В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 21 февраля 2020 г. N 163 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при проведении контрольных мероприятий".
3. Постановление опубликовать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края, в официальном вестнике газеты "Уральский шахтер".
4. Постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления.
Глава городского округа - глава администрации Губахинского городского округа |
Н.В. Лазейкин |
Правила
осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организации
(утв. постановлением администрации 10 ноября 2020 г. N 1183)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Правила разработаны в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2020 г. N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 12 сентября 2019 г. N СЭД-32-01-04-120 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и направлению заказчиками уведомления о закупке товара, работы, услуги для обеспечения нужд Пермского края у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 6, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Органом контроля, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок является финансовое управление администрации Губахинского городского округа Пермского края (далее - финансовое управление, контрольный орган).
4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем:
1) проведения контрольных мероприятий в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Губахинского городского округа (далее - субъекты контроля);
2) согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
3) рассмотрения уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
5. В случае если в ходе рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" контрольный орган выявляет признаки нарушения законодательства о контрактной системе и принимает решение о проведении внеплановой проверки, рассмотрение такого обращения осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
II. Права и обязанности должностных лиц контрольного органа при проведении контрольных мероприятий
6. При проведении плановых (внеплановых) проверок должностные лица финансового управления, осуществляющие деятельность по контролю в сфере закупок (далее должностные лица контрольного органа) имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки;
б) получать объяснения у субъектов контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении выездных плановых (внеплановых) проверок беспрепятственно при предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), или приказа начальника финансового управления (заместителя начальника) о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
Литерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
д) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Должностные лица контрольного органа вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки, вне зависимости от размещения документов и информации субъектами контроля в единой информационной системе. В случае если в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки должностными лицами установлено, что информация и документы, размещенные в единой информационной системе, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, то для контрольного органа приоритет имеют информация и документы, размещенные в единой информационной системе.
9. Должностные лица контрольного органа обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Финуправления;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника финансового управления;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией приказа начальника финансового управления о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
г) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
д) передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого факта.
10. Должностные лица контрольного органа при проведении плановых (внеплановых) проверок несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
III. Формы проведения плановых (внеплановых) проверок, сроки и периодичность их проведения
11. Должностные лица контрольного органа осуществляют контроль в сфере закупок путем проведения плановых (внеплановых) проверок.
12. Под проверкой понимается совокупность проводимых контрольным органом в отношении субъектов контроля мероприятий по контролю в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
13. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящими Правилами.
14. По результатам проведения внеплановой проверки субъекту контроля выдается акт или решение о наличии нарушений законодательства о контрактной системе. Либо решение о неподтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) субъектов контроля (далее - решение по результатам проведения внеплановой проверки).
15. По результатам проведения плановой проверки субъекту контроля выдается акт о результатах проведения плановой проверки.
16. По результатам плановой (внеплановой) проверки может выдаваться обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - предписание).
17. Камеральная плановая (внеплановая) проверка может проводиться одним должностным лицом или должностными лицами контрольного органа.
Камеральная плановая (внеплановая) проверка проводится по месту нахождения финансового управления на основании документов и информации, представленных субъектом контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
18. Выездная плановая (внеплановая) проверка может проводиться одним должностным лицом или должностными лицами контрольного органа.
Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
19. Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней, а в случае если внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля при осуществлении ими закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, такой срок составляет не более 20 рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеплановой проверки, предусмотренного пунктом 35 настоящих Правил.
В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.
Должностные лица контрольного органа в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения внеплановой проверки размещают в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений (далее - реестр проверок) в единой информационной системе информацию о продлении срока проведения внеплановой проверки.
Уведомление о продлении срока проведения внеплановой проверки субъекта контроля и лица, направившего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, предусмотренную подпунктом "а" пункта 27 настоящих Правил (далее - заявитель), направляется указанным лицам в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящих Правил.
Срок проведения внеплановой проверки может быть продлен не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более 20 рабочих дней, а в случае если внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля при осуществлении ими закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, такой срок не может составлять более 30 рабочих дней.
20. Срок проведения плановой проверки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Срок проведения плановой проверки может быть продлен на основании приказа руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 20 рабочих дней.
Должностные лица контрольного органа в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения плановой проверки размещают в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, в реестре проверок в единой информационной системе информацию о продлении срока проведения плановой проверки.
Уведомление о продлении срока проведения плановой проверки субъекта контроля направляется такому субъекту в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения плановой проверки в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящих Правил.
Срок проведения плановой проверки может быть продлен не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более 40 рабочих дней.
21. В случае если при проведении выездной плановой (выездной внеплановой) проверки заказчиками, специализированными организациями, не выполняются требования подпункта "б" пункта 12 настоящих Правил, должностным лицом контрольного органа составляется акт, в котором фиксируются события по воспрепятствованию доступа в помещения и на территории, которые занимают такие субъекты контроля, для получения информации и документов о закупках. В случае если указанные субъекты контроля отказываются подписать указанный акт, в нем делается соответствующая запись об этом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 12 отсутствует подпункт "б"
Такой акт составляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня воспрепятствования доступа в помещения и на территории, которые занимают указанные субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу. Соответствующий акт передается руководителю контрольного органа в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня его составления должностным лицом.
На основании указанного акта руководитель контрольного органа в течение одного рабочего дня со дня представления ему этого акта обращается в правоохранительные органы для обеспечения доступа в помещения и на территории, которые занимают указанные субъекты контроля, для получения соответствующих информации и документов.
22. В случае если при проведении плановой (внеплановой) проверки субъектами контроля не выполняются требования подпунктов "а" пункта 12 настоящих Правил, должностное лицо контрольного органа вправе составить акт, в котором фиксируются события по непредставлению информации и документов о закупках. В случае если указанные субъекты контроля отказываются подписать указанный акт, в нем делается соответствующая запись об этом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 12 отсутствует подпункт "а"
Такой акт составляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня непредставления информации и документов о закупках, необходимых контрольному органу. Соответствующий акт передается руководителю контрольного органа в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня его составления должностным лицом.
23. Плановая проверка проводится должностными лицами контрольного органа с учетом соблюдения условий, установленных частями 13 и 14 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
24. Уведомление о проведении плановых (внеплановых) проверок и направление документов, составленных по результатам таких проверок, осуществляется посредством почтовой или факсимильной связи, а также по межведомственной системе электронного документооборота Пермского края, либо по электронной почте.
Уведомление о проведении плановых (внеплановых) проверок и направление документов, составленных по результатам таких проверок, при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
25. В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и финансовым управлением, как органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых (внеплановых) проверок приняты связанные с одной и той же закупкой акт о результатах проведения плановой проверки и (или) решение по результатам проведения внеплановой проверки и (или) выдано предписание в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняются акт о результатах проведения плановой проверки и (или) решения, принятые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и (или) предписание, выданное этим органом исполнительной власти.
26. Материалы по итогам проведения плановых (внеплановых) проверок хранятся контрольным органом не менее чем 3 года, за исключением случаев, если требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне предусмотрены иные сроки для хранения материалов проведения плановой (внеплановой) проверки.
IV. Основания для проведения внеплановой проверки, порядок организации такой проверки и оформление ее результатов
27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе:
- получение заявления, сообщения в письменной форме или в форме электронного документа физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе отозвана таким участником закупок либо в соответствии с частью 11 указанной статьи возвращена такому участнику закупок, а также в обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- получение сообщения из средств массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
б) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания.
28. Датой поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией контрольного органа по делопроизводству.
29. Определение подведомственности проведения внеплановой проверки осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, контрольного органа в сфере государственного оборонного заказа.
30. В случае поступления в финансовое управление информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, подлежащей рассмотрению в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок, контрольном органе в сфере государственного оборонного заказа, такая информация передается по подведомственности для рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо по адресу электронной почты, либо факсимильной связью. Оригинал документа, содержащий информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, а также все имеющиеся приложения к нему направляются почтовой связью.
31. В случае поступления в финансовое управление информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, подлежащей рассмотрению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, такая информация передается по подведомственности для рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо по адресу электронной почты, либо факсимильной связью. Оригинал документа, содержащий информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, а также все имеющиеся приложения к нему направляются почтовой связью.
32. Должностные лица контрольного органа при направлении информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе по подведомственности обязаны в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления направить заявителю (при его наличии) уведомление с указанием причины такой передачи одним из способов, указанных в пункте 24 настоящих Правил.
Должностные лица контрольного органа в течение одного рабочего дня со дня передачи информации по подведомственности размещают в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, информацию об этом в реестре проверок и (или) единой информационной системе.
33. В случае если информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе направлена в контрольный орган для проведения внеплановой проверки по подведомственности, днем поступления указанной информации считается день ее поступления в контрольный орган, в котором такая информация подлежит рассмотрению по подведомственности.
34. Должностные лица контрольного органа при непроведении внеплановой проверки рассматривают обращение заявителя в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. При принятии решения в форме приказа о проведении внеплановой проверки должностные лица контрольного органа в течение 15 рабочих дней со дня поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе уведомляют заявителя (при его наличии) и субъекта контроля о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки одним из способов, указанных в пункте 24 настоящих Правил.
36. Должностные лица контрольного органа также в течение 2 рабочих дней со дня назначения места, даты и времени проведения внеплановой проверки размещают в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, информацию об этом в реестре проверок в единой информационной системе.
37. Акт или решение по результатам проведения внеплановой проверки должны состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть должна содержать наименование контрольного органа, принявшего решение или составившего акт, состав должностных лиц по проведению внеплановой проверки, номер, дату и место принятия решения, составления акта, наименование заявителя (при наличии), субъекта контроля, иных приглашенных лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей заявителя, субъектов контроля, указание на закупку.
Описательная часть должна содержать краткое изложение поступившей информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, материалов и ходатайств лиц, участвующих в проведении внеплановой проверки.
В мотивировочной части должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки, на которых основываются выводы контрольного органа;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми должностными лицами контрольного органа принято решение, составлен акт по результатам проведения внеплановой проверки;
- информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) признаки состава преступления, и о нарушениях иных нормативных правовых актов.
Резолютивная часть решения по результатам проведения внеплановой проверки должна содержать:
- выводы должностных лиц контрольного органа о наличии в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушения законодательства о контрактной системе с ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки, либо о неподтверждении нарушений законодательства о контрактной системе;
- выводы должностных лиц контрольного органа о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания или совершении иных действий;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и иные органы власти.
38. Решение по результатам проведения внеплановой проверки подписывается должностными лицами контрольного органа по проведению внеплановой проверки. Акт по результатам проведения внеплановой проверки подписывается должностными лицами контрольного органа и субъектом контроля.
39. После подписания решения или акта по результатам проведения внеплановой проверки, но не позднее 3 рабочих дней, текст решения или акта размещается контрольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, в реестре проверок в единой информационной системе.
40. В случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, должностные лица контрольного органа выдают предписание на основании принятого решения или составленного акта по результатам проведения внеплановой проверки.
При этом должностные лица контрольного органа по проведению внеплановой проверки не выдают предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
41. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
42. В предписании должны быть указаны:
а) дата и место выдачи предписания;
б) состав должностных лиц контрольного органа по проведению внеплановой проверки;
в) сведения о решении или акте по результатам проведения внеплановой проверки, на основании которых выдается предписание;
г) наименования, адреса субъектов контроля, которым выдается предписание;
д) действия, которые необходимо осуществить субъектам контроля в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе;
е) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
ж) сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
Предписание готовится в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения или составления акта по результатам проведения внеплановой проверки и подписывается руководителем контрольного органа или уполномоченным им заместителем.
После изготовления и подписания предписания, но не позднее 3 рабочих дней, текст предписания размещается контрольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в реестре проверок в единой информационной системе.
Предписание и решение или акт по результатам проведения внеплановой проверки направляется субъекту контроля, заявителю (при наличии) одним из способов, указанных в пункте 24 настоящих Правил.
43. В соответствии с приказом (распоряжением) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя внеплановая проверка может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 27 настоящих Правил, в форме выездной проверки по месту нахождения субъектов контроля с учетом соблюдения требований пункта 13 настоящих Правил.
44. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном разделом V настоящих Правил для проведения плановой проверки.
45. Внеплановая проверка при рассмотрении жалобы участника закупки на действия (бездействие) субъектов контроля проводится на основании жалобы такого участника закупки, рассматриваемой в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе. По результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принимается единое решение по результатам проведения внеплановой проверки и по результатам рассмотрения жалобы.
V. Порядок организации плановой проверки и порядок оформления ее результатов
46. Плановые проверки осуществляются на основании плана проведения плановых проверок, утверждаемого руководителем контрольного органа на один год.
47. Должностные лица контрольного органа включают в план проверок субъектов контроля с учетом их отнесения к определенной категории риска. Категории риска делятся на высокую категорию риска, среднюю категорию риска и низкую категорию риска.
В план проверок включаются субъекты контроля с учетом их отнесения к высокой категории риска.
48. Отнесение субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев (далее - критерии):
1) количество заказов с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) количество случаев неисполнения субъектами контроля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) количество случаев по не включению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков в случае одностороннего отказа со стороны заказчика от исполнения контракта с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
49. Должностные лица контрольного органа рассчитывают критерии в отношении субъектов контроля на основании информации, размещенной в единой информационной системе.
50. План проведения плановых проверок утверждается руководителем контрольного органа в IV квартале года, предшествующего году проведения плановых проверок.
51. План проведения плановых проверок не позднее 2 рабочих дней со дня его утверждения должен быть размещен должностными лицами контрольного органа в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, в реестре проверок в единой информационной системе.
52. План проведения плановых проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного органа;
б) наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;
в) цель и основания проведения плановой проверки;
г) период начала проведения контрольных мероприятий;
53. Внесение изменений в план проведения плановых проверок допускается не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
54. Изменения, вносимые в план проведения плановых проверок не позднее 2 рабочих дней со дня их утверждения должны быть размещены должностными лицами контрольного органа в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, в реестре проверок в единой информационной системе.
55. Перед плановой проверкой должностным лицам контрольного органа необходимо подготовить следующие документы:
а) приказ о проведении плановой проверки, утверждаемый руководителем контрольного органа или уполномоченным им заместителем;
б) уведомление о проведении плановой проверки.
56. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного органа;
б) состав должностных лиц по проведению проверки с указанием фамилии, имени, отчества;
в) предмет проведения проверки;
г) цель и основания проведения проверки;
д) дата начала и дата окончания проведения проверки;
е) проверяемый период;
ж) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения плановой проверки;
з) наименование субъектов контроля.
57. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
а) предмет проведения плановой проверки;
б) цель и основания проведения плановой проверки;
в) дата начала и дата окончания проведения плановой проверки;
г) проверяемый период;
д) документы и информация, необходимые для проведения плановой проверки, с указанием срока их представления субъектами контроля;
е) информация о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц контрольного органа по проведению плановой (внеплановой) проверки, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения плановой проверки (в случае проведения выездной плановой проверки).
58. Контрольный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении плановой проверки размещает в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, в реестре проверок в единой информационной системе информацию о проведении плановой проверки.
59. Уведомление о проведении плановой проверки вместе с приказом направляется одним из способов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения такой проверки.
60. Плановая проверка осуществляется должностными лицами контрольного органа в 2 этапа, которые могут проводиться одновременно.
61. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
62. При осуществлении второго этапа плановой проверки проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым заключены.
63. Результаты плановой проверки оформляются актом о результатах проведения плановой проверки в сроки, установленные приказом о проведении плановой проверки, но не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой проверки.
64. Акт о результатах проведения плановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта о результатах проведения плановой проверки должна содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа;
- дата и номер акта;
- дата и номер приказа о проведении плановой проверки;
- основания, цели и сроки проведения плановой проверки;
- период проведения плановой проверки;
- предмет проведения плановой проверки;
- должностное лицо, проводившее плановую проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки.
В мотивировочной части акта о результатах проведения плановой проверки должны быть указаны следующие сведения:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми принят акт о результатах проведения плановой проверки;
- информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) преступления и нарушениях иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть акта о результатах проведения плановой проверки должна содержать следующие сведения:
- выводы о наличии нарушений законодательства о контрактной системе, либо о неподтверждении таких нарушений в действии (бездействии) субъектов контроля со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
- сведения о выдаче предписания (в случае его наличия);
- выводы о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе обращение в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и другие органы власти.
65. Акт о результатах проведения плановой проверки подписывается руководителем контрольного органа, либо уполномоченного им заместителя и должностным лицом, проводившим проверку.
Копия акта о результатах проведения плановой проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, в реестре проверок в единой информационной системе и сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо уполномоченного им заместителя направляется субъекту контроля одним из способов, указанных в пункте 24 настоящих Правил.
В случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе контрольный орган выдает предписание в соответствии с пунктами 40-42 настоящих Правил.
66. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке, а также в случае изменения обстоятельств или в случае иной необходимости отмены ранее выданного предписания, в том числе при наличии объективной невозможности исполнения предписания.
67. Должностное лицо контрольного органа осуществляет контроль за выполнением субъектом контроля предписания. В случае неисполнения в установленный срок предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно с предписанием, оформляется информация об основных итогах контрольного мероприятия, в которую включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений Субъекта контроля (при их наличии).
68. Информация о результатах контрольного мероприятия подписывается должностным лицом (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководителем контрольного органа и приобщается к материалам проверки.
Информация о результатах контрольного мероприятия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Губахинского городского округа.
VI. Порядок использования единой информационной системы и ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля в сфере закупок
69. Контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами контрольного органа, как на основании документов и информации, представленных субъектами контроля в ходе проведения контрольных мероприятий, так и на основании информации, содержащейся в единой информационной системе, в отношении субъекта контроля в части проверяемого периода.
70. Должностные лица контрольного органа в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе размещают информацию о проведении контрольных мероприятий, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в сроки, прописанные в пунктах 19, 20, 32, 36, 39, 42, 51, 54, 58, 65 настоящих Правил.
VII. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок
71. Контрольный орган в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.
72. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется по согласованию с контрольным органом в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимися в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1-3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, пунктом 1 части 14 статьи 82.1, частями 18 и 19 статьи 83, частями 26 и 27 статьи 83.1 и статьи 92 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
73. Согласование контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2020 г. N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - постановление N 961).
74. При необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в контрольный орган обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по форме согласно приложению постановления N 961, не позднее чем через пять рабочих дней с даты:
1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе);
2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе).
VIII. Рассмотрение уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок
75. В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке:
- закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
- закупка товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;
76. Уведомление об осуществлении закупки, предусмотренной пунктом 6 или 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, оформляется в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящим правилам и направляется заказчиком в контрольный орган не позднее одного рабочего дня с даты заключения муниципального контракта. К уведомлению прилагаются копия заключенного муниципального контракта с обоснованием его заключения.
77. Формирование и направление заказчиком уведомления о закупке в контрольный орган осуществляется с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края.
Приложение 1
к Правилам
осуществления контроля в сфере закупок
в отношении заказчиков, контрактных
служб, контрактных управляющих,
комиссий по осуществлению закупок
и их членов, уполномоченных органов,
уполномоченных учреждений,
специализированных организаций
В ____________________________________
(наименование органа,
уполномоченного на осуществление
контроля в сфере закупок)
______________________________________
(почтовый адрес)
Уведомление
о закупке у единственного подрядчика,
исполнителя на основании пункта
6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля
2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"
N |
Перечень сведений |
Сведения, предоставляемые заказчиком |
Раздел 1. Сведения о заказчике | ||
1.1 |
Наименование |
|
1.2 |
Место нахождения |
|
1.3 |
Почтовый адрес |
|
1.4 |
Контактное лицо |
|
1.5 |
Телефон |
|
Раздел 2. Сведения о закупке | ||
2.1 |
Предмет контракта |
|
2.2 |
Номер и дата заключения контракта |
|
2.3 |
Номер реестровой записи в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте (в ЕИС) (при наличии) |
|
2.4 |
Цена контракта |
|
2.5 |
Срок действия контракта |
|
Раздел 3. Сведения об исполнителе (подрядчике) | ||
3.1 |
Наименование |
|
3.2 |
Место нахождения |
|
3.3 |
ИНН |
|
Раздел 4. Сведения о нормативном правовом акте, устанавливающем полномочия подрядчика, исполнителя | ||
4.1 |
Дата и номер нормативного правового акта, которым установлены полномочия органа исполнительной власти или подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных предприятий |
|
Приложение:
1. Копия контракта на ______ л. в 1 экз.
2. Информация о нормативном правовом акте, подтверждающем полномочия
подрядчика (исполнителя), на _____л. в 1 экз.
_____________________ _______________ ___________________________________
(должность (подпись) (Ф.И.О.)
руководителя заказчика)
"____" ____________ 202___
м.п.
Приложение 2
к Правилам
осуществления контроля в сфере закупок
в отношении заказчиков, контрактных
служб, контрактных управляющих,
комиссий по осуществлению закупок
и их членов, уполномоченных органов,
уполномоченных учреждений,
специализированных организаций
В ____________________________________
(наименование органа,
уполномоченного на осуществление
контроля в сфере закупок)
______________________________________
(почтовый адрес)
Уведомление
о закупке у единственного подрядчика,
исполнителя на основании
пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля
2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"
N |
Перечень сведений |
Сведения, предоставляемые заказчиком |
Раздел 1. Сведения о заказчике | ||
1.1 |
Наименование |
|
1.2 |
Место нахождения |
|
1.3 |
Почтовый адрес |
|
1.4 |
Контактное лицо |
|
1.5 |
Телефон |
|
Раздел 2. Сведения о закупке | ||
2.1 |
Предмет контракта |
|
2.2 |
Номер и дата заключения контракта |
|
2.3 |
Номер реестровой записи в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте (в ЕИС) (при наличии) |
|
2.4 |
Цена контракта |
|
2.5 |
Срок действия контракта |
|
Раздел 3. Сведения об исполнителе (подрядчике) - юридическом лице | ||
3.1 |
Наименование |
|
3.2 |
Место нахождения |
|
3.3 |
ИНН |
|
Раздел 4. Сведения об исполнителе (подрядчике) - физическом лице | ||
4.1 |
Фамилия, имя, отчество |
|
4.2 |
Место нахождения |
|
4.3 |
ИНН |
|
Раздел 5. Обстоятельство, на основании которого заключен контракт | ||
5.1 |
Обстоятельство, на основании которого заключен контракт |
При необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме; вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы; для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации; для оказания гуманитарной помощи (указать) |
Приложение:
1. Копия контракта на_______ л. в 1 экз.
2. Информация о нормативном правовом акте, подтверждающем полномочия
подрядчика (исполнителя), на ___л. в 1 экз.
__________________________________ _________ ____________________________
(должность руководителя заказчика) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" ____________ 202___
м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губахинского городского округа Пермского края от 10 ноября 2020 г. N 1183 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций"
Вступает в силу с 10 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Губахинского городского округа Пермского края (http://gubakhaokrug.ru) 10 ноября 2020 г.