В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь Уставом Кинешемского муниципального района, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Кинешемского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановления Администрации Кинешемского муниципального района от 13.04.2011 N 210 "О порядке принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Кинешемского муниципального района", от 03.03.2014 N 121 "О внесении изменений в Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Кинешемского муниципального района".
3. Обнародовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Кинешемского
муниципального района |
С.В. Герасимов |
Утверждено
постановлением
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 15.04.2021 N 113
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Кинешемского муниципального района
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Кинешемского муниципального района, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности Кинешемского муниципального района.
2. Муниципальные учреждения Кинешемского муниципального района по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными (далее - муниципальные учреждения).
Создание муниципального учреждения Кинешемского муниципального района
3. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
4. Создание муниципального учреждения путем его учреждения осуществляется по инициативе Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Администрация).
5. Решение о создании муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления Администрации Кинешемского муниципального района (далее - постановление).
6. В случае создания муниципального образовательного учреждения проект постановления о создании муниципального образовательного учреждения готовится управлением образования Кинешемского муниципального района.
В отношении иных муниципальных учреждений проект постановления о создании муниципального учреждения готовится отделом правового и кадрового обеспечения Администрации.
7. Проект постановления о создании муниципального учреждения должен содержать:
1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
2) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) наименование учредителя создаваемого муниципального учреждения;
4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование или аренду) за создаваемым муниципальным учреждением;
5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
8. Проект постановления о создании муниципального учреждения подлежит согласованию с финансовым управлением Кинешемского муниципального района и комитетом по экономике и управлению имуществом в течение трех дней.
9. После издания постановления о создании муниципального учреждения, утверждается устав муниципального учреждения в соответствии с Положением о порядке утверждения уставов муниципальных учреждений Кинешемского муниципального района и внесения в них изменений.
Реорганизация муниципального учреждения
10. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
11. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
12. Муниципальное образовательное учреждение реорганизуется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
Принятие Администрацией Кинешемского муниципального района решения о реорганизации муниципального образовательного учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
13. Пояснительная записка к проекту постановления о реорганизации муниципального учреждения должна содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизуемого муниципального учреждения с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями;
2) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения;
3) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета Кинешемского муниципального района;
4) основные виды деятельности реорганизуемого муниципального учреждения;
5) наименование учредителя и ведомственную подчиненность реорганизуемого муниципального учреждения;
6) структуру реорганизуемого муниципального учреждения;
7) штатное расписание реорганизуемого муниципального учреждения;
8) источники финансового обеспечения реорганизуемого муниципального учреждения;
10) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
11) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизуемого муниципального казенного учреждения проект сметы доходов и расходов.
14. Проект постановления о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) должен содержать:
1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;
3) наименование(я) муниципального(ых) учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование(я) учредителя(ей) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
7) перечень мероприятий по реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) с указанием сроков их проведения.
15. Предложение о реорганизации муниципального образовательного учреждения и проект постановления о реорганизации муниципального образовательного учреждения подготавливаются управлением образования Кинешемского муниципального района.
Предложение о реорганизации иных муниципальных учреждений подготавливается руководителем (руководителями) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й).
В отношении иных муниципальных учреждений проект постановления о реорганизации муниципального учреждения подготавливается отделом правового и кадрового обеспечения Администрации.
Предварительно предложение о реорганизации муниципального учреждения и проект постановления о реорганизации муниципального учреждения подлежат согласованию с финансовым управлением Кинешемского муниципального района и комитетом по экономике и управлению имуществом в течение трех дней.
Предложение Администрации или руководителя муниципального автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом муниципального автономного учреждения в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложения.
16. Принятие постановления о реорганизации муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) указанным учреждением, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета Кинешемского муниципального района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
Изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения
17. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
18. Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе Администрации.
Изменение типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального казенного учреждения либо по инициативе Администрации.
19. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
20. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
1) наименование существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого муниципального казенного или бюджетного учреждения с указанием его типа;
3) наименование учредителя;
4) изменение (сохранение) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
5) изменение (сохранение) основных целей деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения;
6) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
21. В случае, если инициатором изменения типа муниципального учреждения является муниципальное казенное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в Администрацию. К обращению прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
22. Администрация в течение 30 дней со дня поступления обращения муниципального казенного учреждения:
1) рассматривает обращение муниципального казенного учреждения;
2) в случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения;
3) согласовывает проект постановления с финансовым управлением Кинешемского муниципального района и комитетом по экономике и управлению имуществом Кинешемского муниципального района.
23. В случае изменения типа муниципального казенного или бюджетного образовательного учреждения проект постановления об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного образовательного учреждения подготавливает управление образования Кинешемского муниципального района.
В отношении иных муниципальных учреждений проект постановления об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения подготавливается отделом правового и кадрового обеспечения Администрации.
24. Принятие постановления об изменении типа муниципального казенного или бюджетного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) указанным учреждением, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета Кинешемского муниципального района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
25. После принятия постановления об изменении типа муниципального казенного или бюджетного учреждения утверждаются изменения в устав соответствующего казенного или бюджетного учреждения в соответствии с Положением о порядке утверждения уставов муниципальных учреждений Кинешемского муниципального района и внесения в них изменений.
Изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения
26. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе муниципального бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе Администрации.
27. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения либо об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
28. В случае, если инициатором изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является муниципальное бюджетное или казенное учреждение, обращение муниципального бюджетного или казенного учреждения об изменении его типа направляется в Администрацию. К обращению прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
29. Администрация в течение 30 дней со дня поступления обращения муниципального бюджетного или казенного учреждения рассматривает его и осуществляет мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 22 настоящего Положения.
30. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должен содержать:
1) наименование существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;
3) наименование учредителя;
4) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
5) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
31. В случае изменения типа муниципального казенного или бюджетного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения проект постановления об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения подготавливается отделом правового и кадрового обеспечения Администрации.
Администрация осуществляет согласование подготовленного проекта постановления с муниципальным казенным или бюджетным учреждением.
32. Администрация по результатам рассмотрения обращения муниципального бюджетного или казенного учреждения либо согласования с муниципальным казенным или бюджетным учреждением принимает постановление об изменении типа муниципального бюджетного или казенного учреждения и создании муниципального автономного учреждения либо об отказе в изменении типа муниципального бюджетного или казенного учреждения.
33. Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе Администрации.
Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального автономного учреждения либо по инициативе Администрации.
Решение об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
34. Пояснительная записка к проекту постановления об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается муниципальным автономным учреждением.
35. Принятие постановления об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) указанным учреждением, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета Кинешемского муниципального района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
36. После принятия постановления об изменении типа муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения Администрация утверждает изменения в устав соответствующего муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения в соответствии с Положением о порядке утверждения уставов муниципальных учреждений Кинешемского муниципального района и внесения в них изменений.
Ликвидация муниципальных учреждений
37. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
Муниципальное образовательное учреждение ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
Принятие Администрацией Кинешемского муниципального района решения о ликвидации муниципального образовательного учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие решения о ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском поселении Кинешемского муниципального района, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
38. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения должен содержать следующую информацию:
1) наименование муниципального учреждения с указанием типа;
2) наименование учредителя;
3) наименование структурного подразделения Администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
4) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
39. В пояснительной записке к проекту постановления, в случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, должна содержаться информация об муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
40. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения Администрация обязана:
1) в трехдневный срок довести постановление о ликвидации муниципального учреждения до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
2) в двухнедельный срок:
а) утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;
б) установить порядок и сроки ликвидации соответствующего муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением о ликвидации муниципального учреждения.
41. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в десятидневный срок со дня истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в Администрацию для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами, представляет в Администрацию для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
42. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
43. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения (здания, строения, сооружения), оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Кинешемского муниципального района.
Право на земельные участки под зданиями, строениями, сооружениями подлежит прекращению в установленном законодательством порядке.
В отношении движимого имущества принимается решение о его закреплении за другими муниципальными учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 15 апреля 2021 г. N 113 "О порядке принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Кинешемского муниципального района"
Вступает в силу с 15 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кинешемского муниципального района (www.mrkineshma.ru) 15 апреля 2021 г.