В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Главном управлении региональной безопасности Московской области.
2. Организационно-контрольному управлению Главного управления региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства |
Р.А. Каратаев |
Утверждено
приказом Главного управления
региональной безопасности
Московской области
от 16.04.2021 N 33
Положение
о системе управления охраной труда в Главном управлении региональной безопасности Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет политику Главного управления региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление) в области охраны труда (профессиональной служебной деятельности), процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда, а также порядок организации функционирования системы управления охраной труда (профессиональной служебной деятельности) в Главном управлении (далее - СУОТ).
2. Действие СУОТ распространяется на всей территории и во всех помещениях, занимаемых Главным управлением.
3. Действие СУОТ распространяется на заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области (далее - руководитель Главного управления) 1, государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Главном управлении (далее - служащие), и работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - работники).
4. Требования СУОТ обязательны для всех лиц, находящихся на территории и помещениях, занимаемых Главным управлением.
5. Служащие и работники имеют право на труд (профессиональную служебную деятельность) в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
6. Общее руководство по организации работы, направленной на обеспечение безопасных условий и охраны труда (профессиональной служебной деятельности) (далее - охрана труда) в Главном управлении, осуществляет руководитель Главного управления.
7. Руководители структурных подразделений Главного управления в возглавляемых ими структурных подразделениях обеспечивают соблюдение безопасных условий охраны труда.
8. Непосредственная организация работы по охране труда возлагается на служащего (работника) в соответствии с приказом Главного управления и должностным регламентом (должностной инструкцией).
___________________________________
1 В части общего руководства по организации работы, направленной на обеспечение безопасных условий и охраны труда (профессиональной служебной деятельности) в Главном управлении.
II. Политика и цели Главного управления в области охраны труда
9. Сохранение жизни и здоровья служащих и работников, их безопасность является основными приоритетами и важнейшими условиями деятельности Главного управления в области охраны труда.
10. Политика Главного управления в области охраны труда направлена на обеспечение условий труда (профессиональной служебной деятельности) требованиям охраны труда, выполнения последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья служащих (работников) Главного управления, в том числе посредством управления профессиональными рисками.
Главное управление гарантирует права служащим и работникам на охрану труда, включая обеспечение условий труда (профессиональной служебной деятельности), соответствующих требованиям охраны труда.
11. Основными принципами СУОТ являются:
обеспечение безопасности жизни и охраны здоровья, создание безопасных условий труда (профессиональной служебной деятельности) служащих и работников Главного управления;
гарантия прав служащих и работников Главного управления на охрану труда;
профилактика и предупреждение травматизма, сохранение здоровья и работоспособности служащих и работников Главного управления;
соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области в области охраны труда, а также программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и иных требований;
планирование мероприятий по охране труда;
неукоснительное исполнение требований охраны труда Главным управлением, служащими и работниками Главного управления, ответственность за их нарушение;
обязательства по проведению консультаций для служащих и работников Главного управления, их представителей и привлечению их к активному участию во всех элементах СУОТ;
непрерывное совершенствование функционирования СУОТ.
12. Основные цели Главного управления в области охраны труда:
организация и функционирование СУОТ;
создание служащим и работникам Главного управления условий, обеспечивающих исполнение ими трудовых (должностных) обязанностей, в том числе предоставление рабочих (служебных) мест, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
организация работы по обеспечению выполнения служащими и работниками Главного управления требований охраны труда;
организация профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональных заболеваний и несчастных случаев в период осуществления трудовой деятельности (профессиональной служебной деятельности);
13. Для достижения цели, указанной в абзаце втором пункта 12 настоящего Положения, в Главном управлении реализуются следующие процедуры:
принятие локальных актов Главного управления по вопросам организации и функционирования СУОТ;
разработка инструкций по охране труда для служащих и работников Главного управления;
создание Комиссии по охране труда (профессиональной служебной деятельности) в Главном управлении (далее - Комиссия по охране труда);
планирование организации работы по управлению профессиональными рисками;
организация подготовки служащих и работников Главного управления по охране труда;
учет и анализ аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний в период осуществления трудовой деятельности (профессиональной служебной деятельности);
включение в должностные регламенты и должностные инструкции обязанностей по охране труда.
14. Для достижения цели, указанной в абзаце третьем пункта 12 настоящего Положения, в Главном управлении реализуются следующие мероприятия:
обеспечение оптимального режима труда и отдыха (служебного времени и времени отдыха) служащих и работников Главного управления;
контроль состояния рабочих (служебных) мест служащих и работников Главного управления;
организация работ по созданию безопасных условий труда (профессиональной служебной деятельности), соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, нормам, правилам и инструкциям по охране труда;
ознакомление служащих и работников Главного управления с требованиями охраны труда.
15. Для достижения цели, указанной в абзаце четвертом пункта 12 настоящего Положения, в Главном управлении реализуются следующие процедуры:
мониторинг соблюдения режима труда и отдыха (служебного времени и времени отдыха) служащими и работниками Главного управления;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ (профессиональной служебной деятельности), оказанию первой помощи пострадавшим, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем (служебном) месте и проверки знания требований охраны труда;
организация контроля состояния условий труда (профессиональной служебной деятельности) на рабочих (служебных) местах, а также правильности применения средств индивидуальной и коллективной защиты;
организация и проведение проверок состояния охраны труда в Главном управлении.
16. Для достижения цели, указанной в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения, в Главном управлении реализуются следующие процедуры:
формирование внутренней мотивации служащих и работников Главного управления на безопасную профессиональную деятельность;
формирование профессиональной компетенции служащих и работников Главного управления путем обучения приемам безопасной профессиональной деятельности;
контроль за соблюдением служебной и трудовой дисциплины в Главном управлении;
информирование служащих и работников Главного управления об условиях труда (профессиональной служебной деятельности) на их рабочих (служебных) местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых гарантиях и полагающихся компенсациях;
выявление профессиональных рисков и управление ими.
III. Порядок организации и функционирования СУОТ
17. Обеспечение функционирования СУОТ в целом возлагается на Главное управление.
18. Обеспечение условий для создания и функционирования охраны труда в Главном управлении осуществляется структурным подразделением Главного управления, в компетенцию которого входит решение организационных вопросов по обеспечению деятельности Главного управления.
19. Организация работ по охране труда в Главном управлении предусматривает распределение обязанностей и ответственности в области охраны труда, участие служащих и работников Главного управления, и их представителей в управлении охраной труда, обучение и подготовку по вопросам охраны труда.
20. Распределение обязанностей в области охраны труда в Главном управлении устанавливается настоящим Положением, локальными актами Главного управления, а также должностными регламентами и должностными инструкциями.
21. Руководитель Главного управления:
обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха (служебного времени и времени отдыха) служащими и работниками Главного управления;
участвует в обеспечении условий труда (профессиональной служебной деятельности), соответствующих требованиям охраны труда, на каждом рабочем (служебном) месте;
обеспечивает обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем (служебном) месте и проверки знаний и навыков в области охраны труда;
обеспечивает недопущение к работе, отстранение от замещаемой должности государственной гражданской службы Московской области (недопущение к исполнению должностных обязанностей) лиц, не прошедших обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
участвует в организации контроля состояния условий труда (профессиональной служебной деятельности) на рабочих (служебных) местах, а также правильности применения средств индивидуальной и коллективной защиты;
участвует в принятии мер по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья служащих и работников Главного управления, в том числе мер по оказанию пострадавшим первой помощи в период осуществления трудовой деятельности (профессиональной служебной деятельности);
руководит разработкой и утверждает организационно-распорядительные документы, локальные акты по охране труда служащих и работников Главного управления, распределяет обязанности по охране труда в Главном управлении;
обеспечивает соблюдение порядка обучения и профессиональной подготовки служащих и работников Главного управления;
содействует работе Комиссии по охране труда;
организует проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует управление профессиональными рисками;
организует и осуществляет контроль за состоянием охраны труда в Главном управлении;
обеспечивает предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, иным федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уполномоченному органу исполнительной власти Московской области в сфере охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
обеспечивает беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, иных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уполномоченного органа исполнительной власти Московской области в сфере охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
своевременно информирует органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях служащих и работников Главного управления в период осуществления трудовой деятельности (профессиональной служебной деятельности);
организует выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, иных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами сроки;
обеспечивает разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда служащих и работников Главного управления с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа;
отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда.
22. Первый заместитель руководителя Главного управления, заместители руководителя Главного управления, заместители руководителя Главного управления - начальники управлений Главного управления, координирующие и контролирующие структурные подразделения Главного управления, в соответствии с распределением обязанностей:
обеспечивают условия труда (профессиональной служебной деятельности), соответствующие требованиям охраны труда, в координируемых и контролируемых структурных подразделениях Главного управления;
обеспечивают функционирование СУОТ;
осуществляют контроль состояния охраны труда на рабочих (служебных) местах, пожарной безопасности в координируемых и контролируемых структурных подразделениях Главного управления;
23. Руководители структурных подразделений Главного управления:
распределяют обязанности по охране труда в возглавляемых структурных
подразделениях Главного управления;
участвуют в организации проведения специальной оценки условий труда в Главном управлении;
участвуют в организации управления профессиональными рисками;
участвуют в организации и проведении контроля за состоянием условий и охраны труда в возглавляемом структурном подразделении;
принимают участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, происшедших в возглавляемом структурном подразделении, и профессиональных заболеваний служащих (работников) структурных подразделений, принимает меры по устранению указанных причин по их предупреждению и профилактике; и профессиональных заболеваний, для принятия мер по устранению указанных причин, их предупреждению и профилактике;
допускают к самостоятельному исполнению должностных (трудовых) обязанностей лиц, соответствующих квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к исполнению должностных (трудовых) обязанностей в соответствии с информацией, предоставляемой структурным подразделением, ответственным за кадровую работу в Главном управлении;
обеспечивают выполнение предписаний органов государственного надзора и контролирующих органов, предложений по улучшению условий труда (профессиональной служебной деятельности), предусмотренных актами проверок, планами по улучшению условий труда (профессиональной служебной деятельности) в Главном управлении;
готовят предложения руководителю Главного управления о приостановлении работы (осуществление профессиональной служебной деятельности), если создается угроза жизни и здоровью;
немедленно информируют руководителя Главного управления и ответственного за организацию работы по охране труда о каждом несчастном случае, организуют оказание первой помощи лицам, пострадавшим при несчастных случаях, немедленно принимают меры по доставке их в медицинскую организацию;
информируют структурное подразделение, ответственное за кадровую работу в Главном управлении, и не допускают к работе (исполнению должностных обязанностей) лиц, грубо нарушающих служебную (трудовую) дисциплину, правила и инструкции по охране труда;
информируют структурное подразделение, ответственное за кадровую работу в Главном управлении, и не допускают к самостоятельной работе (исполнению должностных обязанностей) лиц, не прошедших инструктаж и проверку знаний по охране труда.
24. Служащие и работники Главного управления:
соблюдают требования охраны труда, Служебного распорядка Главного управления и Правил внутреннего трудового распорядка Главного управления;
проходят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ (профессиональной служебной деятельности) и оказанию первой помощи пострадавшим, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем (служебном) месте, проверку знаний и навыков в области охраны труда;
немедленно извещают своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, каждом несчастном случае, происшедшем в Главном управлении, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
перед началом рабочего (служебного) дня проводят осмотр своего рабочего (служебного) места, содержат его в чистоте;
оказывают первую помощь пострадавшему, одновременно принимают меры по вызову скорой помощи или пожарной охраны;
правильно применяют приспособления, обеспечивающие безопасность труда (профессиональной служебной деятельности), используют безопасные приемы труда (профессиональной служебной деятельности), соблюдают требования охраны труда;
следят за исправностью оборудования, проводят регулярный осмотр своего рабочего (служебного) места;
выполняют требования инструкций по охране труда.
25. Ответственный за организацию работы по охране труда:
обеспечивает функционирование СУОТ;
осуществляет руководство организационной работой по охране труда в Главном управлении, координацию работы структурных подразделений Главного управления;
осуществляет информирование служащих и работников Главного управления об условиях труда (профессиональной служебной деятельности) на рабочих (служебных) местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых гарантиях и полагающихся компенсациях;
участвует в осуществлении контроля за соблюдением служащими и работниками Главного управления законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в области охраны труда, правовых актов Главного управления, правил, норм и инструкций по охране и безопасности труда (профессиональной служебной деятельности) в Главном управлении;
осуществляет контроль за обеспечением служащих и работников Главного управления документацией в области охраны труда;
участвует в осуществлении контроля состояния условий и охраны труда в Главном управлении;
взаимодействует с органами государственной власти по вопросам охраны труда;
участвует в разработке (актуализации) локальных актов по охране труда в Главном управлении;
участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;
участвует в организации и проведении проверок состояния охраны труда (профессиональной служебной деятельности) в Главном управлении;
участвует в управлении профессиональными рисками;
готовит предложения и информирует о необходимости устранения имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда в Главном управлении, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведет учет и отчетность по ним, проводит анализ их причин, планирование и организацию мероприятий по предупреждению повторения аналогичных случаев, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в обучении служащих и работников Главного управления безопасным методам исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
осуществляет анализ и устранение недостатков в обеспечении безопасных условий труда (профессиональной служебной деятельности) в Главном управлении;
осуществляет разработку и составление документации по охране труда в Главном управлении.
26. Комиссия по охране труда:
организует проведение проверок состояния условий и охраны труда в Главном управлении и информирование о результатах указанных проверок;
осуществляет анализ состояния условий и охраны труда в Главном управлении, подготовку предложений руководителю Главного управления по решению проблем охраны труда;
рассматривает предложения для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда в Главном управлении;
рассматривает проекты локальных актов Главного управления по охране труда в Главном управлении.
27. Структурное подразделение ответственное за кадровую работу в Главном управлении обеспечивает обязательное социальное страхование служащих и работников Главного управления от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
IV. Планирование мероприятий по реализации процедур
28. В целях эффективного проведения процедур, направленных на сохранение жизни и здоровья служащих и работников Главного управления, руководителем Главного управления утверждается план мероприятий по реализации процедур.
29. В плане мероприятий по реализации процедур отражаются:
результаты проведенного анализа состояния условий и охраны труда в Главном управлении;
общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
сроки реализации каждого мероприятия, проводимого при реализации процедур;
ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур.
30. Обеспечение подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур осуществляется Комиссией по охране труда.
V. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур
31. В целях организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в Главном управлении осуществляются следующие мероприятия:
оценка соответствия состояния охраны труда требованиям охраны труда;
получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
32. Контроль за функционированием СУОТ включает в себя:
контроль состояния рабочих (служебных) мест, применяемого оборудования, инструментов, материалов, выявление профессиональных рисков, мониторинг показателей реализации процедур;
контроль за выполнением процессов, имеющих периодический характер выполнения: специальная оценка условий труда, подготовка по охране труда;
учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению;
контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
33. В целях обеспечения контроля состояния рабочих (служебных) мест, применяемого оборудования, инструментов, материалов в Главном управлении проводится обследование состояния условий труда (профессиональной служебной деятельности) на рабочих (служебных) местах (далее - обследование рабочих мест).
Плановые обследования рабочих мест проводятся Комиссией по охране труда совместно в соответствии с утвержденным графиком.
Внеплановые обследования рабочих мест проводятся в случае обращения служащих, работников Главного управления. Внеплановые обследования рабочих мест проводится Комиссией по охране труда.
Результаты обследования рабочих мест оформляются в форме акта с указанием выявленных нарушений требований охраны труда и рекомендациями по их устранению.
34. В целях организации процедуры управления профессиональными рисками осуществляются следующие мероприятия:
выявление опасностей;
оценка уровней профессиональных рисков;
снижение уровней профессиональных рисков.
Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью служащим и работникам Главного управления, и составление перечня опасностей осуществляются структурным подразделением Главного управления, в компетенцию которого входит решение организационных вопросов по обеспечению деятельности Главного управления совместно с ответственным за организацию работы по охране труда, Комиссией по охране труда, служащими и работниками Главного управления или уполномоченными ими представительными органами.
35. Мониторинг показателей реализации процедур осуществляется Комиссией по охране труда совместно со структурным подразделением Главного управления, в компетенцию которого входит решение организационных вопросов по обеспечению деятельности Главного управления.
Результаты мониторинга реализации процедур оформляются в форме акта.
36. Специальная оценка условий труда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Контроль за подготовкой по охране труда осуществляется ежегодно Комиссией по охране труда. Результаты контроля оформляются актом.
38. Учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, осуществляются ответственным за организацию работы по охране труда.
39. Контроль эффективности функционирования СУОТ осуществляется Комиссией по охране труда ежегодно.
Результаты контроля эффективности функционирования СУОТ оформляются актом.
VI. Планирование улучшений функционирования СОУТ
40. Планирование улучшения функционирования СУОТ осуществляется в соответствии с результатами контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в Главном управлении, с учетом результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений служащих, работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
41. При планировании улучшения функционирования СУОТ проводится анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
степень достижения целей в области охраны труда;
эффективность действий по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей в области охраны труда.
VII. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания
42. В целях обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости приказом Главного управления утверждается Порядок выявления потенциально возможных аварий и порядок действий в случае их возникновения.
43. При несчастных случаях выполняются следующие мероприятия:
немедленное оказание первой помощи пострадавшему;
принятие неотложных мер по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
сохранение до начала расследования несчастного случая обстановки, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - фиксация сложившейся обстановки (составление схем, фотографирование или видеосъемка, другие мероприятия);
немедленное информирование о несчастном случае в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации;
организация расследования несчастного случая и оформление материалов расследования;
принятие иных необходимых мер по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.
44. Расследуются и подлежат учету несчастные случаи при исполнении трудовых (должностных) обязанностей и события, в результате которых служащими и работниками Главного управления получены увечья или иные телесные повреждения (травмы), в том числе причиненные другими лицами или факторами, включая: тепловой удар, ожог, обморожение, утопление, поражение электрическим током (в том числе молнией), укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми, повреждения травматического характера, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, а также иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием на пострадавшего опасных факторов, повлекшие за собой необходимость его перевода на другую работу (должность государственной гражданской службы Московской области), временную или стойкую утрату им трудоспособности либо его смерть, происшедшие:
1) при непосредственном исполнении трудовых (должностных) обязанностей, в том числе во время служебной командировки, а также совершении иных правомерных действий в интересах представителя нанимателя (работодателя), в том числе направленных на предотвращение несчастных случаев, аварий, катастроф и иных ситуаций чрезвычайного характера;
2) на территории Главного управления либо в ином месте исполнения трудовых (должностных) обязанностей в течение рабочего (служебного) времени (включая установленные перерывы), в том числе во время следования на рабочее (служебное) место или с рабочего (служебного) места, либо при выполнении работ (профессиональной служебной деятельности) за пределами нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии с распоряжением Главного управления о выходе на работу (об исполнении должностных обязанностей) в выходные и (или) праздничные дни;
3) при следовании к месту работы (службы) или с работы (службы) на служебном транспорте либо на личном транспорте в случае использования указанного транспорта в служебных целях;
4) во время служебных поездок на общественном транспорте, а также при следовании по заданию (устному или письменному) представителя нанимателя (работодателя) к месту выполнения работ и обратно, в том числе пешком;
5) при следовании к месту служебной командировки и обратно.
45. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи со служащими и работниками Главного управления, другими лицами, участвующими в деятельности Главного управления, при исполнении ими трудовых (должностных) обязанностей или выполнении работы (профессиональной служебной деятельности) по поручению представителя нанимателя (работодателя) или его представителей, а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем (отношениями, связанными с прохождением государственной гражданской службы Московской области) либо совершаемых в его интересах.
46. Проведение расследования несчастных случаев, оформление материалов расследования несчастных случаев, а также регистрация и учет несчастных случаев осуществляются в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
47. Для расследования несчастного случая по решению руководителя Главного управления незамедлительно образуется комиссия (далее - комиссия по расследованию несчастного случая) в составе не менее 3 человек.
48. Комиссия по расследованию несчастного случая формируется в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации.
49. Комиссия по расследованию несчастного случая на основании собранных документов и материалов устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, определяет лиц, допустивших нарушение требований безопасности и охраны труда, и меры по устранению причин и предупреждению несчастных случаев.
50. Результаты расследования несчастного случая доводятся до сведения Комиссии по охране труда, включаются в анализ эффективности СУОТ и учитываются в деятельности по совершенствованию функционирования СУОТ.
51. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются актом с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
VIII. Управление документами СУОТ
52. Подготовка документов СУОТ осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденными постановлением Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ.
53. Подготовку проектов локальных актов по вопросам СУОТ обеспечивает ответственный за организацию работы по охране труда с привлечением структурных подразделений Главного управления.
54. Не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению контрольно-учетные документы СУОТ, включая:
акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса и наблюдении за условиями труда (профессиональной служебной деятельности) и состоянием здоровья служащих и работников Главного управления;
результаты контроля функционирования СУОТ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления региональной безопасности Московской области от 16 апреля 2021 г. N 33 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Главном управлении региональной безопасности Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Главного управления региональной безопасности Московской области (http://gurb.mosreg.ru) 19 апреля 2021 г.