Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 16 апреля 2021 г. N 26-01-06-392
"Об утверждении Порядка организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9 классов и экстернов, осваивающих образовательные программы основного общего образования в Пермском крае в 2021 году"
2 июня 2021 г.
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2021 года N 04-17 "О проведении контрольных работ в 9 классах 2021 году", с целью организованного проведения на территории Пермского края контрольных работ для обучающихся 9 классов и экстернов, осваивающих образовательные программы основного общего образования в 2021 году, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9 классов и экстернов, осваивающих образовательные программы основного общего образования в Пермском крае в 2021 году (далее - Порядок).
2. Определить, что действие Порядка распространяется на все образовательные организации, расположенные на территории Пермского края, независимо от организационно-правовой формы и подчиненности.
3. Рекомендовать Региональному центру обработки информации, исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края, осуществляющим муниципальное управление в сфере образования, при проведении контрольных работ в 2021 году руководствоваться настоящим приказом.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Звереву Н.Е.
И.о. министра |
О.В. Шабурова |
Порядок
организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9 классов и экстернов, осваивающих образовательные программы основного общего образования, в Пермском крае в 2021 году
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 16 апреля 2021 г. N 26-01-06-392)
2 июня 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9 классов и экстернов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - контрольные работы), в Пермском крае в 2021 году (далее - Порядок) определяет категории участников контрольных работ, сроки и продолжительность проведения, процедуру подготовки, проведения и проверки, порядок оценивания ответов участников, порядок ознакомления с результатами контрольных работ.
1.2. Контрольные работы проводятся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам основного общего образования.
II. Категории участников
Участниками контрольных работ являются:
обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - обучающиеся 9 классов, образовательная организация соответственно), в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы основного общего образования (далее - участники с ОВЗ);
лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, прикрепившиеся для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) экстерном к образовательной организации (далее - экстерны).
Далее все вместе - участники контрольных работ.
III. Сроки и продолжительность проведения контрольных работ
3.1. Контрольные работы проводятся по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
3.2. Участники контрольных работ участвуют в контрольной работе по одному из указанных учебных предметов по выбору участника контрольных работ. Прохождение контрольных работ по нескольким учебным предметам не предусматривается.
3.3. Контрольные работы по соответствующим учебным предметам проводятся в следующие даты:
18 мая (вторник) - биология, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
19 мая (среда) - физика, история;
20 мая (четверг) - обществознание, химия;
21 мая (пятница) - география, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский).
Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены.
3.4. Продолжительность проведения контрольной работы составляет:
по литературе - 3 часа 55 минут (235 минут);
по физике, обществознанию, истории, биологии, химии - 3 часа (180 минут);
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии - 2 часа 30 минут (150 минут);
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 2 часа 15 минут (135 минут).
IV. Регистрация на участие в контрольной работе
4.1. Для участия в контрольной работе обучающиеся 9 классов, в том числе участники с ОВЗ, подают заявления с указанием выбранного учебного предмета в срок до 30 апреля 2021 года (включительно) в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования. Экстерны подают соответствующие заявления в образовательные организации, к которым они прикреплены для прохождения ГИА-9 экстерном.
4.2. До завершения срока подачи заявления участники контрольных работ вправе изменить выбранный ранее учебный предмет, подав повторное заявление на участие в контрольной работе с указанием измененного учебного предмета.
4.3. Подача заявления предусматривает согласие участника на обработку персональных данных для внесения сведений в федеральную и региональную информационную систему ГИА-9 (далее - РИС) в соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
В случае отказа предоставить согласие на обработку персональных данных участники контрольных работ допускаются к участию в контрольных работах без внесения сведений в РИС ГИА-9.
4.4. Заявления подаются участниками контрольных работ лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
4.5. Заявления участников контрольных работ и согласия на обработку персональных данных хранятся в образовательной организации в соответствии с номенклатурой дел данной образовательной организации.
4.6. Контрольные работы для участников контрольных работ проводятся в образовательных организациях, принявших заявление на участие в контрольной работе.
4.7. Для участников контрольных работ, не имеющих возможности прибыть в места проведения контрольной работы по медицинским показаниям, проведение контрольной работы может быть организовано на дому или в медицинском учреждении системы здравоохранения. Необходимые условия проведения обеспечивает образовательная организация, в которой числятся обучающиеся, с учетом их здоровья и особенностей психофизического развития.
V. Организационное обеспечение подготовки и проведения контрольных работ
5.1. Подготовку и проведение контрольных работ организует и обеспечивает Министерство образования и науки Пермского края (далее - Министерство) при участии:
Регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ) на базе Центра оценки качества образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края";
исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее - МОУО);
образовательных организаций Пермского края.
5.2. Министерство в рамках организации и проведения контрольных работ:
обеспечивает проведение контрольных работ в образовательных организациях в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
определяет минимальное количество баллов и шкалу пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале.
5.3. РЦОИ в рамках организации и проведения контрольных работ:
осуществляет технологическое и информационно-методическое сопровождение подготовки и проведения контрольных работ;
вносит в РИС ГИА-9 сведения об участниках контрольных работ, о местах проведения, о результатах контрольных работ, полученных участниками;
в срок до 15 мая 2021 года разрабатывает и размещает на сайте РЦОИ Технический регламент подготовки, проведения и проверки контрольных работ, необходимые инструкции для лиц, задействованных в проведении контрольных работ;
получает задания для проведения контрольных работ по соответствующим предметам от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" посредством защищенной сети передачи данных;
не ранее чем за 1 календарный день до дня проведения контрольной работы передает защищенные задания контрольной работы в образовательные организации с соблюдением требований к информационной безопасности;
устанавливает сроки, порядок сбора и передачи информации о результатах контрольных работ ответственными специалистами образовательных организаций и МОУО в РЦОИ.
5.4. МОУО в рамках организации и проведения контрольных работ:
обеспечивают внесение сведений в РИС о регистрации на контрольные работы участников контрольных работ подведомственных образовательных организаций в установленные РЦОИ сроки;
обеспечивают проведение контрольных работ в подведомственных образовательных организаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка и технического регламента, установленного РЦОИ.
5.5. Образовательные организации в рамках организации и проведения контрольных работ:
обеспечивают прием заявлений участников контрольных работ на участие в контрольных работах в срок до 30 апреля 2021 года (включительно);
размещают информацию на официальном сайте образовательной организации и информируют участников контрольных работ и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения контрольных работ, о порядке их проведения;
издают приказ о проведении контрольных работ в образовательной организации, определяющий состав работников, участвующих в организации, проведении и проверке контрольных работ;
под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке контрольных работ, о порядке проведения и проверки контрольных работ, установленном настоящим Порядком и Техническим регламентом РЦОИ;
обеспечивают создание специальных условий (при необходимости) для участников с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому и в медицинских организациях;
проводят контрольные работы в образовательной организации в соответствии с настоящим Порядком;
обеспечивают информационную безопасность при хранении и использовании заданий контрольных работ, принимают меры по защите заданий от разглашения содержащейся в них информации;
информируют участников контрольных работ о результатах, полученных обучающимися, экстернами;
обеспечивают хранение и уничтожение использованных материалов (бланков, заданий контрольных работ, черновиков участников, ведомостей проведения, протоколов экспертов) в соответствии с номенклатурой дел образовательной организации.
VI. Подготовка к проведению контрольных работ в образовательной организации
6.1. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения контрольных работ, должны обеспечивать проведение контрольных работ в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов <1>.
6.2. Для проведения контрольных работ выделяются:
аудитории для проведения контрольных работ;
помещение для получения и тиражирования заданий контрольных работ, выдачи и приемки материалов, обработки информации о результатах (далее - Штаб);
аудитории для педагогических работников, осуществляющих проверку контрольных работ.
В случае если контрольная работа проводится во время учебного процесса в образовательной организации, рекомендуется аудитории проведения изолировать от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс.
6.3. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для получения, тиражирования заданий, ключей и критериев оценивания контрольных работ.
6.4. Не позднее чем за две недели до начала контрольных работ руководитель образовательной организации издает приказ о проведении, определяющий состав работников, участвующих в организации, проведении и проверке контрольных работ:
ответственный организатор образовательной организации, осуществляющий полный цикл подготовки, проведения и передачи результатов контрольных работ, обеспечивающий информационную безопасность заданий;
технический специалист, обеспечивающий подготовку технических средств для получения от РЦОИ и тиражирования заданий контрольных работ, оказывающий другую необходимую информационно-техническую помощь в ходе подготовки и проведения контрольных работ;
организаторы в аудитории, обеспечивающие выполнение контрольных работ участниками в соответствии с инструкциями; при проведении контрольной работы по учебному предмету в состав организаторов в аудитории не входят специалисты по данному учебному предмету;
при необходимости в состав работников могут быть включены организаторы вне аудитории, обеспечивающие передвижение участников контрольных работ и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в контрольных работах (в случае если контрольные работы проводятся во время учебного процесса в образовательной организации);
педагогические работники, осуществляющие проверку ответов участников контрольных работ (далее - эксперты).
К проверке ответов участников контрольных работ привлекаются только учителя по соответствующему учебному предмету, соответствующие требованиям:
Владение необходимой нормативной базой:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897;
настоящий Порядок.
Владение необходимыми предметными компетенциями:
соответствие квалификационным справочникам и профессиональным стандартам <2>;
Владение компетенциями, необходимыми для проверки:
умение объективно оценивать ответы участников;
умение применять установленные критерии оценивания;
умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа;
умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
умение обобщать результаты.
Количественный состав экспертов определяет образовательная организация в зависимости от количества участников контрольных работ. В случае значительного количества участников контрольных работ руководитель образовательной организации может привлечь к работе комиссии независимых экспертов.
6.5. Не позднее чем за день до проведения контрольных работ:
6.5.1. ответственный организатор образовательной организации:
формирует списки участников контрольных работ, осуществляет распределение участников и организаторов по аудиториям;
готовит листы для черновиков со штампом образовательной организации;
готовит конверты (файлы) для упаковки использованных материалов организаторами в аудитории;
6.5.2. ответственный организатор образовательной организации совместно с техническим специалистом:
скачивает архив с зашифрованными заданиями контрольных работ;
тиражирует в необходимом количестве ведомости учета проведения контрольной работы в аудитории, бланки ответов N 1, бланки ответов N 2, дополнительные бланки ответов N 2 (далее - ДБО);
6.5.3. технический специалист:
проверяет работоспособность технических средств в Штабе.
VII. Проведение контрольных работ
7.1. В день проведения контрольных работ не ранее 08.30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает от РЦОИ ключ для расшифровки заданий контрольных работ и тиражирует задания по соответствующему предмету в количестве, указанном ответственным организатором образовательной организации.
7.2. Ответственный организатор образовательной организации выдает организатору в аудитории:
ведомость учета проведения контрольной работы в аудитории;
бланки ответов N 1, бланки ответов N 2, ДБО;
тексты заданий контрольной работы для участников;
листы для черновиков со штампом образовательной организации;
конверты или файлы для упаковки использованных материалов.
7.3. Контрольная работа начинается в 10.00 по местному времени.
7.4. Во время проведения контрольной работы участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
7.5. После окончания контрольной работы ответственный организатор образовательной организации в Штабе принимает от организаторов в аудитории:
ведомость учета проведения контрольной работы в аудитории;
бланки ответов N 1, бланки ответов N 2, ДБО всех распределенных в аудиторию участников;
тексты заданий;
использованные черновики.
VIII. Организация и проведение контрольных работ для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
8.1. Участники с ОВЗ принимают участие в контрольной работе по желанию при наличии соответствующего заявления.
8.2. В случае принятия указанными лицами решения о прохождении контрольной работы образовательная организация обеспечивает проведение контрольных работ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
8.3. Адаптированные варианты заданий для участников с ОВЗ не разрабатываются. Для всех категорий участников контрольных работ используются аналогичные материалы. Время написания контрольной работы не увеличивается.
IX. Проверка и оценивание контрольных работ
9.1. Проверка контрольных работ участников контрольных работ осуществляется в образовательной организации экспертной комиссией, состав которой определен приказом образовательной организации. К проверке могут быть привлечены учителя участников контрольных работ.
9.2. В день проведения контрольной работы, не ранее 17.00, ответственный организатор образовательной организации совместно с техническим специалистом получает от РЦОИ ключи и критерии оценивания заданий контрольной работы.
9.3. Ответственный организатор образовательной организации в день проверки выдаст экспертам:
бланки с ответами участников;
тексты заданий контрольных работ;
ключи и критерии оценивания;
форму протокола эксперта.
9.4. Оценивание контрольных работ осуществляется на основании рекомендованной Рособрнадзором шкалы оценивания и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году основного государственного экзамена согласно Приложению к настоящему Порядку.
9.5. Проверка и оценивание контрольных работ должны завершиться в сроки, установленные РЦОИ.
9.6. Результаты проверки передаются в РЦОИ в соответствии с Техническим регламентом в установленные сроки.
9.7. РЦОИ обеспечивает загрузку результатов контрольных работ в РИС ГИА-9 средствами специализированного программного обеспечения.
X. Ознакомление с результатами контрольных работ
Рекомендуется выставление полученной за контрольную работу отметки в классный журнал и ознакомление обучающихся, экстернов с результатами контрольных работ в образовательной организации на основании протоколов экспертов.
Апелляции на результаты не предусматриваются.
Результаты контрольной работы не являются условием допуска к ГИА-9.
Результаты контрольных работ по определенным учебным предметам могут быть использованы при приеме на профильное обучение на уровень среднего общего образования.
--------------------------------
<1> Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
<2> Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2010, N 18638).
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013, N 30550).
Приложение
к Порядку
организации, проведения
и проверки контрольных работ
для обучающихся 9 классов и экстернов,
осваивающих образовательные программы
основного общего образования
в Пермском крае в 2021 году
Рекомендации
по переводу суммы первичных баллов за контрольную работу в пятибалльную систему оценивания
2 июня 2021 г.
1. Физика
Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 45 баллов.
Шкала
пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Суммарный первичный балл за работу в целом |
0-10 |
11-22 |
23-34 |
35-45 |
2. Химия
Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 40 баллов.
Шкала
пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Суммарный первичный балл за работу в целом |
0-9 |
10-20 |
21-30 |
31-40 |
3. Биология
Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 45 баллов.
Шкала
пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Суммарный первичный балл за работу в целом |
0-12 |
13-24 |
25-35 |
36-45 |
4. География
Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 31 балл.
Шкала
пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Суммарный первичный балл за работу в целом |
0-11 |
12-18 |
19-25 |
26-31 |
Раздел 5 изменен с 2 июня 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 2 июня 2021 г. N 26-01-06-618
5. Обществознание
Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 37 баллов.
Шкала
пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Суммарный первичный балл за работу в целом |
0-13 |
14-23 |
24-31 |
32-37 |
6. История
Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 37 баллов.
Шкала
пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Суммарный первичный балл за работу в целом |
0-10 |
11-20 |
21-29 |
30-37 |
7. Литература
Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 45 баллов.
Шкала
пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Суммарный первичный балл за работу в целом |
0-15 |
16-26 |
27-36 |
37-45 |
8. Информатика и ИКТ
Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 19 баллов.
Шкала
пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Суммарный первичный балл за работу в целом |
0-4 |
5-10 |
11-15 |
16-19 |
9. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)
Максимальное количество баллов, которое может получить участник контрольной работы, - 68 баллов.
Шкала
пересчета суммарного первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Суммарный первичный балл за работу в целом |
0-28 |
29-45 |
46-57 |
58-68 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 16 апреля 2021 г. N 26-01-06-392 "Об утверждении Порядка организации, проведения и проверки контрольных работ для обучающихся 9 классов и экстернов, осваивающих образовательные программы основного общего образования в Пермском крае в 2021 году"
Вступает в силу с 30 апреля 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края (http://www.minobr.permkrai.ru) 19 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 2 июня 2021 г. N 26-01-06-618
Изменения вступают в силу с 2 июня 2021 г.