Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области, Положением об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержании муниципальных мест захоронения на территории муниципального образования город Торжок, утвержденным постановлением администрации города Торжка от 12.04.2021 N 111, в целях установления порядка и сроков осуществления контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела на территории муниципального образования город Торжок администрация города Торжка постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы уполномоченного учреждения (далее - Учреждение) по осуществлению контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела на территории муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению в свободном доступе на официальном сайте администрации города Торжка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Торжка |
Ю.П. Гурин |
Регламент
работы уполномоченного учреждения по осуществлению контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела на территории муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области
(утв. постановлением администрации города Торжка от 12 апреля 2021 г. N 113)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент работы уполномоченного учреждения (далее - Учреждение) по осуществлению контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела на территории муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области, Положением об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержании муниципальных мест захоронения на территории муниципального образования город Торжок, постановлением администрации города Торжка от 31.10.2017 N 543 "О переименовании и изменении ведомственной подчиненности муниципального казенного учреждения города Торжка "Централизованная бухгалтерия".
1.2. Регламент устанавливает порядок деятельности Учреждения по осуществлению контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела на территории муниципального образования город Торжок.
1.3. Муниципальными местами погребения города Торжка (далее - муниципальные кладбища) являются:
N |
Местоположение участка |
Кадастровый номер земельного участка |
Площадь, кв. м |
Примечание |
1 |
Тверская область, город Торжок (фактические место расположения - в районе улицы Володарского города Торжка) Кладбище Иоанна Богослова (новое), |
69:47:0090208:52 |
|
Производятся все виды захоронений |
2 |
Тверская область, город Торжок (фактические место расположения - в районе улицы Володарского города Торжка) Кладбище Иоанна Богослова (старое), |
69:47:0150204:16 |
|
Новые захоронения не производятся, разрешено захоронение в родственные могилы |
3 |
Тверская область, город Торжок (городское кладбище при церкви Иоанна Богослова) |
69:47:0150204:15 |
|
Новые захоронения не производятся, разрешено захоронение в родственные могилы |
4 |
Тверская область, город Торжок (фактические место расположения - в районе улицы Пустынь города Торжка) |
69:47:0100301:3 |
|
Запрещены все виды захоронений |
5 |
Тверская область, город Торжок, ул. Дальняя Троица |
69:47:0140203:38 |
|
Запрещены все виды захоронений |
1.4. Значение терминов, понятий и определений, используемых в настоящем Регламенте, определяется в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Положением об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержании муниципальных мест захоронения на территории муниципального образования город Торжок, иными нормативными правовыми актами, регулирующие соответствующие правоотношения, а также в соответствии с санитарными, техническими и иными обязательными регламентами, нормами, правилами и требованиями.
2. Порядок оформления захоронения. Основания и порядок выдачи пропуска на выполнение работ на территории муниципальных кладбищ
2.1. Уполномоченный сотрудник Учреждения на основании документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Регламента, обязан оформить выделение места под захоронение и (или) выдать пропуск на выполнение работ на территории муниципальных кладбищ по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Регламенту не позднее 2 часов с момента обращения лица, ответственного за организацию погребения, либо специализированной службы по вопросам похоронного дела или иной ритуальной организации, действующей по поручению такого лица. При обращении перечисленных в настоящем пункте Регламента лиц менее, чем за 2 часа до окончания рабочего времени сотрудников Учреждения, уполномоченных на осуществление контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела, выделение места под захоронение и (или) выдача пропуска на выполнение работ на территории муниципальных кладбищ осуществляется не позднее, чем в течение первых двух часов следующего рабочего дня таких сотрудников Учреждения.
2.2. Выделение места под захоронение и выдача пропуска на выполнение работ на территории муниципальных кладбищ осуществляются на бесплатной основе при представлении следующих документов:
2.2.1. При обращении лица, ответственного за организацию погребения:
2.2.1.1. заявление установленного образца на выделение места под захоронение (приложение N 1 к Регламенту);
2.2.1.2. медицинская справка о смерти или свидетельство о смерти;
2.2.1.3. документ (паспорт), удостоверяющий личность супруга, близкого родственника, иного родственника, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего).
2.2.2. При обращении специализированной службы по вопросам похоронного дела или иной ритуальной организации:
2.2.2.1. заявление на выделение места под захоронение с указанием даты, времени и места похорон;
2.2.2.2. медицинская справки о смерти или свидетельство о смерти;
2.2.2.3. копия документа (паспорта), удостоверяющего личность супруга, близкого родственника, иного родственника, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, заверенная ритуальной организацией или специализированной службой по вопросам похоронного дела;
2.2.2.4. доверенность в простой письменной форме от супруга, близкого родственника, иного родственника, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, на представление его интересов при выделении места под захоронение;
2.2.2.5. гарантийное письмо специализированной службы по вопросам похоронного дела или ритуальной организации о предоставлении свидетельства о смерти при получении в органах ЗАГСа (если оформление захоронения осуществляется на основании медицинской справки).
2.3. В случае наличия оснований для отказа в выдаче указанных документов сотрудники Учреждения обязаны в тот же срок представить письменный мотивированный отказ в выделении места под захоронение и выдаче пропуска для въезда на территорию кладбища. Основаниями для отказа в выделении места под захоронение могут быть:
2.3.1. непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента;
2.3.2. отсутствие в указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга;
2.3.3. отрицательное заключение уполномоченных сотрудников Учреждения о возможности погребения умершего в могилу или родственное захоронение.
2.4. На погребение умершего (погибшего) в существующую могилу или родственное захоронение (подзахоронение) Учреждением предоставляется разрешение при предоставлении лицом, осуществляющим организацию погребения, следующих документов:
2.4.1. письменное заявление гражданина (организации), на которых зарегистрирована могила (приложение N 2 к Регламенту);
2.4.2. свидетельство о смерти ранее захороненного;
2.4.3. копии документов, подтверждающих родство между умершим (погибшим) и ранее захороненным близким родственником либо супругом, или письменного согласия на погребение умершего (погибшего) от лица, ответственного за захоронение, либо иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
2.4.4. доверенность в простой письменной форме от супруга, близкого родственника, иного родственника, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, на представление его интересов (если оформление захоронения осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела или иной ритуальной организацией). Требования к форме и содержанию такой доверенности устанавливаются действующим гражданским законодательством.
2.5. Возможность погребения умершего (погибшего) в существующую могилу или родственное захоронение определяется уполномоченными сотрудниками Учреждения после обследования существующего (родственного) захоронения в присутствии заказчика и представителя специализированной службы по вопросам похоронного дела или ритуальной организации (если оформление захоронения осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела или иной ритуальной организацией), а также по истечении кладбищенского периода.
2.6. Требование каких-либо иных документов, не предусмотренных настоящим разделом Регламента, не допускается.
3. Обязанности сотрудников Учреждения
3.1. Сотрудники Учреждения определяют возможность погребения умершего (погибшего) в существующую могилу или родственное захоронение. Обследование существующего (родственного) захоронения производится в присутствии заказчика и представителя специализированной службы по вопросам похоронного дела или ритуальной организации (если оформление захоронения осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела или иной ритуальной организацией).
3.2. Сотрудники Учреждения осуществляют контроль за:
3.2.1. подготовкой могил;
3.2.2. порядком проведения работ по захоронению умерших лицами, осуществляющими захоронение, специализированными службами по вопросам похоронного дела, иными ритуальными организациями;
3.2.3. наличием у лица, осуществляющего захоронения, документов, предусмотренных Положением;
3.2.4. установкой надмогильных регистрационных знаков (табличек) и надмогильных сооружений;
3.2.5. соблюдением пропускного режима посещения муниципальных кладбищ;
3.3. Сотрудники Учреждения выдают лицам, взявшим на себя обязанности по оформлению захоронения, его содержанию, благоустройству и уходу, удостоверение о захоронении по форме, установленной приложением N 4 к Регламенту.
3.4. Сотрудники Учреждения ведут в установленном порядке учет захоронений, надмогильных сооружений, дают разъяснения по вопросам организации похоронного дела при обращении граждан и организаций.
3.5. Сотрудники Учреждения обеспечивают учет и сохранность архивного фонда документов по регистрации (учету) захоронений и установке надмогильных сооружений на муниципальных кладбищах, а также своевременную передачу архивного фонда (книг регистрации (учета) захоронений и книг регистрации (учета) установки надмогильных сооружений) в установленном порядке в случае ликвидации Учреждения.
3.6. Сотрудники Учреждения не несут ответственности за порчу и хищение памятников, оград и надмогильных сооружений, вызванные действиями третьих лиц.
4. Осуществление контроля за установкой надмогильных сооружений
4.1. Все работы на муниципальных местах погребения, связанные с установкой, снятием и заменой надмогильных сооружений, а также вырубкой букв и знаков на надмогильных сооружениях, производятся после уведомления сотрудников Учреждения.
4.2. Обязанность уведомления Учреждения о проведении указанных в пункте 4.1. работ возлагается на лицо, ответственное за захоронение.
5. Режим работы Учреждения и прием поступающей корреспонденции
5.1. Режим работы Учреждения:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 часов.
5.2. Режим работы сотрудников Учреждения, уполномоченных на осуществление контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела на территории муниципального образования город Торжок:
понедельник с 8.00 до 17.00 часов, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 часов; вторник - пятница с 8.00 до 16.00 часов, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 часов; суббота с 9.00 до 13.00 часов без перерыва на обед.
5.3. Прием поступающей на рассмотрение Учреждения корреспонденции и передачу ее конкретным исполнителям осуществляет уполномоченный сотрудник Учреждения. Регистрация, направление и порядок рассмотрения обращений граждан и организаций осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящего Регламента.
5.4. Для регистрации входящих документов применяется журнал регистрации входящих документов. Журнал ведется уполномоченным сотрудником Учреждения, определяемым правовым актом руководителя Учреждения.
5.5. Все обращения граждан и организаций регистрируются в день их поступления.
5.6. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения, за исключением обращений, связанных с:
5.6.1. выделением места под захоронение;
5.6.2. выдачей пропусков на выполнение работ на территории муниципальных кладбищ обращений;
5.6.3. возможностью погребения умершего (погибшего) в могилу или родственное захоронение.
5.7. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов либо необходимости дополнительной проверки изложенных в обращениях фактов руководитель Учреждения дает соответствующие распоряжения исполнителям в порядке подчиненности. Обращения регистрируются и ставятся на контроль, результаты их рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
5.8. Учреждение представляет в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Торжка информацию о проведенных захоронениях на муниципальных местах погребений.
5.9. Справка о месте захоронения выдается:
5.9.1. гражданам при наличии свидетельства о смерти и документа (паспорта), удостоверяющего личность;
5.9.2. специализированным службам по вопросам похоронного дела, иным ритуальным организациям при наличии свидетельства о смерти, копии документа (паспорта), удостоверяющего личность заинтересованного лица, заверенной ритуальной организацией или специализированной службой по вопросам похоронного дела, и доверенности в простой письменной форме от заинтересованного лица на представление его интересов.
5.10. Информация из архивного фонда захоронений, произведенных на территории муниципальных мест погребений, предоставляется бесплатно - в течение трех рабочих дней по письменному запросу заинтересованных лиц по форме, установленной приложением N 5 к Регламенту, при наличии документов, подтверждающих родственные связи с умершим, либо иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При необходимости обращения в архивный отдел администрации города Торжка в случае отсутствия запрашиваемой информации в Учреждении срок выдачи такой информации может быть увеличен до 30 дней.
6. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
6.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Учреждения.
6.2. Сотрудники Учреждения несут ответственность за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, которая устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, муниципальных нормативных правовых актов.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Учреждения
7.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения, осуществляемые или принятые в ходе исполнения трудовой функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
7.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая от физического лица в письменной или устной форме на имя руководителя Учреждения. Ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.3. По результатам рассмотрения обращения руководителем Учреждения принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
7.4. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (или устные в ходе личного приема) ответы.
7.5. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие, решения) руководителя Учреждения, нарушающие его права свободы или законные интересы, в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрацию города Торжка.
7.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, решения, принятые в ходе исполнения функции, предусмотренной Регламентом, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Регламенту работы уполномоченного
учреждения по осуществлению
контрольно-распорядительных функций
по вопросам организации похоронного дела
на территории муниципального образования
городской округ город Торжок Тверской области
В МКУ города Торжка "Центр по обеспечению деятельности ОМСУ" от
заказчика _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт серия ___________________ N _______________________________ выдан
дата выдачи ____________________, адрес места регистрации _______________
_________________________________________________________________________
контактный телефон ______________________________
Заявление
на выделение места под захоронение N _______
Прошу выделить место в порядке очередности на свободном участке
кладбища под захоронение умершего (погибшего) ___________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество умершего)
На обработку персональных данных согласен(а).
"___" _______________ 202_ года
Личная подпись заказчика _________ /______________________________ /
(фамилия и инициалы заказчика)
Заключение
уполномоченного учреждения
Место захоронения: участок _______________, размер _________________
Дата захоронения "___" _______________ 202_ года.
Отметка ответственного сотрудника Уполномоченного учреждения
УДОСТОВЕРЕНИЕ
0 МЕСТЕ ЗАХОРОНЕНИЯ ПОЛУЧЕНО _________ /__________________________ /
(фамилия и инициалы заказчика)
Приложение N 2
к Регламенту работы уполномоченного
учреждения по осуществлению
контрольно-распорядительных функций
по вопросам организации похоронного дела
на территории муниципального образования
городской округ город Торжок Тверской области
В МКУ города Торжка "Центр по обеспечению деятельности ОМСУ" от
заказчика _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт серия ___________________ N _______________________________ выдан
дата выдачи ____________________, адрес места регистрации _______________
_________________________________________________________________________
контактный телефон ______________________________
Заявление
на захоронение (подзахоронение) N ___
Прошу захоронить умершего(погибшего) родственника __________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество умершего)
в _______________________________________________________________________
(указать куда, в родственную могилу или в ограду на свободное место)
где ранее захоронен мой умерший родственник _____________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ранее захороненного)
в _______________ году на участке N ________________ кладбища ___________
_________________________________________________________________________
(наименование)
На могиле имеется надгробие (табличка) с надписью __________________
_________________________________________________________________________
(ранее захороненного: фамилия, имя, отчество)
За достоверность представленных сведений несу полную
ответственность, со стороны родственников претензий не будет. На
обработку персональных данных согласен(а).
"___" _______________ 202_ года.
Личная подпись заказчика _________ /______________________________ /
(фамилия и инициалы заказчика)
Заключение
уполномоченного учреждения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место захоронения (подзахоронения): участок ___________ , категория
_______________
Дата захоронения (подзахоронения): "___" _______________ 202_ года.
Отметка ответственного сотрудника Уполномоченного учреждения
Приложение N 3
к Регламенту работы уполномоченного
учреждения по осуществлению
контрольно-распорядительных функций
по вопросам организации похоронного дела
на территории муниципального образования
городской округ город Торжок Тверской области
Муниципальное казённое учреждение города Торжка
"Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления"
(МКУ города Торжка "Центр по обеспечению деятельности ОМСУ")
Пропуск N ________
(разрешение)
на выполнение работ на территории муниципальных кладбищ
Муниципальное кладбище: ____________________________________________
Цель получения пропуска ____________________________________________
Выдано: ____________________________________________________________
Дата выдачи: _______________________________________________________
N |
Ф.И.О. умершего (погибшего) |
Дата производства работ |
N участка |
Размер выделенного места под захоронение |
Наименование проводимых работ |
Марка, N транспортного средства |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Пропуск выдал
Ответственный сотрудник Уполномоченного учреждения
_________ ____________________ "___" _______________ 202_ г.
(подпись) (фамилия и инициалы)
Пропуск получил
___________ _________ ____________________ "___" ___________ 202_ г.
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение N 4
к Регламенту работы уполномоченного
учреждения по осуществлению
контрольно-распорядительных функций
по вопросам организации похоронного дела
на территории муниципального образования
городской округ город Торжок Тверской области
Удостоверение
о месте захоронения
Приложение N 5
к Регламенту работы уполномоченного
учреждения по осуществлению
контрольно-распорядительных функций
по вопросам организации похоронного дела
на территории муниципального образования
городской округ город Торжок Тверской области
Директору МКУ города Торжка
"Центр по обеспечению деятельности ОМСУ"
от _____________________________________
Паспорт серия ________ N _______________
выдан __________________________________
Место регистрации ______________________
Тел. ___________________________________
Заявление
на предоставление информации
из архивного фонда захоронений
Прошу Вас предоставить сведения о месте захоронения умершего
(погибшего) _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество умершего, ранее захороненного)
дата смерти (захоронения) "____" ___________ ____ года, место захоронения
муниципальное кладбище города Торжка ____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование)
На обработку персональных данных согласен(а).
"____" ___________ 20__ года _________________________________
(фамилия и инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 12 апреля 2021 г. N 113 "Об утверждении Регламента работы уполномоченного учреждения по осуществлению контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела на территории муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области"
Вступает в силу с 16 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новоторжский вестник" от 16 апреля 2021 г. N 15 (без приложения)