Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления по делам
гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности Орловской области
от 13 апреля 2021 г. N 28
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Орловской области в отношении заказчиков, подведомственных Управлению по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области
2 июня 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Управлением по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области (далее - Управление) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Управлению заказчиков (далее - заказчик).
2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области (далее - закупки), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Управлению заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 4 изменен. - Приказ Управления по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области от 2 июня 2021 г. N 37
4. При осуществлении ведомственного контроля Управление осуществляет проверку соблюдения заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
л) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
м) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
н) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Проведение ведомственного контроля в отношении заказчиков осуществляется комиссией, включающей государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении (далее также - должностные лица, члены комиссии).
6. В состав комиссии должно входить не менее трех должностных лиц. Состав комиссии, изменения в составе комиссии утверждаются приказом Управления.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Права и обязанности должностных лиц при проведении мероприятий ведомственного контроля
8. При проведении мероприятий ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении мероприятия (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов, информации, материальных средств с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
9. При проведении мероприятий ведомственного контроля должностные лица, включенные в состав комиссии, при осуществлении мероприятий ведомственного контроля обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика;
б) проводить мероприятия ведомственного контроля на основании приказа Управления;
в) соблюдать установленные сроки проведения мероприятий ведомственного контроля;
г) требовать от заказчика предоставления только тех документов, информации и материальных средств, которые относятся к предмету ведомственного контроля;
д) осуществлять мероприятия ведомственного контроля в соответствии с Регламентом.
III. Права и обязанности заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия ведомственного контроля
10. Заказчики, в отношении которых осуществляются мероприятия ведомственного контроля, вправе:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления мероприятий ведомственного контроля;
б) непосредственно присутствовать при проведении мероприятия ведомственного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к мероприятию ведомственного контроля;
в) представлять письменные возражения по вопросам, изложенным в акте проверки.
11. Заказчики, в отношении которых осуществляются мероприятия ведомственного контроля, обязаны:
а) представить комиссии по ее письменному требованию в срок, указанный в требовании, уведомлении о проведении мероприятия, необходимые документы, информацию, объяснения в письменной форме, материальные средства;
б) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц, включенных в состав комиссии, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика, а также обеспечить им необходимые условия для проведения мероприятия ведомственного контроля (помещение, рабочее место, необходимые канцелярские принадлежности, средства связи и иные необходимые средства и оборудование для проведения мероприятия ведомственного контроля).
IV. Порядок проведения мероприятий ведомственного контроля
12. В целях осуществления ведомственного контроля Управление проводит в отношении заказчиков плановые и внеплановые мероприятия ведомственного контроля, а также выездные и документарные мероприятия ведомственного контроля (далее - мероприятия).
13. Мероприятия по своему характеру делятся на тематические, комплексные, сплошные и выборочные.
14. Плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для проведения планового мероприятия является План проведения мероприятий ведомственного контроля на календарный год, утвержденный приказом Управления в срок не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (далее - План проведения мероприятий).
15. В случае передачи заказчика в ведение Управления от иного органа государственной власти специальной компетенции Орловской области План проведения мероприятий в отношении такого заказчика составляется с учетом даты последней проверки заказчика контролирующим органом. В случае совпадения года, в котором произведена передача заказчика в ведение Управления от иного органа государственной власти специальной компетенции Орловской области с периодом проведения мероприятий ведомственного контроля, такие мероприятия проводятся не позднее 25 декабря текущего года.
16. Корректировка Плана проведения мероприятий осуществляется по мере необходимости при наличии мотивированного решения начальника Управления в течение календарного года, но не позднее 30 рабочих дней до начала проверочных мероприятий.
17. Управление обеспечивает размещение Плана проведения мероприятий (изменений в него) не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Внеплановые мероприятия проводятся по следующим основаниям:
а) истечение срока устранения выявленных нарушений, указанных в плане устранения выявленных нарушений;
б) обнаружение Управлением нарушений заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
в) поступление в Управление обращений о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
19. Решение о проведении внепланового мероприятия принимает руководитель Управления в течение 3 рабочих дней со дня наступления оснований для проведения внепланового мероприятия, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
20. Документарные мероприятия проводятся по месту нахождения Управления путем изучения документов и сведений, имеющихся в Управлении и (или) представленных заказчиком, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах заказчика в сети Интернет.
21. Выездные мероприятия проводятся по месту нахождения заказчика.
22. Тематические мероприятия направлены на изучение и оценку состояния работы заказчиков по отдельным направлениям в сфере закупок. Комплексные мероприятия направлены на всестороннее изучение и оценку деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок.
23. Сплошные мероприятия осуществляются по закупкам, совокупный годовой объем которых превышает 1 миллион рублей. В случае, если совокупный годовой объем закупки не превышает 1 миллион рублей, проводятся выборочные мероприятия.
24. Форма проведения мероприятия указывается в плане проведения мероприятий, а при назначении внепланового мероприятия - в приказе о проведении внепланового мероприятия.
25. Мероприятие проводится на основании приказа Управления о проведении мероприятия, который должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия;
в) наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проводится мероприятие;
г) форму проведения мероприятия;
д) предмет мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
е) вид мероприятия (выездное или документарное);
ж) даты начала и окончания проведения мероприятия;
з) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия (в случае проведения выездного мероприятия).
26. Управление уведомляет заказчика о проведении мероприятия путем направления уведомления о проведении мероприятия (далее - уведомление) не позднее чем за 5 рабочих дня до дня начала проведения мероприятия.
27. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
28. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 19 июня 2015 года N 272 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Орловской области" только один раз.
29. По результатам проведения мероприятия в день окончания его проведения комиссия составляет акт проверки в 2 экземплярах по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту, который подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр акта проверки в тот же день вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказчику в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
30. В течение 1 рабочего дня со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки направляется руководителю Управления.
31. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в комиссию (Управление) письменные возражения по вопросам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
32. Акт проверки должен быть размещен в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
33. В течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки при выявлении нарушений заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссией разрабатывается с учетом письменных возражений заказчика и направляется на утверждение руководителю Управления план устранения выявленных нарушений, в котором определяются сроки устранения выявленных нарушений.
34. План устранения выявленных нарушений утверждается руководителем Управления в течение 2 рабочих дней со дня его поступления на утверждение.
35. Утвержденный план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его утверждения направляется Управлением заказчику.
36. В случае выявления Управлением по результатам проведения мероприятия действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проведенного мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению Управлением не позднее 1 рабочего дня со дня подписания акта проверки в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных, муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
37. Материалы по результатам проведенных мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Управлении в течение 5 лет.
<< Назад |
Приложение. >> Форма акта проверки |
|
Содержание Приказ Управления по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.