Определение Верховного Суда РФ от 13 апреля 2021 г. N 305-ЭС21-4274 по делу N А40-75432/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу акционерного общества "Уралмостострой" (далее - АО "Уралмостострой", общество) на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.09.2020 по делу N А40-75432/2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.02.2021 по тому же делу
по заявлению общества к Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 18.02.2020 N 20/44/105/248 в части отказа рассматривать доводы об опыте работ по исполнению договора строительного подряда от 01.07.2015 N 275-1 и признании опыта работы АО "Уралмостострой" по исполнению указанного договора соответствующим действующим нормам закона,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан,
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 11.09.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2020 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 16.02.2021, требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, АО "Уралмостострой" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на существенное нарушение судами норм права, выразившееся в оставлении без оценки значимых обстоятельств дела, положенных в основу заявления.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан 05.12.2019 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0301300247619001918 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных работ и разработки рабочей документации генеральной подрядной организацией по строительству объекта "Строительство мостового перехода через р. Белая в створе ул. Интернациональной в Калининском и Орджоникидзевском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан 1 этап". Начальная (максимальная) цена контракта - 8 779 674 484,76 руб.
АО "Уралмостострой" подало заявку на участие в конкурсе. Решением конкурсной комиссии заявка общества признана не соответствующей дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в части отсутствия опыта выполнения строительных работ, аналогичных тем, что являются объектом закупки.
Рассмотрев данные действия по жалобе общества, ФАС России решением от 18.02.2020 по делу N 20/44/105/248 признала в них нарушение части 8 статьи 56 , пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Этим же решением в действиях заказчика признаны нарушения части 6 статьи 31, части 30 статьи 34, части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе. Предписания по указанному делу не выдавались ввиду принятия соответствующих мер реагирования в рамках антимонопольных дел NN 20/44/105/109 и N 20/44/105/247.
Отказывая в признании решения ФАС России не соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99), и исходили из того, что жалоба АО "Уралмостострой" рассмотрена по существу поставленного вопроса, антимонопольным органом приняты меры, направленные на приведение процедуры закупки в соответствие с требованиями законодательства и восстановление прав и законных интересов общества.
Как установлено, извещением о закупке в числе прочего установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам конкурса в соответствии с пунктом 5 приложения N 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту, и (или) сносу одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится конкурс.
Существо поступившей в адрес ФАС России жалобы АО "Уралмостострой" сводилось к требованию признать поданную им заявку на участие в конкурсе соответствующей конкурсной документации.
Оспариваемым решением жалоба общества признана обоснованной. Антимонопольный орган нашел, что АО "Уралмостострой" представило в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) на сумму не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта конкурса, в соответствии с требованиями конкурсной документации и пункта 5 приложения N 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Во исполнение предписания антимонопольного органа от 18.02.2020, выданного по делу N 20/44/105/247, по результатам проведения конкурса Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан 17.04.2020 заключен государственный контракт с АО "Уралмостострой".
Учитывая изложенное, суды пришли к выводу, что оспариваемое решение не нарушает прав и законных интересов АО "Уралмостострой", а мотивы, по которым общество обжалует его, имеют абстрактный характер и не соответствуют целям арбитражного судопроизводства по спорам, вытекающим из публичных правоотношений.
Юридически значимые обстоятельства дела полно и всесторонне исследованы судами и получили необходимую правовую оценку, основанную на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы не содержат сведений о наличии оснований для отмены либо изменения судебных актов, предусмотренных статьей 291 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать акционерному обществу "Уралмостострой" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Ю.Г. Иваненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 13 апреля 2021 г. N 305-ЭС21-4274 по делу N А40-75432/2020
Текст определения опубликован не был