Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 сентября 2004 г. N КА-А40/7070-04 У органа федерального казначейства не имеется правовых оснований для возврата налогоплательщику НДС с начисленными процентами за нарушение срока возмещения при отсутствии решения налогового органа о возмещении налога (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Общество обратилось в арбитражный суд с требованием об обязании органа федерального казначейства осуществить возврат НДС. Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении требований общества, что послужило основанием для его обращения в кассационную инстанцию.

Рассматривая комментируемое дело, федеральный арбитражный суд указал на то, что в соответствии с п.4 ст.176 НК РФ суммы, предусмотренные ст.171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 и 8 п.1 ст.164 НК РФ, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п.6 ст.166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата).

При этом возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, предусмотренных ст.165 НК РФ.

Возврат указанных сумм осуществляется органами федерального казначейства на основании решения налогового органа в течение двух недель после получения такого решения.

Таким образом, возврат налога может осуществляться органами федерального казначейства только на основании решения, принятие которого относится к исключительной компетенции налогового органа, а не органа казначейства.

Следует отметить, что Положение "О федеральном казначействе РФ", утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.08.1993 г. N 864 и определяющее правовой статус данного ведомства, также не предусматривает право органов федерального казначейства принимать решения о возврате налога.

Кроме того, отказывая в удовлетворении требований общества к органу федерального казначейства, суд указал на то, что в данном случае непосредственно между указанными субъектами отсутствовали правоотношения.

Таким образом, требования общества к органу федерального казначейства не имеют правовых оснований.

На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы общества и оставил в силе принятые по делу судебные акты (решение первой и постановление апелляционной инстанций).


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 сентября 2004 г. N КА-А40/7070-04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании