Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 25.03.2021 г. N 30-ТД
Требования
к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Москвы
I. Общие положения
1. Настоящие Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Москвы (далее - Требования), разработаны в соответствии с:
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации";
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
Законом города Москвы от 5 июля 2006 г. N 35 "Об энергосбережении в городе Москве";
постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 451-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение".
2. Настоящие Требования распространяются на программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Программы энергосбережения) регулируемых организаций, государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) которых осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент).
3. Настоящие Требования установлены в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности (в отношении регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности и имеющих сходные друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности).
4. Программа энергосбережения разрабатывается:
а) на срок не менее 3 лет;
б) на срок действия инвестиционной программы в случае, если организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, разрабатывает инвестиционную программу, срок действия которой превышает 3 года;
в) на срок действия долгосрочных тарифов в случае, если для организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, устанавливаются долгосрочные тарифы.
5. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности формируется на бумажном носителе. Отчетность формируется на бумажном носителе и в электронном виде.
6. Отчетность формируется нарастающим итогом с начала действия программы и в разрезе отчетного периода.
II. Требования к составу и содержанию Программ энергосбережения
7. Программы энергосбережения должны содержать:
а) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей Программы энергосбережения;
б) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
в) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
г) значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.
8. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть взаимоувязаны по срокам выполнения, по источникам и объемам финансирования, целевым показателям.
9. Включение каждого мероприятия в Программу энергосбережения должно быть обосновано и увязано с текущим состоянием систем регулируемых организаций.
Мероприятия должны быть ранжированы по приоритетности их реализации, при этом выбор приоритетов также должен быть обоснован.
10. Целевое назначение исполнения каждого мероприятия должно быть представлено в виде цифрового показателя (целевого индикатора), отражающего размер экономии энергоресурсов.
11. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются:
а) отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности;
б) в отношении всех или части объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.
III. Рекомендации по формированию документации Программы энергосбережения
12. В состав документации Программы энергосбережения входят:
а) титульный лист Программы энергосбережения;
б) паспорт Программы энергосбережения;
в) общая дорожная карта Программы энергосбережения;
г) пояснительная записка к Программе энергосбережения;
д) реестр проектов Программы энергосбережения;
е) форма целевых и прочих показателей Программы энергосбережения;
ж) форма перечня мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности;
з) документы и материалы, обосновывающие стоимость и необходимость реализации энергосберегающих мероприятий;
и) технико-экономический анализ проектов Программы энергосбережения.
13. Титульный лист Программы энергосбережения оформляется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Требованиям.
14. Паспорт Программы энергосбережения формируется на основании общей дорожной карты Программы энергосбережения и реестра проектов Программы энергосбережения. Инструкция по формированию паспорта Программы энергосбережения приведена в приложении N 2 к настоящим Требованиям.
15. Инструкция по формированию паспорта проекта, разрабатываемого в рамках Программы энергосбережения, и пояснительной записки к нему приведена в приложении N 3 к настоящим Требованиям.
16. Основой для формирования Программы энергосбережения являются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Мероприятия, включаемые в Программу энергосбережения, должны быть оформлены в виде отдельных проектов. Это означает, что для каждого мероприятия должны быть разработаны:
а) паспорт проекта в соответствии с Инструкцией по формированию паспорта проекта Программы энергосбережения согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям;
б) дорожная карта проекта в соответствии с Инструкцией по формированию дорожной карты проекта, разрабатываемого в рамках Программы энергосбережения, согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям;
в) формы целевых и прочих показателей Программы энергосбережения согласно приложению N 5 к настоящим Требованиям.
17. Порядок отбора проектов (взаимоувязанной системы мероприятий) для включения их в Программы энергосбережения определен в приложении N 6 к настоящим Требованиям.
18. В проектный состав Программы энергосбережения должны входить мероприятия по созданию или модернизации объектов, реализуемые в соответствии с производственной программой, инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
19. Проекты, разработанные в соответствии с настоящими Требованиями, заносятся в общую дорожную карту Программы энергосбережения согласно Инструкции по формированию и заполнению Дорожной карты Программы энергосбережения (приложение N 7 к настоящим Требованиям).
20. Реестр проектов Программы энергосбережения формируется в соответствии с приложением N 8 к настоящим Требованиям. К реестру проектов Программы энергосбережения должны быть приложены паспорта и дорожные карты проектов, разработанные в соответствии с настоящими Требованиями.
21. Технико-экономический анализ проектов Программы энергосбережения оформляется в соответствии с таблицей 6.3 приложения N 6 к настоящим Требованиям.
22. Дополнительно к Программе энергосбережения Департамент вправе запросить отчет о реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе в части реализации мероприятий программы энергосбережения, соответствия параметров энергосберегающих мероприятий и целевых показателей программы производственным и (или) инвестиционным программам регулируемых организаций, а также информации о сохранении за организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче).
IV. Контроль за реализацией Программ энергосбережения
23. Контроль за реализацией Программ энергосбережения осуществляется Департаментом в соответствии с положениями настоящих Требований.
24. В целях осуществления Департаментом контроля за реализацией Программ энергосбережения регулируемые организации представляют в Департамент отчет о реализации программы, включающий:
а) сведения об оснащенности приборами учета организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (приложение N 9 к настоящим Требованиям);
б) отчет о ходе реализации мероприятий Программы энергосбережения (приложение N 10 к настоящим Требованиям) с приложением пояснительной записки;
в) отчет о достижении целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Москвы (таблица 10.4 приложения N 10 к настоящим Требованиям).
25. Отчеты, указанные в пункте 23 настоящих Требований, представляются организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в адрес Департамента в следующие сроки:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 24 Требований.
- промежуточный квартальный - в течение 20 дней после окончания каждого квартала в течение срока действия Программы энергосбережения;
- итоговый годовой - ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным (годовая отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным).
V. Обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения
26. Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в Программы энергосбережения, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
27. При формировании проектного состава Программы энергосбережения должны быть определены ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации каждого из обязательных мероприятий и ожидаемый срок их окупаемости. Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий и сроков их окупаемости, а также порядок проведения процедуры отбора проектов в проектный состав Программы энергосбережения приведены в приложении N 6 к настоящим Требованиям.
28. Сроки проведения обязательных мероприятий формируются регулируемой организацией с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.
29. Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения приведены в приложении N 11 к настоящим Требованиям.
VI. Принципы формирования Программы энергосбережения по источникам финансирования мероприятий
30. Распределение объемов финансирования проектов Программы энергосбережения по источникам финансирования должно производиться организацией с учетом требований статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а именно:
30.1. В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности (за исключением транспортировки, поставок газа) регулирование цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе на основе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения аналогов.
30.2. Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в Программы энергосбережения, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
30.3. При переходе на расчеты за энергетические ресурсы на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, в подлежащую учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче соответствующих энергетических ресурсов необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, могут включаться затраты таких организаций на реализацию действий по сокращению потерь энергетических ресурсов, возникающих при их передаче, на период не более чем пять лет при условии обеспечения экономического эффекта для потребителей от такого сокращения в виде уменьшения стоимости используемых энергетических ресурсов в сопоставимых условиях.
При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, сохранение за такими организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (за исключением услуг по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков), не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. При этом указанная экономия должна быть сохранена за организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и не может быть исключена из необходимой валовой выручки таких организаций на период не менее чем пять лет, а для организаций, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии, и гарантирующих поставщиков, - на десять лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, в том числе путем установления объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов, на уровне, соответствующем уровню, имеющемуся до проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с учетом заданной при установлении долгосрочных тарифов динамики снижения.
По истечении указанного срока цены (тарифы) на соответствующие товары, услуги должны устанавливаться с учетом полученной такими организациями экономии от проведения этих мероприятий и обеспечивать эффект для потребителей от указанной экономии, в том числе путем снижения объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, подлежащего учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов. Порядок, методы и принципы установления цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом положений настоящей части устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
30.4. При установлении цен (тарифов) на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени). Также может применяться дифференциация указанных цен (тарифов) по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
31. Планирование возможных источников финансирования производится на период действия Программы энергосбережения.
В случае если в рамках Программы энергосбережения реализуются проекты инвестиционной программы организации, источники финансирования Программы энергосбережения рассчитываются на период реализации инвестиционной программы.
32. Перечень возможных источников финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности включает в себя:
32.1. Собственные средства, в том числе:
а) прибыль, направляемая на инвестиции, в том числе:
прибыль, учтенная в тарифе;
прибыль от технологического присоединения (подключения);
прибыль от нерегулируемых видов деятельности;
прочая прибыль;
б) амортизация, в том числе:
амортизация, учтенная в тарифе;
амортизация от других видов деятельности;
в) прочие собственные средства (расшифровать);
г) нераспределенная прибыль (остаток собственных средств на начало года);
д) расходы в составе себестоимости (текущие расходы по основной деятельности).
32.2. Привлеченные средства, в том числе:
а) займы/кредиты;
б) прочие привлеченные средства.
32.3. Бюджетное финансирование.
32.4. Энергосервисные контракты.
VII. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации Программ энергосбережения
33. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливаются в виде относительных, абсолютных, удельных и сравнительных показателей (таблица 1.1):
общие целевые показатели для всех видов регулируемой деятельности;
индивидуальные целевые показатели по видам деятельности.
34. Расчет значений целевых показателей региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности выполняется в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
35. Расчет значений целевых показателей для отдельных Программ энергосбережения рассчитываются организациями самостоятельно, с учетом рекомендаций по расчету целевых показателей эффективности энергосберегающих мероприятий (для регулируемых организаций), представленных в приложении N 12 к настоящим Требованиям, с предоставлением соответствующего обоснования. Целевые показатели определяются соотношением индикаторов расчетного года и года, предшествующего году начала Программы энергосбережения (базовый год).
36. Расчет базовых значений показателей энергетической эффективности организаций по отдельным регулируемым видам деятельности должен быть произведен на основе данных формы федерального статистического наблюдения:
форма 46-ЭЭ (передача) "Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии потребителям распределительными сетевыми организациями";
форма 46-ТЭ "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии";
форма 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией".
37. Совокупность основных целевых показателей по всем проектам, включенным в Программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для организации целевых значений показателей.
38. Организация может исключить часть показателей энергетической эффективности, если они не относятся к ее непосредственной деятельности.
Таблица 1.1. Целевые показатели по видам регулируемой деятельности
N |
Наименование вида деятельности/целевого показателя * |
Единица измерения ** |
1 |
Общие целевые показатели для всех видов регулируемой деятельности |
|
1.1 |
Увеличение доли оказанных услуг потребителям по приборам учета |
% |
1.2 |
Увеличение оснащенности зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности организации или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии |
% |
1.3 |
Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности организации или на другом законном основании |
кВтч/м 2, % |
1.4 |
Сокращение удельного расхода тепловой энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности организации или на другом законном основании |
Гкал/м 3, % |
1.5 |
Сокращение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых организацией при оказании услуг |
т у.т./км, % |
1.6 |
Снижение расхода энергетических ресурсов на производственные и хозяйственные нужды |
|
электрической энергии |
тыс. кВтч, % |
|
тепловой энергии |
Гкал, % |
|
воды |
тыс. м 3, % |
|
1.7 |
Доля использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств |
% |
2 |
Индивидуальные целевые показатели по видам деятельности |
|
2.1 |
Производство, передача, распределение и сбыт электрической энергии (мощности) |
|
2.1.1 |
Снижение потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям |
тыс. кВтч, % |
2.1.2 |
Снижение удельного расхода топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями |
г у.т./кВтч |
2.2 |
Производство, передача и сбыт тепловой энергии |
|
2.2.1 |
Снижение величины потерь тепловой энергии при ее передаче |
Гкал,% |
2.2.2 |
Снижение удельного расхода топлива на производство тепловой энергии тепловыми источниками |
кг у.т./Гкал |
2.2.3 |
Снижение удельного расхода электрической энергии на выработку и передачу тепловой энергии от тепловых источников |
кВтч/Гкал |
2.2.4 |
Снижение удельного расхода электрической энергии на транспортировку тепловой энергии по тепловым сетям |
кВтч/Гкал |
2.2.5 |
Снижение удельного расхода воды на производство тепловой энергии |
м 3/Гкал |
2.3 |
Холодное водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод |
|
2.3.1 |
Снижение потерь воды при ее передаче (транспортировке) по водопроводным сетям |
тыс. м 3, % |
2.3.2 |
Снижение удельного расхода электрической энергии на подъем, очистку и транспортировку воды |
кВтч/м 3 |
2.3.3 |
Снижение удельного расхода электрической энергии на водоотведение |
кВтч/м 3 |
2.3.4 |
Снижение удельного расхода электрической энергии на транспортировку, перекачку и очистку сточных вод |
м |
2.3.5 |
Снижение объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
кВтч/м 3, % |
2.4 |
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении |
|
2.4.1 |
Снижение энергоемкости производственной деятельности (на тягу пригородных поездов) |
кВтч/км, % |
2.4.2 |
Снижение энергоемкости производственной деятельности (на отопление вагонов пригородных поездов) |
кВтч/м 2, % |
2.5 |
Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях |
|
2.5.1 |
Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой организацией при оказании транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях |
кВтч/км, % |
2.5.2 |
Снижение удельного расхода горюче-смазочных материалов, используемых организацией при оказании транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях |
т у.т./км, % |
2.6 |
Обращение с твердыми коммунальными отходами |
|
2.6.1 |
Снижение удельного расхода электрической энергии на утилизацию ТКО |
% |
2.6.2 |
Снижение удельного расхода тепловой энергии на утилизацию ТКО |
% |
2.6.3 |
Снижение удельного расхода топлива на утилизацию ТКО |
% |
2.7 |
Транспортировка газа по газораспределительным сетям, торговля газообразным топливом |
|
2.7.1 |
Снижение удельных потерь газа при его транспортировке по распределительным сетям |
нм 3/км |
2.7.2 |
Снижение потребления природного газа на собственные и технологические нужды при оказании услуг по транспортировке газа |
тыс. нм 3, % |
Расчет экономического эффекта от реализации Программы энергосбережения в целом должен производиться с переводом натуральных значений целевых показателей программы в условные единицы.
Коэффициенты пересчета целевых натуральных показателей в условное топливо по угольному эквиваленту приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Коэффициенты пересчета целевых натуральных показателей
|
Единицы измерения * |
Коэффициенты пересчета ** в условное топливо по угольному эквиваленту |
Электроэнергия *** |
тыс. кВтч |
0,123/0,3445 |
Тепловая энергия |
Гкал |
0,1486 |
Газ природный |
тыс. м 3 |
1,154 |
Мазут |
тонна |
1,370 |
* В качестве начальных значений целевых показателей принимаются фактически достигнутые значения за базовый год, выраженные в натуральных единицах. Программы энергосбережения могут содержать иные показатели, отражающие размер экономии энергетических ресурсов и (или) являющиеся целевыми индикаторами выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Изменение целевых показателей, предусмотренных Программой энергосбережения, устанавливается в натуральных и относительных единицах измерения.
** Коэффициенты перерасчета приведены из расчета, что под условным топливом понимается топливо с теплотой сгорания 1 29300 кДж/кг, а именно 1 кг у.т. = 29,3 МДж = 7000 ккал.
*** Коэффициент приведен с учетом КПД котельной установки/с учетом КПД ТЭЦ 2.
------------------------------
1Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах, ГОСТ Р 51750-2001, УДК 339.4.004.018:006.354, Группа Е01.
2Утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 23.06.1999 N 46.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.