на правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.4. Крышная установка - объемная, состоящая из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов) или плоскостная рекламная конструкция, размещаемая полностью выше уровня карниза здания, строения, сооружения, выполненная по индивидуальному проекту, состоящая из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных объектов наружной рекламы с применением газосветных и волокно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части крышных объектов наружной рекламы должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных рекламных конструкций, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом.
4.5. Настенное панно - рекламная конструкция, размещаемая на плоскости стен зданий, строений и сооружений, состоящая из элементов крепления, каркаса и одного информационного поля (изображения).
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Установка настенных панно, в конструкциях которых отсутствует каркас, не допускается.
Размер данной рекламной конструкции определяется исходя из архитектурных особенностей здания, на котором она размещается, с учетом следующих требований: конструкция не должна загораживать дверные и оконные проемы здания, пожарные лестницы, при размещении нескольких настенных панно на фасаде здания рекомендуется соблюдение единства размеров панно и высоты размещения панно на всем протяжении фасада здания, с одинаковыми отступами от угла здания, края панно не должны выходить за пределы одной фасадной плоскости.
Крупноформатные панно (от 20 кв. м) могут быть размещены только на боковых фасадах зданий (за исключением зданий торговых центров). При этом боковые фасады зданий не должны иметь оконных проемов, балконов, лоджий, рельефных решений фасадной плоскости. Высота настенного панно должна составлять не более 2/3 от высоты фасада здания. Шрифтовая композиция должна составлять не более 30% от площади панно.
4.6. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и рекламных полей, монтируемые к внешним поверхностям зданий, строений, сооружений. Информационное поле рекламной конструкции ориентировано перпендикулярно потоку транспорта и пешеходов. Кронштейн выполняется в двустороннем варианте.
Размеры и форма кронштейна, размещаемого на здании, строении и сооружении определяются архитектурными особенностями здания, строения и сооружения соответственно. Кронштейн не должен выступать более, чем на 1,5 м от точки крепления к зданию, строению и сооружению. Нижний край кронштейна должен быть установлен на высоте не менее 2,5 м. Кронштейн должен размещаться на уровне не выше 3 этажа.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 x 1,8 м, 1,5 x 1,5 м.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы не допускается.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.7. проекционная установка - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскостях стен и в объеме, состоящая из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.8. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.9. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.10. Рекламные объекты, совмещенные с элементами уличной мебели, - реклама на остановках транспорта городского округа, таксофонных кабинах, парковых скамейках, уличных терминалов оплаты, мусорных контейнерах и т.д. - реклама, устанавливаемая на застекленной части или иных плоскостных частях уличной мебели.
Площадь информационного поля рекламной конструкции, совмещенной с уличной мебелью, определяется габаритными размерами информационного поля.
4.11. временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более, чем двенадцать месяцев. Не относятся к временным рекламным конструкциям выносные щитовые конструкции (штендеры).
Временные объекты наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
5. Общие требования к размещению рекламных конструкций
5.1. На территории города Великие Луки размещение рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, допускается в соответствии с разработанной, согласованной и утвержденной схемой размещения рекламных конструкций.
5.2. Рекламные конструкции, установленные на территории города Великие Луки, не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
5.3. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В целях безопасности жизнедеятельности граждан рекламные конструкции, за исключением временных рекламных конструкций, должны иметь проектную документацию, разработанную специализированными организациями, имеющими свидетельство о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, и оформленную в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти. К проектной документации прилагается копия свидетельства о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования.
Рекламная конструкция должна проектироваться с учетом условий размещения, изготовления, транспортировки, монтажа и эксплуатации.
В проектной документации должен быть указан расчетный срок службы рекламной конструкции, а также периодичность проведения владельцем рекламной конструкции проверок технического состояния рекламной конструкции.
Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
В случае выдачи разрешения на установленную ранее рекламную конструкцию, срок размещения которой превышает пять лет, необходимо предоставить заключение о техническом состоянии рекламной конструкции, выполненное специализированной организацией в соответствии с проектной документацией.
5.4. Рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
5.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
При проведении работ по установке рекламных конструкций или их демонтажу, необходимо соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, общественного порядка и Правил благоустройства территории города Великие Луки. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
Владелец рекламной конструкции осуществляет эксплуатацию принадлежащей ему рекламной конструкции, поддерживает её в исправном техническом состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности, несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
5.7. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Пункт 5.8 изменен с 6 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Великие Луки от 5 августа 2021 г. N 1451
5.8. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров и иных работ, связанных с благоустройством города.
Не допускается установка рекламных конструкций на территориях кладбищ, на зданиях и сооружениях похоронного назначения, а также в радиусе 500,0 метров от границ территории кладбищ.
Использовать ограждения кладбищ для установки на них рекламных щитов, вывесок, указателей, баннеров, плакатов запрещено.
Размещение рекламных конструкций в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и с особенностями, установленными законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
5.9. Не допускается размещение средств наружной рекламы на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, рельефах, декоративных панно), опорах уличного освещения, перилах, ограждениях входных групп, на лоджиях и балконах, ограждениях, шлагбаумах, подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры и других природных объектах, в оконных проемах жилых и нежилых зданий и сооружений, на ограждениях зданий и сооружений, земельных участков, в том числе на ограждениях, расположенных вдоль автомобильных дорог.
5.10. Не допускается размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, нарушающих действующие технические регламенты и санитарные нормы и правила.
5.11. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы и не должны эксплуатироваться без рекламных или информационных сообщений более одного месяца. Не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
Информация на рекламных конструкциях должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации. Любые надписи, содержащиеся в наружной рекламе, выполняются на русском языке. Исключение составляют товарные знаки (знаки обслуживания) на иностранном языке, зарегистрированные в установленном законом порядке.
5.12. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций в виде перетяжек над проезжей частью и обочинами дорог.
5.13. Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность автомобильных дорог и улиц.
5.14. Рекламные конструкции могут иметь внутреннюю и (или) внешнюю искусственную подсветку, которая должна давать немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
5.15. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
5.16. Фундаменты рекламных конструкций должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
5.17. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций, должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с ее фундаментом.
5.18. Расстояние между вновь установленными рекламными конструкциями должно соответствовать действующим на момент установки нормам и правилам.
5.19. Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
5.20. Рекламные конструкции не должны: иметь сходство с дорожными знаками; размещаться на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; загораживать дорожные знаки и светофоры, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.
5.21. В пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков должны устанавливаться рекламные конструкции с единым стилистическим решением.
5.22. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и её распространению, установленных настоящим Федеральным законом.
5.23. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
5.24. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Аукцион проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Типовой договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на пять лет, за исключением временных рекламных конструкций (до двенадцати месяцев).
Передача прав по договору третьим лицам не допускается.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
5.25. Годовая плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается по результатам оценки рыночной стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
5.26. Внесение изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Великие Луки" осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации города Великие Луки от 21.10.2019 N 2205.
6. Порядок оформления и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого КУМИ г. Великие Луки на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
Порядок и условия, а также сроки выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а также в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Великие Луки".
Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель подает заявление по форме, установленной приложением к настоящему Положению, в КУМИ г. Великие Луки.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. данные о заявителе:
а) для физического лица - копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного удостоверяющего личность заявителя документа;
б) для юридического лица - выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
в) для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Данные, указанные в абзацах "б", "в" настоящего подпункта, запрашиваются КУМИ г. Великие Луки в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявитель вправе предоставить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе.
2. подтверждение в письменной форме согласия собственника, иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо уполномоченного ими лица на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, КУМИ г. Великие Луки запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
3. документы и сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции;
4. сведения об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения;
5. документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения с заявлением уполномоченного лица.
За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Взимание дополнительных платежей, помимо государственной пошлины, за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения действий, не допускается. Уплата государственной пошлины осуществляется заявителем до подачи заявления на получение разрешения.
По результатам рассмотрения заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции КУМИ г. Великие Луки принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но не более пяти лет.
Информация о выданных разрешениях заносится в Реестр разрешений, который ведется КУМИ г. Великие Луки.
6.2. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть принято по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 38-ФЗ "О рекламе".
В случае отказа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
6.3. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимается по основаниям и в порядке, предусмотренным частью 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а также в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Великие Луки".
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
6.4. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, предусмотренных частью 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение одного месяца со дня получения такого решения и удалить информацию в течении трех дней, размещенную на рекламной конструкции.
6.5. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 ФЗ "О рекламе", владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
7. Порядок демонтажа незаконно (самовольно) установленных рекламных конструкций
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания КУМИ г. Великие Луки.
7.2. Выявление рекламных конструкций, размещенных на территории города Великие Луки с нарушением требований законодательства о рекламе, осуществляется КУМИ г. Великие Луки в результате осмотров, внеплановых проверок, а также на основании обращений граждан и организаций. При обнаружении незаконно размещенных (самовольно установленных) рекламных конструкций, сотрудником КУМИ г. Великие Луки составляется соответствующий акт (приложение к настоящему Порядку), в котором указываются дата, место расположения (адресные ориентиры), возможный владелец конструкции, прилагаются фотографии рекламных конструкций. На основании данного акта владельцу рекламной конструкции выдается предписание о демонтаже незаконно установленной (эксплуатируемой) рекламной конструкции (приложение к настоящему Порядку).
7.3. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение одного месяца со дня выдачи предписания, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
По истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции в течение 30 (тридцати) календарных дней обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции. В случае невыполнения данного требования, рекламораспространитель уплачивает денежные средства в бюджет города Великие Луки за фактическое размещение рекламной конструкции в размере платы по договору до даты демонтажа рекламной конструкции включительно.
7.4. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу или владелец рекламной конструкции неизвестен, КУМИ г. Великие Луки выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение одного месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.5. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, её хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города Великие Луки. По требованию КУМИ г. Великие Луки владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, транспортировкой, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.6. В случае самовольной установки и эксплуатации рекламной конструкции на имуществе города и земельных участках, при неисполнении владельцами данных рекламных конструкций предписаний об их демонтаже либо при отсутствии сведений о владельцах самовольно установленных рекламных конструкций, КУМИ г. Великие Луки вправе на основании соответствующего решения посредством привлечения на договорной основе специализированных организаций осуществить демонтаж рекламной конструкции способами, исключающими причинение несоразмерного ущерба рекламной конструкции.
Выбор подрядной организации осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Подрядная организация, осуществляющая демонтаж, хранение, транспортировку рекламной конструкции, несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение рекламных конструкций, принятых на хранение.
Опубликование информации о предстоящем, а также о произведенном демонтаже рекламной конструкции в официальных источниках средств массовой информации города Великие Луки, считается надлежащим доведением указанной информации до владельца рекламной конструкции либо собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
7.7. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
7.8. О произведенном демонтаже подрядной организацией составляется акт, в котором указываются место, время демонтажа рекламной конструкции, основание его проведения, место хранения демонтированной рекламной конструкции, а также фиксируется состояние рекламной конструкции до начала демонтажа и место размещения рекламной конструкции после её демонтажа с использованием средств фотосъемки.
7.9. Демонтированные конструкции хранятся в течение трех календарных месяцев со дня демонтажа. По истечении срока хранения невостребованные рекламные конструкции могут быть использованы как брошенный лом металлов. Средства, вырученные от реализации демонтированных рекламных конструкций, направляются в бюджет привлеченных специализированных организаций.
7.10. Возврат демонтированной рекламной конструкции осуществляется по заявлению её владельца после возмещения им всех расходов, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламной конструкции.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
б) документ или заверенная заявителем копия документа, подтверждающего полномочия представителя владельца рекламной конструкции (при обращении с заявлением представителя владельца рекламной конструкции);
в) документы или заверенные заявителем копии документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на рекламную конструкцию либо право владения и пользования рекламной конструкцией;
г) документ, подтверждающий оплату расходов, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламной конструкции.
7.11. Возврат демонтированной рекламной конструкции её владельцу осуществляется подрядной организацией в месте хранения рекламной конструкции по требованию владельца рекламной конструкции в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня её востребования.
8. Контроль за соблюдением настоящего Положения
Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Администрацией города Великие Луки, иными органами и должностными лицами, уполномоченными на его осуществление в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.