Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом
от 26 декабря 2017 г. N 2612/3
Фонда капитального ремонта многоквартирных
домов Рязанской области
Регламент
организации производства ремонтно-строительных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет процедуру организации производства ремонтно-строительных работ (далее - производство работ) по капитальному ремонту (далее - КР) общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), расположенных на территории Рязанской области, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, принимаемыми в соответствии с ними, и распространяется на государственный, муниципальный и частный жилищный фонд, независимо от способа управления домом и вида пользования жилыми и нежилыми помещениями.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает единый порядок организации производства работ по КР общего имущества МКД, выполняемого без отселения жильцов, документальное обеспечение, устанавливает общие технические требования, а также порядок приемки и сдачи работ по капитальному ремонту МКД.
1.3. Виды работ по КР общего имущества МКД, на которые распространяется действие данного регламента:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления электрической энергии, и узлов управления и регулирования потребления электрической энергии;
- ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа, и узлов управления и регулирования потребления газа;
- ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
- ремонт фасада;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу МКД;
- ремонт фундамента МКД.
1.4. При производстве работ по капитальному ремонту МКД без отселения жильцов должна быть обеспечена безопасность:
- жизни и здоровья людей, находящихся в зоне производства работ, сохранность имущества жильцов, собственников и арендаторов нежилых помещений МКД, подвергающихся максимальным рискам в процессе капитального ремонта;
- жизни и здоровья рабочих и специалистов, выполняющих работы по КР;
- жизни животных и сохранения растений на прилегающей территории;
- воздействия на окружающую среду.
1.5. Настоящий Регламент распространяется на отношения, возникающие в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017 - 2019 годы, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области N 155 от 13.07.2016.
1.6. Настоящий Регламент также рекомендован к применению собственникам помещений МКД, которые выбрали в качестве формирования фонда капитального ремонта специальный счет.
2. Термины и определения
2.1. Капитальный ремонт МКД - работы по замене и (или) восстановлению строительных конструкций МКД или элементов таких конструкций, замене и (или) восстановлению инженерных коммуникаций МКД, устранению физического и морального износа МКД, не предусматривающие изменение основных технико-экономических показателей здания или сооружения, при этом улучшающие показатели по энергоэффективности, энергосбережению и благоустройству МКД.
2.2. Капитальный ремонт МКД без отселения жильцов - проведение капитального ремонта МКД при постоянном проживании жильцов.
2.3. Заказчик - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (далее - Фонд), ТСЖ, ЖСК и управляющие организации, зарегистрированные на территории Рязанской области, собственники МКД.
2.4. Подрядная организация (Подрядчик) - организация любой правовой формы или индивидуальные предприниматели, заключившие с Заказчиком договор подряда на проведение КР, организующая и выполняющая капитальный ремонт МКД собственными силами или с привлечением сторонних организаций.
2.5. Строительный контроль - контроль, осуществляемый Подрядчиком и Заказчиком, в процессе капитального ремонта МКД в целях проверки соответствия выполняемых работ проектно-сметной документации.
2.6. Общее имущество МКД - помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий. Крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
2.7. Проектно-сметная документация (далее - ПСД) представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, КР.
2.8. Гарантийный срок - период времени с даты подписания акта приемки выполнения работ по капитальному ремонту МКД, в течение которого подрядная организация обязана за свой счет исправить недостатки, связанные с исполнением подрядной организацией своих обязательств по договору подряда, при отсутствии виновных действий со стороны Заказчика и третьих лиц.
2.9. Имущественная (материальная) ответственность - обязанность подрядной организации возместить ущерб, причиненный потребителю капитального ремонта МКД в ходе производства работ.
2.10. Исполнительная документация - это документация, оформляемая в процессе строительства, реконструкции и КР, фиксирующая процесс производства работ, отражающая фактическое выполнение работ.
2.11. Потребители капитального ремонта - физические и юридические лица, в интересах которых проводится КР и перед которыми подрядная организация несет имущественную (материальную) ответственность. К потребителям КР относят граждан, проживающих в МКД (собственников и нанимателей жилья), физических и юридических лиц, владеющих жилыми и нежилыми помещениями в МКД.
2.12. Административно-складская зона - комплекс помещений и (или) территорий, выделяемых для организации и проведения ремонтно-строительных работ при капитальном ремонте МКД.
3. Общие технические требования к капитальному ремонту многоквартирных домов без отселения жильцов
3.1. Капитальный ремонт МКД без отселения жильцов проводится подрядными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными, межгосударственными, национальными стандартами, сводами правил и настоящим регламентом.
3.2. Подрядная организация осуществляет производство работ на основании договора с Заказчиком, полученной от Заказчика ПСД и разработанной организационно-технологической документацией.
3.3. К организационно-технологической документации относятся проект производства работ (далее - ППР), а также иные документы, в которых содержатся решения по организации и технологии работ, мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды, противопожарные мероприятия, оформленные, согласованные, утвержденные в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, сводами правил, а также международными, межгосударственными, национальными стандартами, не противоречащими законам РФ, и настоящим регламентом.
3.4. При наличии стесненности условий на объекте капитального ремонта подлежит разработке проект организации капитального ремонта (ПОКр).
3.5. Осуществление работ без ППР не допускается. Утвержденный ППР должен быть передан на строительную площадку до начала работ. Осуществление капитального ремонта МКД без утвержденной организационно-технологической документации запрещается.
3.6. ППР, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации и технологии работ, утверждаются ответственным лицом за производство ремонтно-строительных работ и (или) руководителем подрядной организации.
3.7. Разработка ППР и ПОКр, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации и технологии работ, осуществляются за счет накладных расходов подрядной организации.
3.8. ППР и ПОКр может быть разработан собственными силами подрядной организации. При необходимости ППР может разрабатываться по заказу подрядной организации специализированными проектными организациями.
3.9. ППР разрабатываются с целью обеспечения оптимального производства работ за счет использования наиболее эффективных методов выполнения работ, способствующих снижению их стоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности ремонтов и сроков производства отдельных видов работ, повышению степени использования строительных машин, оборудования и средств малой механизации, улучшению качества работ, а также обеспечению безопасных условий труда и сохранению окружающей природной среды.
3.10. ППР на капитальный ремонт МКД разрабатывается в неполном объеме. Состав и содержание ППР учитывает особенности производства работ в зависимости от вида КР, необходимости выполнения специальных работ, разнообразия и условий выполнения строительных процессов. Состав ППР на капитальный ремонт МКД по видам работ представлен в Приложении 1.
3.10.1. Состав ППР на ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю, ремонт фасада:
- календарный план производства работ по объекту (включает все виды работ), в котором устанавливаются последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным совмещением по времени работ (Приложение 1-1);
- строительный генеральный план (далее - СГП) с расположением объекта ремонта, зданий, сооружений, участков территории, граничащих со строительной площадкой, схемы установки лесов, схемы ограждений участка и лесов, приобъектных постоянных и временных транспортных путей, пешеходных дорог и переходов, решения по устройству временных сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения (при необходимости), с указанием точек подключения к существующим сетям, места расположения подъемно-транспортных средств, механизированных установок, складов, временных зданий, сооружений и устройств, используемых для нужд ремонта, а также помещений для бытового обслуживания строителей, опасных зон и зон запрета работы грузоподъемных механизмов, безопасных путей прохода по строительной площадке и прилегающей к ней территории. При необходимости СГП должен разрабатываться для разных стадий капитального ремонта (демонтажных и монтажных работ, монтажа инженерных сетей, отделочных работ и т.д.) (Приложение 1-2);
- исполнительные схемы могут быть выполнены не в масштабе, должны содержать фактические элементы, по которым выполнены работы, с указанием всех размеров в плане и по высоте, позволяющие определить объемы выполненных работ (Приложение 1-3);
- технологические карты (схемы) на выполнение отдельных видов работ с описанием последовательности и методов производства работ. В состав технологических карт (схем) должны включаться схемы операционного контроля качества работ (Приложение 1-4);
- пояснительная записка, содержащая:
- информацию о местных природно-климатических условиях, стесненности строительных площадок и другие особенности объектов ремонта;
- порядок установки лесов, ограждений участка и лесов; порядок обустройства мест для прохода и проезда, организацию административно-складской зоны, последовательность завоза строительных материалов; порядок сбора и вывоза мусора и др.;
- мероприятия по контролю качества работ (по каждому виду работ);
- перечень актов на скрытые работы (по каждому виду работ);
- мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды, противопожарные мероприятия.
3.10.2. ППР внутридомовых инженерных систем (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергии (УПЭ) и узлов управления и регулирования потребления энергии), ремонта подвала, ремонт фундамента содержит:
- календарный план производства работ по объекту (Приложение 1-1);
- фрагменты СГП в случае выполнения такелажных работ с указанием мест установки подъемных механизмов, опасных зон и зон запрета работы механизмов, безопасных путей прохода по строительной площадке и прилегающей к ней территории (Приложение 1-2);
- исполнительные схемы могут быть выполнены не в масштабе, должны содержать фактические элементы, по которым выполнены работы, с указанием всех размеров в плане и по высоте, позволяющие определить объемы выполненных работ (Приложение 1-3);
- пояснительную записку, содержащую:
- указания по методам выполнения этих работ, особенностям их выполнения;
- решения по контролю качества работ;
- перечень актов на скрытые работы;
- требования по технике безопасности;
- охране окружающей среды и противопожарные мероприятия.
3.10.3. ППР на ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, на ремонт лифтовых шахт разрабатывается и согласовывается в соответствии с Техническим регламентом "Безопасность лифтов", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824.
3.10.4. ППР на ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа и узлов управления и регулирования потребления газа, разрабатывается и согласовывается в соответствии с Техническим регламентом "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870 (см. раздел V п. 56 - 67, раздел IX п. 88 - 101), а также в соответствии с РД 11-02-2006.
3.10.5. Для выполнения работ, связанных с восстановлением элементов несущих конструкций (стропильные системы чердачных помещений и фундаменты), подрядной организацией должны быть разработаны в ППР мероприятия по их временной разгрузке с применением домкратов, обойм, стяжек или стяжных устройств, подпорок и др.
3.11. В случае производства комплекса видов работ по капитальному ремонту МКД разрабатывается один ППР, включающий:
- единый календарный план с указанием всех видов работ, СГП на максимальный период загрузки мощностей;
- на каждый вид работ: технологические карты (схемы) на выполнение работ, исполнительные схемы, операционный контроль качества работ, перечень актов на скрытые работы, мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды, противопожарные мероприятия.
3.12. Подрядная организация обязана предоставлять жильцам необходимые средства жизнеобеспечения при нарушении продолжительности производства работ (организация места забора холодной воды для нужд жильцов, установка уличных кабин-туалетов, обеспечение квартир и нежилых помещений временными схемами электроснабжения и т.д.).
3.13. В процессе производства работ лица, ответственные за производство работ на объекте, должны соблюдать требования по безопасности в строительстве в соответствии с действующим законодательством, проектной и организационно-технологической документацией.
3.14. Подрядная организация обеспечивает складирование и хранение материалов и изделий, используемых при капитальном ремонте МКД без отселения жильцов, в соответствии с требованиями стандартов и технических условий на эти материалы и изделия.
3.15. Подрядная организация обеспечивает хранение в административно-складской зоне в специально выделенном закрытом месте взрывоопасных материалов, используемых при КР. Запрещается хранение взрывоопасных материалов внутри МКД.
3.16. Складирование материалов вне административно-складской зоны, планируемых к использованию в течение рабочей смены, необходимо осуществлять с учетом сохранения минимальных габаритов проходов (сохранение эвакуационных путей) в помещениях общего пользования и подъездах дома.
3.17. При невозможности выделения территории и помещений под административно-складскую зону подрядная организация планирует работу с поставщиками таким образом, чтобы обеспечить ежедневную потребность в материалах, оборудовании, комплектующих.
3.18. Подрядная организация должна организовать сбор мусора, обустроить места его сбора и хранения, оборудовать бункерами или контейнерами и производить уборку и вывоз мусора в согласованные сроки. Не допускается сбрасывать строительные отходы и мусор с этажей МКД без применения закрытых лотков (желобов).
3.19. В целях обеспечения сохранности общего имущества собственников помещений многоквартирного дома от воздействия атмосферных осадков необходимо разборку кровельного покрытия осуществлять захватками, площадью, обеспечивающей возможность закрытия паро-гидроизоляционным материалом.
3.20. Для безопасного производства работ подрядная организация сооружает предохранительные козырьки-настилы над проездами, проходами, наружными входными дверями; проводит освещение на места производства работ, проходов, проездов; обустраивает сигнальное оповещение и ограждение в особо опасных местах ведения работ для исключения несанкционированного доступа посторонних лиц в места проведения ремонта; обеспечивает свободный участок парковочной территории для размещения пожарных машин.
3.21. В случае нанесения ущерба потребителю капитального ремонта в ходе производства работ подрядная организация несет имущественную (материальную) ответственность.
3.22. Передачу МКД под КР без отселения жильцов осуществляют в соответствии с требованиями федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления:
- передача подрядной организации МКД для капитального ремонта оформляется актом (Приложение 2);
- сдача подрядной организацией МКД после капитального ремонта оформляется актом (Приложение 2-1).
3.23. Для информирования жителей о КР на прилегающей территории к МКД со стороны улицы размещают доступный для обозрения щит. Рекомендуемые размеры щита 1500 x 1500 мм. На щите располагают информацию, содержащую сведения о проведении капитального ремонта, сроки проведения работ, сведения о заказчике и подрядной организации, сведения о руководителе подрядной организации, его контактные телефоны, сведения о лице, ответственном за производство работ, его контактные телефоны, сведения о лице, осуществляющем строительный контроль, его контактные телефоны.
3.24. В ходе производства работ лицо, ответственное за производство работ, ведет исполнительную документацию. Перечень исполнительной документации по каждому виду работ КР представлен в приложении 3. К обязательной исполнительной документации относится:
- комплект ПСД, полученной от Заказчика с отметкой "в производство работ", лица, ответственного за производство работ и (или) руководителя подрядной организации (см. п. 5.9 данного Регламента);
- ППР, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации и технологии работ, мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды, противопожарные мероприятия (см. п. 3.3 - 3.10 данного Регламента);
- журналы работ, в которых ведется учет выполнения работ, примененных строительных материалов при капитальном ремонте МКД;
- акты, предусмотренные строительными нормами и правилами (акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний, акты поэтапного приема работ и др.) (Приложения 3-1 - 3-5);
- документацию, удостоверяющую соответствие материалов, конструкций, деталей и оборудования, применяемых при производстве работ, требованиям, заявленным в ПСД (сертификаты, технические паспорта, протоколы испытаний, акты экспертизы, журналы приема материала и др.);
- иные документы, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, сводами правил, а также международными, межгосударственными, национальными стандартами, не противоречащими законам РФ, и настоящим регламентом.
3.25. На объекте обязательно ведение общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ при КР объектов МКД, отражающий последовательность осуществления КР, в том числе сроки и условия выполнения работ, а также сведения о строительном контроле. Ведение общего журнала осуществляется в соответствии с РД-11-05-2007 (приказ РТН от 12.01.2007 N 7).
3.25.1. Разделы общего журнала работ ведутся уполномоченными на ведение такого журнала представителями Заказчика, лица, осуществляющего КР, представителя строительного контроля и иных лиц.
3.25.2. Перечень уполномоченных на ведение разделов общего журнала работ, представителей указанных лиц отражается на Титульном листе журнала.
3.25.3. Записи в общий журнал вносятся с даты начала выполнения работ по капитальному ремонту МКД до даты фактического окончания выполнения работ по капитальному ремонту МКД;
3.25.4. Раздел 3 "Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным представителем подрядчика.
3.23.5 В указанный раздел включаются данные о выполнении всех работ при капитальном ремонте МКД. Данные о работах, выполняемых при капитальном ремонте МКД, должны содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход ее выполнения. Описание работ должно производиться применительно к конструктивным элементам здания, строения или сооружения с указанием осей, отметок, этажей, секций, подъездов, помещений и т.п., где работы выполнялись. Здесь же должны приводиться краткие сведения о методах выполнения работ, применяемых строительных материалах, изделиях и конструкциях, проведенных испытаниях конструкций, оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подача электроэнергии, давления, испытания на прочность и герметичность и др.).
3.23.6. В случае производства комплекса видов работ по капитальному ремонту МКД ведется единый общий журнал работ и журнал входного контроля материалов.
3.23.7. При сдаче объекта общий журнал работ передается строительному контролю для передачи на хранение Заказчику.
3.26. На объекте обязательно ведение журнала входного контроля материалов и изделий, поступивших на стройплощадку, и осуществляется линейными ИТР, закрепленными за данным объектом. В журнале указывается наименование и количество поступивших на объект основных строительных материалов, изделий и конструкций, номер товарно-транспортных накладных, поставщиков, сведения о дефектах и т.д. (Приложение 4).
4. Особенности организации производства работ при капитальном ремонте объектов культурного наследия
4.1. Работы по капитальному ремонту МКД, включенного в реестр объектов культурного наследия (далее - ОКН), проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, ПСД на проведение работ по капитальному ремонту ОКН, которая должна быть согласована с соответствующим органом охраны ОКН.
4.2. Выдача задания на проведение работ по капитальному ремонту ОКН, включенного в реестр, разрешения на проведение работ по капитальному ремонту ОКН, согласование проектной документации на проведение работ по капитальному ремонту ОКН осуществляются:
- федеральным органом охраны ОКН в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- региональным органом охраны ОКН в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
- муниципальным органом охраны ОКН в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
4.3. Лицо, осуществляющее разработку документации, необходимой для проведения работ по капитальному ремонту ОКН, включенного в реестр, осуществляет научное руководство проведения этих работ и авторский надзор за их проведением.
4.4. После выполнения работ по капитальному ремонту ОКН, включенного в реестр, лицо, осуществлявшее научное руководство проведения этих работ и авторский надзор за их проведением, представляет в соответствующий орган охраны ОКН, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в случае, если работы выполнены в соответствии с требованиями. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по капитальному ремонту ОКН устанавливаются федеральным органом охраны ОКН.
4.5. Работы по капитальному ремонту ОКН проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Приемка работ по капитальному ремонту ОКН, включенного в реестр, осуществляется при участии соответствующего органа охраны ОКН, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.
4.7. Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны ОКН отчетной документации и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению ОКН.
4.8. При приемке работ на ОКН Подрядчик представляет следующие документы:
- проектную документацию в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап проведения работ в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа проведения работ;
- копию(и) разрешения(й);
- рабочую документацию, разработанную на основании согласованной проектной документации;
- исполнительную документацию, подготовленную в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, регистрационный 9050) (далее - приказ от 26.12.2006 N 1128);
- акты на скрытые работы (при их наличии), оформленные в соответствии с приказом от 26.12.2006 N 1128;
- общий журнал работ, заполненный в соответствии с приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, регистрационный N 9051);
- журнал авторского надзора при проведении работ на ОКН (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации с отметкой о завершении работ по сохранению ОКН и их соответствии требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона.
4.9. Акт приемки выполненных работ по сохранению ОКН выдается соответствующим органом охраны ОКН, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, после утверждения отчетной документации.
4.10. Порядок подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению ОКН и его форма утверждаются федеральным органом охраны ОКН.
4.11. В случае если в процессе приемки работ выявляют несоответствие выполненных работ по сохранению ОКН отчетной документации и требованиям законодательства, Органом охраны составляется заключение об отказе в приемке работ по сохранению ОКН с мотивированным обоснованием причин принятого решения, которое подписывается Органом охраны.
4.12. Копия заключения об отказе в приемке работ по сохранению ОКН направляется лицу, выступающему заказчиком работ по сохранению данного ОКН.
4.13. Акт подписывается в день проведения приемки работ при соответствии выполненных работ по сохранению ОКН отчетной документации и требованиям законодательства. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных лицами, подписывающими его.
4.14. После подписания акт регистрируется в Органе охраны и направляется Заказчику работ по сохранению данного ОКН.
5. Строительный контроль
5.1. При проведении капитального ремонта МКД Подрядная организация и Заказчик осуществляют строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с целью оценки соответствия работ ПСД.
5.2. Строительный контроль включает:
- строительный контроль Заказчика;
- лабораторный контроль, выполняемый испытательными (строительными) лабораториями Заказчика, либо испытательными (строительными) лабораториями Подрядчика;
- производственный контроль, включающий: входной контроль ПСД, изделий, материалов и оборудования, операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций ремонтно-строительных процессов, приемочный контроль выполненных работ.
5.3. Лица, в обязанности которых входит осуществление строительного контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Строительный контроль за оказанием услуг по разработке проектно-сметной документации проводится с момента получения лицом, в обязанности которого входит осуществление строительного контроля от лица, осуществляющего разработку ПСД. Передача указанной документаций оформляется актом, который является документом начала осуществления функций строительного контроля.
5.5. Лицо, в обязанности которого входит осуществление строительного контроля, проверяет ПСД регистрационным методом, а при необходимости измерительным методом. При приемке от лица, осуществляющего разработку ПСД:
- комплекта чертежей (графических материалов), пояснительной записки следует проверить комплектность, соответствие проектных размеров, наличие согласований и утверждений, правильность выполнения проектных решений, наличие указаний о методах контроля и измерений, в том числе в виде ссылок на соответствующие нормативные документы;
- сметных расчетов следует проверить полноту сметного обеспечения объекта, соответствие объемов, заложенных в сметы.
5.6. Все замечания по разработанной ПСД передаются Заказчику и проектной организации для их устранения.
5.7. При отсутствии или устранении замечаний, лицо, в обязанности которого входит осуществление строительного контроля за оказанием услуг по разработке проектно-сметной документации, передает ПСД лицу, осуществляющему разработку ПСД для дальнейшего согласования.
5.8. При входном контроле ПСД Подрядчик проверяет:
- комплектность, соответствие проектных размеров, наличие согласований и утверждений, наличие указаний о методах контроля и измерений, в том числе в виде ссылок на соответствующие нормативные документы;
- соответствие объемов, заложенных в сметы, правильность определения стоимости работ, услуг и поставок, полноту и обоснованность применения поправочных коэффициентов на местные условия работы.
5.9. При отсутствии замечаний со стороны Подрядной организации документация направляется в производство с отметкой "В производство работ" лица, ответственного за производство работ и (или) руководителя Подрядной организации. Результаты входного контроля ПСД со стороны Подрядчика оформляются актом (Приложение 5).
5.10. Подрядная организация в составе строительного контроля выполняет:
- входной контроль ПСД, предоставленной заказчиком, применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;
- операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций ремонтно-строительных работ;
- освидетельствование выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ;
- приемочный контроль выполненных работ.
5.11. В общем журнале в разделе "Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным представителем Подрядной организации.
5.12. Операционный контроль должен осуществляться в процессе выполнения работ и обеспечивать своевременное выявление дефектов и причин их возникновения, а также своевременное принятие мер по их устранению и предупреждению.
5.12.1. Операционным контролем Подрядная организация проверяет:
- соответствие последовательности и состава выполняемых технологических операций технологической и нормативной документации, распространяющейся на данные технологические операции;
- соблюдение технологических режимов, установленных технологическими картами (схемами) и регламентами;
- соответствие показателей качества выполнения операций и их результатов требованиям ПСД и организационно-технологической документации, а также распространяющейся на данные технологические операции нормативной документации.
5.12.2. Результаты операционного контроля должны быть документированы в соответствии с техническими регламентами, иными законодательными и нормативными правовыми актами.
5.13. Результаты приемки работ, скрываемых последующими работами, в соответствии с требованиями ПСД и организационно-технологической документацией оформляются актами освидетельствования скрытых работ (Приложение 3-3).
5.13.1. При обнаружении дефектов в результате освидетельствования скрытых работ соответствующие акты должны оформляться только после устранения выявленных дефектов.
5.13.2. Заказчик может потребовать повторного освидетельствования работ после устранения выявленных дефектов.
5.13.3. В общем журнале раздел "Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным представителем Подрядной организации. В указанном разделе приводится перечень всех актов освидетельствования скрытых работ.
5.14. Приемочный контроль проводится при завершении скрытых работ, готовности отдельных видов работ и подготовке МКД к сдаче.
5.15. Приемочный контроль осуществляется специально образованными комиссиями. Требования к составу комиссий и задачи их работы определены в разделе 6 настоящего регламента.
5.16. Строительный контроль Заказчика в соответствии с действующим законодательством осуществляется в виде контроля Заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда.
5.17. Заказчик может заключать договор на проведение строительного контроля со специализированными организациями с уведомлением об этом Подрядчика.
5.18. К функциям строительного контроля Заказчика при проведении работ по капитальному ремонту относятся:
- контроль соответствия выполняемых работ проектным решениям;
- контроль за ведением журналов учета работ;
- обеспечение контроля выполнения работ по замечаниям авторского надзора проектной организации, если такой надзор предусмотрен;
- контроль за составлением и выполнением графиков производства работ;
- контроль за качеством и технологией выполнения работ, их соответствие установленным нормативам;
- проведение совместно с Подрядной организацией контрольных обмеров выполненных работ и составление соответствующих актов;
- освидетельствование скрытых работ и подписание соответствующих актов;
- проверка исполнительной документации (технических паспортов, сертификатов и пр.) на используемые строительные материалы, оборудование, изделия и конструкции;
- контроль за устранением дефектов при производстве работ по факту их выявления;
- участие в приемке выполненных работ;
- участие в комиссии по вводу в эксплуатацию МКД законченного капитальным ремонтом;
- другие функции, предусмотренные законодательством.
5.19. В общем журнале раздел "Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным на ведение строительного контроля представителем Заказчика.
6. Сдача-приемка выполненных работ
6.1. Акт сдачи-приемки выполнения работ по капитальному ремонту МКД без отселения жильцов является документом, подтверждающим исполнение всех обязанностей Подрядчика по капитальному ремонту МКД и оформляется на каждый дом.
6.2. Приемка выполненных работ может осуществляться поэтапно в соответствии с календарным планом выполнения работ.
6.3. Заказчик с момента получения уведомления Подрядчика о завершении работ принимает выполненные работы. При обнаружении в ходе приемки отступлений, ухудшающих результат выполненных работ, или иных недостатков выполненных работ, Заказчик может мотивированно отказаться от приемки выполненных работ, а Подрядчик должен обеспечить их своевременное устранение своими силами и за свой счет в согласованные с Заказчиком сроки.
6.4. При полной готовности объекта Подрядчика предъявить окончательное выполнение работ по капитальному ремонту МКД Подрядчик извещает членов комиссии о готовности сдать работы.
6.5. Работы по капитальному ремонту МКД сдаются приемочной комиссии. Состав комиссии:
- представитель Заказчика;
- представитель Подрядчика;
- представитель организации, осуществляющей строительный контроль;
- представитель уполномоченных органов местного самоуправления;
- представитель собственников МКД, лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по КР, в том числе подписывать соответствующие акты (может являться одновременно Заказчиком в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете).
6.6. Подрядчик предъявляет приемочной комиссии выполненные работы по капитальному ремонту МКД и документацию:
- акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), согласованные с представителями собственников и представителем организации, осуществляющей строительный контроль;
- исполнительную документацию;
- другую необходимую документацию согласно приложению 6 данного регламента.
6.7. При соответствии всех выполненных работ по капитальному ремонту МКД строительным нормам, объемам, ПСД, требованиям по качеству, наличии полного комплекта исполнительной и другой необходимой документации, приемочная комиссия подписывает акт сдачи-приемки выполнения работ по капитальному ремонту МКД без отселения жильцов.
6.8. Окончательно работы считаются выполненными со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ по КР общего имущества в МКД при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству выполненных работ со стороны заинтересованных лиц, а также передачи Заказчику исполнительной документации и другой необходимой документации по объекту КР общего имущества МКД.
7. Перечень нормативно-правовых актов, норм и правил к Регламенту организации производства ремонтно-строительных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах
1. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
5. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
6. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
7. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (вместе с "ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов").
9. Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления". Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию".
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".
16. Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
17. СБЦП 81-2001-05 "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве", утвержденный Министерством регионального развития Российской Федерации от 12.03.2012 N 96.
18. ВСН 57-88(р) Положение по техническому обследованию жилых зданий.
19. ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий.
20. ВСН 42-85(р) Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий.
21. ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Нормы проектирования.
22. ВСН 55-87(р) Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения ПСД на капитальный ремонт жилых зданий.
23. ВСН 12-94 Инструкция по устройству кровель типовых жилых домов с применением полимерных мастичных и рулонных гидроизоляционных материалов.
24. ВСН 59-97 Инструкция по установке кровельных фасонных деталей на кровлях.
25. ВСН 41-85(р) Инструкция по разработке ПОС и ППР производства работ по капитальному ремонту жилых зданий.
26. ВСН 61-89(р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования.
27. МДС 13-1.99 Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий.
28. МДС 81-6.2000 Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
29. РД 11-02-2006 Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
30. РД-11-05-2007 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
31. СБЦП 81-02-05-2001 Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства.
32. СДОС 03-2009 Строительный контроль. Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
33. Закон Рязанской области от 18 ноября 2013 года N 70-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области".
34. Постановление Правительства Рязанской области N 4 от 22.01.2014 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Рязанской области".
35. ВСН 193-81 Инструкция по разработке проектов производства работ по монтажу строительных конструкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.