В соответствии с пунктом 21 методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р, пункта 18 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в министерстве культуры Самарской области, утвержденного распоряжением министра культуры Самарской области от 08.02.2019 N 68-р:
1. Утвердить прилагаемый перечень рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве культуры Самарской области на 2021 год.
2. Разместить указанное распоряжение на сайте министерства культуры Самарской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр культуры |
Т.П. Мрдуляш |
Утвержден
распоряжением министра
культуры Самарской области
от 13.04.2021 N 162-р
Перечень
рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве культуры Самарской области на 2021 год
N |
Уровень риска 1 |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства в разрабатываемых и действующих нормативных правовых актах министерства |
- подготовка, согласование и утверждение нормативных правовых актов с нарушением требований антимонопольного законодательства по причинам недостаточности знаний антимонопольного законодательства у гражданских служащих министерства и недостаточного уровня контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства требований антимонопольного законодательства |
- повышение квалификации гражданских служащих; - самостоятельное изучение гражданскими служащими норм антимонопольного законодательства; - осуществление текущего контроля за проведением правовой экспертизы разрабатываемых и действующих правовых актов министерства на предмет соблюдения антимонопольного законодательства |
Маловероятно |
Низкая |
2. |
Низкий |
Бездействие в части приведения в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является министерство |
- недостаточность знаний у гражданских служащих министерства антимонопольного законодательства; - несвоевременное отслеживание гражданскими служащими министерства изменений в антимонопольном законодательстве |
- повышение квалификации гражданских служащих; - проведение регулярного анализа и мониторинга антимонопольного законодательства; - проведение анализа нормативных правовых актов министерства на предмет их соответствия антимонопольному законодательству с учетом внесенных в него дополнений и изменений |
Маловероятно |
Низкая |
3. |
Существенный |
Нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
- включение в описание объекта закупки требований к товарам, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки; - взаимодействие сотрудников, ответственных за подготовку документации о закупке, участвующих в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственным контрактам с организациями с целью предоставления доступа к информации в приоритетном порядке |
- обучение ответственных сотрудников министерства; - осуществление текущего контроля закупочной деятельности и его совершенствование; - принятие мер по исключению взаимодействия сотрудников, ответственных за подготовку документации, участвующих в процедуре определения поставщика, подрядчика, исполнителя по государственным контрактам, с хозяйствующими субъектами |
Маловероятно |
Повторное возникновение рисков вероятно |
4. |
Низкий |
Нарушение установленного порядка предоставления государственных преференций |
- недостаточность знаний у гражданских служащих министерства антимонопольного законодательства; - несвоевременное отслеживание гражданскими служащими министерства изменений в антимонопольном законодательстве; - неоднозначность толкования (правовые коллизии) формулировок законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных преференций |
- обучение ответственных сотрудников министерства; - проведение регулярного анализа и мониторинга антимонопольного законодательства; - осуществление контроля за соблюдением гражданскими служащими требований антимонопольного законодательства в части предоставления преференций |
Маловероятно |
Низкая |
5. |
Низкий |
Утверждение уставов подведомственных учреждений, внесение изменений в уставы с нарушением требований антимонопольного законодательства |
- недостаточность знаний у гражданских служащих министерства антимонопольного законодательства; - недостаточная социально-экономическая обоснованность при принятии управленческих решений |
- обучение ответственных сотрудников министерства; - оптимизация процессов принятия управленческих решений |
Маловероятно |
Низкая |
6. |
Незначительный |
Утверждение порядков предоставления субсидий и внесение изменений в указанные порядки с нарушением требований антимонопольного законодательства |
- недостаточность знаний у гражданских служащих министерства антимонопольного законодательства; - недостаточная социально-экономическая обоснованность при принятии управленческих решений; - неоднозначность толкования формулировок требований к порядкам предоставления субсидий |
- обучение ответственных сотрудников министерства; - оптимизация процессов принятия управленческих решений; - мониторинг и анализ практики применения Федеральной антимонопольной службой России антимонопольного законодательства, в том числе практики применения антимонопольного законодательства в отношении государственных органов и гражданских служащих |
Маловероятно |
Повторное возникновение рисков вероятно |
7. |
Незначительный |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий с нарушением требований антимонопольного законодательства |
- недостаточность знаний у гражданских служащих министерства антимонопольного законодательства; - несоблюдение порядка оценки заявок; - неоднозначность толкования формулировок порядка предоставления субсидий, влияющих на принятие решения о допуске юридического лица к участию в конкурсном отборе; - низкий уровень межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных заявителем данных; - неправомочный допуск заявки к участию в конкурсе или отклонение от участия; - некорректная оценка заявок на конкурс |
- обучение ответственных сотрудников министерства; - оптимизация процессов принятия управленческих решений; - мониторинг и анализ практики применения Федеральной антимонопольной службой России антимонопольного законодательства, в том числе практики применения антимонопольного законодательства в отношении государственных органов и гражданских служащих; - повышение уровня межведомственного взаимодействия |
Маловероятно |
Повторное возникновение рисков вероятно |
8. |
Низкий |
Нарушение права гражданских служащих министерства по выбору организаций для получения заработной платы |
- отсутствие информированности сотрудников министерства о наличии права выбора организации для получения заработной платы |
- повышение уровня информированности гражданских служащих министерства |
Маловероятно |
Низкая |
1 Уровень риска определяется в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министра культуры Самарской области от 13 апреля 2021 г. N 162-р "Об утверждении перечня рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве культуры Самарской области на 2021 год"
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования
Текст распоряжения опубликован не был