Министерство строительного комплекса Рязанской области постановляет:
1. Внести в постановление министерства строительного комплекса Рязанской области от 02 марта 2016 г. N 7/3 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" следующие изменения:
1) в наименовании слова "на получение жилищных субсидий" заменить словами "на получение жилищной субсидии (единовременной социальной выплаты) на приобретение или строительство жилых помещений";
2) пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра Ю.Г. Кулешова.";
3) в приложении постановлению министерства строительного комплекса Рязанской области от 02 марта 2016 г. N 7/3:
в наименовании слова "на получение жилищных субсидий" заменить словами "на получение жилищной субсидии (единовременной социальной выплаты) на приобретение или строительство жилых помещений";
в пункте 1.1. раздела 1. слова "на получение жилищных субсидий" заменить словами "на получение жилищной субсидии (единовременной социальной выплаты) на приобретение или строительство жилых помещений" (далее - субсидия);
пункт 2.5. раздела 2. изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте министерства строительного комплекса Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http:///minstrov.rzngov.ru, региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
по тексту приложения слова "Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Единого государственного реестра недвижимости" в соответствующем падеже;
пункт 2.6. раздела 2. изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя):
а) заявление установленной формы приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
в) заверенные копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);
г) документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (заверенная копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации);
д) заверенная копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров;
справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов;
справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
е) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
ж) документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
Абз. 9 пункта 3.4. раздела 3 признать утратившим силу.
подпункт 3.5.2. пункта 3.5. раздела 3. изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов Заявителя (Представителя Заявителя) для предоставления государственной услуги.
Документы, представленные в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, проверяются специалистами органа местного самоуправления.
В указанных целях специалист органа местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивают:
а) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации:
страховые номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи;
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
б) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения;
в) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции:
документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;
документ, содержащий сведения о состоявшейся после 1 января 2015 г. регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Документы, указанные в настоящем подпункте, заявитель вправе представить самостоятельно.
Специалист органа местного самоуправления проверяет подлинники представленных Заявителем (Представителем Заявителя) документов, заверяет в установленном порядке их копии. Подлинные документы возвращаются Заявителю (Представителю Заявителя). Копии остаются в материалах дела.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в документах осуществляется путем сверки данных об их регистрации, указанных в выписках из домовой книги, с данными, указанными в паспортах всех членов семьи и выписками из ЕГРН на каждого члена семьи.
Специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок не более 15 дней с даты регистрации заявлений Заявителя (Представителя Заявителя) делает заключение о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги, выполняя следующие действия:
а) производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных Заявителем (Представителем Заявителя) документах.
Продолжительность выполнения действия составляет 15 мин.;
б) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 15 мин.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
а) полнота документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
б) соответствие или несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 Административного регламента;
в) достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист органа местного самоуправления готовит проект уведомления Заявителя (Представителя Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 30 минут.
При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист органа местного самоуправления готовит проект нормативного правового акта о предоставлении (непредоставлении) государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является передача специалистом органа местного самоуправления проекта нормативного правового акта о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги, в течение 12 дней со дня поступления заявления и документов специалисту органа местного самоуправления.";
В разделе 5:
пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
"5.1. Получатель государственной услуги вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба). Жалоба подается главе администрации органа местного самоуправления, министру строительного комплекса Рязанской области.
Заявитель (Представитель Заявителя) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя (Представителя Заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя (Представителя Заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
пункт 5.11. изложить в следующей редакции:
"5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если Заявитель (Представитель Заявителя) не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, он вправе обратиться в вышестоящий орган государственной власти. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти является Правительство Рязанской области (390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 30).".
4) приложение N 1 к административному регламенту Министерства строительного комплекса Рязанской области по исполнению государственной услуги "Постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
5) приложение N 2 к административному регламенту Министерства строительного комплекса Рязанской области по исполнению государственной услуги "Постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
6) приложение N 3 признать утратившим силу.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Министр |
В.Ю. Меньшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства строительного комплекса Рязанской области от 20 апреля 2021 г. N 7/2 "О внесении изменений в постановление министерства строительного комплекса Рязанской области от 02 марта 2016 г. N 7/3 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Вступает в силу с 22 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region62) 21 апреля 2021 г. N 6201202104210002, в сетевом издании "Рязанские ведомости" (rv-ryazan.ru) 22 апреля 2021 г.