Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел С - Требования к прочности
31.21. Нагрузки
Требования к прочности определены через эксплуатационные нагрузки (максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные нагрузки, умноженные на предписанные коэффициенты безопасности). Если нет специальных оговорок, то под заданными нормированными нагрузками подразумеваются эксплуатационные нагрузки.
31.23. Эксплуатационная перегрузка для полетных случаев
При определении эксплуатационной нагрузки максимальная эксплуатационная перегрузка в полете должна быть равна по крайней мере 1,4.
31.25. Коэффициент безопасности
(a) За исключением случаев, определенных в пунктах (b) и (с), коэффициент безопасности принимается равным 1,5.
(b) В конструкции оболочки должен быть использован коэффициент безопасности, равный по крайней мере 5,0. Может быть использован коэффициент безопасности, равный по крайней мере 2,0, если будет показано, что выбранный пониженный коэффициент предотвращает отказ, вызванный расползанием или мгновенным разрывом при отсутствии стопперов разрыва. Выбранный коэффициент должен быть применен к наиболее критичному значению максимального эксплуатационного давления или напряжения в оболочке.
(c) Коэффициент безопасности, равный по крайней мере 5,0, должен быть использован в конструкции всех композиционных или неметаллических деталей оснастки и креплений оболочки к гондоле, трапеции или другим средствам, обеспечивающим транспортировку людей на борту. Основные крепления оболочки к гондоле, трапеции и другим средствам транспортировки людей на борту должны быть сконструированы так, чтобы их отказ был невозможен или чтобы любой единичный отказ не влиял на безопасность полета.
(d) При рассмотрении коэффициентов безопасности необходимо учитывать воздействие критичной температуры и других эксплуатационных факторов или совместное их воздействие на прочность аэростата.
(e) При расчетах вес человека принимается равным по крайней мере 78 кгс.
31.27. Прочность
(a) Конструкция должна выдерживать эксплуатационные нагрузки без разрушений.
(b) Конструкция должна быть подвергнута испытаниям на способность выдерживать расчетные нагрузки в течение по крайней мере 3 с без разрушений. Что касается оболочки, приемлемым считается испытание ее отдельной части, если она достаточно велика и включает в себя критические швы, соединения и элементы, к которым приложена нагрузка.
(c) Испытания на удар при свободном падении должны пройти гондола, трапеция или другое средство транспортировки людей на борту. Испытание на удар должно проводиться с максимальным расчетным весом на горизонтальную поверхность так, чтобы гондола, трапеция или другие средства транспортировки сталкивались с поверхностью под углом 0, 15 и 30°. Вес должен быть распределен так, чтобы имитировать реальные условия. При этом не должно быть таких повреждений или деформаций, которые могли бы причинить серьезные травмы людям, находящимся на борту.
При испытании на удар высота принимается равной либо 0,91 м, либо равной высоте, при падении с которой развивается максимальная вертикальная скорость, определенная в 31.19, либо максимальная вертикальная скорость, установленная Заявителем (выбирается наибольшее значение высоты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.