Федеральная антимонопольная служба провела анализ распоряжений Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11 января 2021 г. N 1/1-р "Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "СК "Новый век" к распределительным сетям ООО "Элтрейт" по индивидуальному проекту" и от 11 января 2021 г. N 1/3-р "Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "СЭСК" к распределительным сетям АО "Облкоммунэнерго" по индивидуальному проекту", поступивших письмом Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11 января 2021 г. N 09-03-10/КГРТ.
По результатам анализа вышеуказанных распоряжений Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11 января 2021 г. N 1/1-р "Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "СК "Новый век" к распределительным сетям ООО "Элтрейт" по индивидуальному проекту" и от 11 января 2021 г. N 1/3-р "Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "СЭСК" к распределительным сетям АО "Облкоммунэнерго" по индивидуальному проекту" выявлено, что распоряжения приняты с нарушениями положений действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), регулирующий орган в своем решении по утверждению платы за технологическое присоединение отражает расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение. Размер указанных расходов включается в тариф на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 или 38 Основ ценообразования, начиная с периода регулирования, на которой утверждается плата за технологическое присоединение, и отражается регулирующим органом в решении по утверждению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 2.1 Протокола заседания Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11.01.2021 N 1 (далее - Протокол) расходы сетевой организации, не включаемые в плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "СК "Новый век" к распределительным сетям ООО "Элтрейт" по индивидуальному проекту и подлежащее учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, составляют 1 112 308 рублей.
ФАС России отмечает, что расходы, не включаемые в плату за технологическое присоединение и подлежащие учету в тарифах на услуги по передаче электроэнергии не отражены в распоряжении Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11 января 2021 г. N 1/1-р "Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "СК "Новый век" к распределительным сетям ООО "Элтрейт" по индивидуальному проекту", что является нарушением пункта 87 Основ ценообразования.
В соответствии с пунктом 2.3 Протокола целью индивидуального проекта является осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств ЗТП-27А ООО "СЭСК". Присоединенная мощность - 85 кВт (в том числе ранее разрешенная - 15 кВт), категория надежности электроснабжения - III, уровень напряжения - 10 кВ.
Расходы на выполнение мероприятий "последней мили" и расходы на оплату услуг технологического присоединения к электрическим сетям смежной сетевой организации отсутствуют.
Согласно пунктам 28-30 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 г. N 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила) критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;
б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;
г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
Включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 Правил) и (или) мероприятий по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе смежных сетевых организаций, и (или) наличие обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 28 Правил.
В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
В пункте 2.3 Протокола отсутствуют указания на наличие расходов, связанных с развитием существующих объектов электросетевого хозяйства, учитываемых при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Учитывая изложенное, основание для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "СЭСК" и электрических сетей АО "Облкоммунэнерго" отсутствует.
Согласно пункту 1 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному и регулированию# тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является превышение им полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, приказываю:
1. Отменить распоряжения Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11 января 2021 г. N 1/1-р "Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "СК "Новый век" к распределительным сетям ООО "Элтрейт" по индивидуальному проекту" и от 11 января 2021 г. N 1/3-р "Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "СЭСК" к распределительным сетям АО "Облкоммунэнерго" по индивидуальному проекту".
2. Комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области установить не позднее 1 мая 2021 года плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО "СК "Новый век" к электрическим сетям ООО "Элтрейт" по индивидуальному проекту, устранив вышеуказанные нарушения законодательства.
3. Комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области не позднее 11 мая 2021 года письменно сообщить в ФАС России об исполнении настоящего приказа.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2021 г. N 342/21 "Об отмене распоряжений Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям по индивидуальному проекту"
Текст приказа опубликован не был