В целях приведения Устава в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 06.11.2018 N 2308-ОЗ "О внесении изменений в Закон Магаданской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Магаданской области", в связи с вступлением в силу Федеральных законов от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 18.04.2018 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления", от 09.11.2020 N 370-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь Уставом Северо-Эвенского городского округа, Собрание представителей решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", утвержденный решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 30.11.2015 г. N 44 (в редакции решений от 05.04.2016 N 88, от 12.09.2016 N 118, от 22.03.2017 N 169, от 31.05.2017 N 181, от 14.09.2017 N 205, от 27.12.2017 N 222, от 28.09.2018 N 249, от 12.10.2018 N 255, от 14.11.2018 N 258, 18.10.2019 N 292, от 18.10.2019 N 293, от 18.10.2019 N 294, от 02.12.2020 N 10, от 24.12.2020) следующее изменение:
1.1. дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Северо-Эвенского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Северо-Эвенского городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Северо-Эвенского городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Северо-Эвенского городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Северо-Эвенского городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Северо-Эвенского городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Северо-Эвенского городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Северо-Эвенского городского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Северо-Эвенского городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Северо-Эвенского городского округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Северо-Эвенского городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Северо-Эвенского городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Северо-Эвенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Северо-Эвенского городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Северо-Эвенского городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Северо-Эвенского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если территориальная администрация поселения в составе Северо-Эвенского городского округа не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте Северо-Эвенского городского округа. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Северо-Эвенского городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Северо-Эвенского городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Северо-Эвенского городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Северо-Эвенского городского округа (внесения изменений в решение о бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Северо-Эвенского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, уставу Северо-Эвенского городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Северо-Эвенского городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Северо-Эвенского городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием представителей (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) Северо-Эвенского городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Магаданской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Магаданской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Северо-Эвенского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Северо-Эвенского городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Северо-Эвенского городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Северо-Эвенского городского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Северо-Эвенского городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Северо-Эвенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Северо-Эвенского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Северо-Эвенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если территориальная администрация поселения в составе Северо-Эвенского городского округа не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте Северо-Эвенского городского округа. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
1.2. в статье 11:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Северо-Эвенского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Северо-Эвенского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) первый абзац части 6 изложить в следующей редакции:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Собрания представителей о назначении опроса граждан устанавливаются:"
г) часть 6 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";
1.3. в статье 12:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Северо-Эвенского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа.";
1.4. часть 7 статьи 16 дополнить подпунктом "5)" следующего содержания:
"5) Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
1.5. в статьи 18.1:
а) в пункте 1 слово ", староста" исключить;
б) в пункте 2 слово ", старосты" исключить;
в) в пункте 3 слова ",кандидатура старосты" исключить;
г) в подпункте "в" пункта 3 слово ", староста" исключить;
д) пункт 5 исключить;
е) в подпунктах "а", "в", "г", "е" пункта 6 и в абзаце первом пункта 6 слово ", старосты" исключить;
1.6 дополнить статьей 18.3. следующего содержания:
"18.3 Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельских населенных пунктах Северо-Эвенского городского округа, в соответствие с Реестром административно-территориальных единиц Магаданской области, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 11.04.2013 N 305-па, может назначаться староста сельского населенного пункта (далее в настоящей статье - староста).
2. Назначение старосты осуществляется в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными статьей 27.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Срок полномочий старосты составляет пять лет.
3. Староста для решения возложенных на него задач:
а) осуществляет полномочия, установленные статьей 27.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) оказывает организационную и информационную помощь жителям сельского населенного пункта по вопросам местного значения;
в) проводит личный прием жителей сельского населенного пункта, направляет по результатам их приема обращения и предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления;
г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Полномочия старосты прекращаются досрочно в порядке и случаях, установленных статьей 27.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Администрация Северо-Эвенского городского округа:
а) может осуществлять в соответствии с нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа материально-техническое и организационное обеспечение деятельности старосты, в том числе предоставлять помещение для личного приема жителей сельского населенного пункта, компенсировать фактически понесенные за счет собственных средств расходы по оплате проезда к месту проведения мероприятия, проводимого органами местного самоуправления Северо-Эвенского городского округа, и обратно, а также расходы по найму жилого помещения в месте проведения такого мероприятия, оказывать иную поддержку в осуществлении полномочий старосты;
б) направляет старосте проекты муниципальных правовых актов, принятые решения по вопросам организации и осуществления местного самоуправления на территории сельского населенного пункта, информируют о заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления на территории городского округа;
в) рассматривает обращения и предложения старосты по вопросам местного значения.
6. Староста имеет право:
а) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях, совещаниях, рабочих группах, иных мероприятиях, проводимых главой городского округа, главой местной администрации, Собранием представителей городского округа;
б) на первоочередной прием должностными лицами органов местного самоуправления Северо-Эвенского городского округа, их структурных подразделений.
7. Старосте выдается удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его личность и полномочия. Указанным удостоверением он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение изготавливается по образцу, установленному нормативным правовым актом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа.
1.7. в статье 50:
а) в абзаце первом после слов "населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Вопросы введения и использования указанных в абзаце первом настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4, 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на сходе граждан.
1.8. дополнить статьей 50.1 следующего содержания:
"Статья 50.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Магаданской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Северо-Эвенского городского округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Северо-Эвенского городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Северо-Эвенского городского округа. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Северо-Эвенского городского округа, определяется нормативным правовым актом Собрания представителей (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) Северо-Эвенского городского округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации городского округа после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа |
Е.В. Волкова |
Глава Северо-Эвенского городского округа |
В.И. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 24 марта 2021 г. N 47 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2021 г.
Регистрационный номер N RU493070002021002
Вступает в силу с 13 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Эвенчанка" от 7 мая 2021 г. N 17