1. В целях обеспечения эффективного взаимодействия между исполнительными и законодательными органами государственной власти Томской области утвердить перечень поручений по итогам 56-го собрания Законодательной Думы Томской области согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Заместителям Губернатора Томской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Томской области представить информацию о выполнении поручений в установленные сроки в Департамент по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утвержден
распоряжением
Губернатора Томской области
от 13.04.2021 N 80-р
Перечень
поручений по итогам 56-го собрания Законодательной Думы Томской области
N |
Суть замечаний, предложений, вопросов, поднятых депутатами |
Поручение |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
По итогам выступления депутатов Законодательной Думы Томской области | ||||
1. |
В Томской области в настоящее время ведется работа по актуализации Стратегии социального развития региона. 25 февраля Губернатор обсудил дорожную карту Стратегии с руководителями и экспертами Фонда "Центр стратегических разработок". В марте 2015 года мы с вами принимали новую Стратегию развития региона до 2030 года и тогда, в 2015, были определены пять главных целей, одна из которых "Интенсивное развитие технологичных производств на основе научно-образовательного комплекса". Что имеем спустя шесть лет: отток резидентов Особой экономической зоны "Томск" - за два года их число сократилось со 100 до 45. Чего не имеем: статуса научно-образовательного центра. Приоритет был отдан соседям, имеющим промышленный потенциал. Глава региона говорит: "Наша цель - ускорить экономический рост, развить социальную сферу, сделать привлекательными наши города и районы. Давайте помнить об этом всегда. А каждый отдельный исполнитель действует из своего личного представления, как развивать и улучшать и делать привлекательней". Прошу Администрацию ответить на следующие вопросы: - дать информацию о текущем состоянии разработки документа развития; - когда и где будет доступен документ для широкого его обсуждения, как будет организовано это обсуждение; - как работа по актуализации региональной стратегии связана с проводимыми на федеральном уровне мероприятиями по разработке Правительством Российской Федерации аналогичного документа до 2030 года (Немцева Г.Г.) |
Для подготовки информации в установленном порядке |
Антонов А.А. |
19 апреля 2021 года |
2. |
О работниках образования. Цитата из уст Министра просвещения Кравцова: "Мы с вами работаем в уникальное время, когда происходит полная трансформация нашей профессии. Мы будем делать все возможное, чтобы во всем быть помощниками вам и создавать условия для комфортной и результативной работы". А что же на самом деле: повышения зарплаты, а также доведения оклада до 70% от заработной платы в 2021 году не будет. Поэтому предлагаю решить задачу. Как учителю с окладом в 10 тысяч рублей получить зарплату в 48 тысяч рублей, которая соответствует майскому Указу Президента о доведении заработной платы учителей до 100% от средней по Томской области? Варианты ответов для учителя, которые предлагает государство: увеличить нагрузку до двух ставок, взять на себя классное руководство и прочее и добивать премией, но ее же еще нужно обосновать. Департаментом образования создано Положение об оплате труда педагогов. Система получения премии у педагога включает более 13 критериев. Воспитатель детского сада, чтобы получить премию, должен выполнить 18 критериев. И как вы думаете, что на первом месте стоит - развитие платных услуг, за что педагоги получают баллы, охват должен быть 100%. А также: - внедрение авторских разработок; - участие в городских конкурсах, семинарах, конференциях; - а самое главное - публикации в СМИ, журналах ВАК (Высшая аттестационная комиссия) и РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) - воспитателю детского сада!; - участие в мероприятиях, повышающих имидж ДОУ: подготовка и регулярное обновление материалов на сайте образовательного учреждения; исполнение ролей: в других группах - ведущая роль - 1 балл, эпизодическая - 0,5 балла; - использование современных инновационных технологий работы с родительской общественностью; - озеленение, создание игровых зон, личный вклад в благоустройство территории (у нянечек еще и участие в ремонте); - отсутствие задолженности по оплате в бюджет и платные услуги тоже воспитателю вменяют в обязанность - не бухгалтерии; - а есть еще так называемое "социальное партнерство", где за каждого социального партнера начисляется 1 балл. То есть воспитатель детского сада должен быть бухгалтером, менеджером, кандидатом педагогических наук, журналистом, озеленителем, разнорабочим, актером, инноватором - и это все в одном лице! В критериях младших воспитателей тоже есть "социальное партнерство". И как нянечка должна привлекать социальных партнеров, а когда исполнять должностные обязанности? И когда заниматься детьми? Поэтому на рынке труда у нас 533 вакансии - это педагогические работники! Обращаюсь к Губернатору и Администрации Томской области, к начальнику Департамента общего образования - пересмотрите Положение об оплате труда, разгрузите педагогов. Пусть у них будет достойная зарплата, время на повышение профессионального уровня, подготовку к урокам, проверку тетрадей и личную жизнь (Федоров А.Г.) |
Для подготовки информации в установленном порядке |
Огородова Л.М. |
19 апреля 2021 года |
По итогам рассмотрения проекта закона Томской области "О реализации части 2.1 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Томской области" | ||||
3. |
Я так понял из ответа, что у нас устанавливается средняя стоимость квадратного метра, которая выделяется Российской Федерацией. Между тем на территории Томской области она разная на территории между муниципальными образованиями и в итоге образовалось некое среднее. Скажите, пожалуйста, насколько это среднее, если сравнивать со стоимостью в городе Томске, какова будет разница между тем и другим? И отсюда вытекает следующий вопрос: в этом направлении мы ведем работу, чтобы на территории Томской области была не одна цена квадратного метра при реализации этой программы, а было несколько с учетом наших особенностей? (Чернышев И.Н.) |
Для подготовки информации в установленном порядке |
Паршуто Е.В. |
19 апреля 2021 года |
|
По итогам рассмотрения проекта закона Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и при обсуждении вопросов в разделе "Разное" |
|||
4. |
Как я понял из решения Думы города Стрежевого планируется передача в город Стрежевой части здания бывшего ПУ N 15. Большое здание. Но я знаю, что данное здание находится в неудовлетворительном состоянии, грибком побито, причем это силикатный кирпич, и требует соответственно капитального ремонта по системам отопления, вентиляции - в общем большой комплекс. Вы говорили по инструментальному обследованию зданий. У меня возникает вопрос: мы будем передавать здание городу в таком безобразном состоянии без дополнительных денег, для того чтобы они его обследовали и потом принимали решение по ремонту или все-таки в программу инструментального осмотра зданий войдет этот комплекс бывшего училища ПУ N 15 и городу Стрежевому будет передано обследованное здание и деньги на проведение капитального ремонта? Казалось бы, благое решение. Но надо понимать, что здание находится в отвратительном состоянии в результате того, что не было в 2012 году законсервировано в соответствии со строительными правилами, а просто было брошено и отключено отопление. В результате там развилась сырость и завелся грибок. Я не знаю, во сколько обойдется ремонт этого здания, можно только предположить, потому что на проектно-сметную документацию для ремонта (вдумайтесь в эту цифру, не для строительства - для ремонта!) требуется 5 миллионов рублей бюджета города Стрежевого. Надо предполагать, какая будет стоимость ремонта. Кроме того, данное здание находится на окраине города и пешая доступность, особенно для детей и школьников, чревата различными трудностями, в том числе в безопасности. Тем не менее мэрия принимает решение детей туда. Хотя в Стрежевом, в отличие от Томска, мест в центре города после сноса аварийного жилья более чем достаточно. Соответственно я сегодня обращаюсь к Губернатору Томской области, буду еще открытое обращение делать, и депутатам, коллеги, не принимать решение о сбрасывании с баланса администрации на баланс города Стрежевого по сути дела аварийного здания, для того чтобы местный бюджет его потом ремонтировал. С этим обращением выступил мэр города Стрежевого. Но он собрался на областные выборы, ему по барабану на этот вопрос, где там будет располагаться библиотека в каком-то городе Стрежевом. Если мы говорим про культурное образование молодежи, библиотека должна быть в центре города, на самом видном месте, с пешей доступностью и безопасностью для детей и школьников. Поэтому обращаюсь еще раз, коллеги, не принимать такого решения о передаче, а принимать решение наоборот с представлением депутатов думы города Стрежевого о выделении денег (Чернышев И.Н.) |
Для подготовки информации в установленном порядке |
Гурдин Ю.М. Рожков А.М. Фролова Ю.В. |
19 апреля 2021 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Томской области от 13 апреля 2021 г. N 80-р "О перечне поручений по итогам 56-го собрания Законодательной Думы Томской области"
Вступает в силу с 13 апреля 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был