В целях совершенствования обеспечения доступности для граждан информации об управлении общественными финансами, а также повышения интереса граждан к вопросам бюджетной тематики
Правительство области Постановляет:
1. Провести в 2021 году конкурс проектов "Бюджет для граждан" (далее - конкурс).
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение о конкурсе;
- форму заявки на участие в конкурсе (для физических лиц);
- форму заявки на участие в конкурсе (для юридических лиц);
- форму журнала регистрации заявок на участие в конкурсе;
- содержание проектов по номинациям конкурса;
- Методику оценки проектов, представленных на конкурс;
- форму оценочного листа участника конкурса;
- форму сводной оценки проектов участников конкурса;
- форму согласия на обработку и передачу персональных данных.
3. Департаменту финансов Ярославской области осуществить проведение конкурса.
4. Управлению массовых коммуникаций Правительства области обеспечить размещение информации о проведении конкурса и его итогах в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждено
постановлением Правительства области
от 22.04.2021 N 222-п
Положение о конкурсе проектов "Бюджет для граждан"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации, порядок и сроки проведения конкурса проектов "Бюджет для граждан" (далее - конкурс).
1.2. Конкурс является открытым.
1.3. Организатором конкурса является департамент финансов Ярославской области (далее - департамент финансов).
1.4. Участниками конкурса могут быть физические лица, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Ярославской области, и юридические лица, зарегистрированные на территории Ярославской области. Конкурс среди физических и юридических лиц проводится отдельно. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в конкурсе одновременно от физического и юридического лица.
1.5. Предметом конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме, соответствующего требованиям, установленным Методикой оценки проектов, представленных на конкурс, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Методика).
Для участия в конкурсе претенденты должны представить проект по номинации (номинациям) с указанием предложений по практической реализации представленного проекта.
1.6. Определение победителей конкурса осуществляется комиссией по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия) на основании Методики.
2. Цели конкурса
Цели конкурса:
- выявление и распространение лучших практик представления информации о бюджете в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан;
- расширение возможностей по обеспечению доступного информирования граждан об управлении общественными финансами на территории Ярославской области.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Организатор конкурса осуществляет общее управление конкурсом и контроль организации и проведения конкурса.
3.2. Организатор конкурса:
- объявляет о проведении конкурса;
- ведет прием и учет заявок на участие в конкурсе (далее - заявки);
- обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность персональных сведений;
- определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует перечень участников конкурса;
- уведомляет претендентов на участие в конкурсе, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе;
- организует награждение победителей и участников конкурса.
3.3. Конкурсная комиссия:
- проводит оценку проектов, представленных участниками конкурса;
- утверждает протокол о победителях конкурса.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Объявление о проведении конкурса в обязательном порядке содержит следующие сведения:
- дата и время начала и окончания приема заявок;
- контактные данные для направления заявок и проектов.
К объявлению о проведении конкурса прилагается копия постановления Правительства области, содержащего информацию об условиях проведения конкурса, требованиях к претендентам на участие в конкурсе, требованиях к содержанию и форме проектов, форме заявки.
4.2. Лицо, желающее принять участие в конкурсе, представляет организатору конкурса заявку по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, а также проект в порядке, установленном настоящим Положением.
4.3. Заявка и проект представляются в электронном виде либо на бумажном носителе.
Если проект представлен на бумажном носителе, его формат не должен превышать формата А3.
В случае если в конкурсе желает принять участие физическое лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, заявку подает его родитель (законный представитель). Заявка, поданная родителем (законным представителем) несовершеннолетнего претендента на участие в конкурсе, должна содержать данные родителя (законного представителя) несовершеннолетнего претендента на участие в конкурсе и данные несовершеннолетнего претендента на участие в конкурсе.
Если проект разработан группой авторов, в заявке указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация и руководитель группы, которому при определении победителем конкурса группы авторов осуществляется перечисление денежных средств.
Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).
В случае представления нескольких проектов в разных номинациях для каждого проекта подается отдельная заявка.
В случае представления одного и того же проекта сразу в нескольких номинациях конкурсная комиссия не принимает к рассмотрению заявку (заявки) в той номинации (тех номинациях), критериям которой (которых) проект не соответствует.
4.4. При разработке проекта претенденты на участие в конкурсе должны руководствоваться следующими требованиями:
- соответствие проекта содержанию проектов по номинациям конкурса, утверждаемому постановлением Правительства области;
- наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации (номинациях) проблемам;
- возможность практического применения;
- отсутствие сведений рекламного характера;
- отсутствие дублирования проектов прошлых лет;
- отсутствие дублирования проектов, поданных претендентами на участие в конкурсе, не являющимися соавторами;
- отсутствие дублирования проектов в разных номинациях.
4.5. Заявки не принимаются к рассмотрению в следующих случаях:
- представление заявок с нарушением установленного срока;
- несоответствие претендента на участие в конкурсе требованиям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 Положения;
- несоответствие заявки форме, утверждаемой постановлением Правительства области;
- отсутствие приложения к заявке (представляемого на конкурс проекта);
- дублирование представленных проектов и проектов прошлых лет (проектов текущего года, представленных по другим номинациям);
- несоответствие представленного проекта основным критериям по указанной в заявке номинации;
- представление одним претендентом на участие в конкурсе более одной заявки по каждой номинации;
- отсутствие указания номинации, в которой представлен проект.
Дублированием признается полное или частичное повторение проектов. Дублирующими признаются проекты, зарегистрированные в журнале регистрации заявок позднее дублируемого.
Претенденты на участие в конкурсе, заявки которых не были приняты к рассмотрению, уведомляются об этом посредством электронной почты по адресу, указанному в заявке, а при его отсутствии посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявке. Перечень заявок, принятых к рассмотрению, размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.6. Факт представления заявки является согласием на участие в конкурсе, на воспроизведение проекта в любой форме, его распространение, публичный показ, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предоставление претендентом на участие в конкурсе организатору конкурса права на воспроизведение проекта в любой форме, его распространение, публичный показ, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является безвозмездным.
Представленные на конкурс проекты не должны нарушать права собственности, авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации. До тех пор пока не установлено иное, все авторские права на проекты принадлежат представившему их участнику конкурса. В случае если будет установлено, что в составе проекта содержатся материалы, правообладателем которых участник конкурса не является, эти материалы будут немедленно изъяты из свободного доступа по первому требованию правообладателя.
4.7. Представленные на конкурс проекты не рецензируются и не возвращаются.
5. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в следующие сроки:
- размещение объявления о проведении конкурса на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не позднее 29 апреля 2021 года;
- начало приема заявок - 30 апреля 2021 года;
- окончание приема заявок - 28 мая 2021 года;
- проверка соответствия заявок установленным требованиям и формирование перечня участников конкурса - не позднее 08 июня 2021 года;
- уведомление претендентов на участие в конкурсе, заявки которых не были приняты к рассмотрению, - не позднее 11 июня 2021 года;
- размещение перечня заявок, принятых к рассмотрению, на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не позднее 18 июня 2021 года;
- заседание конкурсной комиссии - не позднее 16 июля 2021 года;
- оформление и подписание протокола о победителях конкурса - не позднее 23 июля 2021 года;
- утверждение итогов конкурса приказом департамента финансов - не позднее 30 июля 2021 года;
- объявление победителей конкурса (размещение итогов конкурса на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") - не позднее 03 сентября 2021 года;
- направление сертификатов участникам конкурса и награждение дипломами победителей конкурса - не позднее 10 сентября 2021 года.
6. Оценка представленных на конкурс проектов
6.1. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом департамента финансов.
6.2. Организатор конкурса рассматривает представленные на конкурс проекты на соответствие требованиям, указанным в пунктах 4.3 и 4.4 раздела 4 настоящего Положения. Проекты, не соответствующие указанным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются. Претенденты на участие в конкурсе, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, уведомляются об этом посредством электронной почты по электронному адресу, указанному в заявке, а при его отсутствии посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявке.
6.3. Конкурс проводится отдельно среди физических лиц и юридических лиц по номинациям, указанным в содержании проектов по номинациям конкурса, утверждаемом постановлением Правительства области.
6.4. Члены конкурсной комиссии оценивают допущенные к участию в конкурсе проекты на основании Методики.
6.5. По итогам оценки на заседании конкурсной комиссии формируется и утверждается сводная оценка проектов участников конкурса по форме, утверждаемой постановлением Правительства области. С учетом сводной оценки проектов участников конкурса конкурсная комиссия определяет победителей конкурса. Итоги конкурса утверждаются приказом департамента финансов, который размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.6. В каждой номинации определяются три победителя конкурса, чьи проекты набрали наибольшее количество баллов, для награждения дипломами I, II, III степени согласно рейтингу сводной оценки проектов по мере убывания итоговых оценок представленных в номинации проектов.
При равном количестве баллов членами конкурсной комиссии проводится открытое рейтинговое голосование по проектам каждого из участников конкурса, набравшим одинаковое количество баллов. Более высокое место в рейтинге присваивается проекту, набравшему наибольшее число голосов. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Итоговая оценка проекта победителя конкурса должна составлять не менее 15 баллов из 25 максимально возможных. Участник конкурса, итоговая оценка проекта которого составляет менее 15 баллов, победителем конкурса не признается.
6.7. Члены конкурсной комиссии не могут воздержаться от оценки и голосования.
7. Награждение
7.1. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени департамента финансов, а также денежным вознаграждением (физические лица) или поощрительным призом (юридические лица).
Размеры денежного вознаграждения победителям конкурса по номинациям для физических лиц:
- диплом I степени - 5 000 рублей;
- диплом II степени - 3 500 рублей;
- диплом III степени - 2 100 рублей.
Размеры поощрительного приза победителям конкурса по номинациям для юридических лиц:
- диплом I степени - 15 000 рублей;
- диплом II степени - 10 500 рублей;
- диплом III степени - 6 300 рублей.
7.2. Остальным участникам конкурса на адрес электронной почты, а при его отсутствии на почтовый адрес направляются сертификаты об участии в конкурсе.
7.3. Для получения денежного вознаграждения и уплаты налога на доходы физических лиц победителю конкурса - физическому лицу в течение 10 календарных дней с даты объявления победителей конкурса необходимо представить организатору конкурса следующие сведения:
- дата и место рождения;
- полные сведения о паспортных данных;
- адрес регистрации по месту жительства (с индексом);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - при наличии;
- реквизиты счета, открытого в кредитном учреждении на территории Российской Федерации.
Победитель конкурса - физическое лицо также представляет организатору конкурса согласие на обработку персональных данных. В случае участия в конкурсе несовершеннолетнего физического лица согласие на обработку персональных данных представляет его родитель (законный представитель).
Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты представления сведений, указанных в данном пункте, осуществляет перечисление денежных средств.
7.4. Поощрительные призы победителям конкурса - юридическим лицам вручаются при награждении дипломами.
Утверждена
постановлением Правительства области
от 22.04.2021 N 222-п
Форма
Заявка на участие в конкурсе проектов "Бюджет для граждан" (для физических лиц)
N п/п |
Наименование сведений |
Сведения (заполняются участником конкурса |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Персональные данные участника конкурса - физического лица * | |||
1.1. |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
|
|
1.2. |
Паспортные данные |
|
|
1.3. |
Дата рождения |
|
|
1.4. |
Адрес регистрации |
|
|
1.5. |
Почтовый адрес (с индексом) |
|
|
1.6. |
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
|
1.7. |
Контактный телефон |
|
|
2. Персональные данные законного представителя несовершеннолетнего претендента на участие в конкурсе ** | |||
2.1. |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
|
|
2.2. |
Паспортные данные |
|
|
2.3. |
Дата рождения |
|
|
2.4. |
Адрес регистрации/ адрес фактического проживания (для направления почты) |
|
|
2.5. |
Почтовый адрес |
|
|
2.6. |
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
|
2.7. |
Контактный телефон |
|
|
3. Данные представленного на конкурс проекта | |||
3.1. |
Наименование номинации, в которой представлен проект (указать) |
"Бюджет в стихах" |
|
"Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан" |
|
||
"Бюджет и комфортная городская среда" |
|
||
"Бюджетный квест" |
|
||
3.2. |
Наименование проекта |
|
|
3.3. |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя группы авторов проекта* |
|
|
3.4. |
Краткая аннотация (2 - 3 предложения) |
|
|
3.5. |
Формат представления проекта (текстовый файл, презентация, брошюра, книжное издание, рисунок, плакат, иное (указать)) |
|
|
3.6. |
Способ представления проекта (указать) |
на бумажном носителе информации на _____ л. |
|
на электронном носителе информации |
|
||
3.7. |
Предложения по практической реализации проекта (1 - 3 предложения) |
|
* При условии подачи заявки от группы авторов - физических лиц, обязательно представление сведений по каждому автору.
** При условии подачи заявки несовершеннолетним претендентом на участие в конкурсе.
________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________________
(дата)
Утверждена
постановлением Правительства области
от 22.04.2021 N 222-п
Форма
Заявка на участие в конкурсе проектов "Бюджет для граждан" (для юридических лиц)
N п/п |
Наименование сведений |
Сведения (заполняются участником конкурса) |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Данные участника конкурса - юридического лица | |||
1.1. |
Наименование организации |
|
|
1.2. |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
|
1.3. |
Основное направление деятельности |
|
|
1.4. |
Адрес регистрации юридического лица |
|
|
1.5. |
Почтовый адрес (с индексом) |
|
|
1.6. |
Фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) руководителя организации/ должность |
|
|
1.7. |
Фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) ответственного лица |
|
|
1.8. |
Адрес электронной почты ответственного лица |
|
|
1.9. |
Контактный телефон ответственного лица |
|
|
2. Данные представленного на конкурс проекта | |||
2.1. |
Наименование номинации, в которой представлен проект (указать) |
"Лучший проект местного бюджета для граждан" |
|
"Лучший проект отраслевого бюджета для граждан" |
|
||
2.2. |
Наименование проекта |
|
|
2.3. |
Краткая аннотация (2 - 3 предложения) |
|
|
2.4. |
Формат представления проекта (презентация, плакат, брошюра, иное (указать)) |
|
|
2.5. |
Способ представления проекта (указать) |
на бумажном носителе информации на _____ л. |
|
на электронном носителе информации |
|
||
2.6. |
Предложения по практической реализации проекта (1 - 3 предложения) |
|
________________ ____________________
(подпись) * (расшифровка подписи)
_____________________
(дата)
* Подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации (при наличии печати).
Утверждена
постановлением Правительства области
от 22.04.2021 N 222-п
Форма
Журнал регистрации заявок на участие в конкурсе проектов "Бюджет для граждан"
Номер заявки |
Автор проекта (фамилия, имя, отчество - для физических лиц *, наименование организации - для юридических лиц) |
Дата поступления заявки |
Адрес электронной почты, указанный в заявке |
Номинация 1 ("Бюджет в стихах") | |||
101 |
|
|
|
102 |
|
|
|
.... |
|
|
|
Номинация 2 ("Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан") | |||
201 |
|
|
|
202 |
|
|
|
.... |
|
|
|
Номинация 3 ("Бюджет и комфортная городская среда") | |||
301 |
|
|
|
302 |
|
|
|
.... |
|
|
|
Номинация 4 ("Бюджетный квест") | |||
401 |
|
|
|
402 |
|
|
|
.... |
|
|
|
Номинация 5 ("Лучший проект местного бюджета для граждан") | |||
501 |
|
|
|
502 |
|
|
|
.... |
|
|
|
Номинация 6 ("Лучший проект отраслевого бюджета для граждан") | |||
601 |
|
|
|
602 |
|
|
|
.... |
|
|
|
* При условии подачи заявки от группы авторов - физических лиц обязательно представление сведений по руководителю группы авторов.
Утверждено
постановлением Правительства области
от 22.04.2021 N 222-п
Содержание проектов по номинациям конкурса проектов "Бюджет для граждан"
1. Конкурс проектов "Бюджет для граждан" (далее - конкурс) проводится среди физических лиц и юридических лиц отдельно.
2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
2.1. Среди физических лиц:
- "Бюджет в стихах";
- "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан";
- "Бюджет и комфортная городская среда";
- "Бюджетный квест".
2.2. Среди юридических лиц:
- "Лучший проект местного бюджета для граждан";
- "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан".
3. Номинация "Бюджет в стихах".
В данной номинации участникам конкурса предлагается представить произведения о бюджете публично-правовых образований в стихотворной форме в следующих жанрах на выбор: стихи, сонеты, эпиграммы, оды, хокку, басни, рондо, элегии, поэмы, баллады и другие.
Основной критерий оценки проекта по данной номинации - стихотворная форма произведения, соответствие его содержания теоретическим и правовым представлениям о бюджете публично-правового образования.
Дополнительные критерии оценки проекта по данной номинации:
- авторская новизна произведения;
- широта охвата бюджетных терминов;
- креативность.
4. Номинация "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан".
В данной номинации участникам конкурса предлагается представить данные о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одной панели (экране) для более легкого визуального восприятия информации.
Проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и должен обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ.
Основной критерий оценки проекта по данной номинации - простота визуализации информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
Дополнительные критерии оценки проекта по данной номинации:
- информативность, наглядность;
- широта охвата решаемых задач;
- интерактивность, удобный интерфейс.
5. Номинация "Бюджет и комфортная городская среда".
В данной номинации участникам конкурса предлагается представить в доступной и понятной для граждан форме информацию о повышении комфортности городской среды, повышении индекса качества городской среды, сокращении количества городов с неблагоприятной средой, реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.
Основной критерий оценки проекта по данной номинации - отражение в конкурсном проекте информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды, реализуемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников.
Дополнительные критерии оценки проекта по данной номинации:
- достоверность и полнота информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды;
- адресность информации для целевых групп граждан;
- качество визуализации.
6. Номинация "Бюджетный квест".
В данной номинации участникам конкурса предлагается подготовить проект, в игровой форме развивающий представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса.
Проект может быть оформлен в виде настольных игр и видеоигр, кроссвордов, сканвордов, головоломок, шарад, загадок, в которых раскрывается тематика бюджетов публично-правовых образований.
Основной критерий оценки проекта по данной номинации - достоверность, правильность использования терминологии и соответствие тематике по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образований.
Дополнительные критерии оценки проекта по данной номинации:
- количество участников, прошедших квест (загрузивших игру на персональный компьютер);
- оригинальность;
- качество оформления и визуализации.
7. Номинация "Лучший проект местного бюджета для граждан".
В данной номинации участникам конкурса предлагается представить брошюру "Бюджет для граждан", подготовленную финансовым органом муниципального образования.
Проект следует представлять в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.).
Основной критерий оценки проекта по данной номинации - информационное соответствие решению о бюджете муниципального образования (проекту бюджета муниципального образования) с учетом внесенных изменений, наглядность.
Дополнительные критерии оценки проекта по данной номинации:
- достоверность, полнота информации, представление ее в динамике;
- представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей), информация об общественно значимых проектах, реализуемых на местном уровне;
- оригинальный подход к визуализации.
8. Номинация "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан".
В данной номинации участникам конкурса предлагается представить информацию о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе (образование, наука, культура, спорт, охрана окружающей среды и т.д.).
Материалы следует представлять в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.).
Основной критерий оценки проекта по данной номинации - информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность.
Дополнительные критерии оценки проекта по данной номинации:
- достоверность и полнота информации;
- понятность, актуальность и доступность информации для граждан (заинтересованных пользователей);
- оригинальный подход к визуализации.
Утверждена
постановлением Правительства области
от 22.04.2021 N 222-п
Методика оценки проектов, представленных на конкурс проектов "Бюджет для граждан"
1. Оценка проектов, представленных на конкурс проектов "Бюджет для граждан" (далее - конкурс), осуществляется комиссией по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия).
2. Конкурсная комиссия оценивает проекты, представленные физическими и юридическими лицами, допущенные к участию в конкурсе.
3. Каждый член конкурсной комиссии оценивает проекты на предмет соответствия критериям по каждой номинации в соответствии с содержанием проектов по номинациям конкурса, утверждаемым постановлением Правительства области.
Каждый член конкурсной комиссии оценивает представленные на конкурс проекты на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие основному критерию оценивается по десятибалльной, а дополнительным критериям - по пятибалльной шкале с последующим суммированием:
Номинация |
Критерии оценки |
Соответствие проекта критерию оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
"Бюджет в стихах" |
стихотворная форма произведения, соответствие его содержания теоретическим и правовым представлениям о бюджете публично-правового образования |
проект представлен в стихотворной форме, и его содержание раскрывает представления о бюджете |
10 |
проект представлен в стихотворной форме, но его содержание не раскрывает представления о бюджете |
5 |
||
проект представлен не в стихотворной форме, его содержание не раскрывает представления о бюджете |
1 |
||
авторская новизна произведения |
проект оригинален, имеет творческий характер |
5 |
|
оригинальность проекта несущественна |
3 |
||
оригинальность проекта отсутствует |
1 |
||
широта охвата бюджетных терминов |
использование более 5 бюджетных терминов |
5 |
|
использование от 3 до 5 (включительно) бюджетных терминов |
3 |
||
использование менее 3 бюджетных терминов |
1 |
||
креативность |
высокая степень уникальности проекта в сочетании с уместностью и актуальностью |
5 |
|
проект достаточно уникален, но его широкое использование сомнительно |
3 |
||
проект не уникален |
1 |
||
"Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан" |
простота визуализации информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования |
соблюден принцип обеспечения легкости восприятия формата демонстрации сведений о бюджете, бюджетной системе, особенностях бюджетного процесса, содержание представленной информации раскрывает современные научные и практические представления о бюджете публично-правового образования |
10 |
принцип обеспечения легкости восприятия формата демонстрации сведений о бюджете, бюджетной системе, особенностях бюджетного процесса соблюден незначительно, содержание представленной информации не раскрывает современные научные и практические представления о бюджете публично-правового образования |
5 |
||
принцип обеспечения легкости восприятия формата демонстрации сведений о бюджете, бюджетной системе, особенностях бюджетного процесса не соблюден, содержание представленной информации не раскрывает современные научные и практические представления о бюджете публично-правового образования |
1 |
||
информативность, наглядность |
форма и содержание визуализации понятны и доступны, практически применимы |
5 |
|
форма и содержание визуализации недостаточны для восприятия, практически не применимы |
3 |
||
форма и содержание визуализации непонятны и недоступны для аудитории, практически не применимы |
1 |
||
широта охвата решаемых задач |
содержание информационной панели обеспечивает как общий обзор, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования бюджета |
5 |
|
содержание информационной панели обеспечивает общий обзор, но не отражает подробного представления об отдельных аспектах формирования бюджета |
3 |
||
содержание информационной панели не обеспечивает общего обзора и подробного представления об отдельных аспектах формирования бюджета |
1 |
||
интерактивность, удобный интерфейс |
соблюдены принципы взаимосвязи формы и содержания проекта, функциональности формата представления сведений |
5 |
|
принципы взаимосвязи формы и содержания проекта, функциональности формата представления сведений соблюдены незначительно |
3 |
||
взаимосвязь формы и содержания, функциональность формата представления сведений отсутствуют |
1 |
||
"Бюджет и комфортная городская среда" |
отражение в конкурсном проекте информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды, реализуемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников |
представления о повышении комфортности городской среды, повышении индекса качества городской среды, сокращении количества городов с неблагоприятной средой, реализации мероприятий по благоустройству за счет средств бюджетов и внебюджетных источников отражены развернуто |
10 |
представления о повышении комфортности городской среды, повышении индекса качества городской среды, сокращении количества городов с неблагоприятной средой, реализации мероприятий по благоустройству за счет средств бюджетов и внебюджетных источников отражены |
5 |
||
представления о повышении комфортности городской среды, повышении индекса качества городской среды, сокращении количества городов с неблагоприятной средой, реализации мероприятий по благоустройству за счет средств бюджетов и внебюджетных источников не раскрыты |
1 |
||
достоверность и полнота информации о мероприятиях по повышению комфортности городской среды |
информация о мероприятиях по повышению комфортности городской среды отражена достоверно и в полном объеме |
5 |
|
информация о мероприятиях по повышению комфортности городской среды достоверна, но не обладает полнотой |
3 |
||
информация о мероприятиях по повышению комфортности городской среды недостоверна |
1 |
||
адресность информации для целевых групп граждан |
проект носит адресный характер, понятен и доступен для понимания целевой аудиторией |
5 |
|
адресный характер проекта выражен неярко |
3 |
||
проект непонятен и недоступен для понимания целевой аудиторией |
1 |
||
качество визуализации |
соблюдены принципы взаимосвязи формы и содержания проекта |
5 |
|
принципы взаимосвязи формы и содержания проекта соблюдены незначительно |
3 |
||
взаимосвязь формы и содержания отсутствует |
1 |
||
"Бюджетный квест" |
достоверность, правильность использования терминологии и соответствие тематике по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образований |
соответствие проекта тематике по формированию и использованию средств бюджетов |
10 |
использование терминологии не способствует повышению знаний по формированию и использованию средств бюджетов |
5 |
||
несоблюдение принципов достоверности, правильности использования терминологии |
1 |
||
количество участников, прошедших квест (загрузивших игру на персональный компьютер) |
50 человек и более |
5 |
|
25 - 49 человек |
3 |
||
менее 25 человек |
1 |
||
оригинальность |
высокая степень уникальности проекта, отсутствие дублирования, вероятности дальнейшего масштабирования |
5 |
|
проект уникален, его практическое применение для целевой аудитории сомнительно |
3 |
||
проект не уникален, его практическое применение для целевой аудитории сомнительно |
1 |
||
качество оформления и визуализации |
соблюдены принципы взаимосвязи формы и содержания проекта |
5 |
|
принципы взаимосвязи формы и содержания проекта соблюдены незначительно |
3 |
||
взаимосвязь формы и содержания отсутствует |
1 |
||
"Лучший проект местного бюджета для граждан" |
информационное соответствие решению о бюджете муниципального образования (проекту бюджета муниципального образования) с учетом внесенных изменений, наглядность |
представления о бюджете муниципального образования с учетом внесенных изменений показаны полно, форма и содержание визуализации понятны и доступны |
10 |
представления о бюджете муниципального образования с учетом внесенных изменений отражены, но форма и содержание визуализации недостаточны для восприятия |
5 |
||
представления о бюджете муниципального образования с учетом внесенных изменений не раскрыты, форма и содержание визуализации непонятны и недоступны для аудитории |
1 |
||
достоверность, полнота информации, представление ее в динамике |
информация о бюджете муниципального образования с учетом внесенных изменений отражена достоверно и в полном объеме |
5 |
|
информация о бюджете муниципального образования с учетом внесенных изменений достоверна, но не обладает полнотой |
3 |
||
информация о бюджете муниципального образования с учетом внесенных изменений недостоверна |
1 |
||
представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей), информация об общественно значимых проектах, реализуемых на местном уровне |
сведения о расходах бюджета представлены с учетом интересов целевых групп и организаций и включают информацию об общественно значимых проектах, реализуемых на местном уровне |
5 |
|
сведения о расходах бюджета представлены с учетом интересов целевых групп и организаций, но не включают информацию об общественно значимых проектах, реализуемых на местном уровне |
3 |
||
сведения о расходах бюджета представлены без учета интересов целевых групп и организаций и не включают информацию об общественно значимых проектах, реализуемых на местном уровне |
1 |
||
оригинальный подход к визуализации |
высокая степень уникальности проекта, отсутствие дублирования, вероятности дальнейшего масштабирования |
|
|
проект уникален, его практическое применение для целевой аудитории сомнительно |
|
||
проект не уникален, его практическое применение для целевой аудитории сомнительно |
|
||
"Лучший проект отраслевого бюджета для граждан" |
информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность |
представления о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе показаны полно, информация соответствует отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, форма и содержание визуализации понятны и доступны |
10 |
представления о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе отражены, но информация не отвечает отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, форма и содержание визуализации недостаточны для восприятия |
5 |
||
представления о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе не раскрыты, форма и содержание визуализации непонятны и недоступны для аудитории |
1 |
||
достоверность и полнота информации |
информация о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе отражена достоверно и в полном объеме |
5 |
|
информация о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе достоверна, но не обладает полнотой |
3 |
||
информация о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе недостоверна |
1 |
||
понятность, актуальность и доступность информации для граждан (заинтересованных пользователей) |
проект носит адресный характер, понятен и доступен для понимания целевой аудиторией |
5 |
|
адресный характер проекта выражен неярко |
3 |
||
проект непонятен и недоступен для понимания целевой аудиторией |
1 |
||
оригинальный подход к визуализации |
форма и содержание визуализации понятны и доступны, практически применимы |
5 |
|
форма и содержание визуализации недостаточны для восприятия, практически не применимы |
3 |
||
форма и содержание визуализации непонятны и недоступны для аудитории, практически не применимы |
1 |
4. Максимальное количество баллов по одному проекту, присужденное одним членом конкурсной комиссии, - 25 баллов.
5. Присужденные баллы вносятся в оценочный лист участника конкурса по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
Итоговая оценка по конкурсному проекту рассчитывается как средняя величина представленных членами конкурсной комиссии оценок.
6. Конкурсная комиссия на основании настоящей Методики формирует и утверждает сводную оценку проектов участников конкурса по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, и протокол о победителях конкурса.
Утверждена
постановлением Правительства области
от 22.04.2021 N 222-п
Форма
Оценочный лист участника конкурса проектов "Бюджет для граждан"
Номинация конкурса проектов "Бюджет для граждан" ___________________________________________
Номер заявки на участие в конкурсе проектов "Бюджет для граждан", представленной участником конкурса проектов "Бюджет для граждан", ___________________________________________
N п/п |
Наименование критерия |
Баллы |
1. |
Наименование основного критерия |
количество баллов (от 1 до 10 (включительно)) |
2. |
Наименование дополнительного критерия: |
|
2.1. |
|
количество баллов (от 1 до 5 (включительно)) |
2.2. |
|
количество баллов (от 1 до 5 (включительно)) |
2.3. |
|
количество баллов (от 1 до 5 (включительно)) |
Сумма баллов по всем критериям |
|
___________________________ ____________________________
(подпись члена конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)
Утверждена
постановлением Правительства области
от 22.04.2021 N 222-п
Форма
Сводная оценка проектов участников конкурса проектов "Бюджет для граждан"
Номер заявки |
Автор проекта (фамилия, имя, отчество - для физических лиц, наименование организации - для юридических лиц) |
Общее количество баллов |
Итоговая (средняя) оценка |
Место |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Номинация 1 ("Бюджет в стихах") | ||||
101 |
|
|
|
|
102 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Победитель в номинации, диплом I степени - заявка N ____ | ||||
Призер в номинации, диплом II степени - заявка N ____ | ||||
Призер в номинации, диплом III степени - заявка N ____ | ||||
Номинация 2 ("Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан") | ||||
201 |
|
|
|
|
202 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Победитель в номинации, диплом I степени - заявка N ____ | ||||
Призер в номинации, диплом II степени - заявка N ____ | ||||
Призер в номинации, диплом III степени - заявка N ____ | ||||
Номинация 3 ("Бюджет и комфортная городская среда") | ||||
301 |
|
|
|
|
302 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Победитель в номинации, диплом I степени - заявка N ____ | ||||
Призер в номинации, диплом II степени - заявка N ____ | ||||
Призер в номинации, диплом III степени - заявка N ____ | ||||
Номинация 4 ("Бюджетный квест") | ||||
401 |
|
|
|
|
402 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Победитель в номинации, диплом I степени - заявка N ____ | ||||
Призер в номинации, диплом II степени - заявка N ____ | ||||
Призер в номинации, диплом III степени - заявка N ____ | ||||
Номинация 5 ("Лучший проект местного бюджета для граждан") | ||||
501 |
|
|
|
|
502 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Победитель в номинации, диплом I степени - заявка N ____ | ||||
Призер в номинации, диплом II степени - заявка N ____ | ||||
Призер в номинации, диплом III степени - заявка N ____ | ||||
Номинация 6 ("Лучший проект отраслевого бюджета для граждан") | ||||
601 |
|
|
|
|
602 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Победитель в номинации, диплом I степени - заявка N ____ | ||||
Призер в номинации, диплом II степени - заявка N ____ | ||||
Призер в номинации, диплом III степени - заявка N ____ |
___________________________________ ___________________________ (подпись председателя конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)
Утверждена
постановлением Правительства области
от 22.04.2021 N 222-п
Форма
В департамент финансов
Ярославской области
_______________________
(наименование органа
_______________________
исполнительной государственной
___________________________
власти области, учреждения)
Согласие на обработку и передачу персональных данных
Я, __________________________________________________________ __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
проживающий (ая) по адресу: ________________________________________
(место регистрации)
__________________________________________________________________,
паспорт ___________________________________________________________
(серия, номер) (дата выдачи)
выдан ____________________________________________________________,
в соответствии с требованиями части 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие государственному учреждению Ярославской области "Центр бухгалтерского учета", расположенному по адресу: ул. Максимова, д. 7, г. Ярославль, 150000, на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации (на бумажных носителях) обработку и передачу персональных данных, предоставляю государственному учреждению Ярославской области "Центр бухгалтерского учета" право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, передачу, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.
Настоящее согласие может быть отозвано в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" или в случае прекращения деятельности государственного учреждения Ярославской области "Центр бухгалтерского учета".
Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", мне разъяснены мои права и обязанности, связанные с обработкой и передачей персональных данных, в том числе моя обязанность проинформировать орган исполнительной государственной власти области - работодателя в случае изменения моих персональных данных.
"___" _____________ 20___ г.
____________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 апреля 2021 г. N 222-п "О проведении в 2021 году конкурса проектов "Бюджет для граждан"
Вступает в силу с 22 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2021 г. N 7600202104260005, в газете "Документ-Регион" от 11 мая 2021 г. N 36