Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 февраля 2002 г. N КА-А40/532-02
(извлечение)
Решением от 20.09.2001, оставленным без изменения постановлением от 29.11.2001 апелляционной инстанции, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования ОАО НПО "Наука" о признании недействительным Решения N 1 от 27.06.2001 г. Инспекции МНС РФ N 14 по САО г. Москвы об отмене решения N 2 от 01.02.2000 о реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам в федеральный и городской бюджеты.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 14 просит судебные акты отменить, указывая на неоднократные нарушения налогоплательщиком сроков уплаты текущих налоговых платежей.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Удовлетворяя исковые требования ОАО НПО "Наука", суд указал, что порядок реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам, пеням и штрафам перед федеральным бюджетом установлен постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", а перед бюджетом г. Москвы - Положением о порядке реструктуризации долгов в бюджет г. Москвы и Территориальный дорожный фонд г. Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 12.10.99 N 928.
Судом установлено, что при принятии оспариваемого решения ответчик не учел установленные данными нормативными актами условия, при которых возможна отмена решения о реструктуризации задолженности.
Так, в соответствии с пунктом 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002, организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком. (п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2001 N 410, т.е. действующей на момент принятия оспариваемого решения).
Согласно подп. 9.2.1. и 9.2.2. Положения о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г. Москвы и Территориальный дорожный фонд г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12 октября 1999 г. N 928, решение об отсроченных (рассроченных) суммах задолженности утрачивает силу, если в течение действия отсрочки (рассрочки): текущие обязательные платежи осуществлены организацией не в полном объеме в целом за налоговый период, т.е. за квартал текущего финансового года (подп. 9.2.1.); организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности с учетом общей суммы уплаченных налогоплательщиком платежей за отчетный квартал (подп. 9.2.2.).
Ответчик в отзыве на иск, апелляционной и кассационной жалобах утверждает, что истец нарушил срок уплаты текущих платежей по НДС по сроку 20.04.00 (уплата произведена 11.05.00), по авансовым платежам по налогу на прибыль в бюджет г. Москвы по срокам 15.11.00 и 15.12.00 (уплата произведена 08.01.01).
Однако, указанные нарушения не нашли отражения в оспариваемом решении ответчика, в котором также отсутствует указание на то, за какой налоговый период образовалась задолженность, по каким видам налога и платежам, и в какой бюджет.
Кроме того, арбитражный суд пришел к выводу, что ответчик документально не доказал, что на 1-ое число, следующее за одним из кварталов, истец имел задолженность по уплате текущих налоговых платежей или не уплачивал платежи, установленные графиком погашения задолженности.
При таких обстоятельствах суды обеих инстанций пришли к выводу о том, что поскольку решение N 1 от 27.06.01 об отмене решения N 2 от 01.02.2000 о реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам в федеральный и городской бюджеты противоречит вышеназванным нормативным актам, регулирующим порядок реструктуризации задолженности перед бюджетами, нарушает права истца, оно подлежит признанию недействительным.
У суда кассационной инстанции, в силу предоставленных ему полномочий, отсутствуют основания для переоценки выводов суда.
Судебная коллегия также исходит из того, что в жалобе ответчик лишь повторяет свою позицию по делу, ссылаясь на те же нормативные акты, которые применил суд, однако не указывает, в чем именно заключается нарушение или неправильное применение судом норм материального права.
С учетом изложенного оснований к отмене решения и постановления суда не имеется.
Судебная коллегия, оставляя без изменения судебные акты, также принимает во внимание довод истца о нарушении ответчиком установленного п. 8 "Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц... перед федеральным бюджетом" месячного срока для принятия решения о прекращении действия решения о реструктуризации. Данное обстоятельство подтверждается ответчиком в кассационной жалобе.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 20.09.2001 и постановление от 29.11.2001 апелляционной инстанции Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-28439/01-111-302 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 14 по САО г.Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 февраля 2002 г. N КА-А40/532-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании