В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года N 123 (далее - Правила отмены решений), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики, утвержденным приказом ФАС России от 21 августа 2020 года N 769/20 (далее - Административный регламент), Федеральная антимонопольная служба провела анализ постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 29.12.2020 N 83/4 "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2021 год" (далее также - Постановление N 83/4), а также материалов, представленных органом регулирования посредством системы ФГИС ЕИАС ФАС России, в том числе отчета о принятых тарифах на услуги по передаче электрической энергии по Астраханской области на 2021 год в формате шаблона "PEREDACHA.M2021".
По результатам анализа указанных материалов установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также пунктом 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Основы ценообразования), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая в том числе единые (котловые) тарифы.
Расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с пунктами 50 и 51 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2).
При этом, в соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования, пунктом 3 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12 апреля 2012 года N 53-э/1 (далее - Порядок формирования сводного прогнозного баланса), расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее также - Сводный прогнозный баланс, СПБ).
ФАС России приказом от 26 ноября 2020 года N 1164/20-ДСП утвержден Сводный прогнозный баланс на 2021 год.
Величина заявленной мощности потребителей территориальных сетевых организаций Новгородской области
Величина заявленной мощности потребителей Новгородской области, присоединенных к сетям территориальных сетевых организаций, утверждена в Сводном прогнозном балансе на 2021 год на уровне 535,68 МВт.
При этом анализ Постановления N 83/4 и отчета о принятых тарифах на услуги по передаче электрической энергии по Новгородской области на 2021 год в формате шаблона "PEREDACHA.М2021" показал, что при расчете единых (котловых) тарифов на 2021 год РЭК Новгородской области использована величина заявленной мощности потребителей, присоединенных к сетям территориальных сетевых организаций, на уровне 483,97 МВт, то есть ниже значения, утвержденного Федеральной антимонопольной службой в Сводном прогнозном балансе на 2021 год, что, в свою очередь, привело к завышению тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Новгородской области.
Технологический расход электрической энергии (потери) в электрических сетях Новгородской области на 2021 год
Величина технологического расхода электрической энергии (потерь) в электрических сетях Новгородской области утверждена в Сводном прогнозном балансе на 2021 год на уровне 465,3142 млн кВт*ч.
Постановлением N 83/4 РЭК Новгородской области утвердил величину потерь на 2021 год в размере 454,6681 млн кВт*ч, в том числе, например:
- ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" - 277,0544 млн кВт*ч (в СПБ на 2021 год - 283,7172 млн кВт*ч.);
- ОАО "РЖД" (Октябрьская дирекция по энергообеспечению - СП "Трансэнерго" - филиала ОАО "РЖД") - 3,2378 млн кВт*ч (3,3077 млн кВт*ч).
Таким образом, РЭК Новгородской области единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год установлены с нарушением пункта 14 Основ ценообразования, пункта 3 Порядка формирования сводного прогнозного баланса и пунктов 50 и 51 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2.
Органу регулирования необходимо внести корректировку в расчет объема производства продукции и (или) оказываемых услуг по ТСО, исходя из сформированного ФАС России СПБ на 2021 год, и отразить данный расчет в экспертных заключениях на 2021 год.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений, пунктом 1.11 Административного регламента, приказываю:
1. Признать Комитет по тарифной политике Новгородской области нарушившим пункт 14 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, пункт 3 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12 апреля 2012 года N 53-э/1, пункты 50 и 51 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении территориальных сетевых организаций Новгородской области.
2. Отменить постановление Комитета по тарифной политике Новгородской области от 29.12.2020 N 83/4 "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2021 год" с 1 июня 2021 года.
3. Комитету по тарифной политике Новгородской области установить и ввести в действие не позднее 1 июня 2021 года года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области и пересмотреть индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), устранив нарушения законодательства, указанные в мотивировочной части настоящего приказа.
4. Об исполнении настоящего приказа Комитета по тарифной политике Новгородской области в течение семи рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 3 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений об установлении цен (тарифов) в области электроэнергетики, принятие которых предписывается пунктом 3 настоящего приказа;
- протоколов заседания правления Комитета по тарифной политике Новгородской области, на котором принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делам об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа;
- отчетных шаблонов по системе ФГИС ЕИАС ФАС России.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2021 г. N 386/21 "Об отмене постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области"
Текст приказа опубликован не был