Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов, экологии
и имущественных отношений
Оренбургской области
от 21.04.2021 N 178
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги "Предоставление по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, осуществляемых по запросу юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2. Государственная услуга осуществляется в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые и включенных в установленном порядке в перечень участков недр местного значения (далее - участки недр местного значения), а также, включенных в Перечень участков недр местного значения, планируемых к лицензированию через аукцион в текущем году.
3. Перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым Оренбургской области, утвержден распоряжением МПР России и администрации Оренбургской области от 13.05.2005 N 33-р/202-р.
4. Подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.
5. Перечень участков недр местного значения, планируемых к лицензированию через аукцион в текущем году, формируется министерством с учетом потребности экономики Российской Федерации и Оренбургской области в конкретном виде полезных ископаемых и (или) продуктах его переработки, оценки экономической освоенности и существующей промышленной инфраструктуры территории проведения работ.
Включение участков недр местного значения в Перечень участков недр местного значения, планируемых к лицензированию через аукцион в текущем году, осуществляется на основании предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области, обращений субъектов предпринимательской деятельности.
Перечень участков недр местного значения, планируемых к лицензированию через аукцион, утверждается министерством ежегодно и действует в течение соответствующего календарного года.
Внесение изменений и дополнений в утвержденный Перечень участков недр местного значения, планируемых к лицензированию через аукцион в текущем году, возможно в течение всего срока его действия, на основании предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области, обращений субъектов предпринимательской деятельности, посредством:
включения участков недр местного значения, по которым принято решение о целесообразности их предоставления в пользование в текущем году;
исключения участков недр местного значения, по которым принято решение о нецелесообразности их предоставления в пользование в текущем году;
внесения изменений в сведения об участке недр местного значения;
устранения технических ошибок (опечаток) в сведениях об участке недр местного значения.
Утвержденный Перечень участков недр местного значения, планируемых к лицензированию через аукцион в текущем году, а также изменения и дополнения в него, подлежат размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения (далее - аукцион на право пользования недрами), о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются министерством в форме распоряжения.
Условия проведения аукционов по предоставлению права пользования участками недр, утвержденные в установленном порядке, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www/torgi.gov.ru не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона. Условия проведения аукционов размещаются также на официальных сайтах Министерства и Правительства Оренбургской области.
Распоряжение о проведении аукционов на право пользования недрами включает в себя:
наименование участка недр и данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием участком недр;
порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр, определяемые в соответствии с настоящим Административным регламентом;
указание на необходимость размещения объявления о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www/torgi.gov.ru, а также на официальных сайтах Правительства Оренбургской области и министерства;
Порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами включают:
дату, время (в часах, минутах по месту проведения аукциона), место проведения такого аукциона и подведения его итогов;
ограничения на участие в аукционе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
место подачи заявок и срок окончания подачи заявок;
наименование и общие сведения об участке недр с указанием его местонахождения, краткая геологическая характеристика участка недр;
основные условия пользования участком недр, в том числе требования по объемам, основным видам работ и срокам их проведения, рациональному использованию и охране недр, охране окружающей среды;
требования к заявке и заявочным документам;
размер сбора за участие в аукционе;
стартовый размер разового платежа за пользование недрами, размер шага аукциона;
размер, срок и порядок внесения задатка за участие в аукционе на право пользования недрами, форму договора о задатке;
порядок работы аукционной комиссии;
критерии определения победителя аукциона на право пользования недрами;
основания для отказа в приеме заявки, в предоставлении права пользования недрами;
порядок и условия признания аукциона на право пользования недрами несостоявшимися, недействительным;
почтовый адрес и контактные телефоны, а также банковские реквизиты министерства;
место, даты начала и окончания предоставления заинтересованным лицам разъяснений порядка и условий проведения аукциона на право пользования недрами.
6.1. В случае выявления технических ошибок, опечаток (описок) в порядке и условиях проведения аукциона на право пользования недрами до даты заседания аукционной комиссии по подведению итогов аукциона, министерством принимается решение о внесении изменений в порядок и условия проведения аукциона.
Решение о внесении изменений в порядок и условия проведения аукциона оформляется распоряжением министерства в течение 5 календарных дней со дня, когда министерству стало известно о допущенных технических ошибках, опечатках.
Информирование о внесении изменений в порядок и условия проведения аукциона осуществляется посредством размещения объявления на официальном сайте в порядке, установленном пунктами 39 - 66 Административного регламента, а также сведения о внесенных изменениях доводятся до заявителей с помощью средств телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем принятия решения о внесении изменений в порядок и условия проведения аукциона.
6.2. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аукциона в день его проведения аукционной комиссией, или при отсутствии кворума для заседания аукционной комиссии, или при внесении изменений в порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами, председателем аукционной комиссии принимается решение о переносе срока проведения аукциона, но не более чем на 7 календарных дней.
В случае принятия судом обеспечительных мер, препятствующих проведению конкурса или аукциона, срок проведения аукциона переносится на срок действия обеспечительных мер.
Если решение о переносе срока подведения итогов аукциона или проведения аукциона на право пользования недрами принимается до окончания срока подачи заявок, то устанавливается новый срок подачи заявок.
Информирование о переносе срока осуществляется посредством размещения объявления на официальном сайте в порядке, установленном Административным регламентом, а также доводится до заявителей с помощью средств телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем принятия решения о переносе срока подведения итогов аукциона или проведения аукциона на право пользования недрами.
Если решение о переносе срока проведения аукциона на право пользования недрами принимается после окончания срока подачи заявок, то ранее установленный срок подачи заявок не изменяется.
В этом случае информация о переносе срока доводится до заявителей, подавших заявки, с помощью средств телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
6.3. Министерство вправе до даты заседания аукционной комиссии по подведению итогов аукциона по предоставлению права пользования недрами принять решение об отмене проведения аукциона в следующих случаях:
в случае выявления нарушений требований законодательства при проведении аукциона;
на основании вступивших в силу судебных актов;
вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Решение об отмене аукциона на право пользования недрами оформляется распоряжением министерства в течение 5 календарных дней с даты, когда организатору аукциона на право пользования недрами стало известно о допущенных нарушениях, возникновении обстоятельств непреодолимой силы или с даты поступления в министерство судебного акта.
В случае отмены аукциона на право пользования участком недр участникам аукциона возвращается сумма внесенного задатка и сбор за участие в аукционе.
В случае отмены министерством проведения аукциона и (или) в случае поступления одной заявки на участие в аукционе заявочные материалы возвращаются заявителю по его обращению.
Круг заявителей
7. Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, обратившиеся в орган исполнительной власти с запросом о предоставлении государственной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Лицами, выступающими от имени заявителей - юридических лиц, в ходе предоставления услуги являются руководитель юридического лица, уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, действующий на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, в Реестре государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области (далее - Реестр), а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал);
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и органом исполнительной власти (далее - соглашение о взаимодействии)), органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, а также в электронной форме через Портал.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Предоставление по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых".
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга "Предоставление по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых" предоставляется органом исполнительной власти: Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - орган исполнительной власти).
11. В предоставлении государственной услуги участвуют органы государственной власти, к компетенции которых относится запрашиваемая информация: Федеральная налоговая служба, а также МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
Иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение органа исполнительной власти в форме распоряжения о предоставлении права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) документов на бумажном носителе непосредственно в органе, предоставившем государственную услугу;
б) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
в) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;
г) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги без учета обстоятельств, препятствующих проведению аукционов (вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а также отсутствия кворума для заседания аукционной комиссии), составляет не более 70 дней после размещения объявления о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.
Данный срок может быть увеличен на срок действия обстоятельств, препятствующих проведению аукционов на право пользования недрами, но не более чем на 7 рабочих дней в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 Административного регламента.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги: 7 дней с даты подписания уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства www.mpr.orb.ru (раздел "Документы") в сети "Интернет", а также на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
16. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявка на участие в аукционе по форме, указанной в приложении к Административному регламенту.
Если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявка заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется.
К заявке прилагаются документы и сведения, которые являются необходимыми и обязательными:
1) сведения о документе, подтверждающем уплату сбора за участие в аукционе.
Сбор за участие в аукционе перечисляется заявителем в валюте Российской Федерации по реквизитам, указанным в условиях аукциона. Сбор за участие в аукционе не возвращается участникам аукциона, принявшим участие в аукционе;
2) сведения о документе, подтверждающем уплату задатка.
До подачи заявки на участие в аукционе заявитель заключает с министерством договор о задатке и производит уплату суммы задатка по реквизитам, указанным в договоре о задатке;
3) копии учредительных документов, заверенные печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;
4) копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенную заявителем;
5) решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами;
6) данные о руководителе заявителя и владельцах организации-заявителя, а также о лицах, которые представляют его при проведении аукциона;
7) документ (доверенность), выданный в установленном порядке и подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица. В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридического лица) или иным уполномоченным лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
8) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами:
копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности;
документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных средств: справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя, или документы, подтверждающие наличие привлеченных средств: договоры (копии договоров) займа, заключенные на дату подачи заявки, с приложением справки из банковских учреждений об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки на участие в аукционе на право пользования недрами (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа), кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на дату подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита).
При этом сумма финансовых средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна быть подтверждена в размере не менее двойного стартового размера разового платежа за пользование недрами, установленного условиями аукциона;
9) данные о квалифицированных специалистах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами:
документы, подтверждающие наличие квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, которые будут непосредственно осуществлять работы на участке недр (специалисты, имеющие квалификацию горного инженера или право ответственного ведения горных работ на открытых разработках, геологи, маркшейдеры), с приложением штатных расписаний заявителя, копий приказов о приеме на работу и (или) трудовых договоров, дипломов квалифицированных специалистов или иных документов, подтверждающих квалификацию специалистов и опыт работы в сфере недропользования.
При отсутствии у заявителя собственных квалифицированных специалистов - документы, подтверждающие привлечение подрядных организаций и (или) физических лиц: копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для проведения работ на участке недр, с приложением аналогичных документов.
10) данные о технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами:
документы, подтверждающие наличие собственных технических средств и оборудования заявителя, а также технических средств и оборудования юридических и (или) физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц), с приложением: копии договоров с юридическими и (или) физическими лицами, привлекаемыми для проведения работ на участке недр, выписки из реестра бухгалтерского учета заявителя и (или) лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр, подтверждающих наличие технических средств и оборудования, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, копии паспортов транспортных средств документы либо копии договоров о приобретении или передаче технических средств на иных основаниях, предусмотренных законодательством, с приложением копий актов приема-передачи технических средств, документы о поверке оборудования;
11) копии разрешений (лицензий) заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекаемых для осуществления этих видов деятельности юридических и (или) физических лиц;
12) справка с описанием технологии и применяемого оборудования для проведения работ, связанных с пользованием недрами, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя;
13) опись прилагаемых документов.
Если заявка подается от простого товарищества, то сведения представляются на каждого участника простого товарищества, а также прилагается нотариально заверенная заявителем копия договора о совместной деятельности (простого товарищества).
Копии документов заверяются печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица заявителя.
Справки и документы, оформленные заявителем, подписываются лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности, или уполномоченным на то лицом, заверяются печатью заявителя (при наличии).
Заявка и документы, указанные в настоящем пункте, оформляются в двух экземплярах.
Документы, прилагаемые к заявке, с их описью представляются в запечатанном виде, за исключением документов, содержащих сведения об уплате сбора за участие в аукционе и уплате задатка.
Заявка и документы на участие в аукционе (с перечнем представленных документов) подаются в министерство по адресу: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, в течение 30 дней после размещения условий проведения аукциона на право пользования недрами на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www/torgi.gov.ru).
В течение срока, определенного для приема заявок, заявитель имеет право внести изменения в поданные документы или отозвать заявку, направив в министерство уведомление в письменном виде до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в поданные документы представляются в запечатанном виде и сопровождаются описью.
В случае получения от заявителя письменного уведомления об отзыве заявки до даты заседания аукционной комиссии, данная заявка аукционной комиссией не рассматривается.
В случае отзыва заявки, заявка возвращается заявителю с письменным уведомлением о возврате в течение 7 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки.
Заявки, поданные после окончания срока их приема, к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
17. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) документы, подтверждающие уплату сбора за участие в аукционе на право пользования недрами;
2) документы, подтверждающие уплату задатка для участия в аукционе на право пользования недрами.
3) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, заверенная в случае представления ее заявителем печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица - для юридических лиц, или подписью заявителя - для физических лиц;
4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), заверенная в случае представления ее заявителем печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (для юридического лица);
6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта находятся в распоряжении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу - министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем пункте, не представляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченными должностными лицами в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы.
18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
20. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
21. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде;
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
3) не указаны наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя, ИНН, почтовый адрес заявителя (его представителя), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявка на предоставление права пользования участком недр подана с нарушением требований, установленных пунктом 16 административного регламента, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
О принятии заявки на участие в аукционе или об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель извещается официально в течение 12 рабочих дней с даты завершения приема заявок на участие в аукционе.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги плата с заявителя не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
27. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Предварительная запись на прием в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала (при наличии технической возможности), при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Орган исполнительной власти обеспечивает прием документов необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
30. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
31. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
32. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
33. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
34. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти при предоставлении государственной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;
при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. В случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Оренбургской области, а также получение результата предоставления такой услуги осуществляются в многофункциональном центре Оренбургской области по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц) при наличии соглашения о взаимодействии.
36. Предоставление государственной услуги оказывается при однократном обращении заявителя с запросом либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.
37. В случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги, идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
38. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале, к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig), правомочного должностного лица организации.
Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- pdf, jpg, png;
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП;
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
39. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявки и документов, их регистрация;
2) рассмотрение заявки и документов на соответствие требованиям Административного регламента;
3) направление межведомственного запроса;
4) рассмотрение заявки и документов, ответов на межведомственные запросы на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
5) проведение аукциона по предоставлению права пользования недрами, подведение итогов аукциона по предоставлению права пользования участком недр;
6) принятие решения по итогам аукциона о предоставлении государственной услуги победителю аукциона в случае признания аукциона состоявшимся, или решения о признании аукциона несостоявшимся или недействительным;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
40. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (при наличии технической возможности) (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация органом исполнительной власти запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если при предоставлении государственной услуги предусмотрена оплата);
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
41. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 40 Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием заявки и документов, их регистрация
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту заявки и документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 Административного регламента.
При поступлении заявки в электронном виде через Портал ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов.
43. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявки о предоставлении государственной услуги, осуществляет регистрацию заявки в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
44. Время выполнения административной процедуры: в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявки в министерство.
45. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявки либо отказ в приеме заявки.
Рассмотрение заявки и документов на соответствие требованиям Административного регламента
46. Основаниями для начала административной процедуры по рассмотрению заявки и документов на соответствие требованиям Административного регламента является истечение срока подачи заявок на участие в аукционе по предоставлению права пользования недрами, установленный условиями аукциона по предоставлению права пользования недрами.
47. Уполномоченное должностное лицо передает заявку, зарегистрированную в установленном порядке, и документы в запечатанном конверте в аукционную комиссию для проведения аукциона на право пользования недрами (далее - аукционная комиссия).
Аукционная комиссия образовывается министерством для проведения аукциона по каждому конкретному участку недр.
Состав аукционной комиссии утверждается распоряжением министерства. В состав аукционной комиссии включаются должностные лица министерства в количестве не менее 7 человек.
Аукционная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и других членов комиссии.
Председатель аукционной комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и подписывает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений.
В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
Члены аукционной комиссии участвуют в заседаниях комиссии без права замены.
Членами аукционной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, либо лица, аффилированные с участниками аукциона. В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных лиц министерство обязано незамедлительно заменить их иными лицами.
Член аукционной комиссии, лично заинтересованный в результатах аукциона либо аффилированный с участником аукциона, обязан письменно известить об этом председателя аукционной комиссии до подведения итогов аукциона. Председатель аукционной комиссии обязан незамедлительно передать данную информацию членам аукционной комиссии, а в случае, если такое письменное извещение поступило в день проведения аукциона, исключить данное лицо из состава аукционной комиссии.
В связи с невозможностью участия члена аукционной комиссии вследствие увольнения, отпуска, командировки, болезни, при наличии обстоятельств, не позволяющих принять участие в работе аукционной комиссии, если о таких обстоятельствах стало известно не позднее, чем за три дня до даты проведения аукциона, а также в случаях, указанных в настоящем пункте Административного регламента, осуществляется изменение состава аукционной комиссии.
Изменение состава аукционной комиссии допускается не позднее 3 дней до даты проведения заседания аукционной комиссии на основании распоряжения министерства, за исключением случаев выяснения обстоятельств, свидетельствующих о том, что член комиссии лично заинтересован в результатах аукциона либо является аффилированным с участником аукциона. В случаях выяснения обстоятельств, свидетельствующих о том, что член комиссии лично заинтересован в результатах аукциона либо является аффилированным с участником аукциона, изменение состава аукционной комиссии возможно до подведения итогов аукциона, в том числе на основании письменного решения председателя аукционной комиссии.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аукциона в день его проведения аукционной комиссией, или при отсутствии кворума для заседания аукционной комиссии, или при внесении изменений в порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами, председателем или заместителем председателя аукционной комиссии принимается решение о переносе срока проведения аукциона, но не более чем на 7 календарных дней с обязательным уведомлением участников аукциона.
Организационное обеспечение деятельности аукционной комиссии осуществляется структурным подразделением министерства.
Заседание аукционной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов от списочного состава.
Решение аукционной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Члены аукционной комиссии, не согласные с решением комиссии, могут приложить к протоколу особое мнение о результатах проведенного аукциона.
48. На первом заседании аукционной комиссии осуществляется вскрытие запечатанных конвертов с документами, прилагаемых к заявкам, и рассмотрение заявок и документов на соответствие требованиям пунктов 16, 17 Административного регламента.
На заседании аукционной комиссии при вскрытии конвертов могут присутствовать заявители и (или) их представители (только при вскрытии своего конверта).
Заседание аукционной комиссии оформляется протоколом о подведении итогов вскрытия конвертов, прилагаемых к заявкам.
В протоколе о подведении итогов вскрытия конвертов, прилагаемых к заявкам, указываются:
1) дата, время и место проведения заседания аукционной комиссии;
2) информация о поступивших заявках или об отсутствии заявок;
3) информация о заявителях (наименование, ИНН, место регистрации);
4) информация о вскрытии конвертов, прилагаемых к заявкам, наименование документов;
5) реквизиты документов, подтверждающих уплату заявителями задатка и сбора за участие в аукционе в размере и в срок, установленные порядком и условиями проведения аукциона;
6) информация об отозванных заявителями заявках.
Вскрытие запечатанного конверта, рассмотрение и проверка заявочных документов аукционной комиссией не осуществляются в случаях:
если на участие в аукционе подана одна заявка;
если заявка поступила после окончания срока подачи заявок;
если заявителем не уплачен сбор за участие в аукционе в размере и в срок, установленные порядком и условиями проведения аукциона;
если заявителем не уплачен задаток в размере и в срок, установленные порядком и условиями проведения аукциона.
Если аукционной комиссией установлено отсутствие заявок либо поступление одной заявки на участие в аукционе на право пользования недрами, аукционная комиссия, принимает решение рекомендовать министерству признать аукцион на право пользования недрами несостоявшимся.
Протокол о подведении итогов вскрытия конвертов, прилагаемых к заявкам, и рассмотрения заявок и документов оформляется секретарем комиссии и подписывается всеми членами аукционной комиссии, принявшими участие в заседании.
49. Время выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с даты завершения срока приема заявок.
50. Результатом выполнения административной процедуры является протокол заседания аукционной комиссии о подведении итогов вскрытия конвертов, прилагаемых к заявкам, и рассмотрения заявок и документов.
Заявочные материалы, поступившие после даты окончания подачи заявок, возвращаются заявителю по почте или с вручением ему под расписку.
Направление межведомственного запроса
51. Основанием для направления межведомственного запроса в государственные органы, представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
52. Уполномоченное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня первого заседания аукционной комиссии направляет межведомственный запрос о представлении документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса и представление документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
53. Результатом выполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов посредством межведомственного информационного взаимодействия в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в государственный орган, представляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Рассмотрение заявки и документов, ответов на межведомственные запросы на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявочных материалов, а также документов, предусмотренных пунктами 16, 17 Административного регламента, с приложением протокола о подведении итогов вскрытия конвертов, прилагаемых к заявкам, в аукционную комиссию.
55. На втором заседании аукционной комиссии осуществляется рассмотрение заявочных документов с целью проверки финансовых, кадровых и технических возможностей заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и размещенному на официальном сайте порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами и требованиям, установленным Административным регламентом.
Заседание аукционной комиссии оформляется протоколом о рассмотрении заявочных документов и принятии решения о приеме или об отказе в приеме заявки на участие в аукционе по предоставлению права пользования недрами.
В протоколе указываются:
1) дата, время, место проведения заседания аукционной комиссии;
2) перечень заявителей, чьи конверты с заявочными документами, прилагаемые к заявкам, были вскрыты на первом заседании аукционной комиссии;
3) сведения о поступлении (непоступлении) задатка и сбора за участие в аукционе в размере и сроки, установленном порядком и условиями проведения аукциона;
4) выводы о соответствии (несоответствии) финансовых, кадровых и технических возможностей заявителя, а также соответствии (несоответствии) поданных заявок утвержденному и размещенному на официальном сайте порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами и требованиям, установленным Административным регламентом;
5) перечень заявителей, которые отозвали заявки;
6) перечень заявителей, чьи заявки были приняты для участия в конкурсе или аукционе;
7) перечень заявителей, чьи заявки не были приняты для участия в аукционе с указанием основания отказа в принятии заявки;
8) иные сведения по решению аукционной комиссии.
К участию в аукционе не допускаются заявители, своевременно не уплатившие задаток и сбор за участие в аукционе.
С даты подписания протокола аукционной комиссией, принявшей решение о приеме заявки на участие в аукционе на право пользования недрами, заявители, чьи заявки были приняты, становятся участниками аукциона.
Если аукционной комиссией по предоставлению права пользования недрами установлено отсутствие заявок на участие в аукционе либо поступление одной заявки на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение рекомендовать министерству признать аукцион на право пользования недрами несостоявшимся.
Протокол рассмотрения заявок оформляется секретарем комиссии и подписывается всеми членами аукционной комиссии, принявшими участие в заседании.
56. Время выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней с даты завершения срока приема заявок на участие в аукционе по предоставлению права пользования недрами.
57. Результатом выполнения административной процедуры является протокол заседания аукционной комиссии о рассмотрения заявок и документов, содержащий решение о приеме заявки либо отказе в приеме заявки на участие в аукционе по предоставлению права пользования недрами.
О принятии или об отказе в принятии заявки на участие в аукционе заявитель извещается в течение 14 рабочих дней с даты завершения приема заявок с помощью средств телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты, а также путем направления сообщение в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении.
Проведение аукциона по предоставлению права пользования недрами, подведение итогов аукциона по предоставлению права пользования недрами
58. Основанием для начала административной процедуры является наличие протокола заседания аукционной комиссии о рассмотрения заявок и документов, содержащий решение о приеме заявки либо отказе в приеме заявки на участие в аукционе по предоставлению права пользования недрами.
В день проведения аукциона один из членов аукционной комиссии регистрирует участников аукциона.
Регистрация начинается за 2 (два) часа до начала проведения аукциона и заканчивается за 5 (пять) минут до начала проведения аукциона.
Список зарегистрировавшихся участников аукциона и (или) их представителей вручается председателю аукционной комиссии.
Лицо, представляющее участника аукциона, при регистрации должно предъявить документы, удостоверяющие его личность, и документы, подтверждающие его полномочия на участие в аукционе, в том числе на заявление сумм разового платежа в процессе проведения аукциона (доверенность, оформленную в надлежащем порядке, или копию документа, подтверждающего его назначение (избрание) на должность первого руководителя).
Аукционные торги проводятся в открытой форме посредством объявления участниками аукциона своих предложений по величине разового платежа за пользование недрами. Величина шага аукциона устанавливается в порядке и условиях проведения аукциона на право пользования недрами по конкретному участку недр в процентном соотношении от стартового разового платежа. Изменение величины шага аукциона возможно в ходе проведения торгов по предложению председателя аукционной комиссии с согласия участников аукциона после прохождения 100 и (или) 300 и (или) 500 шагов аукциона, величина шага аукциона может быть установлена в размере 10% от достигнутой величины размера разового платежа соответственно на 100 и (или) 300 и (или) 500 шаге аукциона.
Непосредственное проведение аукциона на право пользования участком недр поручается аукционисту, избранному из состава аукционной комиссии в момент проведения аукциона.
Участникам аукциона выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые они поднимают после оглашения очередной величины разового платежа за пользование недрами в случае, если они готовы заявить эту сумму.
Аукцион начинается с объявления наименования лицензионного участка, основных его характеристик, основных требований к условиям пользования участком недр, порядка проведения аукциона на право пользования недрами и утверждения результатов аукциона, стартового размера разового платежа за пользование недрами и шага аукциона.
Аукционист объявляет первое значение разового платежа, равное его стартовому размеру, увеличенному на размер шага аукциона.
Если после объявления первого значения разового платежа и троекратного повторения этого значения ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион прекращается и признается несостоявшимся.
В случае поднятия одной таблички аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, поднявшего свою табличку. В случае поднятия нескольких табличек аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, который первым поднял свою табличку.
В ведомость прохождения шагов аукциона на право пользования недрами вносится только номер участника аукциона, который назван аукционистом.
Каждое последующее значение размера разового платежа аукционист назначает путем увеличения текущего значения на шаг аукциона.
Если после троекратного объявления очередного значения размера разового платежа ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион завершается.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую величину разового платежа за пользование недрами.
В ходе аукциона ведется ведомость предлагаемых участниками аукциона размеров разового платежа за пользование недрами.
Ведомость подписывается председателем и секретарем аукционной комиссии и является неотъемлемой частью протокола аукционной комиссии.
В случае если проведение аукциона длится более 4 часов, допускается установление технического перерыва продолжительностью не более 24 часов.
59. Время выполнения административной процедуры - не ранее чем за 45 дней после размещения объявления о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.
60. Результатом выполнения административной процедуры является протокол заседания аукционной комиссии о подведении итогов аукциона, который подписывается победителем и всеми присутствующими членами аукционной комиссии и служит основанием для принятия решения министерством об итогах аукциона.
В протоколе заседания аукционной комиссии о подведении итогов аукциона указываются:
а) дата, время, место проведения заседания аукционной комиссии;
б) наименование участка недр, по которому проводится аукцион;
в) состав членов аукционной комиссии;
г) сумма стартового платежа за право пользования недрами;
д) сведения о том, что аукцион состоялся или не состоялся (с указанием причин), признан недействительным или отменен;
е) имя (наименование) победителя аукциона;
ж) окончательный размер разового платежа за пользование недрами, установленный по результатам аукциона;
з) иные сведения по решению комиссии.
Протокол о подведении итогов аукциона оформляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается победителю аукциона. Другой экземпляр передается в соответствующее структурное подразделение министерства, обеспечивающее организацию и проведение аукциона, для подготовки проекта решения министерства об утверждении итогов аукциона.
Протокол о подведении итогов аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации.
Принятие решения по итогам аукциона о предоставлении государственной услуги победителю аукциона в случае признания аукциона состоявшимся, или решения о признании аукциона несостоявшимся или недействительным
61. Основанием для начала административной процедуры является наличие протокола заседания аукционной комиссии о подведении итогов аукциона.
62. Время выполнения административной процедуры: в течение 20 дней со дня проведения аукциона.
63. Результатом выполнения административной процедуры является:
решение органа исполнительной власти в форме распоряжения о предоставлении права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в случае признания аукциона состоявшимся, или о признании аукциона на право пользования недрами несостоявшимся или недействительным, либо об отмене аукциона на право пользования недрами.
Аукцион на право пользования недрами признается несостоявшимся в следующих случаях:
при отсутствии заявок на участие в аукционе;
на участие в аукционе зарегистрирована одна заявка;
к участию в аукционе допущен только один заявитель;
к участию в аукционе не допущены все заявители;
на итоговое заседание аукционной комиссии зарегистрировалось менее двух участников аукциона;
участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше стартового размера.
Аукцион на право пользования недрами признается недействительным в случае отказа победителя аукциона от подписания или получения лицензии на право пользования недрами.
Решение об отмене аукциона на право пользования недрами принимается в случае, если были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации (в том числе нарушения условий аукциона) при его проведении.
После принятия решения об утверждении результатов аукциона ответственный специалист структурного подразделения министерства не позднее 5 рабочих дней со дня принятия министерством решения об утверждении итогов аукциона размещает информацию об итогах аукциона в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www/torgi.gov.ru.
Итоги проведения аукционов размещаются также на официальных сайтах Министерства и Правительства Оренбургской области.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (в форме распоряжения), или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
65. Время выполнения административной процедуры: 7 дней с даты подписания уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
66. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (в форме распоряжения) или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале (в случае выбора заявителя), выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией).
Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица органа исполнительной власти (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати органа исполнительной власти (организации) не требуется.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти, ответственными за предоставление государственной услуги.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
69. Руководитель органа исполнительной власти (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.
70. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
71. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются органом исполнительной власти. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
74. Информация, указанная в данном разделе, размещается на Портале.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
75. В случае, если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
76. Жалоба подается в орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Оренбургской области подаются в Правительство Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
77. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственные услуги, на Портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц
78. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров, предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.