Письмо Минфина России от 2 декабря 2020 г. N 09-07-07/105397
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о механизме финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ), содержащихся в федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - федеральные перечни), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Вместе с тем Минфин России считает возможным выразить мнение по поставленному в письме вопросу.
Согласно пункту 2 Правил формирования, ведения и утверждения федеральных перечней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1043 (далее - Правила N 1043), основанием для формирования федерального перечня и (или) внесения в него изменений являются положения следующих нормативных правовых актов, регулирующих оказание государственных услуг юридическим лицам и выполнение работ федеральными государственными учреждениями (далее - нормативно-правовое обоснование):
а) федеральных законов;
б) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих положения о деятельности федеральных органов исполнительной власти);
в) нормативных правовых актов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, изданных в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 2 Правил N 1043.
При этом в федеральные перечни не подлежат включению государственные услуги и работы в случае, если оказание и выполнение таких услуг и работ будет осуществляться исключительно в целях обеспечения деятельности федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений (далее - орган-учредитель).
С учетом вышеуказанной нормы Минфин России отмечает:
если государственные услуги (работы) помимо органа-учредителя предоставляются неопределенному кругу лиц, то механизм финансового обеспечения оказания таких государственных услуг (выполнения работ) за счет средств субсидии на выполнение государственного задания в таком случае не изменяется;
если потребителем государственных услуг (работ) федерального государственного учреждения является исключительно орган-учредитель, государственное задание на указанные государственные услуги (работы) не формируется, а финансовое обеспечение такой деятельности федерального государственного учреждения осуществляется за счет субсидии, предоставленной в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом необходимо отметить, что изменение вида субсидии не повлечет негативных последствий для федерального государственного учреждения в части уменьшения объема финансового обеспечения оказания соответствующих государственных услуг (выполнения работ).
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 2 декабря 2020 г. N 09-07-07/105397
Текст письма опубликован не был