Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 31 августа 2004 г. N КА-А41/7648-04
(извлечение)
Решением от 17.05.2004 Арбитражного суда Московской области признано недействительным решение МРИ МНС РФ N 3 по Московской области от 06.11.2003 N 61ф о привлечении ООО "Славяне" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
При этом суд исходил из того, что обществом правомерно в период с 28.03.2002 по 31.12.2002 применялась ставка земельного налога на основании ч. 5 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого решения проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой МРИ МНС РФ N 3 по Московской области, в которой ставится вопрос о его отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
В судебном заседании представитель инспекции доводы жалобы поддержал.
Представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебном акте.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 28.03.2002 серии 50 АГ N 768059 ООО "Славяне" имеет на праве собственности в Пушкинском районе Московской области земельный участок для индивидуального жилищного строительства общей площадью 50000 кв. метров.
То же самое целевое назначение указанного земельного участка значится и в Кадастровом плане земельного участка от 17.06.2002 N 1802.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным) взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 руб. за квадратный метр.
Учитывая, что в силу ст. 15 Закона РФ "О плате за землю" основанием для установления налога на землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком, что ставки земельного налога установлены исходя из целевого назначения земель, что часть 5 статьи 8 Закона устанавливает ставку налога исходя из целевого назначения земли и прямо не связывает право на нее со сроками сдачи жилищного фонда в эксплуатацию, является правильным вывод суда о необоснованном привлечении общества к налоговой ответственности, доначислении налога и начислении пени.
Являются необоснованными ссылки в кассационной жалобе на нормы жилищного законодательства, поскольку в соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит исключительно из Налогового кодекса и принятых на его основе федеральных законов.
Довод о разной судебной практике не соответствует действительности.
Учитывая изложенное, судом правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 17.05.2004 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-21696/03 оставить без изменения, кассационную жалобу МРИ МНС РФ N 3 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 августа 2004 г. N КА-А41/7648-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании