В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью активизации участия жителей муниципального образования Алапаевское в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории муниципального образования Алапаевское инициативных проектов, руководствуясь Уставом муниципального образования Алапаевское, Дума муниципального образования Алапаевское решила:
1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения и реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Алапаевское.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Алапаевская искра", разместить на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению (И.Н. Чиж).
Председатель Думы муниципального образования Алапаевское |
В.А. Панов |
Глава муниципального образования Алапаевское |
К. И. Деев |
Утвержден
решением Думы
муниципального образования Алапаевское
от 28 января 2021 года N 682
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения и реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Алапаевское
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Алапаевское и регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением и реализацией инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора.
2. К отношениям, связанным с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением и отбором инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области, положения настоящего Порядка не применяются, если иное не предусмотрено законом и (или) иным нормативным правовым актом Свердловской области и принятыми в соответствии с ними решениями Думы муниципального образования Алапаевское.
Глава 2. Инициативные проекты
3. Под инициативным проектом в настоящем Порядке понимается предложение жителей муниципального образования Алапаевское о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования Алапаевское.
Минимально возможный уровень софинансирования со стороны населения составляет от стоимости проекта:
- 1% для сельской местности;
- 5% для пгт. Верхняя Синячиха.
Минимально возможный уровень софинансирования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляет 10% от стоимости проекта.
4. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования Алапаевское или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета муниципального образования Алапаевское в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
5. Инициативный проект включает в себя описание проекта, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящей главы, к которому по решению инициатора могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
6. Примерная форма описания проекта и рекомендации по ее заполнению утверждаются постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское.
Глава 3. Инициаторы проекта
7. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Алапаевское (далее - инициативная группа);
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) староста сельского населенного пункта, входящего в состав муниципального образования Алапаевское.
8. Лица, указанные в пункте 7 настоящей главы (далее - инициаторы проекта):
1) готовят инициативный проект;
2) организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в соответствии с положениями настоящей главы;
3) вносят инициативный проект в Администрацию МО Алапаевское;
4) участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта;
5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами муниципального образования Алапаевское.
9. Создание инициативной группы и принятие ею решений по вопросам, указанным в пункте 8 настоящей главы, оформляется протоколом (приложение 1 к Порядку).
10. Решения по вопросам, указанным в пункте 8 настоящей главы, принимаются инициаторами проекта, являющимися органами территориального общественного самоуправления, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Глава 4. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта
11. Инициативный проект должен быть поддержан населением муниципального образования Алапаевское или жителями его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.
12. Инициатор проекта организует выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в следующих формах:
1) рассмотрение инициативного проекта на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;
2) проведение опроса граждан;
3) сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта.
13. Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.
Глава 5. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
14. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее - собрание) назначается и проводится по решению инициатора проекта.
15. Собрание проводится на части территории муниципального образования Алапаевское, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения муниципального образования Алапаевское в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории муниципального образования Алапаевское.
16. В собрании вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
17. Собрание может быть проведено:
1) в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;
2) в очно-заочной форме - в форме, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений жителей в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, либо голосования с использованием сайта муниципального образования Алапаевское (далее-специализированный сайт).
18. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании. В указанном случае права и обязанности по организации и проведению собрания реализуются инициаторами проектов совместно.
19. Расходы по проведению собрания, изготовлению и рассылке документов несет инициатор проекта.
20. Администрация муниципального образования Алапаевское оказывает инициатору проекта содействие в проведении собрания, в том числе безвозмездно предоставляет помещение для его проведения. Постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское должен быть определен перечень помещений, которые предоставляются для проведения собраний.
21. Собрание считается правомочным при числе участников не менее 50 человек.
Глава 6. Подготовка к проведению собрания
22. В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:
1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;
2) форма проведения собрания (очная или очно-заочная);
3) повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей;
4) дата, время, место проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - также, дата окончания приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, либо решение об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;
5) предполагаемое количество участников собрания, проводимого в очной форме, либо участников очного обсуждения вопросов повестки дня в случае проведения собрания в очно-заочной форме;
6) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении.
23. Инициатор проекта направляет в Администрацию муниципального образования Алапаевское письменное уведомление о проведении собрания не позднее 10 дней до дня его проведения.
24. В уведомлении о проведении собрания указываются:
1) сведения об инициаторе (инициаторах) проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания, фамилия, имя отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения);
2) сведения, предусмотренные пунктом 22 настоящей главы;
3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициатором проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания;
4) просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме) и (или) об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование.
25. Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта и лицами, уполномоченными инициатором проекта выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. От имени инициативной группы уведомление о проведении собрания подписывается лицами, уполномоченными инициативной группой выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
26. При наличии просьбы о предоставлении помещения для проведения собрания Администрация муниципального образования Алапаевское в трёхдневный срок со дня поступления уведомления оповещает инициатора проекта о возможности предоставления помещения для проведения или предлагает изменить место и (или) дату и время проведения собрания. Инициатор проекта в трехдневный срок со дня получения указанного предложения обязан сообщить о согласии или несогласии на изменение места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
27. Администрация муниципального образования Алапаевское размещает сведения о проведении собрания, в том числе о порядке ознакомления с инициативным проектом, на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) в трёхдневный срок со дня поступления уведомления о проведении собрания;
2) не позднее двух дней после получения согласия инициатора проекта с предложением об изменении места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
28. Администрация муниципального образования Алапаевское вправе назначить уполномоченного представителя в целях оказания инициатору проекта содействия в проведении собрания. О назначении уполномоченного представителя Администрация заблаговременно извещает инициатора проекта.
Глава 7. Порядок проведения собрания в очной форме
29. До начала собрания инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании, с составлением списка по форме, утверждаемой Администрацией муниципального образования Алапаевское. Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.
30. Порядок голосования по вопросам повестки дня собрания утверждается большинством голосов участников собрания. Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.
31. Собрание открывается представителем инициатора проекта. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
32. Председатель ведет собрание, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
33. Секретарь ведет протокол собрания, в котором отражаются все принятые собранием решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания подписывается секретарем и председателем собрания.
34. В протоколе собрания указываются:
1) место и время проведения собрания;
2) число граждан, принявших участие в собрании;
3) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
4) повестка дня собрания, содержание выступлений;
5) принятые решения по вопросам повестки дня.
Глава 8. Порядок проведения собрания в очно-заочной форме
35. В случае проведения собрания в очно-заочной форме очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, осуществляется в порядке, установленном главой 7 настоящего Порядка.
36. Лица, не принимавшие участия в очном обсуждении, вправе направить в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, оформленные в письменной форме решения по вопросам, поставленным на голосование. Примерная форма решения утверждается Администрацией муниципального образования Алапаевское.
37. Принявшими участие в собрании, проводимом в очно-заочной форме, считаются лица, принимавшие участия в очном обсуждении, а также лица, решения которых получены до даты окончания их приема.
38. В случае проведения собрания в очно-заочной форме с использованием специализированного сайта размещение сообщения о проведении собрания и голосование лиц, не принимавших участия в очном обсуждении, по вопросам повестки дня проводится на указанном сайте.
39. Голосование по вопросам повестки дня собрания с использованием специализированного сайта осуществляется жителями территории, на которой проводится собрание, лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками "за", "против" или "воздержался" в электронной форме. Принявшими участие в голосовании с использованием специализированного сайта считаются жители, проголосовавшие в электронной форме до даты и времени окончания голосования. Идентификация жителей осуществляется с использованием учетной записи единой системы идентификации и аутентификации. Голосование проводится без перерыва с даты и времени его начала и до даты и времени его окончания.
40. Результаты голосования с использованием специализированного сайта формируются в форме протокола и размещаются на сайте в течение одного дня после окончания такого голосования. Заверенный протокол голосования Администрация муниципального образования Алапаевское направляет инициатору проекта в течение трех дней после их формирования. Указанный протокол является неотъемлемой частью протокола собрания.
41. При проведении голосования должно быть получено согласие каждого жителя, участвующего в собрании, на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
42. После завершения голосования путем опроса или с использованием специализированного сайта секретарь изготавливает протокол собрания, который подписывается секретарем и председателем собрания.
43. В протоколе собрания, проводимого в очно-заочной форме, указываются:
1) место и время проведения очного обсуждения;
2) способ заочного голосования, даты и время его начала и окончания;
3) число граждан, принявших участие в собрании;
4) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
5) повестка дня собрания, содержание выступлений на очном обсуждении;
6) принятые решения по вопросам повестки дня и результаты голосования по ним.
Глава 9. Проведение конференции граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
44. В случае, если число жителей территории, достигших 16-летнего возраста, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта, превышает 1000 человек, по вопросам выдвижения инициативных проектов может быть проведена конференция граждан (далее - конференция).
45. Конференция проводится в порядке, установленном главами 5 - 8 настоящего Порядка с учетом особенностей, определенных настоящей главой.
46. В решении инициатора проекта о проведении конференции наряду с положениями, предусмотренными пунктом 22 главы 6 настоящего Порядка, должны быть указаны:
1) норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 жителей территории, достигших 16-летнего возраста;
2) сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.
47. Неотъемлемой частью протокола конференции являются протоколы собраний об избрании делегатов.
Глава 10. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов
48. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
49. Число подписей в поддержку инициативных проектов, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять в зависимости от стоимости проекта и численности населения территории, на которой собираются подписи, в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
50. Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:
1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист, форма которого утверждается Администрацией муниципального образования Алапаевское;
2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись жителя и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
4) житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату ее внесения;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя;
7) при сборе подписей должно быть получено согласие каждого жителя на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
Глава 11. Проведение опроса граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта
51. Опрос граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта (далее - опрос) проводится по инициативе жителей муниципального образования Алапаевское или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, в следующих случаях:
1) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах населения муниципального образования Алапаевское в целом;
2) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах жителей части муниципального образования Алапаевское, численность которых превышает 100 человек.
52. Для назначения опроса инициатор проекта направляет в Думу муниципального образования Алапаевское заявление, в котором указываются:
1) инициативный проект, в отношении которого предлагается провести опрос;
2) предложения инициатора проекта:
а) о дате и сроках проведения опроса;
б) о формулировке вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
в) о методике проведения опроса;
г) о минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
3) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения об их месте жительства или пребывания, фамилия, имя отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения).
53. Если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы.
54. Дума муниципального образования Алапаевское не позднее 30 дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о назначении опроса или об отказе в назначении опроса.
55. Основанием отказа в назначении опроса является нарушение установленного настоящей статьей порядка выдвижения инициативы о проведении опроса, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления жителей муниципального образования Алапаевское, участвовавших в выдвижении инициативы.
56. Опрос граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов проводится в порядке, установленном Решением Думы муниципального образования Алапаевское. В опросе вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие 16-летнего возраста.
57. Результаты опроса Администрация муниципального образования Алапаевское доводит до сведения инициатора проекта не позднее 3 рабочих дней после их подведения.
Глава 12. Внесение инициативных проектов в Администрацию муниципального образования Алапаевское
58. Срок внесения инициативных проектов в Администрацию муниципального образования Алапаевское определяется постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское, которое размещается на официальном сайте МО Алапаевское не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия и подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Алапаевская Искра".
59. При внесении инициативного проекта в Администрацию представляются:
1) описание проекта на бумажном носителе и (или) в электронной форме, к которому могут прилагаться графические и (или) табличные материалы;
2) протокол создания инициативной группы или иные документы в соответствии с пунктом 10 главы 3 настоящего Положения, а также решение инициатора проекта об определении лиц, уполномоченных от его имени взаимодействовать с Администрацией муниципального образования Алапаевское при рассмотрении и реализации инициативного проекта;
3) протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования Алапаевское или его части.
60. Документы, указанные в пункте 59 настоящей главы, представляются в Администрацию муниципального образования Алапаевское непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с Администрацией муниципального образования Алапаевское при рассмотрении и реализации инициативного проекта, или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
61. Датой внесения проекта является день получения документов, указанных в пункте 59 настоящей главы, Администрацией муниципального образования Алапаевское.
62. В случае, если документы представляются в Администрацию муниципального образования Алапаевское непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с Администрацией муниципального образования Алапаевское при рассмотрении и реализации инициативного проекта, указанному лицу выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения Администрацией муниципального образования Алапаевское. Расписка должна быть выдана в день получения документов Администрацией муниципального образования Алапаевское.
Глава 13. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов
63. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее - комиссия) создается в целях объективной оценки социально-экономической значимости инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора.
64. Численность комиссии составляет 10 человек.
65. Персональный состав комиссии определяется постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское. Половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Думы муниципального образования Алапаевское. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые комиссией решения.
66. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, участвующих в ее работе лично.
67. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;
2) формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;
3) дает поручения членам комиссии;
4) председательствует на заседаниях комиссии.
68. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия.
69. Секретарь комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;
2) оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии.
70. Член комиссии:
1) участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;
4) задает вопросы участникам заседания комиссии;
5) голосует на заседаниях комиссии.
71. Основной формой работы комиссии являются заседания.
72. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов.
73. Инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за пять дней до дня его проведения.
74. Обсуждение проекта и принятие комиссией решений производится без участия инициатора проекта и иных приглашенных лиц.
75. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
76. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
77. В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
78. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
79. Секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет его Главе муниципального образования Алапаевское.
80. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Администрация муниципального образования Алапаевское.
Глава 14. Порядок рассмотрения инициативного проекта Администрацией муниципального образования Алапаевское
81. Инициативный проект рассматривается Администрацией муниципального образования Алапаевское в течение 30 дней со дня его внесения.
82. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Алапаевская искра" и размещению на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию муниципального образования Алапаевское и должна содержать сведения, указанные в пункте 4 главы 2 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию муниципального образования Алапаевское своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.
83. Срок представления замечаний и предложений по инициативному проекту составляет 7 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования Алапаевское, достигшие 16-летнего возраста. Замечания и предложения представляются в Администрацию муниципального образования Алапаевское жителем непосредственно или направляются почтовым отправлением.
84. Обобщение замечаний и предложений по инициативному проекту осуществляет комиссия.
85. По результатам рассмотрения инициативного проекта комиссия рекомендует Главе муниципального образования Алапаевское принять одно из решений, указанных в пункте 87 настоящей главы. В решении комиссии могут также содержаться рекомендации по доработке проекта.
В случае, если в Администрацию муниципального образования Алапаевское внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, комиссия рекомендует Главе муниципального образования Алапаевское организовать проведение конкурсного отбора.
86. Конкурсный отбор организуется в соответствии с главой 15 настоящего Порядка. Извещение о проведении конкурсного отбора направляется инициаторам проектов не позднее трех дней после принятия соответствующего решения.
87. С учетом рекомендации комиссии или по результатам конкурсного отбора Глава муниципального образования Алапаевское принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Алапаевское, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Алапаевское (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования Алапаевское);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
88. Глава муниципального образования Алапаевское принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, уставу муниципального образования Алапаевское;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования Алапаевское в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
89. Решение по результатам рассмотрения проекта направляется инициатору проекта не позднее трех дней после дня его принятия.
90. Администрация МО Алапаевское вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 88 настоящей главы, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией. Для доработки проекта комиссия образует рабочую группу из числа членов комиссии, представителей Администрации, представителей инициатора проекта, а также определяет срок доработки проекта. Доработанный инициативный проект рассматривается Комиссией в соответствии с главой 13 настоящего Порядка и настоящей главой.
Глава 15. Конкурсный отбор инициативных проектов
91. Конкурсный отбор осуществляет комиссия.
92. Критериями конкурсного отбора являются:
1) Социальная и экономическая эффективность реализации проекта;
2) Степень участия населения муниципального образования Алапаевское в определении и решении проблемы, заявленной в инициативном проекте;
3) Актуальность (острота) проблемы;
4) Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения;
5) Вклад участников реализации проекта в его финансирование;
6) Эксклюзивность проекта.
93. Критерии конкурсного отбора, их значения, соответствующие им баллы установлены в приложении 2 к настоящему Порядку (далее - критерии).
94. Конкурсный отбор осуществляется на заседании комиссии, проводимом в соответствии с главой 13 настоящего Порядка.
95. Комиссия осуществляет оценку инициативных проектов на основе критериев для выявления инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор.
96. По итогам конкурсного отбора с учетом итоговой оценки согласно критериям комиссия принимает решения об объявлении инициативных проектов прошедшими или не прошедшими конкурсный отбор.
97. Прошедшими конкурсный отбор объявляются инициативные проекты, получившие суммарный балл по всем критериям не менее 34 баллов.
98. Конкурсная комиссия присваивает каждому инициативному проекту порядковый номер в порядке уменьшения количества набранных инициативным проектом баллов. Инициативному проекту, набравшему большее количество баллов, присваивается первый номер. В случае, если несколько инициативных проектов, набрали равное количество баллов, то меньший порядковый номер присваивается инициативному проекту, конкурсная заявка которого поступила ранее других конкурсных заявок, инициативные проекты которых набрали то же количество баллов.
99. Средства, образовавшиеся в результате экономии по итогам осуществления закупок (конкурсных процедур), выполнения работ и уточнения проектно-сметной или сметной документации либо по причине невыполнения работ ввиду расторжения контракта (договора) с подрядчиком вследствие неисполнения им обязательств по контракту (договору) (далее - средства, образовавшиеся в результате экономии, либо по причине невыполнения), распределяются между участниками софинансирования пропорционально доле их софинансирования.
100. Средства местного бюджета, образовавшиеся в результате экономии либо по причине невыполнения, изымаются Главным распорядителем бюджетных средств у получателя бюджетных средств.
101. В случае образования остатка лимитов бюджетных обязательств, в том числе экономии по итогам осуществления закупок (конкурсных процедур), в ходе реализации инициативных проектов, Глава муниципального образования Алапаевское вправе предложить инициаторам проектов, прошедших отбор, но получившим отказ в поддержке по причине отсутствия (недостатка) средств местного бюджета, поддержку в реализации инициативных проектов в виде софинансирования из местного бюджета в размере сформировавшегося остатка.
Глава 16. Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское о реализации инициативного проекта
102. О реализации инициативного проекта Глава муниципального образования Алапаевское издает постановление Администрации муниципального образования Алапаевское.
103. Постановление о реализации инициативного проекта должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета муниципального образования Алапаевское (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Алапаевское, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) наименование заказчика;
5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
Глава 17. Порядок опубликования (обнародования) и размещения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации об инициативном проекте
104. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией муниципального образования Алапаевское, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Алапаевская Искра" и размещению на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
105. Отчет Администрации муниципального образования Алапаевское об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Алапаевская Искра" и размещению на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Приложение N 1
к Порядку выдвижения, внесения,
обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов в
муниципальном образовании Алапаевское
Примерная форма Протокола
Собрания или конференции граждан о поддержке (отклонении) инициативного
(ных) проекта (ов) для его (их) реализации на территории муниципального
образования Алапаевское
Дата проведения собрания (конференции): "_____" ____________ 20____ г.
Место проведения собрания (конференции):_________________________________
Время начала собрания (конференции): ____час. _________ мин
Время окончания собрания (конференции): _______ час ________ мин.
Повестка собрания (конференции):
а) утверждение инициативного проекта;
б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
в) принятие решения о размере софинансирования инициативного
проекта жителями муниципального образования;
г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и
физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять
участие в реализации инициативного проекта (при наличии);
д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета
муниципального образования;
е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных
предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного
проекта, в не денежной форме (трудовое участие, материалы, и другие
формы);
ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств
софинансирования проекта;
з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее
представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять
интересы в органах местного самоуправления муниципального образования
Алапаевское, других органах и организациях при внесении и реализации
инициативного проекта.
Ход собрания (конференции): _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(описывается ход проведения собрания с указанием рассматриваемых
вопросов, выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу,
решений, принятых по каждому вопросу, количестве проголосовавших за,
против, воздержавшихся)
Итоги собрания (конференции) и принятые решения:
N п/п |
Наименование |
Итоги собрания (конференции) и принятые решения |
1 |
Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (конференции) (подписные листы прилагаются) |
|
2 |
Наименования инициативного (ых) проекта (ов), которые обсуждались на собрании (конференции) |
|
3 |
Наименование проекта, выбранного для реализации |
|
4 |
Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.) |
|
5 |
Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.) |
|
6 |
Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в проекте (руб.) |
|
9 |
Состав инициативной группы (Ф.И.О., адрес регистрации, контактные данные) |
|
Председатель: ___________________ _______________
подпись (ФИО)
Секретарь: ___________________ _______________
подпись (ФИО)
Представитель Администрации муниципального образования Алапаевское:
________________________________ ______________ _____________________
должность подпись (ФИО)
Подписи всех присутствующих на собрании (конференции) граждан.
Приложение N 2
к Порядку выдвижения, внесения,
обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов в
муниципальном образовании Алапаевское
Критерии оценки
инициативных проектов, представленных для конкурсного отбора
N п/п |
Наименования критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Социальная и экономическая эффективность реализации проекта |
|
|
1.1. |
Доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта |
от 51 до 100% |
50 |
от 31 до 50% |
40 |
||
от 0 до 30% |
20 |
||
1.2. |
"Долговечность" результатов проекта |
более 5 лет |
10 |
от 1 года до 5 лет |
5 |
||
от 0 до 1 года |
1 |
||
1.3. |
Возможность содержания и эксплуатации объекта, возведенного в результате реализации инициативного проекта, за счет средств местного бюджета |
да |
10 |
нет |
0 |
||
2. |
Степень участия населения муниципального образования в определении и решении проблемы, заявленной в инициативном проекте (оценивается по количеству членов инициативной группы, участников собрания, поступивших в Администрацию предложений и замечаний к проекту) |
|
|
2.1. |
Участие населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект |
да |
5 |
нет |
0 |
||
2.2 |
Участие населения в определении параметров инициативного проекта |
да |
3 |
нет |
0 |
||
2.3. |
Использование социальных сетей для информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки инициативного проекта |
да |
2 |
нет |
0 |
||
3. |
Актуальность (острота) проблемы |
|
|
3.1 |
средняя - проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни |
|
5 |
3.2 |
высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения |
|
10 |
3.3. |
очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения |
|
15 |
4 |
Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения: |
|
|
4.1 |
не предусматривается |
|
0 |
4.2. |
наличие мероприятий, связанных с обустройством территории населенного пункта (озеленение, расчистка и обустройство водных объектов, ликвидация свалок и т.п.) |
|
5 |
4.3. |
наличие проектов, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (обустройство парковых зон, строительство и реконструкция очистных сооружений и пр.) |
|
10 |
5 |
Вклад участников реализации проекта в его финансирование |
|
|
5.1. |
Уровень софинансирования проекта со стороны населения (для сельской местности) |
1% |
3 |
Свыше 1% на (от 1% до 4%) |
5 |
||
Свыше 5% |
10 |
||
5.2. |
Уровень софинансирования проекта со стороны населения (для поселка городского типа Верхняя Синячиха) |
5% |
3 |
Свыше 5% на (от 1% до 4%) |
5 |
||
9% и выше |
10 |
||
5.3. |
Уровень софинансирования проекта со стороны ИП, юридических лиц, других внебюджетных источников |
10% |
5 |
Свыше 10% на (от 1% до 3%) |
8 |
||
Свыше 13% |
15 |
||
5.4. |
Вклад населения в реализацию проекта в форме (трудового участия, материалов, техники и (или) иных форм) |
предусматривает |
5 |
не предусматривает |
0 |
||
5.5. |
Вклад организаций и других внебюджетных источников в реализацию проекта в форме (трудового участия, материалов, техники и (или) иных форм) |
предусматривает |
5 |
не предусматривает |
0 |
||
6. |
Эксклюзивность проекта |
предусматривает |
10 |
|
|
не предусматривает |
0 |
Приложение N 3
к Порядку выдвижения, внесения,
обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов в
муниципальном образовании Алапаевское
Дифференцированные требования к числу подписей в поддержку инициативных проектов, включая подписи членов инициативной группы на территории муниципального образования Алапаевское
|
Сметная стоимость инициативного проекта, тыс. руб. |
Численность подписей граждан, достигших 16 - летнего возраста, ед |
Сельские населенные пункты МО Алапаевское |
до 150 |
50 |
до 500 |
100 |
|
до 1000 |
200 |
|
до 2000 |
250 |
|
до 4000 |
400 |
|
свыше 4000 |
более половины от численности населения населенного пункта по последним статистическим данным по переписи населения |
|
Поселок городского типа Верхняя Синячиха |
|
|
до 500 |
200 |
|
до 1000 |
300 |
|
до 2000 |
500 |
|
до 4000 |
1000 |
|
свыше 4000 |
более половины от численности населения населенного пункта по последним статистическим данным по переписи населения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 28 января 2021 г. N 682 "Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения и реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Алапаевское"
Вступает в силу с 11 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования Алапаевское Свердловской области (http://www.alapaevskoe.ru), в газете "Алапаевская искра" ("Муниципальный вестник Махневского МО" N 5) от 11 февраля 2021 г. N 6