Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел G - Эксплуатационные ограничения и информация
ОЛС.1501. Общие положения
(a) Должны быть установлены эксплуатационные ограничения, рассмотренные в ОЛС.1505-ОЛС.1525, и другие ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации самолета.
(b) Эксплуатационные ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации, должны быть доведены до сведения членов экипажа, как предусмотрено в ОЛС.1541-ОЛС.1589.
ОЛС.1505. Ограничения скорости
(a) Максимальная, никогда не превышаемая эксплуатационная скорость должна быть установлена так, чтобы она была:
(1) Не менее чем 0,9 минимального значения , допускаемого согласно ОЛС.335; и
(b) Максимальная скорость крейсерского полета по конструкции должна быть установлена так, чтобы она была:
(1) Не менее чем минимальная величина , допускаемая согласно ОЛС.335; и
(2) Не более чем меньшая из двух величин:
(i) , установленная в ОЛС.335; или
(ii) 0,89 , установленной по пункту (а) настоящего параграфа.
ОЛС.1507. Маневренная скорость
Расчетная маневренная скорость , определяемая согласно ОЛС.335, должна быть установлена в качестве эксплуатационного ограничения.
ОЛС.1511. Скорость полета с отклоненными закрылками
(a) Максимальная скорость, при которой разрешается полет с отклоненными закрылками , должна устанавливаться так, чтобы она была:
(b) Могут быть установлены дополнительные комбинации положения закрылков, воздушной скорости и режима работы двигателя, если прочность конструкции доказана для соответствующих расчетных случаев.
ОЛС.1519. Вес и центр тяжести
Ограничения веса и центра тяжести, определяемые согласно ОЛС.23, должны быть установлены в качестве эксплуатационных ограничений.
ОЛС.1521. Ограничения по силовой установке
(a) Общие положения. Ограничения по силовой установке, требуемые настоящим параграфом, должны быть установлены таким образом, чтобы они не превышали соответствующих ограничений для двигателя и воздушного винта.
(b) Взлетный режим. Взлетный режим силовой установки должен быть ограничен:
(1) Максимальной частотой вращения (об/мин).
(2) Максимально допустимым давлением наддува в системе впуска двигателя для самолетов с воздушным винтом изменяемого шага или с нагнетателем.
(3) Предельной продолжительностью использования мощности или тяги, соответствующей ограничениям, установленным в пунктах (b)(1) и (b)(2) настоящего пункта.
(4) Максимально допустимыми температурами головок цилиндров (если это применимо), охлаждающей жидкости и масла в случае, если предел времени, указанный в пункте (b)(3) настоящего параграфа, превышает 2 мин.
(c) Максимальный продолжительный режим. Максимальный продолжительный режим должен быть ограничен:
(1) Максимальной частотой вращения (об/мин).
(2) Максимально допустимым давлением наддува в системе впуска двигателя для самолетов с воздушным винтом изменяемого шага или с нагнетателем.
(3) Максимально допустимыми температурами головок цилиндров, масла и охлаждающей жидкости.
(d) Сорт топлива. Минимальные приемлемые сорта топлива должны быть установлены таким образом, чтобы их качество было не хуже требуемого для эксплуатации двигателя с ограничениями, указанными в пунктах (b) и (с) настоящего параграфа.
ОЛС.1525. Условия эксплуатации
Должны быть утверждены условия эксплуатации, соответствующие установленному оборудованию, при которых эксплуатация самолета ограничивается или запрещается.
ОЛС.1529. Руководство по технической эксплуатации
Заявитель должен подготовить Руководство по технической эксплуатации, содержащее существенную информацию для обеспечения правильной технической эксплуатации самолета. При составлении Руководства Заявитель должен включить в него следующую информацию:
(a) Описание систем.
(b) Инструкции по смазке, регламентирующие периодичность и типы смазок и жидкостей для различных систем.
(c) Давления и электрические нагрузки в различных системах.
(d) Допуски и регулировки, необходимые для нормальной эксплуатации самолета.
(e) Способы нивелировки, использования домкратов и других подъемных механизмов, а также буксировки на земле.
(f) Способы балансировки поверхностей управления и максимально допустимые значения люфтов в узлах навески и проводке управления.
(g) Обозначение основных силовых и прочих элементов конструкции.
(h) Периодичность и объем проверок, необходимые для нормальной технической эксплуатации самолета.
(i) Специальные методы ремонта для данного самолета.
(j) Специальные методы проверок.
(k) Перечень специальных инструментов.
(l) Ограничения по ресурсу (замена или ремонт) частей, компонентов и агрегатов, для которых установлен ресурс, если эти ограничения не приведены в документах, указанных в пункте (m) настоящего параграфа.
(m) Перечень документов по технической эксплуатации для частей, компонентов и агрегатов, одобренных до установки на самолет.
(n) Материалы, необходимые для выполнения мелкого ремонта.
(о) Рекомендации по уходу и очистке.
(p) Перечень трафаретов и надписей с указанием их расположения.
(q) Инструкцию по снаряжению и разкомплектации самолета.
(r) Информацию о такелажных узлах и способах предотвращения повреждения в процессе наземной транспортировки, сборки и разборки; и
(s) Инструкцию по взвешиванию самолета и определению фактической центровки.
Обозначения и трафареты
ОЛС.1541. Общие положения
(a) На самолете должны быть:
(1) Необходимые обозначения и трафареты, указанные в ОЛС.1545-ОЛС.1567; и
(2) Любая другая дополнительная информация, обозначения на приборах и трафареты, требуемые для безопасной эксплуатации самолета необычной конструкции или с необычными эксплуатационными и пилотажными характеристиками.
(b) Все обозначения и трафареты, предписанные в пункте (а) настоящего параграфа:
(1) Должны располагаться на видных местах; и
(2) Не должны легко стираться, искажаться или становиться неясными.
(c) Единицы измерения, используемые в трафаретах, должны быть теми же, что и на шкалах приборов.
ОЛС.1543. Обозначения на приборах. Общие положения
На всех приборах:
(a) Если обозначения наносятся на защитное стекло прибора, должны быть предусмотрены средства сохранения правильного положения стекла относительно шкалы прибора; и
(b) Все дуги и линии должны быть достаточно широкими и располагаться так, чтобы пилот мог их ясно видеть.
ОЛС.1545. Указатель воздушной скорости
(a) Каждый указатель скорости должен быть размечен, как указано в пункте (b) настоящего параграфа, и отметки должны находиться около соответствующих приборных скоростей.
(b) Должны быть соблюдены следующие обозначения:
(1) Для непревышаемой скорости - радиальная красная линия.
(2) Для критического диапазона - желтая дуга от красной линии, предусмотренной пунктом (b)(1) настоящего параграфа, до верхней границы зеленой дуги, предусмотренной пунктом (b)(3) настоящего параграфа,
(3) Для нормального рабочего диапазона - зеленая дуга от нижней границы при максимальном весе и убранных шасси и закрылках до верхней границы максимальной для данного самолета крейсерской скорости
, установленной согласно ОЛС.1505(b).
(4) Для диапазона эксплуатации с отклоненными закрылками - белая дуга с нижней границей на при максимальном весе и верхней границей на максимально допустимой скорости полета с отклоненными закрылками
, установленной согласно ОЛС.1511.
ОЛС.1547. Магнитный указатель курса
(a) На магнитном указателе курса или вблизи него должен быть трафарет, удовлетворяющий требованиям настоящего параграфа.
(b) Трафарет должен показывать остаточную девиацию прибора в горизонтальном полете с работающим двигателем.
(c) Трафарет должен указывать, проводилось ли списание девиации с включенными или выключенными радиоприемниками.
(d) График девиации должен быть составлен с интервалом не более чем через 30° магнитного курса.
ОЛС.1549. Приборы силовой установки
Для каждого требующегося прибора силовой установки, в зависимости от его типа, должны выполняться следующие требования:
(a) Каждый максимальный и, если необходимо, минимальный предел должен быть обозначен красной радиальной линией или просто красной линией.
(b) Все диапазоны нормальной работы должны быть обозначены зеленой дугой или зеленой линией, не выходящей за пределы максимального и минимального ограничений безопасной эксплуатации.
(c) Каждый взлетный и критический режим должен быть обозначен желтой дугой или линией; и
(d) Каждый диапазон работы двигателя или воздушного винта, в пределах которого превышаются вибрационные напряжения, установленные для длительной безопасной эксплуатации, должен быть обозначен красным сектором или красными линиями.
ОЛС.1551. Масломер
Градуировка всех масломеров должна наноситься через интервалы, обеспечивающие четкое и точное показание количества масла.
ОЛС.1555. Обозначения органов управления
(а) Все органы управления в кабине экипажа, за исключением основных рычагов управления самолетом и простых пусковых включателей кнопочного типа, должны быть четко обозначены относительно их назначения и принципа действия.
(b) Все вспомогательные органы управления должны быть обозначены соответствующим образом.
(c) Органы управления топливной системой силовой установки;
(1) Каждый орган управления краном переключения топливных баков должен иметь обозначения, показывающие положения, соответствующие каждому баку и каждому имеющемуся положению системы кольцевания.
(2) Если безопасность эксплуатации требует определенной последовательности выработки каких-либо баков, то эта последовательность должна быть обозначена на кране переключения этих баков или рядом с ними.
(3) Условия, при которых может быть безопасно использовано полное количество вырабатываемого топлива, расходуемого из каждого топливного бака, имеющего ограничения по выработке топлива, должны быть указаны на трафарете рядом с краном переключения этого бака.
(d) К органам управления вспомогательными агрегатами, вспомогательным и аварийным оборудованием предъявляются следующие требования:
(1) На самолетах с убирающимся шасси индикатор, требуемый согласно ОЛС.729, должен быть обозначен таким образом, чтобы пилот в любое время мог убедиться, что шасси зафиксировано в одном из своих крайних положений; и
(2) Все органы управления аварийным оборудованием должны быть красного цвета и иметь обозначения, разъясняющие принцип их действия.
ОЛС.1557. Различные обозначения и надписи
(a) Багажные отсеки и места размещения балласта. Каждый багажный отсек и каждое место размещения балласта должны иметь трафарет, указывающий все ограничения по их содержимому, включая ограничения по массе, которые необходимы для удовлетворения требований по загрузке самолета.
(b) Топливные и масляные заправочные горловины. Применяются следующие требования:
(1) Заправочные горловины топливной системы должны иметь обозначения на крышках или рядом с ними, указывающие самый низкий разрешенный сорт топлива, обозначение топлива, емкость бака, а для двухтактного двигателя без отдельной маслосистемы - соотношение топлива и масла в их смеси.
(2) Заправочные горловины масляной системы должны иметь обозначения на крышках или рядом с ними, указывающие:
(i) сорта масла;
(ii) применяется ли масло с присадками или нет.
(c) Топливные баки. Количество расходуемого топлива в каждом баке в единицах объема должно быть показано на переключателе и на указателе количества топлива.
(d) Если в соответствии с ОЛС.807 предусмотрен аварийный выход, то каждый рычаг управления его открытием должен быть красного цвета. Около каждой ручки открытия аварийного выхода должен быть трафарет, четко разъясняющий принцип его действия.
(e) Напряжение цепи каждой установки постоянного тока должно быть четко указано вблизи разъема подключения наземного питания.
ОЛС.1559. Трафарет эксплуатационных ограничений
В поле зрения пилота должны быть следующие трафареты:
(a) Трафарет, указывающий следующие воздушные скорости:
(1) Расчетная маневренная скорость .
(2) Максимальная скорость уборки и выпуска шасси .
(b) Трафарет с надписью: "Этот самолет классифицирован как очень легкий самолет, одобренный только для визуальных полетов в дневное время вне условий обледенения. Запрещены какие-либо фигуры высшего пилотажа, включая намеренный штопор. Прочие ограничения смотри в РЛЭ".
ОЛС.1561. Аварийно-спасательное оборудование
(a) Если имеется аварийно-спасательное оборудование, то оно должно иметь четкую маркировку с указанием способа его применения.
(b) Места размещения требуемого аварийно-спасательного оборудования должны иметь маркировку, способствующую их обнаружению людьми на самолете.
Руководство по летной эксплуатации самолета и одобренные инструкции
ОЛС.1581. Общие положения
(a) Представление информации. С каждым самолетом должно представляться Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ). Приемлемая форма РЛЭ приведена в Приложении Н. Для хранения РЛЭ на самолете должно быть предусмотрено соответствующее место. Каждое РЛЭ должно содержать следующие сведения:
(1) Информацию, требуемую ОЛС.1583-ОЛС.1589, включая разъяснения, необходимые для ее правильного применения, и значения используемых символов.
(2) Другую информацию, необходимую для безопасной эксплуатации вследствие особенностей конструкции, эксплуатационных и пилотажных характеристик, включая влияние дождя и налипания насекомых на летно-технические характеристики самолета, как указано в ОЛС.21(d).
(3) Перечень действующих страниц, с выделением тех страниц, которые содержат одобряемую информацию согласно пункту (b) настоящего параграфа.
(b) Одобряемая информация. Каждый раздел РЛЭ, содержащий информацию, предписанную в ОЛС.1583-ОЛС.1589, должен быть одобрен, соответственно обозначен и должен четко отличаться от всех других разделов РЛЭ. Все страницы РЛЭ должны быть выполнены таким образом, чтобы они не могли легко истираться, портиться или перепутываться и чтобы их можно было вкладывать в РЛЭ, представляемое Заявителе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.