В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа Реутов (прилагается).
2. Директору муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба города Реутов", руководителям организаций и предприятий города обеспечить организацию сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - информация) в городском округе Реутов, в пределах установленных полномочий, в соответствии с утвержденным Положением.
3. Директору муниципального казённого учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба города Реутов" обеспечить заключение соглашений о взаимодействии по вопросам сбора и обмена информацией с организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, организациями с массовым пребыванием людей (далее - организации).
4. Рекомендовать руководителям организаций, находящихся на территории городского округа Реутов, заключить соглашения о взаимодействии по вопросам сбора и обмена информацией с муниципальным казенным учреждением "Единая дежурная диспетчерская служба города Реутов".
5. Отделу по работе со СМИ и рекламе Администрации городского округа опубликовать настоящее постановление в еженедельной общественно-политической газете "Реут".
6. Информационно-аналитическому отделу Администрации города разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Реутов.
7. Считать утратившим силу постановление Администрации города от 19.07.2018 N 242-ПА "Об утверждении Положения о порядке организации сбора и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа Реутов Московской области".
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Турапина Н.Д.
Глава городского округа |
С.А. Каторов |
Утвержден
постановлением Администрации
от 14.04.2021 N 114-ПА
Положение
о порядке организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа Реутов Московской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет правила организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - информация).
2. Администрация городского округа Реутов, муниципальное казенное учреждение "Единая дежурная диспетчерская служба города Реутов" (далее - МКУ "ЕДДС г. Реутов"), организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, имеющие важное оборонное и экономическое значение, представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, организации с массовым пребыванием людей (далее - организации) участвуют в сборе и обмене информацией в соответствии с полномочиями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.
3. Скрытие, несвоевременное представление или представление должностными лицами заведомо ложной информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел II. Сбор и обмен информацией
4. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях:
приема и доведения приказов (сигналов) на приведение сил и средств Реутовского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведения информации до организаций и объектов о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
учета, анализа и обобщения оперативной обстановки, а также ведения статистических данных;
наблюдения, оценки событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогнозирования их развитий для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз.
5. Информация, в зависимости от назначения, подразделяется на оперативную и текущую.
5.1. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер ее ликвидации.
Оперативная информация должна содержать сведения:
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их возможных последствиях;
об основных параметрах чрезвычайной ситуации;
об источниках возникновения и масштабах чрезвычайной ситуации;
о принимаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
о количестве населения и об объектах в районе чрезвычайной ситуации;
о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСНДР), а также иные сведения, необходимые для координации действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.
Контроль представления оперативной информации осуществляется путем фиксации времени предоставления и содержания устного доклада в журналах учета данных (базах данных) обстановки, и возлагается на должностное лицо - старшее в дежурной (дежурно - диспетчерской) смене.
5.2. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности городского округа Реутов и организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Текущая информация должна содержать сведения:
о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической безопасности на территории городского округа Реутов;
о характере деятельности организаций находящихся на территории городского округа Реутов;
о деятельности органов Администрации городского округа Реутов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
о проводимых мероприятиях гражданской обороны, по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Контроль представления текущей информации осуществляется путем учёта её получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, ответственного за представление указанной информации.
6. Обмен информацией осуществляется между координационными органами, постоянно действующими органами управления, органы повседневного управления, силами постоянной готовности Реутовского городского звена МОСЧС, а также органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
6.1. Координационными органами Реутовского городского звена МОСЧС являются:
на муниципальном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Реутов;
на объектовом уровне - Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
6.2. Постоянно действующими органами управления являются:
на муниципальном уровне - отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации городского округа Реутов;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
6.3. Органами повседневного управления Реутовского городского звена МОСЧС:
на муниципальном уровне - МКУ "ЕДДС г. Реутов";
на объективном уровне - дежурные или дежурно-диспетчерские службы объектов и организаций (далее - ДДС).
6.4. МКУ "ЕДДС г. Реутов" в вопросах сбора и обмена информацией выполняет следующие основные задачи:
круглосуточный прием от населения, ДДС города, служб контроля и наблюдения за окружающей средой сообщений о любых происшествиях, авариях, угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Проверка достоверности полученной информации и доведение её до Главы городского округа, руководителей органов Администрации и организаций по направлениям деятельности, ДДС сил постоянной готовности на территории городского округа Реутов, в компенсацию которых входит реагирование на принятые сообщения, в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Московской области (далее - ЦУКС по МО);
сбор информации, обобщение и анализ обстановки;
доведение до сил и средств постоянной готовности Реутовского городского звена МОСЧС задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС при проведении АСНДР;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств Реутовского городского звена МОСЧС, привлекаемых для проведения АСНДР, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
предоставление в ЦУКС по МО докладов (донесений) об угрозе или возникновений чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановки, принятым решениям, о ходе проведения АСНДР;
сбор, обработка и передача оперативной и текущей информации;
формирование информационной системы муниципального образования города Реутов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Сбор и обмен информацией может осуществляться в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
8. Обмен информацией осуществляется как в устной, так и в документированной форме. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, возникновении чрезвычайной ситуации (происшествий) проверяется, обобщается, анализируется и предоставляется в орган управления устно, с последующим направлением донесения в документированной форме.
8.1. При обмене информацией между органами управления Реутовского городского звена МОСЧС по вертикали уровней РСЧС и органами повседневного управления на объектовом уровне ТП РСЧС основанием для немедленного доклада с последующим представлением донесения о возникновении чрезвычайной ситуации или угрозе возникновения, является поступление информации, соответствующей критериям о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальном ущербе, нарушениях жизнеобеспечения населения и возникновении угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и предоставляется в установленном порядке.
9. Ответственность за организацию и обмен информацией в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы дежурных смен ДДС при отсутствии ДДС в организации - на сотрудника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. При возникновении чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера, при введении режимов функционирования подсистем и звеньев ТП РСЧС повышенной готовности - на руководителя координационных органов соответствующего уровня.
10. Техническое обеспечение обмена информацией осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования. Средства связи должны гарантировано обеспечивать прием и передачу информации (как устной, так и документированной), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки. Минимально обходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления ТП РСЧС объектового уровня должно включать телефон, факс, персональный компьютер, с возможностью выхода в сети связи общего пользования, для передачи (приема) информации (приказов, распоряжений, донесений, сводок).
11. Передача оперативной информации осуществляется по сетям связи общего пользования, технологическим сетям, а при проведении АСДР - по каналам подвижной радиосвязи. Обмен текущей информацией осуществляется по стационарным сетям связи общего пользования.
Раздел III. Система информационного обмена
12. Систему информационного обмена Реутовского городского звена МОСЧС образуют:
субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях;
информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП РСЧС;
совокупность информационных систем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
13. Система информационного обмена ТП РСЧС строится в целях формирования единого информационного пространства. Органы местного самоуправления городского округа Реутов и организации на основе собранной и обработанной текущей информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности.
14. Органы местного самоуправления городского округа Реутов и организации осуществляют обмен информацией по запросу заинтересованной стороны.
15. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Раздел IV. Информирование населения и распространение информации
16. Руководители органов Администрации городского округа Реутов и организаций информируют население через средства массовой информации и по каналам связи о риске, которому может подвергнуться население в определенных местах пребывания на территории городского округа Реутов, и о мерах необходимой безопасности в соответствии с Федеральными законами от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", от 27.06.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 27.06.2006 N 149-ФЗ" имеется в виду "от 27.07.2006 N 149-ФЗ"
17. Информация о чрезвычайных ситуациях, общественно значимых происшествиях и ликвидации их последствий, предоставляемая в средства массовой информации не должна носить противоречивый характер и служить поводом для ее искажения и паники среди населения.
18. Время информирования населения через средства массовой информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях не должно превышать 3 часа с момента получения прогноза, о произошедших чрезвычайных ситуациях и общественно значимых происшествиях не должно превышать 1,5 часа с момента их возникновения и 30 минут после получения информации о них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Реутов Московской области от 14 апреля 2021 г. N 114-ПА "Об утверждении Положения о порядке организации сбора и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа Реутов Московской области"
Вступает в силу с 1 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Реут" от 30 апреля 2021 г., N 17А