В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2010 г. N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законами Хабаровского края от 13 октября 2005 г. N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае", от 27 марта 2019 г. N 403 "О внесении изменений в статью 10 Закона Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края" и статью 1 Закона Хабаровского края "О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения", уставом Нанайского муниципального района Хабаровского края, постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 16 июня 2016 г. N 390 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Анюйские перекаты" и разместить на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нанайского муниципального района Свищ Н.В.
Глава муниципального района |
Н.Г. Сафронов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. постановлением администрации Нанайского муниципального района от 16 апреля 2021 г. N 358)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", создания комфортных условий для граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, связанных с признанием граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.2. Исполнение муниципальной услуги возложено на структурное подразделение администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края - отдел имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - Отдел).
В процессе осуществления муниципальной услуги Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Хабаровского края от 13 октября 2005 г. N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае";
- Закон Хабаровского края от 27 марта 2019 г. N 403 "О внесении изменений в статью 10 Закона Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края" и статью 1 Закона Хабаровского края "О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения";
- устав Нанайского муниципального района Хабаровского края.
1.4. Права и обязанности должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги:
Специалисты Отдела при ответе на телефонные звонки граждан обязаны представиться, выслушать обращение гражданина и дать краткую консультацию по существу муниципальной услуги. В случае сложности вопроса и невозможности консультирования посредством телефонной связи, специалисты Отдела приглашают граждан на личный прием в местонахождении Отдела.
При устном обращении и консультировании граждан специалисты Отдела обязаны лично вести прием, давать необходимые разъяснения, основанные на нормах действующего законодательства. В случае недостатка информации, предоставляемые со стороны заявителя, специалисты Отдела уточняют необходимые сведения путем подготовки запросов, получения справочной информации от граждан и юридических лиц, имеющих отношение к муниципальной услуге.
При письменных обращениях граждан специалисты Отдела оформляют ответ на официальном бланке администрации муниципального района за подписью главы либо первого заместителя главы администрации муниципального района, с указанием фамилии и контактного телефона исполнителя. При этом текст письма должен содержать подробный ответ на поступившее заявление. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги указываются обоснованные причины.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого заявления.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
Должностное лицо при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
1.6. Результат исполнения муниципальной услуги:
- признание заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- решение об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Решение о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должно быть принято не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления в письменной форме.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма заявителю, подавшему соответствующее заявление, выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными - правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для признания гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заявитель лично предоставляет в Отдел следующие документы:
- заявление о признании гражданина малоимущим составляется согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи;
- при получении услуги через уполномоченное лицо - заверенная в установленном порядке доверенность на представление интересов;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им лица;
- документы о заключении либо о расторжении брака;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка о совместно зарегистрированных гражданах (выписка из поквартирной карточки, выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета жилого помещения);
- справка о заработной плате;
- справка о выходном пособии, выплачиваемом при расторжении трудового договора;
- справка о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и стоимость натурального довольствия (выплата денежных средств взамен этого довольствия);
- справка о пособии из центра занятости;
- копия трудовой книжки;
- справка о начислениях пенсии;
- справка о пособиях на ребенка;
- справка о начислениях стипендии;
- справка о сумме выплаченных (полученных) алиментов;
- справка о субсидии;
- сведения о доходах, полученных от сдачи в аренду или иного использования всех видов имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину (отдельным членам семьи гражданина), в том числе транспортных средств;
- сведения о доходах, полученных от реализации недвижимого имущества, долей участия в уставном капитале организаций, акций и иных ценных бумаг, а также иного имущества;
- сведения о полученных наследуемых или подаренных денежных средствах;
- сведения о доходах, полученных с сумм, хранящихся в банках и других кредитных учреждениях;
- при осуществлении предпринимательской деятельности - копии деклараций по налогам, уплачиваемым в связи с осуществлением данной деятельности:
а) по налогу, уплачиваемому по упрощенной системе налогообложения, и единому сельскохозяйственному налогу;
б) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- сведения о дивидендах и процентах от долевого участия, полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с их деятельностью;
- сведения из налоговой инспекции о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи движимого и недвижимого имущества, подлежащего налогообложению;
- копии налоговых уведомлений по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу за предшествующий (текущий) налоговый период;
- справки о стоимости движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности граждан и членов их семей;
- справка фонда социального страхования о начислениях по листу временной нетрудоспособности.
Документы предоставляются в подлинниках либо копиях с одновременным подтверждением их подлинности оригиналу.
2.6.2. Отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, в порядке и сроки, установленные законодательством, запрашивает следующие документы:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и из органа уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у заявителя и членов его семьи на территории Хабаровского края, а также о правах на жилые помещения, прекращенных в установленный законом период, предшествующий подаче гражданином заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет;
- документ о кадастровой стоимости земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи.
Для признания заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы, указанные в настоящем подпункте.
2.7. Основания для отказа в приеме заявлений граждан:
- предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.
- предоставление документов в неприемный, нерабочий день.
- предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- представление недостоверных документов и сведений, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в получении муниципальной услуги.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - заявители), постоянно проживающие на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления в администрацию муниципального района.
2.13. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях исполнения муниципальной услуги, графике работы специалистов Отдела, образцы заполняемых заявителями документов.
Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также быть доступными для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.14. Доступность муниципальной услуги выражается в возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа через Единый портал.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано по электронной почте.
Заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению о предоставлении муниципальной услуги решение или на действия (бездействие) должностных лиц отдела в административном и (или) судебном порядке.
2.15. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации муниципального района в Отделе по адресу: 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102, каб. 104.
Режим работы: понедельник, среда, пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, технический перерыв - с 10 часов 30 минут до 10 часов 45 минут и с 15 часов 30 минут до 15 часов 45 минут, выходные дни: суббота, воскресенье.
Контактный номер телефона главного специалиста Отдела, предоставляющего муниципальную услугу: 8 (42156) 4 17 87.
Адрес электронный почты администрации муниципального района: anai-adm@mail.ru.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте или на бумажном носителе подлежат регистрации.
Срок ответа на обращения не должен превышать 30 календарных дней с даты его регистрации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о признании гражданина и (или) членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- проверка достоверности сведений, представленных заявителем о совокупном доходе семьи (доходе одиноко проживающего заявителя) и стоимости имущества; определение расчетной площади жилого помещения, которую семья заявителя (одиноко проживающий заявитель) сможет приобрести, в целях подтверждения признания заявителя малоимущим (для заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
- межведомственные запросы документов и информации на бумажном носителе или в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление заявления и принятых документов на рассмотрение межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (далее - межведомственная комиссия); рассмотрение межведомственной комиссией вопроса о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- подготовка и принятие постановления администрации муниципального района о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; выдача или направление заявителю извещения администрации муниципального района о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно Приложению N 2 к административному регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в администрацию муниципального района заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является главный специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - главный специалист отдела), в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующей функции.
3.4. Прием заявления и документов, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заявление регистрируется в соответствии с п. 2.12 настоящего административного регламента. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет соответствие заявления форме, утверждённой в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также соответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
При установлении фактов предоставления заявления и документов лицом, не указанным в п. 2.10 административного регламента, и несоответствия представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.6 регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков. Вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя.
3.5. Проверка достоверности сведений, представленных заявителем о совокупном доходе семьи (доходе одиноко проживающего заявителя) и стоимости имущества; определение расчетной площади жилого помещения, которую семья заявителя (одиноко проживающий заявитель) сможет приобрести, в целях подтверждения признания заявителя малоимущим (для заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении).
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение 10 календарных дней проверяет достоверность сведений, представленных заявителем о совокупном доходе семьи (доходе одиноко проживающего заявителя) и стоимости имущества, за два расчетных (налоговых) периода, предшествующих признанию заявителя малоимущим. Определяет расчетную площадь жилого помещения, которую семья заявителя (одиноко проживающий заявитель) сможет приобрести исходя из совокупного дохода семьи (дохода одиноко проживающего заявителя), стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов семьи заявителя (одиноко проживающего заявителя) и подлежащего налогообложению, и средней расчетной цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
3.6. Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, после рассмотрения заявления, при необходимости, готовит соответствующие запросы в соответствующие органы, организации о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в соответствии с пунктом 1.3 настоящего административного регламента.
Общий срок исполнения административной процедуры - 6 календарных дней.
3.7. Направление заявления и принятых документов на рассмотрение межведомственной комиссии; рассмотрение межведомственной комиссией вопроса о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение 10 календарных дней готовит пакет документов для рассмотрения вопроса о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и направляет его на рассмотрение межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия на основании представленных документов рассматривает вопрос о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимает по вопросу решение, которое отражает в протоколе. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
3.8. Подготовка и принятие постановления администрации муниципального района о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение 5 календарных дней со дня принятия межведомственной комиссией решения, подготавливает проект постановления администрации муниципального района о признании или об отказе в признании заявителя и членов семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подготовленный проект постановления администрации муниципального района проходит согласование в структурных подразделениях администрации муниципального района и представляется на подпись главе муниципального района.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия постановления администрации муниципального района о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, выдает или направляет извещение о признании гражданина малоимущим заявителю.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме внутреннего (текущего) и внешнего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами Отдела положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицом, указанным в пункте 4.2. административного регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2. административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений административного регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок отдела.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением административного регламента нарушений прав Заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица Отдела, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных административного регламента.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отделом, его начальником и (или) специалистом Отдела, многофункциональным центром, работником многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Отделом, его начальником и (или) специалистом Отдела, многофункциональным центром, работником многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью Отдела, его начальника и (или) специалиста Отдела, многофункционального центра, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействия) начальника Отдела, специалиста Отдела подаются на имя главы Нанайского муниципального района Хабаровского края. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Отдела, начальника Отдела и (или) специалиста Отдела может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайт администрации Нанайского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://uslugi27.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://uslugi27.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией муниципального района, в месте предоставления муниципальной услуги.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Отдела, его начальника и (или) специалиста Отдела, либо многофункционального центра, его руководителя или работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, его начальника и (или) специалиста отдела, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, его начальника и (или) специалиста отдела, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Отдел, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Отделом, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель главы |
Н.В. Свищ |
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма
Главе Нанайского муниципального
района Хабаровского края
от ____________________________
(фамилия, имя, отчество
_______________________________
(последнее при наличии)
Проживающего(ей) по адресу: ___
_______________________________
_______________________________
паспорт серия ______ номер ____
выдан _________________________
_______________________________
тел. __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма.
О себе сообщаю, что я работаю ______________________________________
____________________________________________________________________
(указать наименование предприятия, учреждения, организации)
в должности ________________________________________________________
Сведения о составе семьи:
Моя семья состоит из _________ человек:
1. _________________________________________________________________
(родственные отношения с заявителем, фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
(последнее при наличии), дата рождения, место рождения)
____________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства, место работы, учебы)
____________________________________________________________________
(паспортные данные: серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
2. _________________________________________________________________
(родственные отношения с заявителем, фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
(последнее при наличии), дата рождения, место рождения)
____________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства, место работы, учебы)
____________________________________________________________________
(паспортные данные: серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
3. _________________________________________________________________
(родственные отношения с заявителем, фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
(последнее при наличии), дата рождения, место рождения)
____________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства, место работы, учебы)
____________________________________________________________________
(паспортные данные: серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
4. _________________________________________________________________
(родственные отношения с заявителем, фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
(последнее при наличии), дата рождения, место рождения)
____________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства, место работы, учебы)
____________________________________________________________________
(паспортные данные: серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
5. _________________________________________________________________
(родственные отношения с заявителем, фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
(последнее при наличии), дата рождения, место рождения)
____________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства, место работы, учебы)
____________________________________________________________________
(паспортные данные: серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДЕ СЕМЬИ
Сообщаю, что за один последний календарный год (с ___________ по ___________) моя семья имела следующий доход:
N п/п |
Вид полученного дохода |
Кем получен доход |
Сумма дохода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1. |
Справка о заработной плате (указываются начисленные суммы после вычета налогов и сборов) |
|
|
||||
2. |
Выходное пособие, выплачиваемое при расторжении трудового договора |
|
|
||||
3. |
Справка о денежном довольствии |
|
|
||||
4. |
Справка о пособии из Центра занятости |
|
|
||||
5. |
Справка о начислениях пенсии |
|
|
||||
6. |
Справка о ежемесячном пособии на ребенка |
|
|
||||
7. |
Справка о начислениях стипендии |
|
|
||||
8. |
Справка об алиментах |
|
|
||||
9. |
Справка о субсидии |
|
|
||||
10. |
Доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования всех видов имущества |
|
|
||||
11. |
Доходы, полученные от реализации недвижимого имущества |
|
|
||||
12. |
Сведения о полученных наследуемых или подаренных денежных средствах |
|
|
||||
13. |
Сведения о доходах, полученных с сумм, хранящихся в банках и других кредитных учреждениях |
|
|
||||
14. |
Сведения о дивидендах и процентах от долевого участия |
|
|
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные
алименты в сумме ___________ руб. ___________ коп., удерживаемые по
____________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов, фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии) лица, в пользу которого производятся
____________________________________________________________________
удержания)
СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ СЕМЬИ
1. Дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения (кроме дачных и приусадебных участков суммарной площадью до 1000 квадратных метров):
N п/п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
2. Земельные участки (кроме дачных и приусадебных участков суммарной площадью до 1000 квадратных метров):
N п/п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3. Транспортные средства
N п/п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
4. Иное имущество (накопления, доли, акции)
N п/п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
К заявлению прилагаются документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________
9. _________________________________________________________________
10. ________________________________________________________________
11. ________________________________________________________________
12. ________________________________________________________________
Иных доходов и другого имущества семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.
Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности, предусмотренной законодательством РФ, за представление недостоверных сведений. Даем согласие на проведение проверки представленных сведений.
С перечнем видов доходов, а также имущества, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ознакомлены.
Я и члены моей семьи даем согласие на обработку своих персональных данных и данных несовершеннолетних детей, являющихся членами семьи.
Подпись заявителя _________ _______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее при
наличии)
Подписи совершеннолетних членов семьи:
________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
"___" _________ 20__ г.
Паспортные данные (данные свидетельств о рождении) сверены:
___________________________________________________________________
(наименование должности)
___________________________/______________________________________/
(подпись должностного лица) (фамилия, имя, отчество (последнее при
наличии) должностного лица)
"____" _________ ____ г.
Первый заместитель главы администрации муниципального района |
Н.В. Свищ |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Первый заместитель главы администрации муниципального района |
Н.В. Свищ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги установлены правила предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района, а исполняется отделом имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории вышеуказанного района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
В регламенте уставлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления услуги является поступление в администрацию муниципального района заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, установленных регламентом.
Решение о признании или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими должно быть принято не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления в письменной форме.
Извещение, подтверждающее принятое решение, выдается или направляется заявителю не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме внутреннего (текущего) и внешнего контроля.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 16 апреля 2021 г. N 358 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края https://sovgavadm.khabkrai.ru 19 апреля 2021 г.