В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 35, 40 Устава города Зеи,
постановляю:
1. Утвердить Положение об организации ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных администрации города Зеи учреждениях и предприятиях (прилагается).
2. Постановление администрации города Зеи от 26 марта 2013 г. N 466 "Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных администрации города Зеи учреждениях и предприятиях" признать утратившим силу.
3. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит обнародованию на официальном сайте города Зеи www.admzeya.ru.
Глава администрации города Зеи |
В.И. Сорочук |
Утверждено
постановлением
администрации города Зеи
от 12 декабря 2013 г. N 1998
Положение
об организации ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации города Зеи
1. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Амурской области от 8 июля 2013 г. N 199-ОЗ "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" устанавливает порядок и условия осуществления администрацией города Зеи ведомственного контроля за соблюдением в учреждениях и предприятиях (далее - подведомственная организация) трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) подведомственная организация - казенное, бюджетное или автономное учреждение, унитарное предприятие, учредителем которых является администрация города, либо полномочия учредителя осуществляет структурное подразделение администрации города;
2) ведомственный контроль - деятельность должностных лиц администрации города, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
3) должностные лица - должностные лица администрации города, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях;
4) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.
2. Организация ведомственного контроля
1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого администрацией города ежегодного плана.
Ежегодный план утверждается главой администрации города в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание каждой плановой проверки;
3) даты начала и окончания каждой плановой проверки.
6. Предметами внеплановой проверки являются соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
7. Внеплановые проверки осуществляются при условии:
1) поступления в администрацию города информации от граждан, организаций, органов государственной власти области, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) истечения срока, установленного для устранения подведомственной организацией указанных в акте предыдущей проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для внеплановой проверки.
8. Глава администрации города принимает решение о проведении внеплановой проверки:
в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи;
в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в разделах 3, 4 настоящего Положения.
3. Документарная и выездная проверки
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации города.
2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в распоряжении главы администрации города о проведении плановой (внеплановой) проверки.
В случае если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу должностного лица администрации города, осуществляющего проверку, подведомственная организация обязана представить в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки.
3. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в администрацию города руководителем или иным уполномоченным представителем подведомственной организации, которому выдается расписка в получении документов, с указанием их перечня и даты получения.
4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
5. Заверенная печатью администрации города копия распоряжения вручается под роспись должностным лицом руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации одновременно с предъявлением своего служебного удостоверения.
4. Порядок проведения проверки
1. Проверка проводится на основании распоряжения и теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
2. В распоряжении главы администрации города указываются:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
2) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;
3) цели, задачи, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
4) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
5) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;
6) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
4. О проверке подведомственная организация уведомляется администрацией города путем направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Копия распоряжения должна быть зарегистрирована в книге регистрации входящей корреспонденции подведомственной организации.
5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.
5. Ограничения при проверке
1. Должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации;
3) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные в распоряжении сроки проведения проверки.
2. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проверке, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Оформление результатов проверки
1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи;
8) срок устранения нарушений, который не должен превышать 30 рабочих дней;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подведомственной организации акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации города.
4. Подведомственная организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию города в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
5. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в акте проверки, и представить в администрацию города отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений.
В случае если нарушения, выявленные при проверке, не устранены в установленный срок, администрация города в течение десяти дней после истечения указанного срока направляет акт проверки в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
7. Взаимодействие администрации города с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере трудовых отношений
1. Взаимодействие администрации города с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере трудовых отношений, осуществляется в порядке, установленном этим органом.
2. Администрация города ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет информацию о проведенных мероприятиях по контролю в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере трудовых отношений, с указанием подведомственных организаций, в отношении которых проводились проверки, выявленных в результате проверок нарушений, а также о принятых подведомственными организациями мерах по результатам проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 12 декабря 2013 г. N 1998 "Об утверждении положения об организации ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных администрации города Зеи учреждениях и предприятиях"
Вступает в силу с 12 декабря 2013 г.
Текст постановления опубликован не был