Решение Калининградского областного суда от 18 марта 2021 г. N 3а-4/2021
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Государственного предприятия Калининградской области "ЕСОО" об оспаривании в части приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 "Об отмене отдельных приказов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области и внесении изменений в некоторые решения Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области" (в редакции приказа Службы от 1 декабря 2020 года N 104-04окк/20), установил:
Государственное предприятие Калининградской области "ЕСОО" (далее - ГП КО "ЕСОО") обратилось в суд 9 июля 2020 года с административным иском к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области об оспаривании приказа от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 "Об отмене отдельных приказов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области и внесении изменений в некоторые решения Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области".
Административные исковые требования мотивированы тем, что оспариваемым приказом от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 отменены принятые в 2018 и 2019 годах тарифные решения в пределах долгосрочного периода регулирования 2017-2021 годов и утверждены в новой редакции производственная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами ГП КО "ЕСОО" на 2017-2021 годы (Приложение N 1), предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для ГП КО "ЕСОО" на 2017-2021 годы (Приложение N 2), долгосрочные параметры регулирования предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ГП КО "ЕСОО" на 2017-2021 годы (Приложение N 3).
Принятие оспариваемого приказа обусловлено, в частности, исполнением предписания ФАС России от 1 ноября 2019 года N СП/95798/19 об отмене в срок до 31 декабря 2019 года приказов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 21 января 2019 года N 05-01окк/19 и от 28 февраля 2019 года N 19-02окк/19 об установлении предельных тарифов ГП КО "ЕСОО" на захоронение ТКО на 2019 год и о пересмотре в срок до 20 декабря 2019 года тарифов на захоронение ТКО и долгосрочных параметров регулирования на 2020-2021 годы, установленных приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2016 года N 139-16окк/16, с исключением из состава НВВ регионального оператора и оператора по захоронению ГП КО "ЕСОО" 2020 года экономически необоснованных расходов, учтенных в НВВ для расчета тарифов на захоронение ТКО на 2017, 2018, 2019 годы, и введением в действие с 1 января 2019 года тарифа на захоронение и долгосрочных параметров регулирования для ГП КО "ЕСОО" с учетом предписания.
Как указывает административный истец, оспариваемым приказом от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 при изменении производственной программы в области обращения с ТКО (захоронение) ГП КО "ЕСОО" на 2017-2021 годы в составе НВВ 2020, 2021 годов и соответственно при установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2020, 2021 годы не учтены экономически обоснованные расходы в общей сумме 43 596,57 тыс. руб., из них:
- расходы на выплату заработной платы в общей сумме 8 074,69 тыс. руб., признанные Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в соответствии с предписанием ФАС России необоснованно учтенными в составе НВВ и соответственно тарифах на 2018, 2019 годы и в этой связи подлежащими исключению из НВВ на 2020 год - в сумме 936,28 тыс. руб. (с учетом корректировки НВВ на 2018 год) и из НВВ на 2021 год - в сумме 7 138,41 тыс. руб. (с учетом корректировки НВВ на 2019 год);
- расходы на амортизацию основных средств, не учтенные в составе тарифа на 2020 год в соответствии с предписанием ФАС России, в сумме 4 274,49 тыс. руб.;
- расходы, связанные с ненадлежащей корректировкой НВВ на 2019 год по уровню фактически произведенных расходов в 2017 году, в сумме 31 247,39 тыс. руб.
Помимо вопросов, связанных с исполнением предписания ФАС России от 1 ноября 2019 года N СП/95798/19, при установлении НВВ на 2020, 2021 годы и соответственно утверждении предельных тарифов на захоронение на эти периоды орган регулирования не учел также иные экономически обоснованные расходы в общей сумме 42 033,65 тыс. руб., из них:
- плановые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год с учетом повышающих коэффициентов за превышение установленных нормативов в сумме 18 941,43 тыс. руб.;
- расходы в сумме 23 092,22 тыс. руб., определяемые в соответствии с формулой корректировки НВВ на 2020 год по результатам фактических показателей за 2018 год.
С учетом изложенного ГП КО "ЕСОО" просило признать не действующим и не подлежащим применению приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 в полном объеме, обязать орган регулирования принять замещающий акт, включив в состав НВВ на 2020 год вышеперечисленные расходы на общую сумму 85 630,22 тыс. руб.
Определением суда от 17 августа 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Федеральная антимонопольная служба России.
Определением суда от 14 сентября 2020 года производство по административному делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-28600/2020 по заявлению ГП КО "ЕСОО" о признании незаконным предписания ФАС России от 1 ноября 2019 года N СП/95798/19.
Определением от 11 января 2021 года производство по настоящему административному делу возобновлено с учетом вступления в законную силу 22 декабря 2020 года решения Арбитражного суда города Москвы от 8 октября 2020 года по делу N А40-28600/2020.
1 февраля 2021 года административный истец представил заявление об уточнении требований, указав, что при наличии у ГПК КО "ЕСОО" с 1 января 2019 года статуса единого оператора по обращению с отходами вышеперечисленные расходы подлежат включению в НВВ ГП КО "ЕСОО" в целях установления предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2020, 2021 годы (т. 2 л.д. 86-88).
1 марта 2021 года административный истец представил заявление об изменении требований, в котором по сути требования уточнил, указав, что просит признать не действующим и не подлежащим применению приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 в части подпункта 1 пункта 2, которым постановлено изложить производственную программу в области обращения с твердыми коммунальными отходами ГП КО "ЕСОО" на 2017-2021 годы в редакции согласно Приложению N 1 к приказу, а также подпункта 2 пункта 3, которым постановлено установить предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для ГП КО "ЕСОО" на 2017-2021 годы согласно Приложению N 2 к приказу и долгосрочные параметры регулирования предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ГП КО "ЕСОО" на 2017-2021 годы согласно Приложению N 3 к приказу в части невключения в НВВ на 2020, 2021 годы вышеперечисленных расходов в общей сумме 85 630,22 тыс. руб. (т. 2 л.д. 197-199).
18 марта 2021 года ГП КО "ЕСОО" подало заявление о дополнении административных исковых требований, в котором сформулировано требование об оспаривании в части приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2016 года N 139-15окк/16 "Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными расходами для ГП КО "ЕСОО" на 2017-2021 годы" (в редакции приказа от 1 декабря 2020 года N 104-04окк/20).
В судебном заседании представитель административного истца - Д.Д.В. вновь уточнил требования, пояснив, что регулируемая организация оспаривает таблицу 3 приложения N 1 приказу Службы от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 ("Объем финансовых потребностей для реализации производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными расходами (захоронение)") в части установленных этим нормативным правовым актом операционных расходов на 2018 год, расходов по амортизации на 2017-2019 годы, необходимой валовой выручки и предельных тарифов на захоронение ТКО на 2019, 2020 и 2021 годы.
Определением суда от 18 марта 2021 года выделено в отдельное производство требование ГП КО "ЕСОО" об оспаривании приказа от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 (в редакции приказа по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 1 декабря 2020 года N 104-04окк/20 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2016 года N 139-15окк/16") в части объема финансовых потребностей для реализации производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (захоронение) на 2021 год в сумме 211 686,26 тыс. руб.
Кроме того, определением суда от 18 марта 2021 года прекращено производство по делу в части требований об оспаривании установленных предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов на 2021 год (в редакции приказа от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19, который в этой части был изменен до начала периода регулирования 2021 года).
Таким образом, предметом судебной проверки по настоящему административному делу являются установленные приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 необходимая валовая выручка ГП КО "ЕСОО" и тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов на 2019 и 2020 годы, а также размер операционных расходов на 2018 год и расходов по амортизации на 2017, 2018, 2019 годы (в редакции приказа Службы от 1 декабря 2020 года N 104-04окк/20 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2016 года N 139-15окк/16").
Представитель Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области - К.А.В. просил в административном иске отказать, представив письменные возражения на административное исковое заявление (т. 1 л.д. 79-85, т. 2 л.д. 158-182).
Представитель ФАС России - А.А.В. заявил о необоснованности доводов административного истца относительно включения оспариваемым приказом в НВВ ГП КО "ЕСОО" амортизационных начислений и расходов на выплату заработной платы в экономически необоснованном размере и в этой части сослался, помимо прочего, на преюдициальное значение решения арбитражного суда по делу N А40-28600/2020. В остальной части полагал принятие решения на усмотрение суда.
Письменные объяснения ФАС России, поданные в порядке ст. 68 КАС РФ, приобщены к материалам дела (т. 2 л.д. 120-125).
Выслушав объяснения представителей сторон и заинтересованного лица, показания допрошенных в качестве свидетелей директора ОГБУ "Ц." Б.Я.И. и начальника отдела тарифного регулирования ГП КО "ЕСОО" Б.Р.И., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в частности, захоронение твердых коммунальных отходов и оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.
Отношения по установлению тарифов в сфере обращения с коммунальными отходами и утверждению производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются указанным Федеральным законом, Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Основы ценообразования и Правила регулирования), Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года N 424, а также приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Методические указания).
Предельные тарифы и производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (статья 6 Федерального закона N 89-ФЗ).
В соответствии с п. 3 Правил регулирования тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов, до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
На территории Калининградской области соответствующие полномочия органам местного самоуправления не передавались.
Исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов), к компетенции которого отнесено, в частности, утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также установление предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами является Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (п. 1, п.п. 20 п. 12, п.п. 12 п. 13 Положения о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года N 189 в редакции постановления от 21 января 2019 года N 19).
Как следует из материалов дела, оспариваемый приказ принят единогласным голосованием на правомочном заседании правления Службы (п. 59 Положения о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области).
В соответствии со ст. 2 Закона Калининградской области от 15 июля 2014 года N 339 "О размещении (опубликовании) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) правовых актов органов государственной власти и должностных лиц Калининградской области ..." приказ от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 размещен на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 23 декабря 2019 года (т. 1 л.д. 93).
Таким образом, оспариваемый в части правовой акт принят в пределах полномочий Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области с соблюдением требований к форме нормативного правового акта и порядку его опубликования.
ГП КО "ЕСОО" осуществляет деятельность по захоронению твердых коммунальных отходов и, кроме того, с 1 января 2019 года установлен статус единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Калининградской области, в связи с чем обладает в силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ законным правом на предъявление соответствующего административного искового заявления.
Проверив в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 213 КАС РФ законность приказа от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 (в редакции приказа от 1 декабря 2020 года N 104-04окк/20) в оспариваемой части суд приходит к следующему.
Принятым в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 года N 424 утверждены Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией.
Правилами определено, что производственная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов регулируемой организации (пункт 3); производственная программа включает в себя, в частности, планируемый объем обрабатываемых, обезвреживаемых и захораниваемых твердых коммунальных отходов и объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы (пункт 5).
В силу пункта 14 Правил финансовые потребности на реализацию производственной программы учитываются при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
На основании пунктов 7, 16 Основ ценообразования размер тарифов должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности, а необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечение достижения показателей эффективности.
При определении необходимой валовой выручки учитываются расходы регулируемых организаций на реализацию предусмотренных инвестиционными и производственными программами регулируемых организаций мероприятий в экономически обоснованных размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей эффективности (пункт 17 Основ ценообразования, пункт 10 Методических указаний).
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 19 Основ ценообразования при установлении тарифов применяются следующие методы:
а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
б) метод индексации;
в) метод доходности инвестированного капитала.
Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов в соответствии с положениями пунктов 28 и 61 Основ ценообразования (пункт 20 Основ).
При этом метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае, если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов (пункт 28 Основ ценообразования), а выбор метода доходности инвестированного капитала осуществляется по решению органа регулирования тарифов в отношении регулируемых организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, созданных не ранее 1 января 2015 г. (пункт 61 Основ ценообразования).
Долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации или метода доходности инвестированного капитала на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (пункт 21 Основ ценообразования).
Из материалов дела следует, что приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2016 года N 139-15окк/16 утверждена производственная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами для ГП КО "ЕСОО" на долгосрочный период регулирования 2017-2021 годы.
Приказом от 19 декабря 2016 года N 139-016окк/16 "Об установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов и долгосрочных параметров регулирования для ГП КО "ЕСОО" на период 2017-2021 годов" с были установлены тарифы на захоронение ТКО и долгосрочные параметры на 2017-2021 годы.
Ранее в течение длительного периода времени ГП КО "ЕСОО" осуществляло регулируемый вид деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В процессе деятельности по захоронению ТКО регулируемая организация осуществляет эксплуатацию объектов на полигоне для размещения ТКО в пос. Барсуковка Неманского района, которые переданы ГП КО "ЕСОО" на праве хозяйственного ведения по заключенному с Агентством по имуществу Калининградской области договору от 23 декабря 2014 года, а также объектов на полигоне в пос. Круглово Зеленоградского района, которые переданы ГП КО "ЕСОО" на праве хозяйственного ведения по заключенному с Комитетом по управлению государственным имуществом Калининградской области договору от 27 декабря 2000 года.
Таким образом, регулируемой организацией используются для обращения с твердыми коммунальными отходами объекты, созданные ранее 1 января 2015 года.
С учетом изложенных обстоятельств при установлении названными приказами от 19 декабря 2016 года N 139-15окк/16 и N 139-016окк/16 параметров производственной программы и тарифов на долгосрочный период регулирования 2017-2021 годов, Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области правомерно был выбран метод индексации при недопустимости применения в данном случае методов экономически обоснованных затрат и доходности инвестированного капитала.
Упомянутым приказом от 19 декабря 2016 года N 139-15окк/16 объем финансовых потребностей для реализации производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (захоронение) установлен для ГП КО "ЕСОО" исходя из планируемой массы размещаемых твердых коммунальных отходов на 2017 и последующие годы по 45,2 тыс. тонн, а необходимая валовая выручка для расчета тарифа установлена на 2017 год - в сумме 26 097,15 тыс. руб., на 2018 год - в сумме 26576,22 тыс. руб., на 2019 год - в сумме 27 561,046 тыс. руб., на 2020 год - в сумме 28 523,040 тыс. руб. и на 2021 год - в сумме 29 224,386 тыс. руб.
Исходя из установленных параметров производственной программы приказом от 19 декабря 2016 года N 139-016окк/16 утверждены долгосрочные тарифы на захоронение ТКО и долгосрочные параметры регулирования.
На основании пункта 21 Основ ценообразования указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением приведенных в данном пункте Основ ценообразования случаев.
Согласно пункту 4 Правил регулирования тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются, за исключением приведенных в этом пункте случаев.
На момент утверждения приказами от 19 декабря 2016 года производственной программы и тарифов на захоронение ТКО на долгосрочный период 2017-2021 годы ГП КО "ЕСОО" применяла упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 21 Основ ценообразования, подпунктом "ж" пункта 4 Правил регулирования в связи с переходом ГП КО "ЕСОО" с 1 октября 2017 года на общую систему налогообложения Приказом Службы от 21 ноября 2017 года N 09-03окк/17 "О внесении изменения в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области" от 19 декабря 2016 года N 139-15окк/16" производственная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами ГП КО "ЕСОО" на 2017-2021 год утверждена в новой редакции.
Названным приказом от 21 ноября 2017 года N 90-03окк/17 регулирующий орган утвердил основные показатели производственной программы ГП КО "ЕСОО" в сфере захоронения ТКО на 2017-2021 годы, согласно которой планируемая масса подлежащих захоронению твердых коммунальных отходов была увеличена практически в два раза: на 2017 год - 80,863 тыс. тонн, на 2018 год - 81,591 тыс. т, на 2019 год - 82,325 тыс. т, на 2020 год - 83,066 тыс. т, на 2021 год - 83,814 тыс. т.
Такое увеличение планируемой массы ТКО повлекло за собой увеличение НВВ для расчета тарифа на 2017 год - 42 679,89 тыс. руб., на 2018 год - 39 903,78 тыс. руб., на 2019 год - 41193,38 тыс. руб., на 2020 год - 42550,55 тыс. руб., на 2021 год - 43 941,45 тыс. руб.
С учетом положений подпункта "б" пункта 4 статьи 9 Федерального закона N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается, при установлении НВВ ГП КО "ЕСОО" на 2017 год в составе неподконтрольных расходов плата за негативное воздействие на окружающую среду не учитывалась.
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 21 ноября 2017 года N 90-04окк/17 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2016 года N 139-16окк/16" были пересмотрены долгосрочные параметры регулирования 2017-2021 годов и установлены соответствующие производственной программе тарифы на захоронение ТКО на 2017-2021 годы с разбивкой по полугодиям.
В период действия утвержденной производственной программы и тарифов на захоронение ТКО на 2017-2021 годы постановлением Правительства РФ от 29 июня 2018 года N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" были существенно снижены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности, в связи с чем органам регулирования рекомендовано пересмотреть решения об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и действие данного постановления распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил ценообразования приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29 августа 2018 года N 51-01окк/18 "О внесении изменения в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2016 года N 139-15окк/16..." вновь была изменена производственная программа ГП КО "ЕСОО" на 2017-2021 годы, которой предусмотрено при сохранении ранее установленной планируемой массы размещаемых ТКО увеличение НВВ для расчета тарифа на 2018 год с 39 903,78 тыс. руб. до 42 290,86 тыс. руб. за счет учтенной в составе неподконтрольных расходов на 2018 год платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 месяца 2018 год в сумме 2 387,08 тыс. руб., которая, как указано выше, при установлении НВВ на 2017 год правомерно не включалась в неподконтрольные расходы.
В остальной части производственная программа в области обращения с ТКО не изменялась приказом от 29 августа 2018 года N 51-01окк/18.
Увеличение величины неподконтрольных расходов в составе НВВ 2018 года повлекло за собой изменение предельных долгосрочных тарифов на захоронение ТКО приказом Службы от 29 августа 2018 года N 51-02окк/18 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2016 года N 139-16окк/16 ...".
В дальнейшем согласно протоколу о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Калининградской области от 13 июня 2018 года победителем признано ГП КО "ЕСОО".
В силу подпункта "в" пункта 21 Основ ценообразования, подпункта "е" пункта 4 Правил регулирования установленные с применением метода индексации долгосрочные тарифы подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования в случае присвоения организации, осуществляющей деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
Согласно части 2 статьи 24.8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", пункту 5 Основ ценообразования тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 (1) настоящего документа, с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема).
На основании пункта 28 Основ ценообразования метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае, если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
Поскольку ГП КО "ЕСОО" ранее не осуществляло регулируемого вида деятельности единого оператора по обращению с ТКО, постольку приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 7 декабря 2018 года N 96-04окк/18 был установлен предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на территории Калининградской области для ГП КО "ЕСОО" на период регулирования с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года методом экономически обоснованных затрат.
Из размещенного на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области протокола заседания правления Службы N 96/18 от 7 декабря 2018 года видно, что предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области ГП КО "ЕСОО" на 2019 год был установлен приказом Службы от 7 декабря 2018 года N 96-04окк/18 исходя из необходимой валовой выручки единого оператора - 1 385 165,83 тыс. руб. (при тарифной заявке регулируемой организации согласно конкурсной документации - 1 442 614,78 тыс. руб.).
При этом в составе необходимой валовой выручки регионального оператора ГП КО "ЕСОО" на 2019 год была учтена величина необходимой валовой выручки ГП КО "ЕСОО" как оператора по захоронению ТКО на 2019 год в сумме 118 071,19 тыс. руб.
Затем приказом Службы от 21 января 2019 года N 05-01окк/19 "О признании утратившими силу отдельных приказов Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области" были признаны утратившими силу ранее упомянутые приказы от 19 декабря 2016 года N 139-15окк/16 об утверждении производственной программы в области обращения с ТКО (захоронение) и N 139-16окк/16 об установлении методом индексации предельных тарифов на долгосрочный период 2017-2021 годы на захоронение ТКО, а также пункт 1 приказа от 29 августа 2018 года N 51-01окк/18 об установлении производственной программы в области обращения с ТКО на 2017-2021 годы в новой редакции.
Этот приказ был опубликован 28 января 2019 года и с этой даты вступил в силу.
Кроме того, тариф для оператора по захоронению ТКО для ГП КО "ЕСОО" на период с 1 января по 31 декабря 2019 год был утвержден приказом Службы от 28 февраля 2019 года N 19-02окк/19.
Таким образом, долгосрочные параметры регулирования и тарифы на захоронение ТКО на 2017-2021 годы были отменены органом регулирования после утверждения тарифа единого оператора на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года приказом от 7 декабря 2018 года N 96-04окк/18 в то время как в данной ситуации положения подпункта "е" пункта 4 Правил регулирования и подпункта "в" пункта 21 Основ ценообразования к возникшим правоотношениям не применимы, а в силу пункта 25 Правил регулирования решение об установлении тарифов не имеет обратной силы.
Суд также обращает внимание на то обстоятельство, что до принятия приказов от 21 января 2019 года N 05-01окк/19 и от 21 января 2019 года N 05-01окк/19 вышеупомянутым приказом от 29 августа 2018 года N 51-01окк/18 была установлена методом индексации необходимая валовая выручка для расчета тарифа на захоронение на 2019 год в сумме 41 193,38 тыс. руб. и соответственно такому утвержденному объему финансовых потребностей ГП КО "ЕСОО" приказом от 29 августа 2018 года N 51-02окк/18 утверждены предельные тарифы на захоронение ТКО с 1 января по 30 июня 2019 года - 502,48 руб./тонну (без НДС) и 65,32 руб./ куб. м (без НДС) и с 1 июля по 31 декабря 2019 года - 515,04 руб./тонну (без НДС) и 66,96 руб./куб. м (без НДС).
С учетом необходимой валовой выручки на захоронение ТКО 2019 года в сумме 118 071,19 тыс. руб., учтенной в составе необходимой валовой выручки единого оператора по обращению с ТКО 2019 года, установленные приказом Службы от 28 февраля 2019 года (то есть в период регулирования 2019 года) предельные тарифы на захоронение ТКО на 2019 год в сумме 531,34 руб./тонну (без НДС) и 74,39 руб./куб. м (без НДС) значительно превысили ранее установленные предельные тарифы в рамках долгосрочного периода 2017-2021 года.
Приказом Службы от 29 марта 2019 года N 28-08окк/19 предельные тарифы на захоронение ТКО, установленные приказом от 28 февраля 2019 года N 19-02окк/19, уменьшены с 1 апреля 2019 года с учетом постановления Правительства РФ от 16 февраля 2019 года N 156 о снижении ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО IV класса опасности без ее последующего увеличения на срок до 2023 года.
Однако при этом размер предельных тарифов на захоронение на период с 1 января по 31 марта 2019 года (531,34 руб./тонну (без НДС) и 74,39 руб./куб. м (без НДС) изменены не были.
В дальнейшем Федеральной антимонопольной службой России вынесено в отношении Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области предписание от 1 ноября 2019 года N СП/95798/19, в пункте 2.1 мотивировочной части которого указано на незаконность в данной ситуации действий Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области по отмене установленных методом индексации предельных тарифов на захоронение ТКО для ГП КО "ЕСОО" в течение долгосрочного периода регулирования 2017-2019 года и в период действия установленного методом экономически обоснованных расходов единого предельного тарифа на услугу единого оператора ГП КО "ЕСОО".
Пунктом 3 резолютивной части предписания указано на необходимость отмены в срок до 31 декабря 2019 года приказов от 21 января 2019 года N 05-01окк/19 и от 28 февраля 2019 года N 19-02окк/19.
Пунктом 6 предписано исключить экономически необоснованные расходы, в том числе незаконно собранные регулируемой организацией в связи с действием, выразившемся в отмене при вышеуказанных обстоятельствах тарифного решения, из состава НВВ 2020 года регионального оператора и оператора по захоронению ТКО.
Оспариваемым в части приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 во исполнение предписания ФАС России от 1 ноября 2019 года N СП/95798/19 отменены упомянутые выше приказы от 21 января 2019 года N 05-01окк/19 и от 28 февраля 2019 года N 19-02окк/19 об установлении предельных тарифов на захоронение ТКО на 2019 год методом экономически обоснованных расходов, а также без указания на то в предписании ФАС России приказы от 29 августа 2018 года N 51-01окк/18 и N 51-02окк/18 об утверждении производственной программы и установлении долгосрочных тарифов на захоронение ТКО на долгосрочный период регулирования 2017-2021 годов (в редакции этих приказов) (пункт 1 приказа от 17 декабря 2019 года).
В этой связи возобновили свое действие приказы от 21 ноября 2017 года N 90-03окк/17 и N 90-04окк/17 об утверждении производственной программы и предельных тарифов на захоронение ТКО на 2017-2021 года, установленных методом индексации.
Пунктом 2 приказа от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 постановлено изложить в новой редакции произведенную программу ГП КО "ЕСОО" в области обращения с ТКО на 2017-2021 годы, утвержденную приказом от 19 декабря 2016 года N 139-15окк/16 в редакции приказа от 21 ноября 2017 года N 90-03окк/17.
Пунктом 3 оспариваемого приказа от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 изложены в новой редакции предельные тарифы на захоронение ТКО на 2017-2021 годы, утвержденные приказом от 19 декабря 2016 года N 139-16окк/16 в редакции приказа от 21 ноября 2017 года N 90-04окк/17.
В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что в случае оспаривания положений нормативного правового акта, которыми вносятся изменения в положения другого нормативного правового акта (далее - основные нормативные положения), суд вправе предложить административному истцу, заявителю уточнить заявленные требования. Если после такого уточнения станет ясным, что административный истец, заявитель оспаривает положения нормативного правового акта, которыми вносятся изменения в основные нормативные положения, но не оспаривает сами основные нормативные положения, суд проверяет законность положений, вносящих изменения в основные нормативные положения (часть 7 статьи 213 КАС РФ, части 4, 5 статьи 194 АПК РФ).
В случае когда после уточнения заявленных требований будет установлено, что административный истец, заявитель оспаривает основные нормативные положения в определенной редакции, суд рассматривает заявление об оспаривании нормативного правового акта как требование об оспаривании основных нормативных положений в соответствующей редакции.
Из сопоставления текстов приказов Службы от 21 ноября 2017 года N 90-03окк/17 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19 декабря 2016 года N 139-15окк/16" и оспариваемого в части приказа Службы от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 видно, что размер операционных расходов, ранее установленный на 2018 год в сумме 24 101,34 тыс. руб., оспариваемым приказом от 17 декабря 2019 года не изменялся.
Также оспариваемым приказом от 17 декабря 2019 года не вносились какие-либо изменения относительно размера учтенных в НВВ 2017, 2018, 2019 годов расходов на амортизацию соответственно в сумме 4711,51 тыс. руб., 5169,81 тыс. руб. и 6167,09 тыс. руб. по сравнению с размером амортизационных отчислений, установленных приказом Службы от 21 ноября 2017 года от 21 ноября 2017 года N 90-03окк/17.
Более того, необходимая валовая выручка в сумме 39 590,93 тыс. руб., установленная на 2017 год приказом от 21 ноября 2017 года N 90-03окк/17, оспариваемым приказом от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 не изменена.
Необходимая валовая выручка на 2018 год, первоначально установленная приказом от 21 ноября 2017 года N 90-03окк/17 в сумме 40 497,63 тыс. руб. и впоследствии увеличенная приказом от 29 августа 2018 года N 51-01окк/18 до 42 884,71 тыс. руб., также не изменена оспариваемым приказом от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 (с учетом пункта 3 приказа от 16 декабря 2020 года N 124-06окк/20, вступившего в силу с 1 января 2021 года).
Таким образом, непосредственно оспариваемый приказ от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 не содержит нового правового регулирования размера операционных расходов в составе НВВ 2018 года и размера амортизационных отчислений в составе НВВ 2017, 2018, 2019 годы, а также не устанавливает НВВ 2017 и 2018 годов в ином размере по сравнению с установленной ранее принятыми приказами Службы необходимой валовой выручкой 2017 и 2018 годы.
Вместе с тем, ни административное исковое заявление, ни последующие заявления об уточнении и изменении административных исковых требований, а также пояснения представителя административного истца в судебном заседании не содержат никаких доводов относительно незаконности приказов Службы от 21 ноября 2017 года N 90-03окк/17 и от 29 августа 2018 года N 51-01окк/18, положения которых относительно операционных расходов в составе НВВ 2018 года и размера амортизационных отчислений в составе НВВ 2017, 2018, 2019 годов воспроизведены в приказе от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19.
Тарифы на захоронение ТКО на 2017 и 2018 годы также не оспариваются административным истцом.
С учетом изложенного суд полагает административные исковые требования об оспаривании приказа от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 (в аналогичной в этой части редакции приказа от 1 декабря 2020 года N 104-04окк/20) в части установленных операционных расходов в составе необходимой валовой выручки 2018 года и расходов по амортизации в составе необходимой валовой выручки 2017, 2018, 2019 годов не подлежащими удовлетворению.
Проверив законность оспариваемого приказа в части установления параметров производственной программы в области захоронения ТКО на 2019, 2020 годы и предельных тарифов на захоронение ТКО на 2019, 2020 годы, суд приходит к следующему.
Оспариваемым приказом от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 изложена в новой редакции производственная программа ГП КО "ЕСОО" в области обращения с ТКО (захоронение) на 2017-2021 годы.
Как указано выше, ранее приказом от 21 ноября 2017 года N 90-03окк/17 была установлена необходимая валовая выручка ГП КО "ЕСОО" 2019 года для расчета тарифа на захоронение ТКО в сумме 41 193,38 тыс. руб. и с учетом сглаживания - в сумме 41 883,77 тыс. руб., в том числе: текущие расходы - 34 321,95 тыс. руб., операционные расходы - 25 038,07 тыс. руб., расходы на энергетические ресурсы - 7 413,33 тыс. руб., неподконтрольные расходы - 1 870,55 тыс. руб., амортизация - 5 169,81 тыс. руб., нормативная прибыль - 1 701,62 тыс. руб.
Этим же приказом была установлена в составе производственной программы по обращению с ТКО необходимая валовая выручка ГП КО "ЕСОО" 2020 года для расчета тарифа на захоронение ТКО в сумме 42550,55 тыс. руб. и с учетом сглаживания - в сумме 43 354,70 тыс. руб., в том числе: текущие расходы - 35 607,80 тыс. руб., операционные расходы - 26 011,21 тыс. руб., расходы на энергетические ресурсы - 7 709,86 тыс. руб., неподконтрольные расходы - 1 886,73 тыс. руб., амортизация - 5 169,81 тыс. руб., нормативная прибыль - 1 772,943 тыс. руб.
В упомянутом выше предписании ФАС России (пункт 2.2.1 мотивировочной части и пункт 6 резолютивной части) от 1 ноября 2019 года указано органу регулирования Калининградской области на необоснованность включения в необходимую валовую выручку ГП КО "ЕСОО" расходов на амортизацию в 2017 году в размере 4 711,51 тыс. руб., в 2018 году - 5 169,81 тыс. руб. и в 2019 году - 6 167,9 тыс. руб., начисленных в том числе в отношении построенных за счет бюджетных средств объектов, в связи с чем органу регулирования Калининградской области предписано определить объекты, построенные за счет бюджетных средств, и необоснованно учтенные в 2017-2019 годах амортизационные отчисления по таким основным средствам исключить из состава НВВ регионального оператора и оператора по захоронению ГП КО "ЕСОО" на 2020 год согласно пункту 12 Основ ценообразования.
Также в пункте 2.2.2 мотивировочной части предписания и пункте 6 резолютивной части предписания указано на экономическую необоснованность учета по статье затрат "Фонд оплаты труда" при установлении тарифа на захоронение ТКО на 2019 год средней заработной платы персонала ГП КО "ЕСОО" на уровне 42 772 тыс. руб. в месяц и предписано провести дополнительный анализ расходов на оплату труда ГП КО "ЕСОО" в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования и пунктом 26 Методических указаний с учетом статистических данных о размере среднемесячной оплаты труда по Калининградской области по виду деятельности "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация, деятельность по ликвидации загрязнений" за 2018 год, приведенной к 2019 году и составляющей 28 575 руб. в месяц, после чего исключить из состава НВВ регионального оператора и оператора по захоронению ГП КО "ЕСОО" на 2020 год необоснованно учтенные по данной статье расходы при установлении тарифов в предыдущие периоды регулирования согласно пункту 12 Основ ценообразования.
В силу подпункта 5.2.3.2 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20 июня 2003 года N 331, и подпункта "а" пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением правительства РФ от 27 июня 2013 года N 543, ФАС России вправе выдавать обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предписания с требованием устранить выявленные нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Данное предписание было оспорено в установленном порядке регулируемой организацией.
Решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-28600/2020 от 8 октября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 декабря 2020 года, в удовлетворении требований ГП КО "ЕСОО" о признании незаконным предписания ФАС России от 1 ноября 2019 года N СП/95798/19 отказано в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 15 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Принимая во внимание обязательность к исполнению предписания ФАС России от 1 ноября 2019 года N СП/95798/19, законность которого проверена в судебном порядке, суд полагает необоснованными доводы административного истца о неправомерности проведенного органом регулирования Калининградской области дополнительного анализа в 2019 году учтенных в составе НВВ предыдущих периодов регулирования амортизационных отчислений и расходов по оплате труда.
Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области проинформировала 23 августа 2019 года регулируемую организацию о проводимом ФАС РФ анализе экономической обоснованности утвержденных Службой тарифов в сфере обращения с ТКО для ГП КО "ЕСОО" и в целях обеспечения всестороннего анализа и определения экономической обоснованности расходов предложила представить дополнительные материалы относительно амортизационных отчислений за 2017-2018 годы и расходов по оплате труда (т. 2 л.д. 231).
В рамках исполнения предписания 8 ноября 2019 года Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области вновь предложила представить дополнительные документы в обоснование затрат, учтенных в составе НВВ по статьям "Амортизация" и "Фонд оплаты труда" (т. 2 л.д. 232-233).
Письмом от 19 ноября 2019 года ГП КО "ЕСОО" изложило свое мнение о необоснованности исключения в целях тарифного регулирования из состава амортизируемого имущества объектов, приобретенных за счет бюджетных средств, и об отсутствии в законодательстве о тарифном регулировании нормы, ограничивающей величину средней заработной платы, учитываемой при расчете расходов на оплату труда (т. 2 л.д. 234-241).
Как следует из протокола заседания правления службы от 17 декабря 2019 года N 131/19, исполняя предписание, Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области дополнительно проанализировала утвержденные в 2017 году расходы на амортизацию в размере 4 711,51 тыс. руб., в 2018 году - 5 169,81 тыс. руб. и в 2019 году - 6 157,9 тыс. руб. исходя из бухгалтерской отчетности по фактическим данным за 2017 год за исключением расходов по приобретаемым основным средствам (т. 1 л.д. 111-153).
При этом орган регулирования правомерно учел, что в соответствии с пунктом 53 Основ ценообразования (в первоначальной редакции) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования тарифов только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
Порядок начисления амортизации по объектам основных средств, находящимися в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, установлен Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н (далее - ПБУ 6/01), и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н.
В соответствии с пунктом 17 ПБУ 6/01 посредством начисления амортизации погашается стоимость объекта основных средств, то есть его стоимость переносится на расходы в течение срока полезного использования.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 256 НК РФ имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности, не подлежит амортизации.
На основании пункта 16 Основ ценообразования необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечение достижения показателей эффективности.
Таким образом, по смыслу приведенных положений законодательства в случае, если используемые в обращении с ТКО основные средства созданы за счет бюджетных средств и переданы регулируемой организации на безвозмездной основе, амортизационные начисления исходя из расходов по строительству, которые не понесла регулируемая организация, не могут быть признаны экономически обоснованными расходами регулируемой организации для целей тарифного регулирования.
Более того, постановлением Правительства РФ от 29 октября 2019 года N 1386 (которое действовало на дату принятия оспариваемого приказа от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 и подлежит применению до настоящего времени) изменена редакция пунктов 53 и 34 Основ ценообразования, при этом пункт 34 Основ дополнен абзацем четвертым, согласно которому амортизация по объектам основных средств, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации.
Органом регулирования не утверждалась инвестиционная программа ГП КО "ЕСОО" на период 2017-2021 годов, источником финансирования которой могли явиться амортизационные отчисления.
По итогам проведенного во исполнение предписания анализа органом регулирования определены объекты, построенные за счет бюджетных средств, полный перечень которых приведен в протоколе заседания правления Службы от 17 декабря 2019 года N 131/19, в частности, подъездная дорога к полигону вблизи пос. Круглово Зеленоградского городского округа, полигон вблизи пос. Круглово Зеленоградского городского округа, эксплуатационная дорога полигона вблизи пос. Барсуковка Советского городского округа, сети водопровода В, сети канализации бытовой К1, сети канализации ливневой К2 полигона вблизи пос. Барсуковка Советского городского округа и т.д.
В ходе дополнительного анализа органом регулирования определен объем средств, необоснованно учтенных по статье "Амортизация" при утверждении НВВ на предыдущие периоды регулирования, а именно: в НВВ 2017 года по этой статье необоснованно учтено 2 393,87 тыс. руб., НВВ 2018 года - 2 481,51 тыс. руб. и НВВ 2019 года - 2 510,83 тыс. руб.
При этом, вопреки утверждениям административного истца, корректировка расходов, учтенных в НВВ 2019 года по статье "Амортизация", оспариваемым приказом не проводилась.
Из материалов дела следует, что во исполнение предписания ФАС России орган регулирования исключил амортизационные начисления, необоснованно включенные в состав НВВ 2017 и 2018 годов, из НВВ 2020 года.
В нарушение обязательного к исполнению предписания ФАС России необоснованно учтенные в НВВ 2019 года амортизационные начисления в сумме 2 510,83 тыс. руб. не были исключены из НВВ 2020 года и при принятии оспариваемого приказа от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 в соответствии с протоколом заседания правления Службы определено исключить эти расходы из НВВ 2021 года при осуществлении в общем порядке корректировки необходимой валовой выручки 2021 года.
Кроме того, во исполнение предписания ФАС России органом регулирования проведен дополнительный анализ учтенных в НВВ ГП КО "ЕСОО" 2018-2019 годов расходов на оплату труда.
На основании п. 42 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (в редакции постановления Правительства РФ от 29 октября 2019 года N 1386, действовавшего в период принятия оспариваемых приказов от 17 декабря 2019 года и подлежащего применению до настоящего времени) при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В силу п. 26 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года N 1638/16 во исполнение п. 2 постановления Правительства РФ от 30 мая 2016 года N 484, при определении расходов на оплату труда учитываются параметры отраслевого тарифного соглашения (при его наличии), параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение) (при его наличии), условия коллективного договора, размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, прогнозный индекс потребительских цен.
Пунктом 2.8 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, срок действия которого продлен до 31 декабря 2022 года, предусмотрено, что расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из нормативной численности работников и включают в себя, в частности, выплаты компенсационного и стимулирующего характера (компенсации, премирование работников, доплаты, надбавки и другие выплаты), включенные в состав средств на оплату труда работников, установленные коллективными договорами, локальными нормативными актами организации, а также доплаты (надбавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда.
Согласно пункту 2.6 Положения об оплате труда работников ГП КО "ЕСОО", утвержденного приказом от 28.12.2018 N 223-п и пункту 4.3. Коллективного договора ГП КО "ЕСОО" на 2016-2019 годы премии не являются обязательным элементом оплаты труда, признаются поощрением работников за добросовестное выполнение своих функций и назначаются по результатам деятельности предприятия в зависимости от финансового положения предприятия.
Материалы, подтверждающие экономическую обоснованность осуществления выплат работникам доплат и надбавок, премирования персонала, осуществления иных выплат, предусмотренных коллективным договором и Положением об оплате труда ГП КО "ЕСОО", регулируемой организацией в адрес Службы не представлены.
Также ГП КО "ЕСОО" в обоснование заявленных расходов на надбавки за вредные условия труда не представило регулирующему органу результаты оценки условий труда или данные производственного контроля вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области за 2018 год средняя заработная плата в Калининградской области по сопоставимому виду экономической деятельности "Водоснабжение; водоотведение; организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" составила 27 318 руб. в месяц.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, разработанному Министерством экономического развития Российской Федерации, индекс потребительских цен на 2019 год составил 104,6%, следовательно, средняя плата по Калининградской области по данному виду деятельности, сложившаяся за 2018 год и приведенная к 2019 году составляет 28 575 руб. в месяц.
В то же время, органом регулирования в НВВ 2018 года были включены расходы на оплату труда с учетом отчислений 9 015,36 тыс. руб., включая среднемесячную оплату труда административно-управленческого персонала в сумме 43 529,14 руб., что значительно превышает статистические данные по сопоставимому виду деятельности.
Замечаний по учтенной численности персонала в предписании ФАС не содержится.
С учетом изложенного во исполнение предписания ФАС России орган регулирования определил расходы на оплату труда в целях расчета НВВ 2018 года согласно пункту 42 Основ ценообразования с учетом средней заработной платы в Калининградской области по виду экономической деятельности "Водоснабжение; водоотведение; организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области в общей сумме (с учетом отчислений) 8 079,08 тыс. руб.
Поскольку при установлении тарифов на захоронение ТКО на 2018 год в составе НВВ 2018 года ранее были учтены расходы по оплате труда в размере 9 015,36 тыс. руб., экономически необоснованные расходы по оплате труда составили 936,28 тыс.
Эти расходы, которые были необоснованно учтены в составе НВВ 2018 года, исключены органом регулирования из НВВ 2020 года.
Аналогичным образом Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области произвела расчет расходов по оплате труда за 2019 год и с учетом размера средней заработной платы по сведениям органа статистики по виду экономической деятельности "Водоснабжение; водоотведение; организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" за 2018 год, приведенной к 2019 году (28 575 руб. в месяц), а также ранее учтенной численности персонала ГП КО "ЕСОО" произвела расчет соответствующих расходов на 2019 год (с учетом отчислений) в сумме 13 426,30 руб.
Поскольку в НВВ 2019 года по этой статье расходов было учтено 20 568,19 тыс. руб., экономически не обоснованные расходы, без достаточных к тому оснований включенные в НВВ 2019 года по данной статье затрат, составляют 7 138,41 тыс. руб.
В отступление от предписания ФАС России орган регулирования Калининградской области при принятии оспариваемого приказа от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19, как видно из протокола заседания правления Службы от 17 декабря 2019 года, определил произвести вычет необоснованно учтенных в НВВ 2019 года расходов по оплате труда в сумме 7 138,41 тыс. руб. из НВВ 2021 года (а не из НВВ 2020 года, как этом был поставлен вопрос в предписании ФАС России).
Таким образом, во исполнение предписания ФАС России из НВВ 2019 года никаких вычетов не производилось, на чем ошибочно настаивает административный истец.
Как указано выше, исполняя предписание, орган регулирования произвел вычет из НВВ 2020 года в общей сумме 5 811,67 тыс. руб., из них ранее учтенные расходы по статье "Амортизация" в НВВ 2017 года - 2 393,87 тыс. руб. и в НВВ 2018 года - 2 481,51 тыс. руб. и по статье "Фонд оплаты труда" за 2018 год - 936,284 тыс. руб.
При принятии оспариваемого приказа от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 правлением Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области принято решение о последующем, при корректировке НВВ 2021 года, исключении необоснованно учтенных в НВВ 2019 года затрат по статье "Амортизация" - 2 510,83 тыс., по статье "Фонд оплаты труда" - 7 138,41 тыс. руб. и по статье "Налог на прибыль" - 679,22 тыс. руб.
Возможность исключения из необходимой валовой выручки при установлении тарифов экономически необоснованных доходов прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора), прямо закреплена в пункте 12 Основ ценообразования.
При таких обстоятельствах суд полагает необоснованными доводы административного истца о необоснованном перерасчете расходов по статьям расходов "Амортизация" и "Фонд оплаты труда" при установлении необходимой валовой выручки ГП КО "ЕСОО" на 2019 и 2020 годы.
Суд учитывает, что органом регулирования предписание ФАС России исполнено некорректно, однако полагает, что данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о нарушении прав регулируемой организации.
Однако, давая правовую оценку законности установления оспариваемым приказом от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 необходимой валовой выручки 2019 и 2020 годов, суд обращает внимание на то обстоятельство, что и из протокола заседания правления Службы от 17 декабря 2019 года, и из экспертного заключения об установлении ГП КО "ЕСОО" предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020-2022 годы (составной частью которого является произведенная органом регулирования корректировка НВВ 2019, 2020 годов и дополнительный анализ по статьям расходов "Амортизация" за 2017, 2018 годы и "Фонд оплаты труда" за 2018 год) следует, что, помимо исполнения предписания ФАС России об исключении из НВВ 2020 года необоснованно учтенных в предыдущих периодах регулирования расходов, Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области фактически произвела корректировку НВВ 2019 года по уровню фактически произведенных расходов в 2017 году и НВВ 2020 года по уровню фактически произведенных расходов в 2018 году в порядке пункта 58 Основ ценообразования (т. 1 л.д. 111-249).
Так, оспариваемым приказом от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 при утверждении объема финансовых потребностей ГП КО "ЕСОО" для реализацию производственной программы на 2019 год установлена необходимая валовая выручка на 2019 год в сумме 128 236,22 тыс. руб., для расчета тарифа с учетом сглаживания - в сумме 129 265,65 тыс. руб.
До установления НВВ 2019 года в таком размере приказом от 21 ноября 2017 года N 90-03окк/17 НВВ 2019 года для расчета тарифа была установлена в сумме 41 193,38 тыс. руб., НВВ 2019 года с учетом сглаживания - 41 883,77 тыс. руб. исходя из планируемой массы захораниваемых ТКО на 2019 год 82,325 тыс. тонн.
Также оспариваемым приказом от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 при утверждении объема финансовых потребностей ГП КО "ЕСОО" для реализацию производственной программы на 2020 год установлена необходимая валовая выручка на 2020 год в сумме 158 236,22 тыс. руб., для расчета предельных тарифов с учетом сглаживания - в сумме 138 034,01 тыс. руб.
До установления НВВ 2020 года в таком размере приказом от 21 ноября 2017 года N 90-03окк/17 НВВ 2020 года для расчета тарифа была установлена в сумме 42 550,55 тыс. руб., НВВ 2020 года с учетом сглаживания - 43 354,70 тыс. руб. исходя из планируемой массы захораниваемых ТКО на 2020 год 83,066 тыс. тонн.
Сопоставив приказы от 19 декабря 2016 года N 139-15окк/16 об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами для ГП КО "ЕСОО" на 2017-2021 годы (в редакции приказа от 21 ноября 2017 года N 90-03окк/17) и оспариваемый приказ от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19, суд делает вывод о том, что орган регулирования при установлении оспариваемым приказом от 19 декабря 2019 года N 131-05окк/19 объема финансовых потребностей для реализации производственной программы в области захоронения ТКО на 2019 год за основу расчетов принял планируемую массу размещаемых ТКО - 222,216 тыс. тонн, что в 2,7 раза (269%) превышает ранее установленную планируемую массу ТКО на 2019 год (82,325 тыс. тонн), а за основу расчетов при установлении НВВ 2020 года - планируемую массу ТКО - 281,289 тыс. тонн, что в 3,4 раза (339%) превышает ранее установленную планируемую массу ТКО на 2020 год (83,066 тыс. тонн).
В то время, по общему правилу, предусмотренному пунктом 15 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 года N 424 для осуществления корректировки производственной программы регулируемая организация представляет в уполномоченный орган проект изменений, которые вносятся в производственную программу и должны содержать предложения о включении (исключении) в производственную программу мероприятий производственной программы, переносе сроков их реализации, сведения об изменении объемов финансирования мероприятий производственной программы, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки производственной программы.
Предложения о корректировке утвержденной производственной программы вносятся регулируемой организацией в случае изменения условий реализации мероприятий производственной программы, ведущих к росту расходов на их реализацию, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации, влияющего на условия реализации производственной программы.
Рассмотрение и утверждение уполномоченным органом проекта изменений, которые вносятся в производственную программу, осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 10-12 настоящих Правил (пункт 16 названных Правил).
Согласно протоколу заседания правления Службы от 17 декабря 2019 года ГП КО "ЕСОО" обратилось в адрес Службы с заявлением об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Калининградской области (т. 1 л.д. 112).
Как следует из материалов дела, ГП КО "ЕСОО" в установленном порядке с заявлением о корректировке производственной программы в области обращения с ТКО (захоронение) на 2017-2021 годы не обращалось в орган регулирования.
В этой связи у органа регулирования не возникло обязанности по корректировке производственной программы в области захоронения ТКО.
Более того, поскольку в силу пункта 14 Правил финансовые потребности на реализацию производственной программы учитываются при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, при корректировке производственной программы в любом случае подлежат применению Основы ценообразования.
На основании пункта 18 Основ ценообразования расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Аналогичные положения предусмотрены пунктами 7, 14 Методических указаний.
Пунктом 58 Основ ценообразования предусмотрено, что корректировка тарифов осуществляется по результатам истекшего года в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей, помимо иных показателей, отклонение фактического объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов.
Формула 15 в пункте 45 Методических указаний содержит указание на возможность корректировки операционных (подконтрольных) расходов с применением уточненных значений индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
При определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период (пункт 15 Основ ценообразования).
Таким образом, законодательством о тарифном регулировании установлен приоритет использования данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов.
Данные территориальной схемы подлежат применению только в случае отсутствия соответствующих подтверждающих документов.
Однако, как видно из протокола заседания правления Службы от 17 декабря 2019 года N 131/19 и экспертного заключения, надлежащая правовая оценка бухгалтерской и статистической отчетности ГП КО "ЕСОО" за предыдущие периоды регулирования не дана при проведении корректировки НВВ 2019 и 2020 годов.
В частности, в соответствии с протоколом заседания правления Службы от 17 декабря 2019 года N 131/19 фактическая масса ТКО за 2017 год составила 86,21 тыс. тонн (что превышает запланированную массу ТКО на 2017 год - 80,863 тыс. тонн - только на 6%), фактическая масса ТКО за 2018 год составила 169,17 тыс. тонн (что превышает запланированную массу ТКО на 2018 год - 83,066 тыс. тонн - в 2 раза) (т. 1 л.д. 116, 124).
Соответствующая отчетность за предыдущие три года регулирования, которая должна быть в распоряжении регулируемой организации, длительное время осуществляющей деятельность по обращению с ТКО, не истребовалась и не анализировалась органом регулирования.
При этом в нарушение приведенных положений законодательства о тарифном регулировании орган регулирования за основу расчета НВВ 2019 года принял плановую массу ТКО - 222,216 тыс. тонн и за основу расчета НВВ 2020 года - 281,289 тыс. тонн, то есть максимальную расчетную массу ТКО для размещения на полигонах в пос. Барсуковка и пос. Круглово, предусмотренную принятой на дату проведения корректировки НВВ территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 22 ноября 2019 года N 649 (с ее последующими изменениями).
Следствием неверного определения планируемой массы размещаемых твердых коммунальных отходов является недостоверность зависящих от данного параметра расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, расходов на сырье и материалы, расходов на оплату труда, учитываемых при расчете НВВ.
В этой связи суд полагает убедительными доводы административного истца о том, что учтенные в составе НВВ 2019 и 2020 годов расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой непосредственно зависит от массы (объема) и класса опасности ТКО, а также размер корректировки НВВ на эти периоды являются экономически не обоснованными.
Кроме того, по общему правилу, предусмотренному пунктом 5 Правил регулирования, в случае принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной и (или) производственной программы регулируемой организации орган регулирования при установлении (корректировке) тарифов учитывает внесенные в инвестиционную и (или) производственную программу изменения начиная со следующего периода регулирования.
Отсюда следует, что внесенные в 2019 году изменения в производственную программу (даже в том случае, если бы они были направлены на учет в составе необходимой валовой выручки экономически обоснованных расходов) не могли быть учтены в целях установления тарифов на 2019 год.
Однако оспариваемым решением от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 исходя из откорректированной необходимой валовой выручки установлены тарифы на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года, при этом предельные тарифы, установленные на период с 1 января по 31 марта 2019 года в сумме 531,34 руб./тонна (без НДС), соответствуют предельным тарифам на захоронение ТКО, который ранее были определены методом экономически обоснованных расходов при установлении предельных тарифов на захоронение в ходе тарифного регулирования услуги регионального оператора приказом Службы от 29 марта 2019 года N 28-08окк/19 (531,34 руб./тонна (без НДС).
Более того, на основании пункта 7 Основ ценообразования тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Однако оспариваемым приказом от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 установлен предельный тариф на захоронение ТКО с 1 января 2019 года - 531,34 руб./тонна для прочих потребителей (без НДС), который превышает величину соответствующего тарифа, установленную по состоянию на 31 декабря 2018 года - 502,48 руб.
Принимая во внимание приведенные нормы закона и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что фактически оспариваемым приказом от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 при изменении производственной программы ГП КО "ЕСОО" в области захоронения ТКО на долгосрочный период регулирования 2017-2021 годы и предельных тарифов на захоронение ТКО на 2017-2021 годы в части необходимой валовой выручки и предельных тарифов на захоронение ТКО на 2019 и 2020 годы не был произведен перерасчет необходимой валовой выручки и соответственно тарифов на захоронение исключительно в целях исполнения предписания ФАС России от 1 ноября 2019 года N СП/95798/19.
Напротив, оспариваемым приказом установлена необходимая валовая выручка на 2019 и 2020 годы в откорректированном размере с вышеописанными очевидными отступлениями от метода индексации, который в данной ситуации являлся единственно возможным методом регулирования долгосрочных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 7 Основ ценообразования размер тарифов должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
Поскольку необходимая валовая выручка на 2019 и 2020 годы установлена в экономически необоснованном размере, рассчитанные на ее основе предельные тарифы на захоронение ТКО на 2019 и 2020 годы также не могут быть признаны экономически обоснованными.
С учетом изложенного суд полагает, что установлением необходимой валовой выручки и предельных тарифов на захоронение ТКО на 2019 и 2020 годы в экономически необоснованном размере с грубым нарушением установленной методологии ценообразования существенно нарушает права и законные интересы регулируемой организации.
При таких обстоятельствах суд полагает подлежащими удовлетворению административные исковые требования ГП КО "ЕСОО" об оспаривании приказа от 17 декабря 2019 года N 131-05окк (аналогичного в этой части редакции приказа от 1 декабря 2020 года N 104-04окк/20) в части установленных объемов финансовых потребностей для реализации производственной программы в области обращения с ТКО (захоронение) на 2019 и 2020 годы и установленных предельных тарифов на захоронение ТКО для ГП КО "ЕСОО" на 2019, 2020 годы.
Разрешая вопрос о том, с какой даты не подлежит применению приказ от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 в указанной части, суд принимает во внимание, что в силу пункта 4 приказа он введен в действие со дня его официального опубликования, то есть с 23 декабря 2019 года.
В этой связи суд считает необходимым признать оспариваемый нормативный акт в указанной части не подлежащим применению с 23 декабря 2019 года.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Административный иск ГП КО "ЕСОО" удовлетворить частично.
Признать незаконным и не подлежащим применению с 23 декабря 2019 года приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17 декабря 2019 года N 131-05окк/19 (в редакции приказа от 1 декабря 2020 года N 104-04окк/20) в части установленных объемов финансовых потребностей для реализации производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (захоронение) на 2019 и 2020 годы и установленных предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ГП КО "ЕСОО" на 2019, 2020 годы.
В остальной части в удовлетворении требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Калининградский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 31 марта 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калининградского областного суда от 18 марта 2021 г. N 3а-4/2021
Текст решения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании