В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года N 123 (далее - Правила отмены решений), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики, утвержденным приказом ФАС России от 21 августа 2020 года N 769/20 (далее - Административный регламент), Федеральная антимонопольная служба провела анализ постановления Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия (также далее - Министерство, орган регулирования) от 28 декабря 2020 года N 25 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории Республики Ингушетия на 2021 год и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования территориальных сетевых организаций" (далее - постановление Министерства N 25), а также материалов, представленных органом регулирования посредством системы ФГИС ЕИАС ФАС России, в том числе отчета о принятых тарифах на услуги по передаче электрической энергии по Республике Ингушетия на 2021 год в формате шаблона "PEREDACHА.М2021" и экспертных заключений по территориальным сетевым организациям (также далее - ТСО) Республики Ингушетия.
По результатам проведенного анализа ФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также пунктом 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Основы ценообразования), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая в том числе единые (котловые) тарифы.
Расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с пунктами 50 и 51 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2 (далее - Методические указания N 20-э/2).
"Величина заявленной мощности потребителей территориальных сетевых организаций"
В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования, пунктом 3 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12 апреля 2012 года N 53-э/1 (далее - Порядок формирования сводного прогнозного баланса), расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Сводный прогнозный баланс).
ФАС России приказом от 26 ноября 2020 года N 1164/20-ДСП (далее - приказ ФАС России N 1164/20-ДСП) утвержден Сводный прогнозный баланс на 2021 год.
Величина заявленной мощности потребителей Республики Ингушетия, присоединенных к сетям ТСО, приказом ФАС России N 1164/20-ДСП утверждена в размере 99,67 МВт.
При этом анализ отчета о принятых тарифах на услуги по передаче электрической энергии по Республике Ингушетия на 2021 год в формате шаблона "PEREDACHA.M2021" (загружен в систему ФГИС ЕИАС ФАС России 25 января 2021 года), а также постановления Министерства N 25 показал, что при расчете единых (котловых) тарифов на 2021 год Министерство использовало величину заявленной мощности потребителей, присоединенных к сетям ТСО, в размере 92,38 МВт, то есть ниже значения, утвержденного Федеральной антимонопольной службой в Сводном прогнозном балансе на 2021 год, что, в свою очередь, привело к завышению тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Республики Ингушетия.
"Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ПАО "ФСК ЕЭС"
В соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года N 98-э (далее - Методические указания N 98)#, в состав неподконтрольных расходов ТСО включаются в том числе расходы на оплату продукции (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, рассчитанные исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций.
Приказом ФАС России от 14 декабря 2020 года N 1216/20 (далее - приказ ФАС России N 1216/20) утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ПАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы", на 2021-2024 годы, в том числе на 1 полугодие 2021 года - 75 653,94 руб./МВт*мес., на 2 полугодие 2021 года - 79 814,82 руб./МВт*мес. (согласно приложению N 2 к приказу ФАС России N 1216/20).
При этом по результатам анализа шаблона "PEREDACHA.M2021" по Республике Ингушетия установлено, что при расчете единых (котловых) тарифов на 2021 год Министерство использовало значения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые ПАО "ФСК ЕЭС", отличные от значений, утвержденных приказом ФАС России N 1216/20, в частности:
- в отношении филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ингушэнерго" на 2 полугодие 2021 года - 79 835,9 руб./МВт*мес.
Таким образом, органом регулирования единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год установлены в нарушение пункта 14 Основ ценообразования, пункта 3 Порядка формирования сводного прогнозного баланса, пунктов 50 и 51 Методических указаний N 20-э/2 и пункта 11 Методических указаний N 98-э.
Органу регулирования необходимо внести корректировку в расчет объема производства продукции и (или) оказываемых услуг по ТСО, исходя из сформированного ФАС России Сводного прогнозного баланса на 2021 год, а также размера тарифов, установленных в отношении услуг, оказываемых ПАО "ФСК ЕЭС", на 2021 год, и отразить данный расчет в экспертных заключениях организаций на 2021 год.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений, пунктом 1.11 Административного регламента, приказываю:
1. Признать Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия нарушившим пункт 14 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, пункт 3 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12 апреля 2012 года N 53-э/1, пункты 50 и 51 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2, пункт 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года N 98-э, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении территориальных сетевых организаций Республики Ингушетия.
2. Отменить постановление Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия от 28 декабря 2020 года N 25 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории Республики Ингушетия на 2021 год и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования территориальных сетевых организаций" с 1 июня 2021 года.
3. Министерству промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия установить и ввести в действие не позднее 1 июня 2021 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Ингушетия и пересмотреть индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), устранив нарушения законодательства, указанные в мотивировочной части настоящего приказа.
4. Об исполнении настоящего приказа Министерству промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия в течение семи рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 3 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений об установлении цен (тарифов) в области электроэнергетики, принятие которых предписывается пунктом 3 настоящего приказа;
- протоколов заседания правления Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия, на котором принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делам об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа;
- отчетных шаблонов по системе ФГИС ЕИАС ФАС России.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2021 г. N 392/21 "Об отмене постановления Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия"
Текст приказа опубликован не был