Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 15.04.2021 N 314
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению "Управление лесопаркового хозяйства города Нижневартовска", в отношении которого управление по природопользованию и экологии администрации города осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению "Управление лесопаркового хозяйства города Нижневартовска", в отношении которого управление по природопользованию и экологии администрации города осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели (далее - субсидии), не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), муниципальному бюджетному учреждению "Управление лесопаркового хозяйства города Нижневартовска" (далее - Учреждение).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных главному распорядителю и получателю бюджетных средств - администрации города Нижневартовска.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования город Нижневартовск осуществляет администрация города Нижневартовска в лице ее структурного подразделения - управления по природопользованию и экологии (далее - Учредитель).
1.2. Субсидии предоставляются Учредителем Учреждению на следующие цели:
1.2.1. Приобретение имущества (основных средств и нематериальных активов) в целях обеспечения основных видов деятельности Учреждения, предусмотренных его Уставом, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на выполнение муниципальных работ (оказание услуг).
1.2.2. Проведение текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, затраты по которому не включаются в расчет нормативных затрат на выполнение муниципальных работ (оказание услуг).
1.2.3. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции, ремонту, ликвидации.
1.2.4. Содержание вновь созданных объектов недвижимого имущества Учреждения с момента ввода в эксплуатацию до получения специального разрешения (лицензии) на осуществление Учреждением уставной деятельности.
1.2.5. Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
1.2.6. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам Учреждения и неработающим членам их семей, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование, начисленных на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
1.2.7. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства в другую местность, а также на оплату стоимости провоза багажа к новому месту жительства работникам Учреждения в связи с расторжением трудового договора, а также членам их семей в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
1.2.8. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинских консультаций (лечения) и обратно работникам Учреждения и их детям в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
1.2.9. Выплаты социального характера работникам Учреждения, предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом об утверждении Положения об оплате труда работников Учреждения.
1.2.10. Реализация мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, сокращение численности или штата работников Учреждения.
1.2.11. Реализация наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, депутатам Тюменской областной Думы, депутатам Думы города Нижневартовска.
1.2.12. Исполнение предписаний, требований, представлений органов государственного надзора, решений судов, вступивших в законную силу, других исполнительных документов.
1.2.13. Реализация мероприятий по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к Учреждению посредством проведения комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации объектов, переданных в оперативное управление Учреждению.
1.2.14. Реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не включенных в муниципальное задание.
1.2.15. Реализация мероприятий, направленных на комплексные меры по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремизма и терроризма в городе Нижневартовске.
1.2.16. Реализация мероприятий, направленных на содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан.
1.2.17. Реализация мероприятий, предусмотренных Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города.
1.2.18. Оплата кредиторской задолженности прошлых лет и уплата иных платежей (в том числе штрафов).
1.2.19. Реализация мероприятий, источниками финансового обеспечения которых являются средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
1.2.20. Иные затраты, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
1.3. Учреждение осуществляет закупки за счет субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Перечень субсидий на очередной финансовый год и на плановый период утверждается приказом Учредителя, который должен содержать наименования субсидий с указанием аналитических кодов для учета операций с субсидиями, перечень получателей и объем субсидий.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется Учредителем Учреждению на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
Учреждение для получения субсидии представляет Учредителю следующие документы:
- заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости осуществления Учреждением расходов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, включая расчет-обоснование размера субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту (реконструкции), акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реконструкции) объекта;
- информация о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- программы мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, выставок.
Учреждение вправе представить иные расчеты, материалы и информации, подтверждающие размер субсидии.
Документы для получения субсидии, указанные в настоящем пункте, подписываются (заверяются) руководителем Учреждения (уполномоченным им лицом).
2.2. Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов:
- рассматривает их, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется приказом Учредителя (далее - приказ). Датой принятия решения является дата регистрации приказа;
- уведомляет Учреждение о принятом решении путем направления приказа посредством системы электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
При принятии решения о предоставлении субсидии в приказе указывается цель предоставления субсидии, наименование субсидии с указанием аналитических кодов для учета операций с субсидиями, размер субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в приказе указываются сведения об основаниях отказа.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.3 Порядка, Учреждение вправе повторно представить Учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
2.3. Основания для отказа в предоставлении Учреждению субсидии:
а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
в) несоответствие Учреждения требованиям, указанным в пункте 2.7 Порядка.
2.4. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Думы города Нижневартовска о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, рассчитывается по формуле:
S.цс = P.1 * S.1 + P.2 * S.2 + ... + P.n * S.n , где:
S.цс - размер субсидии;
P.1...n - количественное (размер в физическом выражении) значение потребности на мероприятие в текущем финансовом году;
S.1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
Содержание указанных методов установлено статьей 22 главы 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Размер субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 1.2.7 - 1.2.10 пункта 1.2 Порядка, определяется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными, региональными, муниципальными правовыми актами.
2.5. В целях предоставления субсидии между Учредителем и Учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов администрации города Нижневартовска (далее - департамент финансов).
Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период главному распорядителю и получателю бюджетных средств - администрации города Нижневартовска.
2.6. Размер субсидии в течение финансового года может быть изменен Учредителем в следующих случаях:
- внесение изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
- внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Нижневартовска на текущий финансовый год и на плановый период в части изменения размера бюджетных ассигнований, являющихся источником финансового обеспечения субсидии;
- изменение показателей, характеризующих объем осуществляемых мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
- выявление невозможности осуществления Учреждением расходов на предусмотренные цели (направления расходования) в полном объеме.
При изменении в течение финансового года Учреждению размера субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии.
2.7. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении из бюджета города Нижневартовска Учреждению субсидии, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации должно соответствовать следующим требованиям:
а) у Учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Нижневартовска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
в) Учреждение не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.8. Проверка соответствия Учреждения указанным требованиям осуществляется Учредителем самостоятельно:
- путем направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении требований, установленных подпунктами "а", "в" пункта 2.7 Порядка;
- путем получения сведений от структурных подразделений администрации города в отношении требования, установленного подпунктом "б" пункта 2.7 Порядка.
Положения подпунктов "а", "б" пункта 2.7 Порядка не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам (работникам Учреждения), осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, а также выплат, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий).
2.9. Перечисление субсидий Учреждению осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии на отдельные лицевые счета для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидии, открытые в департаменте финансов в порядке, установленном департаментом финансов, на основании заявки на предоставление субсидии, оформленной в соответствии с приложением к соглашению о предоставлении субсидии, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем предоставления Учреждением Учредителю заявки на предоставление субсидии, подтверждающих документов (при необходимости).
Санкционирование расходов Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов.
2.10. В случае предоставления субсидий в рамках реализации муниципальных программ результаты предоставления субсидий должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать целям и задачам муниципальных программ.
Целевые результаты предоставления субсидий приведены в приложении 2 к Порядку.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия, представляет Учредителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидии. Отчет за декабрь отчетного года представляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
3.2. Учреждение ежеквартально, в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет Учредителю отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидии. Отчет за год представляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
3.3. Учреждение несет ответственность за своевременность представления отчетности и достоверность информации в представленной отчетности.
3.4. Учредитель вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии дополнительные формы отчетности, а также сроки ее представления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учредитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления Учреждению субсидии в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. С целью осуществления контроля за соблюдением Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, Учредитель вправе запрашивать у Учреждения соответствующую информацию и документы.
4.3. Субсидия (часть субсидии на сумму установленных нарушений) подлежит возврату в бюджет города Нижневартовска в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, а также в случае представления Учреждением недостоверных сведений, выявленных в процессе проверки.
4.4. Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня установления факта, указанного в пункте 4.3 Порядка, зафиксированного в акте Учредителя и (или) органа муниципального финансового контроля, направляет в адрес Учреждения письмо с требованием о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города Нижневартовска.
Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования путем перечисления денежных средств на лицевой счет, указанный в требовании.
4.5. В случае установления Учредителем и (или) органами муниципального финансового контроля фактов недостижения Учреждением целевых результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения целевых результатов предоставления субсидий (в случае их установления), установленных пунктом 2.10 Порядка, средства в размере, пропорциональном величине недостижения Учреждением значения целевых результатов предоставления субсидий, подлежат возврату в бюджет города Нижневартовска в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.6. В случае неисполнения Учреждением требования о возврате субсидии (части субсидии) субсидия (часть субсидии) подлежит взысканию в судебном порядке.
4.7. Не использованные на конец финансового года остатки средств субсидий (далее - остатки целевых средств), в случае отсутствия необходимости их использования, подлежат возврату в бюджет города Нижневартовска в срок не позднее 31 декабря текущего года.
Не использованные по состоянию на 31 декабря остатки целевых средств и поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), могут быть использованы Учреждением в следующем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае наличия у Учреждения остатков целевых средств Учреждение до 1 февраля текущего финансового года направляет Учредителю документы, обосновывающие потребность в направлении остатков целевых средств:
- информацию о неисполненных обязательствах Учреждения, источниками финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевых средств, предоставленных из бюджета города Нижневартовска;
- документы (копии документов), подтверждающие наличие и размер вышеуказанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.9. В случае поступления в текущем финансовом году средств от возврата дебиторской задолженности Учреждение не позднее десятого рабочего дня со дня их поступления направляет Учредителю документы, обосновывающие потребность в направлении средств от возврата дебиторской задолженности:
- информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования;
- сведения об имеющихся неисполненных обязательствах Учреждения;
- документы (копии документов), подтверждающие соответствующую информацию и сведения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.10. Учредитель принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения документов, обосновывающих указанную потребность.
4.11. В случае нарушения Учреждением сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 4.8, 4.9 Порядка, Учредитель принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности.
4.12. Остатки целевых средств, в отношении которых Учредитель принял решение об их использовании, используются Учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Учредитель принял решение об их использовании, используются Учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем размер ранее произведенных Учреждением выплат.
4.13. Остатки целевых средств и (или) средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Учредитель принял решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в доход бюджета города Нижневартовска в течение 10 дней с даты принятия Учредителем такого решения.
4.14. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах в соответствии с Порядком, а также за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.