В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Амурского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении из местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам Байдакова С.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава городского поселения |
К.К. Черницына |
Порядок
принятия решений о предоставлении из местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 26 марта 2021 г. N 168)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о предоставлении из местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями (далее соответственно - юридическое лицо, решение).
Бюджетные инвестиции юридическим лицам предоставляются в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - местный бюджет).
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам влечет возникновение права муниципальной собственности городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц, которое оформляется участием городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края в уставных (складочных) капиталах юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Оформление доли городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому поселению "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Инициатором рассмотрения инвестиционного проекта на предмет возможности предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу выступает структурное подразделение администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация), ответственное за реализацию инвестиционного проекта, в сфере деятельности которого будет функционировать инвестиционный проект (далее - Главный распорядитель средств местного бюджета, Главный распорядитель), на основании документов, предоставленных юридическим лицом в соответствии с подпунктом 2.5 настоящего Порядка.
1.3. Отбор инвестиционных проектов на цели бюджетных инвестиций производится с учетом следующих критериев:
а) приоритетов и целей развития городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края, исходя из прогноза социально-экономического развития городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края, муниципальных программ городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальные программы);
б) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Хабаровского края, поручений главы городского поселения "Город Амурск";
в) оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края;
д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.
1.4. Бюджетные инвестиции не могут быть направлены юридическими лицами на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. Подготовка проекта решения
2.1. Инициатором подготовки проекта решения выступает Главный распорядитель средств местного бюджета. Проект решения принимается в форме постановления администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - проект постановления).
2.2. В проекте решения определяются в том числе:
а) наименование главного распорядителя средств местного бюджета, до которого как получателя средств местного бюджета доводятся в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, а также органа местного самоуправления, осуществляющего от имени муниципального образования полномочия собственника (права акционера) в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;
б) наименование юридического лица;
в) цель предоставления бюджетных инвестиций с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), либо муниципальной программы в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;
г) результаты предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам федерального проекта или муниципальной программы, указанных в подпункте "в" настоящего пункта (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для их достижения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего федерального проекта (при возможности установления таких показателей);
д) иные показатели, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом (при необходимости);
е) общий размер средств на достижение каждого результата предоставления бюджетных инвестиций и его распределение по годам;
ж) предельный размер бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях достижения каждого результата предоставления бюджетных инвестиций, и его распределение по годам;
з) в случае предоставления бюджетных инвестиций для последующего предоставления вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество других организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в отношении каждой такой организации - ее наименование и общий объем указанных вкладов с их распределением по годам либо порядок и (или) критерии отбора этих организаций, если определение указанных организаций осуществляется по результатам такого отбора.
2.3. Юридическое лицо на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу внесения проекта решения в администрацию города, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом;
в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) юридическому лицу не предоставляются средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в проекте решений в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Главный распорядитель средств местного бюджета обеспечивает получение от юридического лица следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящих Правил:
а) справка налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанной справки главный распорядитель средств местного бюджета запрашивает ее самостоятельно);
б) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления указанной выписки главный распорядитель средств местного бюджета запрашивает ее самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Порядка;
г) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящая из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, за последние 2 года.
2.5. В целях получения бюджетных инвестиций юридическое лицо предоставляет нарочно или почтовым отправлением Главному распорядителю следующие документы:
а) инвестиционный проект с аналитической запиской;
б) финансово-экономическое обоснование с исходными данными;
в) документы, подтверждающие условия, указанные в п.п. а), б) пункта 2.4 (предоставляются по инициативе юридического лица).
2.6. Главный распорядитель в течение 30 рабочих дней со дня поступления инвестиционного проекта в администрацию, проводит оценку инвестиционного проекта с учетом критериев, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.7. Главный распорядитель принимает одно из следующих решений:
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку, оформление, согласование и подписание постановления администрации городского поселения "Город Амурск" о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу на реализацию инвестиционного проекта в течение 30 календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем седьмым пункта 5 настоящего Порядка, (далее - проект постановления);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзацем первым пункта 2.14"
- при наличии оснований, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку уведомления юридическому лицу об отказе в предоставлении бюджетных инвестиций с указанием оснований отказа и направляет почтовым отправлением указанное уведомление в течение трех календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем седьмым пункта 5 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2.8"
2.8. Основаниями отказа в предоставлении бюджетных инвестиций являются:
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
- несоответствие юридического лица условию, указанному в подпункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- отсутствие источников формирования расходов местного бюджета, направляемых на предоставление бюджетных инвестиций;
- отсутствие в муниципальной программе мероприятия, в рамках которого планируется предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу.
2.9. Проект постановления подлежит обязательному согласованию со следующими структурными подразделениями администрации: отделом экономики, финансовым отделом, отделом архитектуры, отделом по управлению муниципальным имуществом и ответственным куратором муниципальной программы, в рамках которой предоставляются бюджетные инвестиции юридическому лицу.
2.10. К проекту постановления должна быть приложена пояснительная записка, в которой указывается:
а) обоснование необходимости предоставления бюджетных инвестиций с указанием полномочий городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края, в рамках реализации которых планируется предоставить бюджетные инвестиции юридическому лицу, а также ожидаемый результат их предоставления по каждой цели предоставления бюджетных инвестиций;
б) информация в отношении юридического лица, которому планируется предоставить бюджетные инвестиции, включая анализ его финансово-хозяйственной деятельности за последние два года (в случае если юридическое лицо осуществляет свою деятельность менее двух лет - со дня государственной регистрации юридического лица), подготовленный в соответствии с Методологическими рекомендациями по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по статистике 28 ноября 2002 г.
2.11. Проект постановления должен содержать следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта - в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости) с указанием параметров объекта (назначение, цель использования, место расположения, площадь, этажность);
в) наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, или наименование дочернего общества юридического лица, являющегося застройщиком, заказчиком;
г) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
д) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
е) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
ж) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления бюджетных инвестиций, которые устанавливаются Главным распорядителем в соответствии со значениями показателей (индикаторов) муниципальной программы, в рамках которой планируется предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу.
2.12. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта в рамках мероприятия муниципальной программы, не должен превышать объема бюджетных ассигнований соответствующего мероприятия муниципальной программы.
2.13. Главный распорядитель включает объем бюджетных инвестиций в расчет предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в рамках формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если проект постановления предусматривает предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу в текущем финансовом году, Главный распорядитель инициирует внесение соответствующих изменений в решение Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.14. Бюджетные инвестиции юридическому лицу предоставляются на основании Договора между администрацией города Амурска и юридическим лицом. Оформление и заключение Договора осуществляется Главным распорядителем в течение трех месяцев со дня вступления в силу предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление соответствующих бюджетных инвестиций решения Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период либо решения Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Договоры должны соответствовать утвержденным постановлением администрации города Требованиям к договорам, заключаемым между администрацией города Амурска и юридическими лицами, не являющимися муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями.
Отсутствие оформленного в установленном порядке договора служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
2.15. Главный распорядитель в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" и заключенным договором осуществляет предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу.
2.16. Главный распорядитель обязан:
а) перечислять с лицевого счета главного распорядителя на лицевой счет юридического лица, открытый в установленном порядке в органах Федерального казначейства, денежные средства в виде бюджетных инвестиций в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в местном бюджете;
б) осуществлять контроль за фактически выполненным объемом работ, объемом перечисленных бюджетных инвестиций и их целевым использованием.
2.17. Перечисление бюджетных инвестиций носит целевой характер и осуществляется на основании предоставленного юридическим лицом отчета о выполненных работах (затратах) по форме, установленной Договором.
2.18. Юридическое лицо обязано:
а) представлять Главному распорядителю нарочно не позднее 15-го числа текущего месяца предварительный расчет бюджетных инвестиций на следующий месяц;
б) ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять Главному распорядителю нарочно отчет о выполненных работах с приложением документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (счета-фактуры, платежные поручения, унифицированные формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", договор купли-продажи, иные документы, подтверждающие фактическое выполнение работ);
в) осуществлять ведение бюджетного учета, составлять и представлять главному распорядителю бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей бюджетных средств.
2.19. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями Договора возлагается на Главного распорядителя, отвечающего за реализацию проекта.
Юридическое лицо проверяется органом муниципального финансового контроля в части достоверности финансовых, учетных и отчетных данных, предоставляемых для соблюдения условий и порядка получения бюджетных инвестиций и целевого использования средств бюджетных инвестиций.
2.20. После завершения реализации инвестиционного проекта производится оформление в муниципальную собственность городского поселения "Город Амурск" эквивалентной части уставного (складочного) капитала юридического лица в порядке, определенном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 26 марта 2021 г. N 168 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении из местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями"
Вступает в силу с 26 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте газеты "Наш город Амурск" http://www.ngamursk.ru от 26 марта 2021 г.