В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Областным законом от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и проектов приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 30.04.2015 N 86 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и проектов приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 22 мая, N 4638).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области И.Н. Чикризова.
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://energy.midural.ru).
6. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
Н.Б. Смирнов |
Утвержден
приказом
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального
хозяйства Свердловской области
от 20 апреля 2021 г. N 170
"Об утверждении порядка проведения
антикоррупционной экспертизы приказов
Министерства энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Свердловской области и проектов
приказов Министерства энергетики
и жилищно-коммунального
хозяйства Свердловской области"
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и проектов приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) нормативного характера (далее - приказы) и проектов таких приказов (далее - проекты приказов), проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений отделом обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. В отношении приказов, проектов приказов институты гражданского общества и граждане Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.
4. Приказы направляются в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в течение 7 дней со дня их принятия.
5. Направление приказов и проектов приказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Соглашением между Правительством Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов областных и территориальных органов государственной власти Свердловской области от 18.04.2016 N 81/28/1 в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обеспечивается структурным подразделением Министерства, являющимся разработчиком проекта приказа (далее - разработчик). Приказы и проекты приказов в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области направляются с сопроводительным письмом.
Глава 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
6. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится отделом обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства.
7. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится по поручению Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министр).
8. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в приказе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.
9. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказа не должен превышать 10 рабочих дней со дня выдачи поручения Министром.
11. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы приказа является вывод о наличии или об отсутствии в приказе коррупциогенных факторов.
Глава 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов
12. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится:
1) при разработке проекта приказа разработчиком;
2) при проведении правовой экспертизы проекта приказа отделом обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства.
13. Проведение разработчиком антикоррупционной экспертизы проекта приказа осуществляется в форме анализа содержания его норм.
14. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа содержания норм проекта приказа, должны быть устранены до направления проекта приказа на согласование в отдел обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства.
15. После поступления проекта приказа на согласование в отдел обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства правовая и антикоррупционная экспертизы проекта приказа проводятся в сроки, установленные приказом Министерства для согласования проектов приказов Министерства.
16. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте приказа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта приказа, его целей и задач.
17. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
18. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте приказа коррупциогенных факторов.
Глава 4. Независимая антикоррупционная экспертиза
19. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств.
20. В отношении проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
21. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов проект приказа размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в отдел обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства. Одновременно с проектом приказа должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Информация, указанная в части первой настоящего пункта, направляется разработчиком в структурное подразделение Министерства, ответственное за размещение информации на сайте Министерства.
Адрес электронной почты на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы: minenergo@egov66.ru.
22. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на сайте Министерства.
23. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Министерство направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на сайте Министерства.
24. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
25. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте приказа коррупциогенным фактором.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, возвращают такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
Рассмотрение заключения, направление мотивированного ответа и возврат заключения, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, обеспечиваются разработчиком.
26. При внесении в текст проекта приказа изменений, влекущих изменение содержания по существу, а также любых изменений положений проекта приказа, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проект приказа подлежит повторному размещению на сайте Министерства для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Глава 5. Порядок подготовки и оформления заключений отдела обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства
27. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов отделом обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.
28. Результат антикоррупционной экспертизы, проведенной на основании поручения, предусмотренного в пункте 7 настоящего порядка, оформляется в форме самостоятельного заключения.
29. В случае если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в приказе, проекте приказа выявлены коррупциогенные факторы, заключение подготавливается по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
30. В случае если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в приказе, проекте приказа не выявлены, заключение подготавливается по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
31. В случае выявления в приказе, проекте приказа коррупциогенных факторов в самостоятельном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, заключении по итогам проведенной правовой экспертизы (далее - заключение) указывается структурный элемент приказа или проекта приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
32. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчику соответствующего проекта приказа для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
33. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы проект приказа вносится на рассмотрение Министру или Первому заместителю Министра или Заместителю Министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности разработчика, с приложением письменного возражения разработчика на заключение.
34. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется Министру с предложениями о внесении изменений в этот приказ с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение N 1
к порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
приказов Министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области и проектов
приказов Министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области
Форма
"___" ___________ 20___ года
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа/проекта
приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области
Отделом обеспечения правовой и организационной деятельности
Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской
области проведена антикоррупционная экспертиза приказа/проекта приказа
Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской
области _________________________________________________________________
(дата, номер приказа и наименование приказа/проекта приказа Министерства
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области)
(далее - приказ/проект приказа) в целях выявления в нем коррупциогенных
факторов и их последующего устранения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы
приказа/проекта приказа выявлены следующие коррупциогенные факторы:
________________________________________________________________________.
(указывается структурный элемент приказа/проекта приказа, коррупциогенные
факторы, которые в нем содержатся, приводится обоснование выявления
каждого из коррупциогенных факторов и предложения по их устранению)
______________________ ______________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
приказов Министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области и проектов
приказов Министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области
Форма
"___" ___________ 20___ года
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа/проекта
приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области
Отделом обеспечения правовой и организационной деятельности
Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской
области проведена антикоррупционная экспертиза приказа/проекта приказа
Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской
области _________________________________________________________________
(дата, номер приказа и наименование приказа/проекта приказа Министерства
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области)
(далее - приказ/проект приказа) в целях выявления в нем коррупциогенных
факторов и их последующего устранения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы
приказа/проекта приказа коррупциогенные факторы не выявлены.
______________________ ______________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 20 апреля 2021 г. N 170 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и проектов приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области"
Вступает в силу с 22 апреля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 21 апреля 2021 г.