В целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Уваровского района Тамбовской области, определения сроков и последовательности действий должностных лиц администрации Уваровского района Тамбовской области при исполнении муниципальной функции, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тамбовской области от 5.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Законом Тамбовской области от 30.03.2016 N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области", постановлением администрации Тамбовской области от 27 февраля 2019 г. N 192 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области", постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 31.01.2018 N 36 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Уваровского района Тамбовской области", Уставом Уваровского района Тамбовской области, администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Уваровского района Тамбовской области, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Вестник местного самоуправления Уваровского района Тамбовской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и сельскому хозяйству И.В. Попова.
Глава района |
А.Н. Бочаров |
Утвержден
постановлением
администрации Уваровского района
от 29.01.2021 N 26
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории Уваровского района Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля (далее - административный регламент) устанавливает требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Уваровского района Тамбовской области, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля, порядок досудебный (внесудебный) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля и должностных лиц.
1.2. Наименование вида муниципального контроля - муниципальный земельный контроль на территории Уваровского района Тамбовской области (далее - муниципальный земельный контроль, муниципальная функция).
1.3. Наименование органа муниципального контроля - администрация Уваровского района Тамбовской области (далее - администрация района).
Структурным подразделением администрации района, уполномоченным на организацию муниципального земельного контроля, является отдел экономики и сельского хозяйства администрации района.
Структурным подразделением администрации района, ответственным за осуществление муниципального земельного контроля на территории Уваровского района Тамбовской области, является отдел экономики и сельского хозяйства администрации.
1.3.1. В осуществлении лицензионного контроля участвуют:
1.3.1.1 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
(адрес места нахождения): 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1А;
(телефон для справок): (4752) 72-80-02; справочная: 8-800-100-34-34 (многоканальный);
(информация о графике работы: понедельник - пятница: 8.00 - 16.00, обеденный перерыв: 11.30 - 13.30 по скользящему графику;
(официальный сайт организации): https://rosreestr.ru/site/
(адрес электронной почты): 68_upr@rosreestr.ru.
1.3.1.2 Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области:
(адрес места нахождения): 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55;
(телефон для справок): (4752) 47-14-74, 47-18-92;
(информация о графике работы): пн. - чт. с 9:00 до 18:00, пт. с 9:00 до 16:45;
(официальный сайт организации): https://www.nalog.ru/rn68/apply_fts/;
(адрес электронной почты): u68@r68.nalog.ru.
1.4. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляющих муниципальный контроль.
Количественный и персональный состав должностных лиц администрации района, уполномоченных на проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждается постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области.
1.5. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Тамбовской области от 5.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 30.03.2016 N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области";
постановление администрации Тамбовской области от 27 февраля 2019 г. N 192 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области";
Устав Уваровского района Тамбовской области;
постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 31.01.2018 N 36 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Уваровского района Тамбовской области" // Сайт сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru);
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, размещены на официальном сайте администрации района (http://r58.tmbreg.ru/) в сети "Интернет", в разделе "Муниципальный контроль", федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области".
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений:
земля как природный объект и природный ресурс;
земельные участки;
части земельных участков.
1.6.1. Предмет муниципального земельного контроля.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Уваровского района Тамбовской области", утвержденного постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 31.01.2018 N 36;
законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых).
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.7.1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица администрации района имеют право:
осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;
запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;
обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельные участки в целях осуществления муниципального земельного контроля;
требовать документы, удостоверяющие личность, и (или) документы о полномочиях должностного лица организации, правоустанавливающие и право удостоверяющие документы на право пользования землей, иные необходимые для проведения муниципального контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых земельных участках и другие сведения, материалы, документы и отчеты, необходимые для осуществления муниципального контроля;
привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков или их представителей;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ);
направлять в органы государственного надзора материалы о нарушениях законодательства для принятия соответствующих мер в соответствии с их компетенцией;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку.
1.7.2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица администрации района обязаны:
выявлять правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
составлять акты с ознакомлением с ними правообладателей земельных участков или их представителей в порядке, установленном федеральными законами, законодательством Тамбовской области, и направлять их копии в орган государственного земельного надзора;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
нести ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю:
1.8.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено федеральными законами и настоящим Законом;
знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в акте проверки соблюдения земельного законодательства о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень.
Правообладатели земельных участков - юридические лица и индивидуальные предприниматели, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обладают иными правами, предусмотренными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки обязаны:
направлять в орган муниципального земельного контроля документы, указанные в запросе органа муниципального земельного контроля;
предоставлять должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (для юридических лиц), присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (для индивидуальных предпринимателей и граждан).
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также граждане или их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Описание результата осуществления муниципального земельного контроля.
Результатом осуществления муниципального земельного контроля является акт проверка соблюдения требований земельного законодательства и принятие мер при выявлении нарушений проверяемым лицом требований земельного законодательства.
1.10. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля.
1.10.1. Перечень документов, которые лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, необходимо предоставить при проведении выездной проверки:
копия документа, удостоверяющего личность проверяемого, либо личность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с предъявлением оригинала;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) с предъявлением оригинала;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на присутствие при проведении проверок с предъявлением оригинала;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на проверяемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в едином государственном реестре прав;
при наличии зданий, строений, сооружений на проверяемом участке - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в едином государственном реестре прав.
1.10.2. Дополнительно орган муниципального земельного контроля самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, у государственного органа или органа местного самоуправления, в распоряжении которого находятся документы (информация), запрашивает для проведения проверки следующие документы (соответствующую информацию):
1.10.2.1. В Управлении Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.10.2.2. В Управлении Росреестра по Тамбовской области:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН):
об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости;
о переходе прав на объекты недвижимости;
о правах отдельного лица (проверяемого лица) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
1.10.2.3. В Федеральной миграционной службе России (ФМС):
справку о наличии или отсутствии регистрации лица по месту жительства и месту пребывания на территории Российской Федерации (запрашивается только в том случае, если отсутствует информация);
документ, содержащий сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (запрашивается только в том случае, если отсутствует информация).
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Орган муниципального земельного контроля - администрация Уваровского района Тамбовской области - расположена по адресу: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Шоссейная, д. 2.
Справочные телефоны органа муниципального земельного контроля:
8 (47558) 4-13-44; факс 8 (47558) 4-13-44.
Информирование о муниципальной функции осуществляется:
непосредственно в органе муниципального земельного контроля, расположенном по адресу: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Шоссейная, д. 2; контактный телефон (телефон для справок): 8 (47558) 4-13-44; график (режим) работы органа предоставления функции: понедельник - пятница: 8 - 00 - 17 - 00; обеденный перерыв 12 - 00 - 13 - 00; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни; в день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном Интернет-сайте администрации района http://r58.tmbreg.ru/ (далее - официальный сайт); в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах.
2.1.1. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
2.1.2. Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на стендах в здании администрации района, на официальном Интернет-сайте администрации района и Портале, посредством привлечения средств массовой информации.
2.1.3. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется в корректной форме по интересующим вопросам на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 15 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте, либо вручением ответа под роспись заявителю лично.
Письменные заявления, в том числе поступившие посредством электронной почты в адрес органа муниципального земельного контроля, подлежат регистрации в журнале обращений органа муниципального земельного контроля в течение 1 дня с момента поступления этих заявлений. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в журнале обращений органа муниципального контроля.
С момента приема заявления, заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефона или личного посещения муниципального инспектора, в установленное для приема время.
2.1.4. Информация об осуществлении муниципального земельного контроля, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы органа муниципального земельного контроля содержится на официальном Интернет-сайте администрации района http://r58.tmbreg.ru/, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал), и на стендах в здании администрации района.
2.2. Сведения о размере платы за услуги за осуществление муниципального контроля - осуществление муниципального контроля осуществляется бесплатно.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю - не взимается.
2.3. Срок осуществления муниципального земельного контроля.
2.3.1. Срок проведения проверки:
- в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина не может превышать одного месяца;
- в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя - двадцать рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка и утверждение планов проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
проведение проверки и составление акта проверки;
принятие мер при выявлении нарушений проверяемым лицом земельного законодательства.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к настоящему регламенту (приложение N 1).
3.1. Подготовка и утверждение планов проведения плановых проверок
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является:
по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - требование Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, - требование Закона Тамбовской области от 30.03.2016 N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области".
3.1.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок, установленной постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":
в отношении земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения - ответственными должностными лицами отдела экономики и сельского хозяйства администрации района.
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
3.1.3. Сводный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Уваровского района Тамбовской области на соответствующий год формируется ответственным должностным лицом отдела экономики и сельского хозяйства администрации района.
3.1.4. Подготовленный сводный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется ответственным должностным лицом отдела экономики и сельского хозяйства администрации района на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора до первого июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В случае принятия территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора решения об отказе в согласовании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ответственные должностные лица дорабатывают ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.
Отделом экономики и сельского хозяйства администрации района не позднее 14 рабочих дней со дня принятия повторного решения об отказе в согласовании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
3.1.5. Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется ответственным должностным лицом отдела экономики и сельского хозяйства администрации района в Уваровскую межрайпрокуратуру.
Отдел экономики и сельского хозяйства администрации района рассматривает предложения Уваровской межрайпрокуратуры и по итогам их рассмотрения до первого ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, постановлением администрации района утверждает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направляет его в Уваровскую межрайпрокуратуру.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются постановлением Правительства РФ N 1268.
3.1.6. Утвержденный постановлением администрации района ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте и (или) опубликования в периодическом печатном издании.
3.1.7. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления разрабатывается по форме, установленной Законом Тамбовской области от 30.03.2016 N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области.
Сводный проект ежегодного плана проведения плановых проверок граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления на территории Уваровского района Тамбовской области на соответствующий год формируется ответственным должностным лицом отдела экономики и сельского хозяйства администрации района.
Подготовленный сводный проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления в срок до первого ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается постановлением администрации района.
3.1.8. Утвержденный постановлением администрации района ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления размещается на официальном сайте.
3.1.9. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению планов проведения плановых проверок являются утвержденные постановлением администрации района ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.1.10. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению планов проведения плановых проверок:
ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до первого ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
ежеквартального плана проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления - до первого ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки являются ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки являются:
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - основания, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ;
в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления - основания, установленные Законом Тамбовской области от 30.03.2016 N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области".
3.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации района о проведении проверки.
3.2.4. Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за организацию проведения проверки.
3.2.5. Не позднее 20 дней до дня начала проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодном плане проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за организацию проведения проверки, осуществляют в течение трех рабочих дней подготовку проекта распоряжения администрации района о проведении плановой проверки по форме, установленной действующими нормативно-правовыми актами.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за организацию проведения проверки, после подготовки проекта распоряжения администрации района о проведении плановой проверки обеспечивает его согласование путем визирования с уполномоченными должностными лицами администрации района.
Подписание главой Уваровского района распоряжения администрации района о проведении плановой проверки, регистрация и направление его должностному лицу органа муниципального земельного контроля, ответственному за организацию проведения проверки, осуществляется в соответствии с действующими регламентами администрации района.
3.2.6. При появлении оснований для проведения внеплановых проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за организацию проведения проверки, в течение 10 дней со дня появления оснований для проведения внеплановых проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, осуществляют подготовку проекта распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки по форме, установленной действующими нормативно-правовыми актами.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за организацию проведения проверки, после подготовки проекта распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки обеспечивает его согласование путем визирования с уполномоченными должностными лицами администрации района.
Подписание главой Уваровского района распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки, регистрация и направление его должностному лицу органа муниципального земельного контроля, ответственному за организацию проведения проверки, осуществляется в соответствии с действующими регламентами администрации района.
3.2.7. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
3.2.8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, проведение внеплановой проверки согласовывается должностными лицами органа муниципального земельного контроля, ответственными за организацию проведения проверки, с органами прокуратуры.
В день подписания распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за организацию проведения проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица заявление о согласовании проведения внеплановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141 (далее - заявление). К заявлению прилагается копия распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.9. При получении решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля, ответственным за организацию проведения проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка распоряжения администрации района об отмене распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки.
3.2.10. При издании распоряжения администрации района о проведении плановой, внеплановой проверки и при получении решения прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством, должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за организацию проведения проверки, осуществляют мероприятия по ее подготовке.
3.2.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за организацию проведения проверки, приступают к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение 24 часов о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления следующих документов: заявления; копии распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки; документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.12. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за организацию проведения проверки, уведомляют проверяемое лицо о проведении проверки:
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - посредством направления копии распоряжения администрации района о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или иным доступным способом: при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения; при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, установленных законодательством, - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения;
граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления - не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения проверки уведомляется о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или под подпись.
3.2.13. Если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.14. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является издание распоряжения администрации района о проведении проверки, полученное согласование на проведение проверки от Уваровской межрайпрокуратутры (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) и уведомление проверяемого лица о проведении плановой (внеплановой) проверки.
3.2.15. Срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет:
по плановой проверке - 31 день;
по внеплановой проверке - 10 дней;
по внеплановой проверке, если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера - 1 рабочий день.
3.3. Проведение проверки и составление акта проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является издание распоряжения администрации района о проведении проверки, полученное согласование на проведение проверки от Уваровской межрайпрокуратутры (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) и уведомление проверяемого лица о проведении плановой (внеплановой) проверки.
3.3.2. Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении администрации района.
Срок проведения проверки:
- в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина не может превышать одного месяца;
- в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя - двадцать рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.3.3. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту расположения органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.3.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении правообладателей земельных участков, муниципального земельного контроля.
3.3.5. Должностные лица администрации района, уполномоченные на проведение проверки, при организации и проведении проверок запрашивают и получают в рамках межведомственного информационного взаимодействия на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие документы и (или) информацию:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; в Управлении Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области;
выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, о переходе прав на объекты недвижимости, о правах отдельного лица (проверяемого лица) на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено Федеральным законом.
3.3.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований земельного законодательства по вопросам использования земель, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, индивидуального предпринимателя, или их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.8. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного надзора, органов муниципального контроля.
3.3.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином или его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.3.10. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту нахождения земельного участка, используемого гражданином.
3.3.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах проверяемого лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, с распоряжением органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.13. Органы муниципального земельного контроля могут привлекать к проведению выездной проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.14. В ходе проверки:
- идентифицируется лицо, в отношении которого проводится проверка (устанавливаются полномочия его представителя);
- определяются объекты проверки, которые находятся в пользовании органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- осуществляется истребование правоустанавливающих документов, документов межевания, кадастровых паспортов и иных документов, подтверждающих факт использования земельного участка;
- при возможности производится обмер границ земельного участка, составляется фототаблица, схематический чертеж земельного участка и другие документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства, устанавливающие целевое использование земельного участка, наличие (отсутствие) межевых знаков;
- при наличии нарушения берутся объяснения у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя.
3.3.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельные участки, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.3.16. По результатам проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляются акты проверки:
по типовой форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
по форме, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
В случае необходимости к акту проверки прилагаются фототаблица, обмер площади земельного участка, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
3.3.17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Лицо, проводившее проверку, вручает один экземпляр акта правообладателю земельного участка или его представителю. Правообладатель земельного участка, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель подписью на акте подтверждает факты ознакомления с его содержанием и получения его экземпляра.
В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта правообладателю земельного участка или его представителю, отказа правообладателя земельного участка или его представителя от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте надпись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества проверяемого лица (его уполномоченного представителя) и удостоверяют ее своей подписью и направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении правообладателю земельного участка или его представителю.
Акт проверки считается полученным проверяемым лицом:
с момента его вручения проверяемому лицу под расписку;
в день его получения проверяемым лицом, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.3.18. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении.
3.3.19. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Уваровской межрайонной прокуратурой, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.20. Лицу, в отношении которого была проведена проверка, вправе в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, при этом лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.3.21. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
3.3.22. В случае выявления в ходе проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля фактов совершения административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ст. 19.7 КоАП РФ, данная информация отражается в акте проверки.
При этом, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ст. 19.7 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении. Перечень лиц, уполномоченных на составление протоколов в соответствии с частью 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ст. 19.7 КоАП РФ:
глава Уваровского района Тамбовской области;
заместитель главы администрации Уваровского района Тамбовской области, к полномочиям которого отнесены координация деятельности структурного подразделения администрации района, уполномоченного на организацию муниципального земельного контроля;
начальник структурного подразделения администрации района, уполномоченного на организацию муниципального земельного контроля.
Копия протокола вручается проверяемому лицу под подпись. В случае отказа проверяемого лица от ознакомления и получения копии протокола, копия протокола направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя при проведении проверки, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ст. 19.7 КоАП РФ, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
В случае проведения проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля, не уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, копия акта проверки, с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки передается должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ст. 19.7 КоАП РФ, для осуществления производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
3.3.23. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки, ознакомление с ним проверяемого лица и направление его в Уваровскую межрайонную прокуратуру (в случае проведения внеплановой выездной проверки по согласованию с органами прокуратуры).
3.3.24. Срок проведения проверки:
- в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина не может превышать одного месяца;
- в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя - двадцать рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок составления акта проверки:
один рабочий день после завершения мероприятий по контролю;
в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю - если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз.
Срок вручения, направления акта проверки проверяемому лицу или его представителю, направления акта проверки в Уваровскую межрайонную прокуратуру (в случае проведения внеплановой выездной проверки по согласованию с органами прокуратуры):
пять рабочих дней со дня составления акта проверки.
Общий срок исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки составляет 42 дня. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.4. Принятие мер при выявлении нарушений проверяемым лицом земельного законодательства
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений проверяемым лицом земельного законодательства является акт проверки, в котором отражены выявленные нарушения проверяемым лицом требований земельного законодательства.
3.4.2. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения направляется в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица департамента, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
3.4.3. Также в случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом требований земельного законодательства, должностные лица, проводящие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны:
- выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.4.5. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, должностными лицами органа муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка исполнения выданного предписания в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3.4.6. По результатам проведенной повторной (внеплановой) проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
3.4.7. В случае неустранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вместе с актом проверки должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Перечень лиц, уполномоченных на составление протоколов в соответствии с частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ:
глава Уваровского района Тамбовской области;
заместитель главы администрации Уваровского района Тамбовской области, к полномочиям которого отнесены координация деятельности структурного подразделения администрации района, уполномоченного на организацию муниципального земельного контроля;
начальник структурного подразделения администрации района, уполномоченного на организацию муниципального земельного контроля.
3.4.8. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности проверяемого лица является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений требований земельного законодательства и привлечению проверяемых лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
3.4.9. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет:
пять рабочих дней для выдачи предписания проверяемому лицу;
три рабочих дня для направления материалов на рассмотрение должностному лицу территориального органа федерального органа государственного земельного надзора, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием решений должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляется начальником отдела, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по осуществлению муниципального контроля.
4.2. Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки.
4.5. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
4.6. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется:
главой Уваровского района Тамбовской области;
курирующим заместителем главы администрации Уваровского района Тамбовской области;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за исполнением муниципальной контрольной функции осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами администрации Уваровского района Тамбовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель, имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которого проводилась проверка, после получения акта проверки вправе подать жалобу на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем, и заверена печатью проверяемого юридического лица.
К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Уваровского района Тамбовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обратиться с жалобой:
к начальнику структурного подразделениями администрации района, ответственного за осуществление муниципального земельного контроля на территории Уваровского района Тамбовской области;
курирующему заместителю главы администрации Уваровского района Тамбовской области;
главе Уваровского района Тамбовской области;
в органы исполнительной власти Тамбовской области;
в иные органы в установленном законом порядке.
5.5. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
5.6.1 в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
5.6.2 наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.6.3 если текст жалобы не поддается прочтению;
5.6.4 в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
5.6.5 если сведения, составляют государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
В случае отказа в предоставлении ответа на жалобу, заявителю направляется в письменной форме мотивированный ответ через почту (заказным письмом с уведомлением), либо в электронной форме.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
5.7.1 удовлетворить жалобу;
5.7.2 отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
Уваровского района Тамбовской области
Блок-схема
административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Уваровского района Тамбовской области
Подготовка ежегодного плана проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля |
|
Наличие оснований для проведения внеплановых проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля (за исключением основания - истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами) |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
юридические лица, индивидуальные предприниматели |
|
граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|
юридические лица, индивидуальные предприниматели |
|
граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
согласование плана проведения проверок с органами прокуратуры |
|
Издание распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Утверждение плана проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля |
|
согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 ФЗ N 294-ФЗ от 26.12.2008. |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Издание распоряжения администрации района о проведении плановой проверки |
|
согласование проведения внеплановой проверки |
|
отказ в проведении внеплановой проверки |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
отмена распоряжения администрации района о проведении внеплановой проверки |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Уведомление проверяемого лица о проведении плановой (внеплановой) проверки | |||||||||||||
| |||||||||||||
Проведение плановой (внеплановой) проверки | |||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Отсутствие нарушений требований земельного законодательства |
|
Наличие нарушений требований земельного законодательства |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Составление акта проверки |
|
Составление акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
Направление акта проверки проверяемому лицу, органам прокуратуры (в случае проведения внеплановой выездной проверки по согласованию с органами прокуратуры) |
|
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства |
|
Направление копии акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Проведение повторной (внеплановой) проверки исполнения выданного предписания |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Составление акта проведения повторной (внеплановой) проверки |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
Нарушения устранены |
|
Нарушения не устранены |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
Сбор документов и материалов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства |
|
Составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 января 2021 г. N 26 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Уваровского района Тамбовской области"
Вступает в силу с 11 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник местного самоуправления Уваровского района Тамбовской области" от 10 февраля 2021 г. N 2 (32)
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 17 ноября 2021 г. N 456 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 3 марта 2021 г. N 77
Изменения вступают в силу с 13 марта 2021 г.