Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 сентября 2004 г. N КА-А40/6941-04
(извлечение)
Решением от 19.02.2004 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.04.2004, признано незаконным как не соответствующее ст. 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" решение от 12.11.2003 Межрегиональной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 о прекращении действия решения Комиссии МНС РФ от 16.06.2000 о реструктуризации кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом ОАО "Ангарская нефтехимическая компания".
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой МИМНС РФ по КН N 1, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с нарушением норм процессуального права и как принятых без учета фактических обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель инспекции доводы жалобы поддержал.
Представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебных актах.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены судебных актов.
Согласно ст. 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", порядок и сроки проведения реструктуризации определяет Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 утвержден "Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
В соответствии с п.7 указанного Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
Таким образом, Порядок проведения реструктуризации устанавливает только два основания прекращения действия решения о реструктуризации.
Полномочий по установлению дополнительных оснований прекращения действия решений о реструктуризации, в том числе по согласованию с налогоплательщиком, Министерству по налогам и сборам предоставлено не было.
С учетом этого судебными инстанциями сделан правильный вывод о том, все пункты решения Комиссии о реструктуризации задолженности можно толковать только в той мере, в какой это толкование соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации, и обоснованно отклонен довод инспекции о том, что при предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом налоговым органом по согласованию с налогоплательщиком были определены существенные условия прекращения действия права на реструктуризацию.
Следовательно, абзац 2 п.4 решения о реструктуризации от 16.06.2000 имеет отношение к налоговым платежам, связанным с выполнением графика погашения задолженности, и к текущим налоговым платежам, обязанность по уплате которых возникла в период действия названного графика.
Инспекция ссылается на отношения, которые относятся к 1999 году, и не связаны ни с выполнением графика погашения задолженности, ни с исполнением налоговых обязанностей, возникших в период действия названного графика.
В связи с этим судебными инстанциями правомерно признана необоснованной ссылка инспекции на данные отношения как противоречащая Постановлению Правительства и решению Комиссии, поскольку подразумевает утрату права на реструктуризацию по основаниям, не установленным нормативными правовыми актами, и правильно применены положения ч. 1 ст. 67, ч. 2 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об относимости доказательств.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.09.99 г. N 1002 реструктуризация кредиторской задолженности проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 01.01.2000.
Согласно пунктам 4 и 6 Порядка проведения реструктуризации, погашение задолженности по налогам осуществляется в течение 6 лет в сроки, установленные графиками, которые утверждаются решением МНС Российской Федерации.
Таким образом, реструктуризация состоит в погашении конкретной суммы задолженности по налогам в течение определенного времени.
Решение о реструктуризации было принято 16.06.2000 в отношении задолженности по налогам и сборам в размере 1087933000 руб.
Согласно утвержденному решением Комиссии графику, обязанность по уплате сумм реструктурированной задолженности возникла с третьего квартала 2000 года и должна быть погашена до 1 квартала 2006 года.
Доказательств нарушения обществом графика погашения задолженности либо несвоевременной или неполной уплаты налогов и сборов в течение действия графика погашения задолженности налоговым органом не представлено, на наличие таких доказательств инспекция не ссылается. Судебными инстанциями при рассмотрении спора на основе исследования и оценки представленных доказательств установлено, что условия реструктуризации обществом выполнены, налоговый орган данное обстоятельство не отрицает и не оспаривает.
Также судебными инстанциями правильно указано, что решение Комиссии о реструктуризации не препятствует налоговому органу осуществлять права и обязанности, предоставленные ему Налоговым кодексом Российской Федерации, в отношении недоимок, образовавшихся до момента реструктуризации и по каким-либо причинам не вошедшим в реструктуризацию.
Учитывая изложенное, судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 19.02.2004 и постановление апелляционной инстанции от 27.04.2004 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-49744/03-75-554 оставить без изменения, кассационную жалобу МИМНС РФ по КН N 1 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 сентября 2004 г. N КА-А40/6941-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании