Постановление Администрации Харовского муниципального района Вологодской области от 12 февраля 2021 г. N 156
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Харовского муниципального района субсидий на иные цели"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Харовского муниципального района субсидий на иные цели.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Харовского муниципального района от 07.09.2020 года N 942 "Об особенностях реализации отдельных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Администрации района".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в "Официальном вестнике" - приложении к районной газете "Призыв", на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
И.о. руководителя администрации |
С.Л. Кораблев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации района
от 12.02.2021 г. N 156
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Харовского муниципального района субсидий на иные цели (далее - Порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Харовского муниципального района (далее - учреждения) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), в том числе:
проведение ремонтных работ;
проведение мероприятий, в том числе конференций, выставок;
укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в том числе приобретение имущества;
обеспечение мер социальной поддержки граждан;
организация бесплатного горячего питания, обучающихся, получающих начальное общее образование;
предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
проведение отдельных мероприятий, в том числе имеющих разовый характер, в т.ч. осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета;
погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
погашение просроченной кредиторской задолженности.
В случае если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта цели предоставления субсидий с указанием наименования соответствующего проекта (программы) указываются в соглашении.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий до Администрации Харовского муниципального района, Управления образования администрации Харовского муниципального района, Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Харовского муниципального района, осуществляющих функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. В целях определения условий и порядка предоставления субсидий, учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя, следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями мер социальной поддержки, в случае если целью предоставления субсидии является обеспечение мер социальной поддержки граждан;
копию судебного акта, вступившего в законную силу, исполнительного документа, в случае если целью предоставления субсидии является погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
бухгалтерскую отчетность, подтверждающую наличие задолженности, а также информацию с указанием суммы, даты возникновения задолженности, кредитора, обоснования возникновения задолженности и принятых мер по ее урегулированию, в случае если целью предоставления субсидии является погашение просроченной кредиторской задолженности;
информацию о соответствии требованию, указанному в пункте 2.11 настоящего Порядка;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются за подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя учреждения в период его временного отсутствия) с приложением описи представленных документов.
2.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматривает их, осуществляет проверку на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, а также определяет размер субсидии в случаях, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4. Размер субсидий определяется районным бюджетом Харовского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) одним из следующих документов:
муниципальными программами, утвержденными постановлениями Администрации Харовского муниципального района;
уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств, полученными от органов исполнительной власти Вологодской области, в случаях использования средств межбюджетных трансфертов учреждениями в соответствии с целями выделенных межбюджетных трансфертов.
2.5. В случае если районным бюджетом Харовского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, муниципальной программой не определены конкретный размер субсидии и (или) конкретные учреждения - получатели субсидии или в реализации отдельных мероприятий муниципальных программ предусмотрено участие нескольких учреждений, размер субсидий, предоставляемых конкретным учреждениям, определяется органом, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя, на основании финансово-экономического обоснования расходов (сметы, расчетов, заявки) в отношении каждого учреждения.
2.6. По результатам проверки органом, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя, принимается решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие представленных учреждением документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
полное распределение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в районном бюджете Харовского муниципального района в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
2.8. Решение об отказе в предоставление субсидии, содержащее мотивированное основание такого отказа в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Порядка, направляется учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Органом, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, и отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, заключается с учреждением соглашение о предоставлении субсидии из районного бюджета Харовского муниципального района (далее - соглашение).
2.10. Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансового управления администрации Харовского муниципального (далее - финансовое управление).
Орган, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя, вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности о достижении результатов и сроки их представления.
2.11. Учреждение на дату подачи документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, должно соответствовать следующему требованию:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в районный бюджет Харовского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на цели, указанные в абзацах пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом, пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.12. Орган, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя, обеспечивает перечисление субсидии в объеме и сроки, установленные графиком, содержащимся в соглашении.
2.13. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям района и проведения кассовых операций со средствами данных учреждений, утвержденным финансовым управлением.
2.14. Результаты предоставления субсидии, их значения и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов, (при возможности такой детализации) устанавливаются в соглашении в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.15. Положения, установленные пунктом 2.14 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.16. В течение текущего финансового года изменения в цели и размер субсидий вносятся в случаях изменения муниципального правового акта (уведомления), указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, определяющего цели и размеры субсидий.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, (далее - отчет) и (или) иную дополнительную отчетность (в случае установления ее в соглашении) на бумажном носителе ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем фактического предоставления субсидии.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Орган, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя, орган муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидий.
4.2. Проверку документов, связанных с выполнением соглашения учреждением, осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя.
4.3. В целях контроля за расходованием средств, источником которых являются субсидии, осуществляется санкционирование расходов учреждений в соответствии с Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Харовского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом финансовым управлением.
4.4. Учреждением в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, предоставляется информация о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.5. Не использованные на 01 января текущего финансового года учреждениями остатки субсидий подлежат возврату (взысканию) в районный бюджет Харовского муниципального района в порядке и сроки, установленные Порядком взыскания в районный бюджет неиспользованных остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного Кодекса Российской Федерации из районного бюджета, утвержденного приказом финансового управления.
4.6. В случае не достижения учреждением результатов, показателей, предусмотренных соглашением, решение о возврате субсидии принимается органом, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта нарушения.
Орган, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в районный бюджет Харовского муниципального района в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления.
4.7. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных органом, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя, и (или) органами муниципального финансового контроля:
орган, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта нарушения вручает уполномоченному лицу учреждения под расписку о получении либо направляет учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в районный бюджет Харовского муниципального района в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня направления соответствующего требования;
орган муниципального финансового контроля направляет учреждению представление и (или) предписание в установленном порядке.
4.8. Органы, осуществляющие функции и полномочия главного распорядителя, контролируют целевое использование субсидий учреждениями.
4.9. Учреждение несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Последующее предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, для достижения целей предоставления субсидии не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Харовского муниципального района Вологодской области от 12 февраля 2021 г. N 156 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Харовского муниципального района субсидий на иные цели"
Вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Харовского муниципального округа Вологодской области от 28 марта 2023 г. N 489
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации Харовского муниципального района Вологодской области от 8 июня 2022 г. N 741
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления