Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 8
Утверждено
приказом Архивной службы РСО-Алания
от 15 апреля 2021 N 24
Должностной регламент
государственного гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта отдела финансово-экономической работы, реализации ГП в области архивного дела, бухгалтерского учета и отчетности Архивной службы РСО-Алания категории "специалисты"
1. Общие положения
1.1. В Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, утвержденном Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14 августа 2006 года N 157 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания", должность ведущего консультанта отдела финансово-экономической работы, реализации ГП в области архивного дела, бухгалтерского учета и отчетности относится к категории "специалисты" ведущей группы должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания.
Код должности 04-3-3-14.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий), ведущего консультанта отдела финансово-экономической работы, реализации ГП в области архивного дела, бухгалтерского учета и отчетности:
- Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков (п. 22).
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, консультанта отдела финансово-экономической работы, реализации ГП в области архивного дела, бухгалтерского учета и отчетности:
- Регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности (п. 22.6);
- Регулирование в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (п. 22.17).
1.4. Назначение на должность и освобождение от должности ведущего консультанта осуществляется руководителем Архивной службы РСО-Алания
1.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, подчиняется начальнику отдела финансово-экономической работы, реализации ГП в области архивного дела, бухгалтерского учета и отчетности Архивной службы.
1.6. В период временного отсутствия ведущего консультанта исполнение его должностных обязанностей распределяется между работниками отдела финансово-экономической работы, реализации ГП в области архивного дела, бухгалтерского учета и отчетности Архивной службы.
1.7. На гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение иных должностных обязанностей по должности начальника отдела финансово-экономической работы, реализации ГП в области архивного дела, бухгалтерского учета и отчетности Архивной службы.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности ведущего консультанта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, должен иметь высшее образование не ниже уровня "бакалавриат".
2.1.2. Для должности ведущего консультанта стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1. без предъявлений требований к стажу.
2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, должен обладать следующими знаниями и умениями:
1) знание государственного языка РФ (русского языка);
2) знание основ:
- Конституции РФ;
- Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы РФ";
- Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ";
- Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Конституции РСО-Алания;
- Закона РСО-Алания от 30 декабря 2005 г. N 75-РЗ "О государственной гражданской службе РСО-Алания";
- Закона РСО-Алания от 30 декабря 2005 г. N 80-РЗ "Об архивном деле в РСО-Алания";
- Закона РСО-Алания от 15 июня 2009 г. N 16-РЗ "О противодействии коррупции в РСО-Алания".
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта, включает следующие умения:
Общие умения:
- Умение мыслить системно (стратегически);
- Умение планировать, рационально использовать рабочее время и достигать результата;
- Коммуникативные умения;
- Умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, должен иметь высшее образование не ниже уровня "бакалавриат" по направлениям подготовки (специальности) профессионального образования "Бухгалтерский учет и аудит".
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства РФ:
- Приказ Минфина РФ "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (N 174н от 16.12.2010 г., ред. от 31.12.2015)
- Приказ "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (N 34н от 29.07.1998 г. в ред. от 24.12.2010 г.)
- Приказ Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (N 33н от 25.03.2011 г., в ред. от 17.12.2015 г.)
- Приказ Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (N 191н от 28.12.2010 г., в ред. от 31.12.2015 г.)
- Приказ Минфина РФ "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (N 183н от 23.12.2010 г., ред. от 31.12.2015)
- Приказ Минфина РФ "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (N 162н от 06.12.2010 г., в ред. от 30.11.2015 г.)
- Приказ Минфина РФ "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (N 157н от 01.12.2010 г. в ред. от 01.03.2016 г.)
- Приказ "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (N 66н от 02.07.2010 г. в ред. от 06.04.2015 г.)
- Приказ "Об утверждении порядка определения стоимости чистых активов" (N 84н от 28.08.2014 г.)
- Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон от 30 декабря 2005 г. "Об архивном деле в РСО-Алания"
- Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы";
- Постановление Правительства РСО-Алания от 17 июля 2009 г. N 221 "Об утверждении Положения об Архивной службе РСО-Алания"
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Гражданского кодекса РФ;
- Федерального закона от 6.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете в РФ";
2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего консультанта должны включать:
- Ведение текущего делопроизводства и управленческой документации;
- Правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Порядка обеспечения сохранности и государственного учета документов;
- Служебного распорядка Архивной службы;
- Должностного регламента;
- Правил этикета и служебного поведения государственных гражданских служащих Архивной службы;
- Аппаратного и программного обеспечения;
- Возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- Общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
- Порядка работы со служебной информацией.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта должен обладать следующими профессиональными умениями:
- Работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;
- Вырабатывания нестандартных решений, используя методы и принципы "Бережливого Правительства"
- Взаимодействия с органами государственной власти и управления;
- Работы с нормативными актами;
- Подготовки делового письма;
- Работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- Работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- Работы в операционной системе;
- Управления электронной почтой;
- Работы в текстовом редакторе;
- Работы с электронными таблицами;
- Подготовки презентаций;
- Использование графических объектов в электронных документах;
- Работы с базами данных;
- Владения оргтехникой.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
- норм этики и делового общения;
- централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;
- система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;
- управление электронной почтой;
- работа с базами данных;
- основ экономики и организации труда в установленной сфере деятельности и управления;
- организации его служебной деятельности, практики применения законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
- передового зарубежного и отечественного опыта;
- норм охраны труда и противопожарной защиты;
- служебного распорядка Архивной службы;
- правил служебного поведения;
- порядка работы со служебными документами и информацией, в том числе и с использованием компьютерной и иной оргтехники;
- знание основ ведения учета и отчетности;
- знание и владение навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
3. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1. Должностные обязанности
3.1.1. Должностные обязанности гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта, устанавливаются в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.1.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, в соответствии с задачами и функциями консультанта исполняет следующие должностные обязанности:
1) участвовать в установленном порядке в работе коллегий, совещаний, заседаний, проводимых Архивной службой, заниматься подготовкой вопросов для рассмотрения на заседаниях отдела и коллегиальных органов Архивной службы;
2) участвовать в разработке проекта положения об отделе, проектов текущих и перспективных планов работы отдела, составлять отчетность и информацию о работе отдела, осуществлять выполнение утвержденных планов;
3) принимать решения по текущим вопросам в пределах своей компетенции;
4) выполнять работы в соответствии с планом основных мероприятий Архивной службы РСО-Алания, касающихся компетенции отдела;
5) осуществлять подготовку и представление начальнику отдела различных вариантов решения поставленных задач;
6) выполнять приказы и указания Росархива, Архивной службы, решений коллегий этих органов исполнительной власти по профильному направлению своей деятельности, контролировать планирование и выполнение работы по ведению бюджетного учета и отчетности;
7) обеспечивать адресное, целевое и эффективное использования бюджетных средств, в соответствии с утверждёнными бюджетными ассигнованиями;
8) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утверждённых бюджетных ассигнований;
9) ведение учёта и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведённых бюджетных ассигнований;
10) определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющиеся бюджетными учреждениями;
11) участвовать в организации ежеквартальных, ежемесячных предоставлений сведений для составления и ведения кассового плана;
12) вносить предложения по изменению кассового плана;
13) вести работу по формированию и исполнению заявок на финансирование;
14) проводить систематический, оперативный анализ исполнения бюджетной сметы Архивной службы и подведомственных ей бюджетных учреждений;
15) вести работу по составлению бюджетной отчётности подведомственных учреждений - получателей бюджетных средств.
16) в сфере координации деятельности Архивной службы и подведомственных бюджетных учреждений в части финансовой составляющей их деятельности:
- выработка и реализация единой финансовой дисциплины при формировании и исполнении расходов республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию полномочий подведомственных бюджетных учреждений, выполнение других общегосударственных полномочий;
- организовывать финансовое обеспечение выполнение государственного задания подведомственными учреждениями, других общегосударственных полномочий.
- обеспечивать анализ расходов (состава расходов) по осуществлению государственных полномочий и подготовка предложений по изменению их состава.
17) в сфере обеспечения организации бухгалтерского учёта и отчётности по исполнению бюджетной сметы Архивной службы; осуществления учёта и анализа затрат на содержание и обеспечение деятельности должностных лиц, подведомственных бюджетных учреждений:
- организация и ведение бюджетного учёта по исполнению бюджетной сметы службы;
- составление штатного расписания и обновление его на дату изменения;
- начисление и своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в бюджеты соответствующих уровней;
- проведение ежегодной инвентаризации материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Архивной службы, и расчётов с дебиторами и кредиторами;
- принятие и анализ документов по движению основных средств и материалов, проведение сверки данных бухгалтерского учёта об остатках основных средств и материалов с данными учёта у материально ответственных лиц;
- анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности и принятие мер к ее сокращению;
- составление периодической и годовой бюджетной отчётности;
- учёт затрат на содержание и обеспечение деятельности должностных лиц, структурных подразделений Архивной службы в пределах бюджетной сметы;
- осуществление оперативного контроля за целевым использованием средств бюджетной сметы Архивной службы и подведомственных бюджетных учреждений;
- проведение мероприятий по совершенствованию процессов учёта.
3.2. Основные права гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта
3.2.1. Основные права гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта, предусмотрены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.2.2. Для выполнения возложенных обязанностей гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, также вправе:
1) по поручению руководства представлять Архивную службу по вопросам, относящимся к его компетенции, давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
2) принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
3) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством РФ, РСО-Алания, приказами Архивной службы и поручениями Руководителя Архивной службы.
3.3. Ответственность гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта
3.3.1. Гражданский служащий:
1) несет ответственность, установленную федеральным законодательством, за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
2) несет материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;
3) несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
4) гражданский служащий должен осознавать возможные социальные последствия принимаемых им решений.
3.3.2. Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.
4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий. Замещающий должность ведущего консультанта, вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
4.1. При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в рамках своих должностных обязанностей при подготовке и подписании служебных записок, информационно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и иным вопросам, устанавливаемым начальником отдела.
4.2. При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий обязан самостоятельно принимать решения по вопросам, устанавливаемым начальником отдела.
5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий, замещающий должность ведущего консультанта, вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Гражданский служащий в соответствии со своей компетенцией принимает участие в подготовке:
- докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам реформации и развития государственной службы;
- методических рекомендаций в соответствие с положениями законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам государственной службы;
- иных актов по поручению руководства Архивной службы.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
В соответствии со своими должностными обязанностями консультант принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативно-правовыми актами РФ, РСО-Алвния и Архивной службы.
7. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта, в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими Архивной службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
7.1. Гражданский служащий в связи с исполнением должностных обязанностей взаимодействует со структурными подразделениями Архивной службы, государственными органами Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.
7.2. Поручения и указания гражданскому служащему даются в устной или письменной форме руководителем Архивной службы, заместителем руководителя Архивной службы или начальником отдела.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Гражданским служащим государственные услуги не оказываются.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, замещающего должность ведущего консультанта
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности с учетом следующих показателей:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;
отсутствию замечаний и дисциплинарных взысканий;
исполнению должностного регламента.
Лист ознакомления
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата и роспись в ознакомлении с должностным регламентом |
Дата и номер акта о назначении на должность |
Дата и номер акта об освобождении от должности |
1 |
Коцлова Лана Касполатовна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.